Официальный сайт Марксовского муниципального района

Турнир по спортивным бальным танцам на Кубок главы администрации *** Саратовская область, город Маркс — сентябрь 2016 год (marksadm.ru) В программе празднования Дня города открытому районному турниру по спортивным бальным танцам на Кубок главы администрации Марксовского муниципального района было отведено 9 сентября.

В этот день, несмотря на прохладную погоду, 12 спортивных пар, представляющих танцевальный спортивный клуб «Радуга» ЦНК «Единство» г. Маркс, студию бального танца «Фламинго» Звонарёвского ДК и клубы бального танца городов Саратова и Балоково, оспаривали первенство в 7 номинациях.

Многочисленные зрители и профессиональное жюри оценили мастерство юных танцоров в медленном вальсе, квикстепе, самбе, ча-ча-ча, быстром фокстроте, джайве и других видах бального танца. Конкурсанты преодолели как сложные погодные условия, так и необычность соревнований на открытой площадке и показали всё своё танцевальное мастерство. По итогам турнира победителям и призёрам вручены кубки и дипломы.

Турнир по спортивным бальным танцам на Кубок главы администрации *** Саратовская область, город Маркс — сентябрь 2016 год (marksadm.ru) Турнир по спортивным бальным танцам на Кубок главы администрации *** Саратовская область, город Маркс — сентябрь 2016 год (marksadm.ru) Турнир по спортивным бальным танцам на Кубок главы администрации *** Саратовская область, город Маркс — сентябрь 2016 год (marksadm.ru) Турнир по спортивным бальным танцам на Кубок главы администрации *** Саратовская область, город Маркс — сентябрь 2016 год (marksadm.ru)

Рабочая программа по спортивным бальным танцам

Рабочая программа по спортивным бальным танцам. Возраст обучающихся: 8-16 лет. Срок реализации-8 лет. Составитель: В.И.Чижкова (педагог дополнительно образования).

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО методическом совете приказом МБОУ СОШ № 6

Протокол №1 Протокол №1от 29.08.2015г . №581-о

«28» августа 2015 г. «29» августа 2015 г.

Руководитель ШМО Председатель МС

____________ И.В. Гуйван __________ Л.А.Бондаренко

по спортивным бальным танцам

возраст обучающихся: 8-16 лет

срок реализации-8 лет

Педагог дополнительно образования

2015-2016 учебный год

Образовательная программа по спортивным бальным танцам

Возраст обучающихся: 8-16 лет Срок реализации — 8 лет

Спортивные бальные танцы — это прекрасное сочетание спорта и искусства.

Спортивные бальные танцы очень популярны во всем мире. В России в настоящее время спортивные бальные танцы являются самым массовым видом спорта среди детей и молодежи. Исполнители спортивных бальных танцев могут показать свои способности в различных видах соревнований как в личном, так и в командном зачёте, проявить себя в различных конкурсах и фестивалях, в концертах в школах, центрах детского творчества, в Домах культуры (ансамбли, индивидуальная программа). Спортивные бальные танцы — очень зрелищный вид выступлений.

Дети, занимающиеся спортивными бальными танцами, имеют возможность:

  • укреплять свое здоровье и вести здоровый образ жизни;
  • познакомиться с танцевальной культурой народов разных стран;
  • повышать культуру поведения;
  • развивать творческие способности по дизайну танцевальных костюмов и причесок;
  • развивать творческие танцевальные способности;
  • совершенствовать мастерство, участвуя в соревнованиях и фестивалях;
  • быть членом танцевально-спортивного клуба, коллектива единомышленников, участвовать в командных соревнованиях и выступлениях, клубных мероприятиях, развивать свое чувство коллективизма и взаимопомощи.

В настоящее время не существует типовой программы обучения спортивным бальным танцам. В союзе Танцевального спорта России (СТСР) есть «Правила исполнения программы на конкурсах», которые включают в себя перечень фигур, разрешенных для исполнения спортсменами различных классов. Эти правила (СТСР), учебники по европейским и латиноамериканским танцам ведущих мировых специалистов а также большой личный опыт педагогов являются базой для составления настоящей программы обучения спортивным бальным танцам.

Новизна программы состоит в новых подходах к критериям оценки результативности обучения начинающих танцоров. В программе система поэтапных аттестационных испытаний «10 ступеней мастерства для начинающих исполнителей спортивных бальных танцев» с целью промежуточной и итоговой проверки качества усвоения знаний и навыков, подтверждения танцевального мастерства на определенной ступени обучения.

