«Песенка для мамочки» и танец с цветами к празднику «День матери»

Нина Николина
«Песенка для мамочки» и танец с цветами к празднику «День матери»

Приближается праздник «День матери«. Я предлагаю песню, написанную на стихи Светланы Еськой, МДОУ Мотызлейский детский сад, Нижегородская область.

Песенка для мамочки.

Слова С. Еськиной.

Музыка Н. Николиной.

Так люблю я мамочку милую мою.

Все цветы на свете я ей подарю

Подарю я мамочке звезды и луну,

Песню колыбельную тихо ей спою.

Подарю я мамочке радугу и дождь,

Чтоб на свете мамочке хорошо жилось,

Чтоб сияли солнышком мамины глаза,

Чтоб не уставала мама никогда

Подарю я мамочке реки и моря,

Чтоб была веселая мамочка моя,

Чтоб от смеха плакали мамины глаза,

Чтоб не огорчали мы их никогда.

Танец с цветами для детей старшей группы.

Этот танец девочки исполняли на осеннем празднику, а можно его исполнить

Давайте поближе познакомимся. Доброе время суток, дорогие Мааамовцы! Пробую ещё раз загрузить мои клипы. Эти видео я делала к своему Дню рождения. В нашем МДОУ мы решили.

Праздник «Моя любимая мама» Добрый день дорогие коллеги. Как и везде проходили праздники посвящённые к дню матери. И у нас проходил этот замечательный праздник. Пели.

Новый сценарий выпускного мюзикла в детском саду «Первоклассные стиляги»

Над вопросом, как устроить праздник детям, когда они уходят из детского сада, задумываются и организаторы, и родители выпускников, и сотрудники детского сада. Ведь это первый выпускной праздник в жизни ребят и хочется, чтобы он был ярким и оригинальным. А поскольку на таких мероприятиях традиционно много песен, танцев и стихов, то почему бы не провести тематический музыкальный праздник.

Предлагаем один из вариантов — Новый сценарий выпускного мюзикла в детском саду «Первоклассные стиляги» с переделанными ретро песнями, яркими костюмами, танцами и трогательными и теплыми словами в адрес детского сада и его сотрудников, а также самих виновников торжества — юных выпускников.

РЕКВИЗИТ и КОСТЮМЫ:

— Саксофон и скрипка для танца «Хелоу, Долли» (не обязательно)

— Мешок для обуви для Маши

— Листы с напечатанными буквами для эстафеты: один комплект для фразы «До свидиния детский сад» + 3 листа с цветами, второй комплект для фразы «Здравствуй первый класс» + 2 листа с цветами

— Костюмы для стиляг

1-я Ведущая (одна из воспитательниц)

Маша — аккуратная спокойная, очень правильная девочка.

Петя — умный, рассудительный мальчик в очках, настоящий «ботаник».

Паша — друг Пети. Сильный, спортивный, «качок», одним словом.

Вася — пижон и стиляга

Подсказка для организаторов: В основу сюжетной линии сценария положена идея творческого противостояния двух команд детей: «стиляги» и их соперники «тихони», имена детей и деление на команды условны и конечно же, в финале победит любовь и дружба. Желательно, чтобы команда ребят, которые по сюжету будут «тихонями», в начале сценария была одета в обычные костюмы, и только потом переоделась в костюмы стиляг (или на них были бы какие-то накидки, которые потом легко сбросить). Концертные номера организаторы могут заменить на свои.

ВСТУПЛЕНИЕ В ВЫПУСКНОМУ МЮЗИКЛУ «ПЕРВОКЛАССНЫЕ СТИЛЯГИ»

1-я Ведущая:

День сегодня радостный и яркий

От улыбок, солнца и цветов.

Но, сегодня нужно нам прощаться —

Провожать ребят — выпускников.

От того-то нам немного грустно,

Вспоминаем прошлые года:

Как росли, взрослели детки наши,

Но, прощаться надо. Навсегда.

Навсегда — печальнейшее слово —

Защемило и глаза влажны.

Прочь печаль! На жизненной дороге

Измененья разные важны!

Ждет вас в жизни множество открытий

Главное, с дороги не свернуть.

Пусть всегда над вами солнце светит,

Будьте счастливы ребята, в добрый путь!

1-я Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня — большой день, сегодня — радостный праздник. Мы серьезно готовились, хотелось, чтобы этот день остался в памяти надолго. Сегодня наши ребята получают новый статус.

2-я Ведущая: Совсем скоро они из дошколят превратятся в первоклассников. Но должна сказать, что и сейчас они совсем не такие, какими были, когда впервые появились в стенах нашего детского сада. Они повзрослели, стали самостоятельными, способными на поступок. И сегодня они докажут это.

1-я Ведущая: Но прежде, чем начать, хотим открыть маленький секрет. Сегодняшний праздник особый. Когда мы только начали готовиться к этому дню, сценарий праздника был совсем другим.

2-я Ведущая: А что случилось дальше мы вам сейчас покажем.

Появляются стильно одетые мальчики — «стиляги». Вася у них главный.

Песня — переделка «Вот такой пижон»

На мотив песни «Вася»

Звучит 1. Группа «Браво». Вася (минус).