Предлагаемые в программе новые критерии оценки результативности обучения бальным танцам могут быть использованы как хорошие стимулы для творческого роста детей и для сохранения интереса к занятиям бальными танцами у детей в течение длительного времени.

Этапы программы и сроки реализации

Программа обучения исполнителей спортивных бальных танцев является долгосрочной и включает в себя следующие этапы:

Этап 1. «10 ступеней мастерства» — это программа для начинающих исполнителей спортивных бальных танцев (для групп начальной подготовки первого, второго и третьего годов обучения). Срок реализации -3 года.

Этап 2. «Восходящие звезды» — это долгосрочная программа для исполнителей спортивных бальных танцев, имеющих спортивные разряды (танцевальные классы) и выступающих на соревнованиях. Срок реализации — 5 лет.

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям мировой танцевальной культуры, опираясь на интерес к спортивным бальным танцам, раскрыть творческую индивидуальность каждой формирующейся личности юного танцора, его способности к самовыражению в танце, развитие физических танцев.

Цель 1 этапа «10 ступеней мастерства» — овладение основами спортивной бальной хореографии.

Цель 2 этапа «Восходящие звезды» — совершенствование профессионального исполнительского мастерства, профессиональное самоопределение в области танцевального искусства.

-дать начальные знания по истории бальных танцев;

-дать специальные знания по спортивным бальным танцам;

  • сформировать музыкально-ритмические навыки;
  • обучить умениям и навыкам танцевального мастерства;
  • сформировать умения и навыки выступления перед зрителями и судьями.
  1. Развивающие:
  • сформировать правильную красивую осанку;
  • развить координацию движений, гибкость и пластику;
  • развить чувство ритма;
  • развить память и внимание;
  • развить артистизм и эмоциональность;
  • развить творческие танцевальные способности;
  1. развить творческие способности по дизайну и стилистике танцевальных костюмов, танцевальных причесок;
  • развить индивидуальность каждой танцевальной пары;
  • развить спортивные качества: силу, выносливость, скорость;
  • развить творческую активность детей в процессе исполнения спортивных бальных танцев.
  • Воспитывающие:
  • привить трудолюбие;
  • воспитать собранность и дисциплину;
  • воспитать стремление к саморазвитию;
  • воспитать потребность в здоровом образе жизни;
  • воспитать эстетический вкус и исполнительскую культуру;
  • привить навыки хорошего тона и культуры поведения;
  • воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи, чувство ответственности и патриотизма.
  • Регламент работы
  • На 1 этапе «10 ступеней мастерства» занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу (1 час — европейские танцы, 1 час — латиноамериканские танцы, 1 час -хореография). Наполняемость групп 1 и 2 годов обучения: до 10-12 человек.
  • Предусмотрены индивидуальные занятия 1 раз в неделю по 30 минут для отдельных исполнителей или для танцевальных пар.
  • На 2 этапе «Восходящие звезды» занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (1 час — европейские танцы, 1 час — латиноамериканские танцы);
  • 1 раз в неделю по 2 часа (1 час — хореография, 1 час-ансамбль).
  • Предусмотрены индивидуальные занятия 2 раза в неделю по 1 часу для отдельных исполнителей или для танцевальных пар.
  • Программа рассчитана на детей школьного возраста от 8 до 16 лет.
  • Ожидаемые результаты
  • Уровни освоения предлагаемых знаний, умений и навыков:
  • общекультурный (1, 2 и 3 годы обучения);
  • углубленный (4 и 5 годы обучения);
  • профессионально-ориентированный (6, 7 и 8 годы обучения).
  • В конце 1 года обучения ребенок знает:
  • историю бальных танцев (начальные знания);
  • требования к правильной осанке; основные позиции рук, ног, головы;
  • правила поведения в танцевальном коллективе, правила поведения на танцевальном паркете, правила поведения во время аттестаций.
  • В конце 1 года обучения ребенок знает и умеет:
  • исполнять программу «10 ступеней мастерства» в объеме с 1 по 4 ступень;
  • прохлопывать и протопывать различные танцевальные ритмы, используемые в танцах — выполнять комплекс упражнений классической хореографии для 1 года обучения;
  • выполнять комплекс общеразвивающих физических и танцевальных упражнений

программы «10 ступеней мастерства» в объеме с 1 по 4 ступень;

  • показывать свое исполнительское мастерство перед судьями на аттестациях и внутриклубных конкурсах и перед зрителями на концертах.