Вася: Когда придет под вечер мама,

Когда зажгутся фонари,

Сниму я, наконец, панаму,

Стиляги хором: И мы, и мы, и мы!

ДАЛЕЕ В СЦЕНАРИИ «ПЕРВОКЛАССНЫЕ СТИЛЯГИ»:

— Сценка «Тихоня и стиляги»

(шуточная сценка для перехода к основному сюжету сценария)

Вася: Смотри — ка, Маша —

Федя: Бантики, носочки,

Тапочки в мешочке.

Сережа: Платьице с горошками,

Миша: Скромная, послушная.

Да просто жутко скучная!

— Песня — переделка «Я не тихоня»

На мотив песни «Я обиделась»

Звучит 2. Кабаре-дуэт «Академия». Я обиделась (минус)

(Маша поет, наступая на Васю)..

Появляется одна из Ведущих и эмоционально поет песню-переделку

— Песня — переделка «Пора праздник начинать»

На мотив песни «Делу время»

Звучит 3. Р. Паулс. Делу время (минус)

Что это такое? Просто жуть! Жуть! Жуть!

Даже не пытайтесь улизнуть.

Быстро разбежались по углам,

Прекратили этот шум и гам.

Дети своими компаниями разбегаются в разные стороны.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОЕДИНОК КОМАНД

— Командная эстафета «Сложи фразу»

Проводится командная эстафета, в результате которой каждая команда должна собрать из полученного комплекта букв заданную фразу, а пробелы между словами заполнить цветочками. Если выпускников мало или организаторам хочется упростить задание, то фразы можно заменить на слова.

Проводится конкурс – фоном звучит 4. Попурри (инструментальная музыка)

ТВОРЧЕСКИЙ ПОЕДИНОК НА ВЫПУСКНОМ ПРАЗДНИКЕ

1-я Ведущая: Тогда, самое время перейти к основному этапу – творческому поединку! Пусть талант, умение читать стихи, петь и танцевать определит победителя!

2-я Ведущая: И первыми начинает команда Маши!

1-ый БЛОК — выступление команды «Тихони»:

— Песня — переделка «Детский сад»

На мотив песни «Беленький котенок»

Звучит 5. Непоседы «Я пушистый беленький котенок» (минус)

Веселые девчонки и мальчишки,

Такие же как множество ребят.

Рисуем и читаем книжки, и играем в «кошки — мышки»,

Ходим каждый день мы в детский сад.

— Дети читают стихи:

1-й ребенок: Мы с садиком детским сегодня прощаемся

Промчались года, нам пора уходить.

— Дети танцуют танец «Летка-Енька»

«Тихони» уходят переодеваться в яркие костюмы, появляются «Стиляги»

2-ый БЛОК — выступление команды «Стиляги»:

— Песня – переделка «Детский сад – наш дом»

На мелодию песни «Черный кот»

Звучит 6. Юрий Саульский «Черный кот» (минус)

Мы сегодня пришли в детский сад,

Чтоб поздравить гостей и ребят.

Только песня совсем не о том,

Как обидно покинуть наш дом.

— «Стиляги» читают свое поздравление:

Вася: И еще мы хотим добавить:

— Дети танцуют танец «Хелоу, Долли»

ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ СЦЕНАРИЯ «ПЕРВОКЛАССНЫЕ СТИЛЯГИ»

1-я Ведущая: Ну, что скажете, гости дорогие? Понравились Вам наши таланты? (родители аплодируют) Как вы думаете, какая команда победила? (зал реагирует)

2-я Ведущая: Да, мне тоже кажется, что победили все, а проигравших в этой «творческой битве» нет! И наши дети хорошо понимают, что в человеке одинаково важно все!

1-я Ведущая: Просто, когда праздник, то всем, а детям, особенно, хочется, чтобы он был ярким!

2-я Ведущая: Именно поэтому наши любимые выпускники, которые совсем скоро станут первоклассниками…

1-я Ведущая: ..выглядят, как настоящие первоклассные стиляги!

(Все дети в ярких костюмах танцуют общий танец «Стиляги», затем по очереди читают слова благодарности сотрудникам)

— Слова благодарности сотрудникам от детей

Девочка: В этот день особенный, праздничный и яркий

Нам всем сотрудникам хотелось бы вручить подарки!

Мальчик: Подарки в виде наших искренних улыбок,

И добрых слов, в которых главное: «Спасибо!»

Мальчик: Спасибо поварам, что приходили рано — рано,

— Песня – переделка «Что нам делать, веселиться?»

На мотив Замечательный сосед

Звучит 7. Э. Пьеха. Наш сосед (минус)

1. Что нам делать, веселиться?

Или просто погрустить,

Нам придется уходить.

— Слова благодарности от родителей

Кто-то из родителей: Разрешите и нам присоединиться к словам благодарности детей! И на время занять место на этой сцене, поблагодарив наших деток за талантливые и яркие выступления? (детки под аплодисменты уходят и садятся по местам, а родители, участвующие в поздравлении, выходят)

Музыкальный номер от родителей в ретро стиле

Сегодня садик — ослепительный,

Сегодня праздник — удивительный!

С каким восторгом в этом зале

И с упоением мы плясали!

(родители дарят сотрудникам цветы и подарки, если предусмотрены)

— Ответное слово и поздравление от воспитателей.

1-я Воспитательница: Дорогие наши любимые детки, а также их родители, которые доверили нам своих чад и были нам всегда верной опорой и поддержкой, касалось ли это творчества, организации праздников, получения знаний или бытовых вопросов.

2-я Воспитательница: Спасибо за теплые слова и подарки!

1-я Воспитательница: Спасибо, что были рядом!

2-я Ведущая: И очередной раз позволили нам прикоснуться к этому чуду

1-я Воспитательница: Превращению трогательных малышей — несмышленышей в самостоятельных и умных первоклассников!

(Воспитатели обнимают детей и дарят им воздушные шары)

Звучит 8. песня Разноцветные шары

(Далее праздник продолжается в свободной форме: чаепитие, игры, танцы).

P.S. Уважаемые пользователи, если вы хотите, как можно быстрее, получить ссылку на полную версию выбранного вами сценария, скачайте ниже документ с подробной инструкцией и внимательно ознакомьтесь с ней.

(скачать, кликнув на документ)

Авторы: Н.Худяшова и Е. Асташкевич

Стиляги — шоу!

Сценарий выпускного праздника 2016

Цели и задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя детей;
  • Совершенствование знаний о школе;
  • Закреплять коммуникативные навыки.

(звучит тихая ретро музыка. Выходят ведущие)

1 Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас. Приглашаем вас на музыкальную ретро-экскурсию под названием
«Первоклассные стиляги покидают детский сад»

2 Ведущий: Атмосфера в зале обещает быть радужной, романтичной, с легким дуновением ностальгии.
Итак, садитесь поудобнее и мы… начинаем!

Выходят 2 дворника, метут. Увидели пластинку.
— Давайте её послушаем. Убегают.

(Звучит песня «Мы любим буги-вуги» из фильма «Стиляги».
Дети забегают в зал и встают в шахматном порядке. Начинают танцевать.
Ведущие встают с детьми сзади по центру зала.)

Танец «Буги-вуги»
(дети встают полукругом)

1 ребенок: Мы серый цвет не признаем,
Наш мир весь радугой играет.
Шансон, романсы не поем,
Нас джаз и буги привлекают!

2 ребенок: Когда по улице идем,
Вы обернитесь нам во след.
Мы покидаем детский сад
И исполняем песни разных лет!

Мальчик: Вот – брюки–дудочки и кок на голове,

Девочка: Вот юбочка с широкими полями,

Девочка: Мы не такие, думаете вы, как все.

Ребёнок: Да нет, мы просто против скуки, серости, печали.

Ведущий: Что означает в наши дни стилягой слыть?
Быть позитивным, динамичным человеком
И очень–очень жизнь любить!

Песня «Мал-по-малу»
авторские слова И. В. Сызганцева, музыка Г. Сукачёв (переделанная)

1. Как-то в садик я пришёл
Папа сразу мой ушёл.
Но я сильно не скучал,
Мал-по-малу привыкал.
Е-е-е-е-е… .

2. Все кричали малыши:
Поскорее забери.
Но я уши затыкал,
Мал-по-малу привыкал.
Е-е-е-е-е… .

3. Нам готовили еду
Кашу с маслом на беду.
Я давился и икал,
Мал-по-малу привыкал.
Е-е-е-е-е… .

4. Очень я люблю скакать,
Прыгать, бегать и визжать.
Мне казалось, что я мал,
Мал-по-малу привыкал.
Е-е-е-е-е… .

5. Здесь смогли менять занять,
Научили, как играть.
Всё я понял и постиг,
Мал-по-малу я привык.
Е-е-е-е-е… .

6. Год за годом время шло,
Время выпуска пришло.
И я в стопоре опять —
Надо к школе привыкать.
Е-е-е-е-е… .

Мальчик: Мы сегодня собрались,
Чтобы праздник наш отметить.

Девочка: Ну, а что мы празднуем?

Мальчик: Ну, конечно выпускной!

Ребёнок: Что за праздник такой?
Кто виновник торжества?

Ребёнок: Ну, конечно ты и я,
Все мальчишки и девчонки,
Что сейчас стоят в сторонке.

Девочка: Поприветствуйте же нас —
Кандидатов в 1 класс!

Ребёнок: Это – мы самые
Смелые! Активные!
Спортивные! Шустрые!
Сообразительные! Любознательные!
В общем: Стиляги.

Мальчик: И это все?

Мальчик: Нет.
А еще мы:

— Любители поговорить с соседом.

— Ссоримся и тут же миримся.

— Обожаем поболтать за обедом.

— Самая шумная группа в детском саду.

— Головная боль воспитателей.

— Наш самый любимый день недели — воскресенье.

— Но всё же мы любим свой детский сад.

Упражнение с мячами и игрушками «Маленькая страна»

Ребёнок: День сегодня необычный,
Замечательный, отличный.
Причина этому одна —
Понятна каждому она!