В конце 2 года обучения ребенок знает:

  • основные позиции корпуса, рук, ног, головы для танцевальной пары;
  • правила поведения в танцевальной паре, правила поведения на соревнованиях.

В конце 2 года обучения ребенок знает и умеет:

  • исполнять программу «10 ступеней мастерства» в объеме с 5 по 8 ступень;
  • различные танцевальные ритмы, используемые в танцах программы «10 ступеней мастерства» в объеме с 5 по 8 ступень, умеет их прохлопывать и протопывать;
  • выполнять комплекс упражнений классической хореографии для 2 года обучения;
  • выполнять расширенный комплекс общефизических и танцевальных упражнений;
  • показывать свое исполнительское мастерство перед судьями на аттестациях и внутриклубных конкурсах, перед зрителями на концертах.

В конце 3 года обучения ребенок знает:

— музыкальные ритмы танцев программы «10 ступеней мастерства» в объеме 9 и 10 ступени и программы «Восходящие звезды» в объеме 1 и 2 ступени;

  • основные позиции корпуса, рук, ног, головы партнера и партнерши при исполнении танцев программы Федерации спортивного танца Югры (ФСТ Югры) для начинающих танцоров-спортсменов;
  • правила исполнения программы ФСТ Югры для начинающих танцоров-спортсменов на соревнованиях;
  • правила спортивного костюма СТСР для начинающих танцоров-спортсменов;
  • правила проведения соревнований ФСТ Югра для начинающих танцоров-спортсменов;

В конце 3 года обучения ребенок знает и умеет:

  • исполнять программу «10 ступеней мастерства» в объеме 9 и 10 ступеней;
  • исполнять программу СТСР для начинающих танцоров-спортсменов;
  • выполнять комплекс упражнений классической хореографии для 3 года обучения;
  • выполнять комплекс общефизических и танцевальных упражнений для начинающих танцоров-спортсменов;

— умеет показывать свое исполнительское мастерство перед зрителями и судьями на аттестациях и на соревнованиях СТС Югра.

В конце 4 года обучения ребенок знает:

— позиции корпуса, рук, ног, головы партнера и партнерши при исполнении танцев программы СТСР для спортсменов класса N+Е;

  • музыкальные ритмы танцев программы «Восходящие звезды» с 1 по 4 ступень;
  • правила исполнения программы и правила спортивного костюма для танцоров- спортсменов класса Е на соревнованиях СТСР;
  • правила проведения соревнований СТСР для спортсменов класса Е.

В конце 4 года обучения ребенок знает и умеет:

— исполнять программу «Восходящие звезды» в объеме с 1 по 4 ступень;

  • исполнять программу СТСР для танцоров-спортсменов класса N+Е;
  • выполнять комплекс упражнений классической хореографии для 4 года обучения;
  • выполнять комплекс общефизических и танцевальных упражнений для танцоров- спортсменов;
  • умеет показывать свое исполнительское мастерство перед зрителями и судьями на аттестациях и на соревнованиях СТСР.

В конце 5 года обучения ребенок знает:

— позиции корпуса, рук, ног, головы партнера и партнерши при исполнении танцев

  • программы СТСР для класса E+D;
  • музыкальные ритмы танцев программы «Восходящие звезды» с 1 по 4 ступень;
  • правила исполнения программы и правила спортивного костюма для танцоров- спортсменов класса E+D на соревнованиях СТСР;
  • правила проведения соревнований СТСР для танцоров-спортсменов класса E+D.

В конце 5 года обучения ребенок знает и умеет:

— исполнять программу «Восходящие звезды» в объеме с 1 по 4 ступень;

  • исполнять программу СТСР для танцоров-спортсменов класса E+D;
  • выполнять комплекс упражнений классической хореографии для 5 года обучения;
  • выполнять комплекс общефизических и танцевальных упражнений для танцоров- спортсменов;

— умеет показывать свое исполнительское мастерство перед зрителями и судьями на аттестациях и на соревнованиях СТСР.

В конце 6 года обучения ребенок знает:

  • Исполнять программу восходящие звезды с5 по 8 ступень;

— позиции корпуса, рук, ног, головы партнера и партнерши при исполнении программы СТСР для класса D;

  • музыкальные ритмы танцев программы СТСР для танцоров-спортсменов класса D;
  • правила исполнения программы и правила спортивного костюма для танцоров- спортсменов класса D на соревнованиях СТСР;
  • правила проведения соревнований СТСР для танцоров-спортсменов класса D.