Очень скоро, очень скоро
Мы пойдем учиться в школу.
И пожелать уже пора
нам ни пуха, ни пера!

Девочка: Последний раз мы в этом зале
В центре внимания побываем.
Ну что же, прощай,
Любимый наш зал.
Ты часто сюда нас на праздники звал.

Песня «Похлопайте в ладоши» Слова Е. Зарицкой

1. Последний раз выходим мы на сцену,
Глазки, словно солнышки, горят.
Этого концерта ждали все мы —
Даже самый младший из ребят.

Все мы любим танцы, шутки, песни.
Целый день готовы выступать.
Нам сегодня очень интересно,
Вместе всех родителей встречать.

Припев:
Похлопайте в ладоши,
Мы будем петь для вас .
Такой концерт хороший
У нас последний раз.
И бабушки, и мамы
Волнуются за нас.
Похлопайте в ладоши,
Мы будем петь для вас — 2 раза

Солисты:
2. Платье выбирала целый вечер,
Бантики устала примерять,
Я ужасно ждал вот этой встречи,
Чтобы вас не разочаровать.

Ночь не спали бабушка и мама,
Волновался даже рыжий кот,
Повторяли песенку упрямо
Папа, братик и сосед Федот.

3. Скоро станем мы учениками,
Скоро вместе в первый класс пойдём,
Удивлять же вас не перестанем.
Школа станет нам родной, как дом!

А сейчас последний раз на сцене,
Этот день запомним навсегда!
Лучшею наградой будем всем нам
Дружные (добрые) улыбки пап и мам!

Садятся на стульчики.

1 Ведущий: Ну что же, продолжим. Перед вами самые стильные и веселые ребята подготовительной группы.
Мало иметь одежду и чуб на голове, чтобы стать первоклассным стилягой. Надо еще многое знать. И сейчас мы предлагаем ребятам пройти испытание. Называется оно «Смекалки».

Задачи-шутки

? Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)

? Сколько ушей у трех мышей? (шесть)

? У бабушки Даши внучка Маша,
кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша)

? Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка. (шесть)

На 7 пластинках написано слово СТИЛЯГА. В игре участвуют 7 детей. У каждого в руках пластинка с одной буквой. Ведущий читает четверостишия, дети составляют слова.

Всех врагов победила
Богатырская — СИЛА!
Леса темного краса,
Плутовка рыжая – ЛИСА!
В альбоме толстом бел и чист,
Знаком любому бумажный – ЛИСТ!
Старая баба, злая карга,
Всем с детства известная баба – ЯГА!
Умник, выпускник, трудяга,
Сегодня на празднике ты – СТИЛЯГА!

Ведущий: Молодцы, ребята! Думаю, что первое испытание пройдено достойно.

2 Ведущий: Интересно, о чём мечтают наши дети?
Не держим это мы в секрете…

1. У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?

2. Очень стать хочу
Топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски».

3. А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
Получать подарки.

4. Шоуменом хорошо,
А певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошел,
Пусть меня научат!

5. А я хочу, как Галкин, петь,
Я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачевой
Тоже я понравлюсь!

6. Мы стихи вам прочитали,
Хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь!

Ведущий: Мечтателей и фантазеров
Всегда школа с радостью ждет.
Мы верим, что каждый
К мечте своей скоро
Тропинками знаний придет!

1 Ведущий: Для всех гостей и выпускников музыкальный подарок — встречайте группа «Блестящие».

Песня «За 4 моря» (3 девочки)

1 Ведущий: Отличный номер! Еще один сюрприз для вас.

Танец с цветочными дугами

1 Ведущий: Какой отличный танец! Причем я видела, с каким восхищением смотрели наши гости. Это говорит о том, что наши выпускницы – настоящие артистки.

Игра с родителями «Школьная лотерея».

2 Ведущий: Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…

Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка кубик или карточку и читает ответ.

Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.

1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто за формой первоклашки следить?

3. Кто в 6 утра будет вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придется портфель собирать?

6. Кто будет букварь ежедневно читать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кому первоклассника в школу водить?

1 Ведущий: А сейчас хотелось бы узнать, а как мамы и папы будут собирать своих детей в школу.

Игра «Собери ребенка в школу»

2 Ведущий: Следующий номер никого не оставит равнодушным. Он подарит вам радость, волнение и трепет души!

Танец «Пап и дочек» ( группа Радуга)

Танец хореографа (группа Облачко) и стихотворение «Звёздочка»

Ребенок: Подойдет неслышно осень,
Лист нарядный с ветки сбросив.
По дорогам золочёным
Не спеша сентябрь придёт,
Для мальчишек и девчонок
Начиная школьный год.

Ребенок: Мы в школу уходим и говорим:
Детсад любимый, за все тебя благодарим!

Песня про детский сад.

Ведущий: А теперь мы заглянем в будущее лет так на 50 вперед.

Инсценировка «Вот так встреча!»

Миша: Лена, здравствуй! Ты ли это?
Как я нашей встрече рад!
Я, так часто вспоминаю
наш любимый детский сад!

Девочка: Здравствуй, я ведь тоже рада,
что узнал меня, дружок,
Помнишь, мы не поделили
в младшей группе пирожок?

Мальчик: Пирожки на славу были,
хороши, так хороши,
До сих пор я вспоминаю,
мы их ели от души!

Девочка: Ах, какие были годы!
Не вернуть их, не догнать,
Даже в старости почтенной
будем садик вспоминать.

Мальчик: Долго-долго будем помнить тебя, садик дорогой! (обнявшись, уходят)

Ребенок: Не будем мы грустить, страдать.
Пора прощальный вальс нам станцевать.

Танец «Прощальный вальс»

Ребенок: Мы здесь росли, мы здесь играли,
Мы находили здесь друзей.
Но годы быстро пробежали,
И стали мы чуть-чуть взрослей.

Ребенок: Теперь пора идти нам в школу –
Нас книги ждут, и знания…
Детсаду нашему родному
Мы скажем: «До свидания!»

Девочка: Не грустите, наши няни,
наши воспитатели!
Приходить к вам в гости будем,
будем обязательно!

Мальчик: Спасибо вам за доброту,
Терпение и ласку,
За добрый голос, за игру,
Рассказанную сказку.

За тёплый, материнский взгляд,
Любовь и нежность вашу.
Мы, вспоминая детский сад,
Не раз «Спасибо!» скажем.

Спасибо всем кто нас учил,
Кто нас кормил и кто лечил!
И всем кто просто нас любил.

Все вместе:
Поклон вам и спасибо!

Дети вручают цветы сотрудникам детского сада. Садятся на места.

Ведущий: Солнце ласково сияет в небе,
Ветерок играется с листвой,
Ну а нам сегодня очень грустно,
Мы прощаемся с любимой детворой!

Ведущий: Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенке знаний идите смелей!

Песня: «Учиться надо весело» Музыка Соснина

Входят 2 дворника, несут пластинку.
1. Извините, мы тут брали пластинку послушать. Вот возьмите.
2. Такая хорошая песня, а главное — душевная. (уходят)

Ведущий: Вот такая у нас получилась ретро-экскурсия маршрутом 50-2000-е. Судя по вашим улыбкам и аплодисментам она вам понравилась. (далее слова по желанию ведущей)

(Вручение дипломов, грамот и подарков детям)

Благодарственные стихи коллективу от родителей, выпускников детского сада

Родители: Быть может, молчание — злато,
Но как промолчать нам сейчас!
Веселые наши ребята
В полнейшем восторге от вас!

Взрослеют они понемножку —
Глядишь — добредут до венца!
Навек сохранят они все, что
Вы отдали им до конца!

Сердца свои, души и нервы,
Таланта бездонный запас!
Хоть дети идут только в первый,
Для них вы всегда — высший класс!

Заведующей и охране,
И нянечкам, дворникам — всем:
«Спасибо за ваше призванье
Забавных любить непосед!»

Желаем любви вам и счастья!
Высоких идей и зарплат!
Всё будущее — в вашей власти!
Да здравствует наш детский сад!

(дарят цветы, благодарственные письма сотрудникам)

Фотоальбом выпускного праздника «Стиляги — шоу!»

Музыкальные игры и пляски в детском саду

Песни, танцы, пляски, сценарии для детских садиков — пособие музыкальным руководителям


Музыкальные игры и пляски в детском саду
пособие для музыкальных руководителей детских садов
составители Е.Е. Каява, Л.Н. Кондрашова, С.Д. Руднева
«УЧПЕДГИЗ», 1963г.

Настоящее пособие является вторым, значительно переработанным изданием книги тех же авторов «Музыкальные игры, пляски, упражнения в детском саду», вышедшей в 1958 г.
Сборник пополнен новыми играми, плясками, отобранными из числа получивших широкое распространение в работе детских садов.

К некоторым играм и пляскам композиторами написаны новые произведения и обработки народных мелодий.
Почти заново составлен раздел «Игры, пляски, хороводы с песней». Учитывая воспитательное значение движения с пением и острую потребность в доступных и интересных детям играх и хороводах с песней, составители значительно расширили этот раздел.
Всем, пользующимся данным пособием, рекомендуется одновременно обращаться к ранее изданному сборнику «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» (составители — Е. Раевская, Г. Соболева, 3. Ушакова. Л., Учпедгиз, 1961). Оба издания тесно связаны между собой. Их цель — помочь музыкальным руководителям систематически и углубленно развивать музыкальное восприятие детей через движение и совершенствовать детские движения через воздействие музыки.
Учитывая пожелания музыкальных руководителей Москвы, Ленинграда и других городов, составители включили в последний раздел сборника некоторое количество построений, плясок и игр для исполнения на праздничных утренниках.

В переработке сборника, подборе и проверке игр, плясок, хороводов участвовали члены коллектива, работавшего над первым его изданием: Г. Григорович, Т. Ломова, П. Расс-Серебряная, Р. Френкель-Борисова.
Руководство всей этой работой принадлежит С. Д. Рудневой. Ею же написаны методические пояснения и указания.