В конце 6 года обучения ребенок знает и умеет:

— исполнять программу СТСР для танцоров-спортсменов класса D;

  • выполнять комплекс упражнений классической хореографии для 6 года обучения;
  • выполнять комплекс общефизических и танцевальных упражнений для танцоров- спортсменов;

— умеет показывать свое исполнительское мастерство перед зрителями и судьями на соревнованиях СТСР.

В конце 7 года обучения ребенок знает:

— позиции корпуса, рук, ног, головы партнера и партнерши при исполнении программы СТСР для класса D+C;

  • музыкальные ритмы танцев программы СТСР для танцоров-спортсменов класса D+C;
  • правила исполнения программы и правила спортивного костюма для танцоров- спортсменов класса C на соревнованиях СТСР;
  • правила проведения соревнований СТСР для спортсменов класса D+C.

В конце 7 года обучения ребенок знает и умеет:

  • исполнять программу СТСР для танцоров-спортсменов класса C+B;
  • выполнять комплекс упражнений классической хореографии для 7 года обучения;
  • выполнять комплекс общефизических и танцевальных упражнений для танцоров- спортсменов;
  • показывать свое исполнительское мастерство перед зрителями и судьями на соревнованиях СТСР.

В конце 8 года обучения ребенок знает:

— позиции корпуса, рук, ног, головы партнера и партнерши при исполнении программы СТСР для класса C+B;

  • музыкальные ритмы танцев программы СТСР для танцоров-спортсменов класса C+B;
  • правила исполнения программы и правила спортивного костюма для танцоров- спортсменов класса B на соревнованиях СТСР;
  • правила проведения соревнований СТСР для спортсменов класса C+B.

В конце 8 года обучения ребенок знает и умеет:

  • исполнять программу СТСР для танцоров-спортсменов класса C+B;
  • выполнять комплекс упражнений классической хореографии для 8 года обучения;
  • выполнять комплекс общефизических и танцевальных упражнений для танцоров- спортсменов;
  • показывать свое исполнительское мастерство перед зрителями и судьями на соревнованиях СТСР.

Работа по программе предполагает активную концертную деятельность: участие в концертах и мероприятиях школы, города, округа и России.. Предусмотрено участие детей коллектива «Цветы Сибири» в соревнованиях и фестивалях городского, окружного, федерального уровня.

Промежуточная и итоговая проверки качества усвоения знаний и навыков обучающихся осуществляются с помощью поэтапных аттестационных испытаний по ступеням мастерства внутри коллектива с приглашением судейства округа.

Раздел номер i бально — спортивные танцы

Перечень представленных в портфолио официальных документов

Раздел номер I бально — спортивные танцы:

Грамота за третье место в конкурсе спортивного бального танца(2002г.)

Диплом за пятое место в соревнованиях по спортивным танцам на кубок фабрики кухни «Бачио» (2003г.)

Грамота за третье место в традиционном конкурсе по спортивным танцам «Гармония 2004»

Почетная грамота за второе место в традиционном турнире по спортивным танцам «Весенняя капель- 2004»

Грамота за третье место в первенстве ТСК «Юность»(2004г.)

Диплом за первое место в областном межклубном турнире «Вальс Победы»(2004г.)

Грамота за первое место в конкурсе спортивного бального танца «Новогодняя Мозаика»(2004г.)

Грамота за второе место в конкурсе по спортивным танцам «Новогодняя Мозаика- 2004»

Диплом за четвертое место в турнире по спортивным танцам «Магия танца 2004»

Диплом за пятое место в турнире по спортивным танцам «Майский Вальс»(2005г.)

Грамота за четвертое, пятое место в турнире по спортивным танцам «Новогодняя мозаика – 2005»

Диплом за второе, третье место в конкурсе по спортивным танцам «Юность 2005»

Раздел номер II спортивные танцы:

Диплом за первое место в Чемпионате России по современному танцевальному спорту(2007г.) Г. Воронеж.

Диплом за участие в шестом международном фестивале «Neprostoтанцi-2007» г. Суммы.

Диплом за первое место на международном танцевальном конгрессе «Танцы.RU»(2007г.) Белгородская обл. поселок Майский.

Диплом за третье место на международном танцевальном конгрессе «Танцы.RU»(2007г.) Белгородская обл. поселок Майский.

Диплом за третье место на международном танцевальном конгрессе «Танцы.RU»(2007г.) Белгородская обл. поселок Майский.