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И РАЗУЧИВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ НАРОДНЫХ ПЛЯСОК И ПОДРАЖАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ
  • Музыкальные игры и пляски для первой младшей группы
    • ИГРЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Где же наши ручки? (Музыка: Т. Ломова. «Где же наши ручки?»
      • 2. Топ-топ. (Музыка: М. Красен. «Ходит Вова маленький». Слова Н. Френкель)
      • 3. Поезд. (Музыка: Н. Метлов. «Поезд». Слова Т. Бабаджан.)
      • 4. Ходит Ваня. (Музыка: русская народная песня «Ходит Ваня», обработка М. Раухвергера.)
      • 5. Дуда. (Музыка: Ан. Александров. «Дуда». Слова народные в редакции Я. Мексина.)
      • 6. Веселая девочка Лена. (Музыка: А. Филиппенко. «Веселая девочка Лена».)
      • 7. Летняя игра. (Музыка и текст М. Чарной. «Летняя». Обработка В. Герчик.)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Веселые ручки. (Музыка: русская народная песня «Искупался Иванушка», обработка Д.Ардентова.)
  • 2. Игра с куклой. (Музыка: русская народная песня «Из-под дуба».)
  • 3. Мишка ходит в гости. (Музыка: А) М. Раухвергер «Мишка»; Б) русская народная песня «Ах вы, сени».)
  • 4. Прятки. Музыка: русская народная песня «Как у наших у ворот», обработка А. Быканова)
  • 5. Игра с погремушками. (Музыка: Две русские народные мелодии А) «Ой, все кумушки, домой» и Б) «Зеленейся», обработка А. Быканова.)
  • 6. Не выпустим. (Музыка: русская народная плясовая «Полянка», обработка Н. Метлова.)
  • 7. Прогулка. (Музыка: А) Е. Тиличеева. «Прогулка» и Б) Н. Любарский. «Дождик».).
  • 8. Барабанщики. (Музыка: А) Э. Парлов. «Марш»; Б) Д. Кабалевского «Барабанщик» (фрагмент); В) С. Левидов. «Колыбельная» (фрагмент)
  • 9. Жмурки. (Музыка: Ф. Флотов, Фрагмент из оперы «Марта»).
  • 10. Летчики. (Музыка: А) П. Нечаев. «Детская песня» и Б) Т. Ломова. «Март».)
  • 11. Девочка и котята. (Музыка: П. Герчик. «Девочка и котята».).
  • 12. Зайки идут в гости. (Музыка: А) А. Гедике. «Колыбельная» (фрагмент); Б) М. Красев «Серый зайка умывается»; В) русская народная песня «Заинька», обработка Н. Римского-Корсакова.)
  • ПЛЯСКИ
    • 1. Пляска по показу воспитателя. (Музыка: Русская народная мелодия «Ай, на горе дуб», обработка Л. Быканова.)
    • 2. Пальчики и ручки. (Музыка: Русская народная песня «Ай, на горе-то пиво варили».)
    • 3. Пляска-приглашение. (Музыка: Русская народная песня «Ах ты, береза».)
    • 4 Стуколка. (Музыка: Полька «Стуколка».).
    • 5. Покружись и поклонись. (Музыка: В. Герчик. «Покружись и поклонись».)
    • 6. Поссорились — подружились. (Музыка: Т. Вилькорейская. «Поссорились-подружились».)
  • Музыкальные игры и пляски дли второй младшей группы
    • ИГРЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Ходит Ваня. (Музыка: Русская народная песня «Ходит Ваня», обработка М. Раухвергера.)
      • 2. Катание на санках. (Музыка: М. Красев. «Санки». Слова О. Высотской.).
      • 3. Козел и дети. (Музыка: М. Раухвергер. «Козел». Слова О. Высотской.)
      • 4. Кто у нас хороший. (Музыка: Ан. Александров. «Кто у нас хороший».)
      • 5. Мы на луг ходили. (Музыка: А. Филиппенко. «Мы на луг ходили».)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Медведь и зайцы. (Музыка: А) Черни. Этюд; Б) Е. Тиличеева. «Медведь».)
      • 2. Воробьи и автомобили. (Музыка: Т. Ломова. «Воробьи и автомобили».)
      • 3. Прячь ленту! (Музыка: Латышская народная мелодия.)
      • 4. Кошка и котята. (Музыка: М. Раухвергер. «Кошка и котята».)
      • 5. Летчики. (Музыка: А) В. Нечаев. «Детская песня»; Б) Т. Ломот». «Март».)
      • 6. Игра с матрешками. (Музыка: А) русская народная песня «Уж как по мосту, мосточку»), обработка А. Быканова; Б) Колыбельная, обработка Т. Ломовой.)
      • 7. Лошадки и конюшие. (Музыка: М. Раухвергер. «Лошадки».)
    • ПЛЯСКИ
      • 1. Пляска «Прогулка». (Музыка: М. Раухвергер. «Прогулка».).
      • 2. Сапожки. (Музыка: Русская народная песни «Но улице мостовой».)
      • 3. Пляска с куклой. (Музыка: Русская народниц песни, обработка Т. Ломовой.)
      • 4. Пляска с платочком. (Музыка: русская народная песня «Я рассею свое горе».)
      • 5. Пляска с куклами. (Музыка: Украинская народная мелодия, обработка Н. Метлова.)
      • 6. До свиданья! (Музыка: Донская казачья мелодия, обработка М. Раухвергера.)
      • 7. Пляска парами. (Музыка: русские народные мелодии: А. Хороводная пляска; Б) «Я с комариком плясала», обработка А. Лядова.)
  • Музыкальные игры а пляски для средней группы
    • ИГРЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Игра-инсценировка песни «Заиньки и волк». (Музыка: Е. Тиличеева. «Заинька и волк».)
      • 2. Скок-поскок. (Музыка: русская народная прибаутка «Скок-поскок», обработка В. Герчик.).
      • 3. Игра с платочком. (Музыка: украинская народная песня «Платочек», обработка Л. Ревуцкого.).
      • 4. Заинька. (Музыка: русская народная песня «Заинька», обработка О. Кондратьева.)
      • 5. Ворон. (Музыка: Русская народная прибаутка, обработка И. Кишко.)
      • 6. Хоровод «Лена». (Музыка: А) украинская народная песня «На горе-то лен», обработка М.Красева; Б) украинский народный танец «Гопак».)
      • 7. Веночек. (Музыка: Венгерская народная песня «Веночек».).
      • 8. Хоровод в лесу. (Музыка: М. Иорданский. «Хоровод в лесу».)
      • 9. Огурчики. (Музыка: А) белорусская народная песня «Огурчики»; Б) белорусская народная мелодия «Шестак», обработка В. Герчик.)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Кот и мыши. (Музыка: Т. Ломова. «Кот и мыши».)
      • 2. Лихие наездники. (Музыка: В. Витлин. «Игра».)
      • 3. Карусель. (Музыка: Д. Кабалевский. А) Токкатина (фрагмент); Б) Пляска на лужайке (фрагмент)
      • 4. Уголки. (Музыка: Т. Попатенко. «Уголки».)
      • 5. Ищи игрушку! (Музыка: Вариации на тему русской народной песни «Как под яблонькой».)
      • 6. Зайцы и охотник. (Музыка: М. Раухвергер. Комическая полька.)
      • 7. Кто скорее возьмет игрушку? (Музыка: Латышский народный танец)
      • 8. Будь Ловким! (Музыка: Н. Ладухин. Маленькая пьеса (отрывок).
      • 9. Летчики, следите за погодой! (Музыка: М. Раухвергер. «Самолеты».)
      • 10. Поездка за город. (Музыка: В. Герчик. «Поездка за город».)
    • ПЛЯСКИ
      • 1. Пляска с погремушками. (Музыка: украинский народный танец «Катерина», обработка Т. Ломовой.)
      • 2. Пляска с притопами. (Музыка: украинский народный танец «Гопак», обработка Н. Метлова)
      • 3. Пляска «Приглашение». (Музыка: Украинская народная мелодия, обработка Г. Теплицкого.)
      • 4. Пляска с предметами. (Музыка: А. Жилинский. «Детская полька».)
      • 5. Русская пляска. (Музыка: Русская народная носил «Во саду ли, в огороде».)
      • 6. Дружные тройки. (Музыка: И. Штраус. «Полька».)
      • 7. Пляска но показу датой. (Музыка: Украинская народная мелодия)
      • 8. Русская пляска с платочками (Музыка: В. Иванникова. Вариации на тому русской народной песни «Ах вы, сени..»)
  • Музыкальные игры, пляски, хороводы для старшей группы
    • ПОСТРОЕНИЯ, ИГРЫ, ПЛЯСКИ. ХОРОВОДЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Марш со сменой ведущих. (Музыка: М. Красев. «Петя-барабанщик». Слова И. Френкель.)
      • 2. Игра «Пляшет Олечка в кругу». (Музыка: Т. Попатенко. «Плясовая». Слова А. Кузнецовой.)
      • 3. Игра с мячом. (Музыка: М. Красев. «Мяч».)
      • 4. Зайцы в хороводе. (Музыка: А. Филиппенко. «Веселый музыкант». Слова Т. Волгиной.)
      • 5. Голубочек. (Музыка: В. Герчик. «Голубочек». Слова народные.)
      • 6. Украинский хоровод-веснянка. (Музыка: Украинская народная песня «Веснянка», обработка Н. Лобачова. Слова О. Высотской.)
      • 7. Хоровод «По малину в сад пойдем». (Музыка: А. Филиппенко. «По малину в сад пойдем». Слова Т.Волгиной.)
      • 8. Звери и коза (Музыка: В. Калинников. «Тень-тень-потетень».)
      • 9. Хоровод «Земелюшка-чернозем». (Музыка: Русская народная песня «Земелюшка-чернозем», обработка А. Лядова.)
      • 10. Сенокос. (Музыка: А) Словацкая народная песня «Вот и солнце поднялось», обработка К. Конвалинка; Б) Т. Ломова, «Грузовые автомобили».)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Плетень. (Музыка: Русские народные мелодии: А) «Сеяли девушки», обработка И. Кишко; Б) «Уж как по мосту-мосточку»; В) «Как у наших у ворот»; Г) Камаринская, обработка А. Быканова.)