Диплом за второе место на международном танцевальном конгрессе «Танцы.RU»(2007г.) Белгородская обл. поселок Майский.

Диплом за седьмое место на международном танцевальном конгрессе «Танцы.RU»(2007г.) Белгородская обл. поселок Майский.

Диплом за первое место в бронзовом финале «Бегущие по волнам» (2007 г.) г. Евпатория.

Диплом за первое место в золотом финале «Бегущие по волнам» (2007 г.) г. Евпатория.

Диплом за второе место «Весенние ветер-2008» г. Черкассы.

Диплом за первое место «Весенние ветер-2008» г. Черкассы.

Диплом за пятое место «Весенние ветер-2008» г. Черкассы.

Диплом за первое место «Весенние ветер-2008» г. Черкассы.

Диплом за первое место «Весенние ветер-2008» г. Черкассы.

Диплом за второе место в шестом открытом турнире по современным танцевальным стилям «Первоцвет» (2008г.) г. Воронеж.

Диплом за третье место в шестом открытом турнире по современным танцевальным стилям «Первоцвет» (2008г.) г. Воронеж.

Диплом за восьмое место в открытом всеукраинском конкурсе танцевальных коллективов современного и эстрадного танца «Рождественский бал»(2008 г.) г. Харьков.

Диплом за шестое место в открытом всеукраинском конкурсе танцевальных коллективов современного и эстрадного танца «Рождественский бал»(2008 г.) г. Харьков.

Диплом за второе место в международном фестивале движения (2008г.)

Диплом за второе место в Чемпионате России по танцевальному шоу(2008 г.) г. Белгород.

Диплом за второе место в открытом чемпионате Воронежской области по современному танцевальному спорту, отборочный этап чемпионата мира 2009 по современному танцевальному спорту (2008г.) г. Воронеж.

Диплом за седьмое место в открытом чемпионате Воронежской области по современному танцевальному спорту, отборочный этап чемпионата мира 2009 по современному танцевальному спорту (2008г.) г. Воронеж.

Диплом за участие в Городском танцевальном конкурсе «Оскольские звездочки-2009» г. Старый оскол.

Диплом за первое место в Чемпионате России по современному танцевальному спорту (2009 г.) г. Воронеж.

Диплом за первое место в III Городском танцевальном конкурсе «Оскольские звездочки- 2010» г. Старый оскол.

Диплом за первое место в III Городском танцевальном конкурсе «Оскольские звездочки- 2010» г. Старый оскол.

Диплом за второе место в Открытом Кубке Черноземья по современному танцевальному спорту(2010г.) г. Грайворон.

Диплом за второе место в Открытом Кубке Черноземья по современному танцевальному спорту(2010г.) г. Грайворон.

Диплом за третье место в Открытом Кубке Черноземья по современному танцевальному спорту(2010г.) г. Грайворон.

Диплом за второе место в Открытом Кубке Черноземья по современному танцевальному спорту(2010г.) г. Грайворон.

Диплом за первое место в Открытом Кубке Черноземья по современному танцевальному спорту(2010г.) г. Грайворон.

Диплом за первое место в Открытом Кубке Черноземья по современному танцевальному спорту(2010г.) г. Белгород.

Диплом за второе место в Открытом Кубке Черноземья по современному танцевальному спорту(2010г.) г. Белгород.

Диплом за третье место в Открытом Кубке Черноземья по современному танцевальному спорту(2010г.) г. Белгород.

Диплом с присвоением титула Гран- при за победу на международном конкурсе «Мисс Содружество»(2010г.) г. Севастополь.

Диплом за третье место в Открытом Чемпионате России(2010г.) г. Воронеж.

Диплом за шестое место в Открытом Чемпионате России(2010г.) г. Воронеж.

Диплом за третье место в Открытом Чемпионате России(2010г.) г. Воронеж.

Диплом за третье место в Чемпионате Мира по современному танцевальному спорту(2010г.) Страна Польша, г. Лодзь.

Диплом за третье место в Чемпионате Мира по современному танцевальному спорту(2010г.) Страна Польша, г. Лодзь.

Диплом за четвертое место в Чемпионате Мира по современному танцевальному спорту(2010г.) Страна Польша, г. Лодзь.

Раздел номер III портфолио отзывов:

Диплом за курсы по обучению по программе современных танцевальных направлений(2006г.)

Диплом в конкурсе «А, ну-ка, девочки» в номинации Мисс Грация(2009г.)

Диплом за третье место в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по технологии(2009г.)