      • 2. Кто скорой? (Музыка: Т. Ломова. «Кто скорей?»).
      • 3. Лови меня! (Музыка: Русская народная песня, обработка Л. Вишкарева.).
      • 4. Бери флажок! (Музыка: Две венгерские народные мелодии.).
      • 5. Звероловы и звери. (Музыка: Е. Тиличеева. «Звероловы и звери».)
      • 6. Кто скорой возьмет бубен? (Музыка: Л. Шварц. «Кто скорой возьмет бубен?».)
      • 7. Игра «Ищи!» (Музыка: Т. Ломова. «Ищи!»
      • 8. Бездомный заяц. (Музыка: английская народная песня.).
      • 9. Игра «Метро». (Музыка: Т. Ломова. «Метро».)
      • 10. Кто скорое возьмет платок? (Музыка: М. Раухвергер. «Пляска».)
      • 11. Рыбаки и рыбки. (Музыка: В. Герчик. «Рыбаки и рыбки»).
      • 12. Игра с цветными флажками. (Музыка: Эстонский народный танец.)
      • 13. Экскурсия на птицеферму. (Музыка: Е. Тиличеева. «Экскурсия на птицеферму».)
      • 14. Скворцы. (Музыка: В. Горчик. «Скворцы».)
    • ПЛЯСКИ
      • 1. Пляска с ветками. (Музыка: Н. Любарский. «Игра».)
      • 2. Парная пляски. (Музыка: Карельская народная мелодия.).
      • 3. Круговой галоп. (Музыка: Венгерская народная мелодия.).
      • 4. Русская хороводная пляска. (Музыка: В. Иванников. Вариации на тему русской народной песни «Выйду ль я на реченьку».).
      • 5. Полька парами «Отойди и подойди!» (Музыка: Хорватская мелодия, обработка В. Герчик.).
      • 6. Парная полька. (Музыка: Чешская народная полька.)
      • 7. Русский хоровод. (Музыка: Русская народная песня «Возле речки, возле моста», обработка Н.Метлова.)
      • 8. Пляска «Смени пару!» (Музыка: Украинская народная полька.)
  • Материал для праздничных утренников
    • ШЕСТВИЯ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ, ПОСТРОЕНИЯ
      • 1. Праздничное шествие «Улицы и бульвары» (старшая группа). (Музыка: А. Лепин. «Здравствуй, Москва». Слова О. Фадеевой.)
      • 2. Вход на праздник с цветными шарами (средняя группа). (Музыка: 3. Левина. «Цветные огоньки». Слова Я. Акима.)
      • 3. Салют (старшая группа). (Музыка: 3. Левина. «Салют». Слова А. Некрасовой.)
      • 4. Пляска с предметами (средняя и старшая группы). (Музыка: Украинский народный танец «Гопак».)
      • 5. Пляска «Карусель» (средняя и старшая группы). (Музыка: Полтавский танец.)
      • 6. Хоровод с пляской солистов (старшая группа). (Музыка: А. Филиппенко. «Веселая девочка Лена».)
      • 7. Новогодний хоровод (средняя и старшая группы). (Музыка: П. Майборода. «Новогодняя бесконечная». Слова М. Рыльского.)
      • 8. Елочный хоровод (средняя и старшая группы). (Музыка: Г. Смирнова. «Песня о елке». Слова С. Маршака.)
      • 9. Хоровод-веснянка (средняя и старшая группы). (Музыка: А. Филиппенко. «Веснянка»)
      • 10. Хоровод «К нам гости пришли» (старшая группа). (Музыка: Ан. Александров. «К нам гости пришли». Слова М. Ивенсен.).
        11. Построение с цветами (старшая группа). (Музыка: Д. Россини. Отрывок из оперы «Вильгельм Телль».)
    • НАРОДНЫЕ ПЛЯСКИ, ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛЯСКИ И ИГРЫ (ДЛЯ НЕБОЛЬШИХ ГРУПП)
      • 1. Русская пляска для мальчиков (старшая группа). (Музыка: Русская народная плясовая «Полянка», обработка Н. Метлова)
      • 2. Русская хороводная игра с платочками (старшая группа). (Музыка: Русская плясовая. Обработка В. Кочетова)
      • 3. Хороводная игра «Микита» (старшая группа). (Музыка: Белорусская народная плясовая песня «Микита», обработка и слова С. Полонского.).
      • 4. Белорусская полька «Янка». (Музыка: Белорусская народная полька «Янка»,- обработка Д. Ардентова.)
      • 5. Украинский хороводный танец (старшая группа). (Музыка: Украинская народная мелодия, обработка А. Филиппенко.).
      • 6. Украинский танец (старшая группа). (Музыка: Украинская народная мелодия.)
      • 7. Заводная лошадка (средняя или старшая группа). (Музыка: В. Герчик. «Заводная лошадка».)
      • 8. Зайцы и лиса (старшая группа). (Музыка: М. Красев. «Зайцы и лиса».) ».
      • 9. Снежинки (старшая группа) (Музыка: А. Верстовский. «Вальс».)
      • 10. Пляски игра Петрушек с Дедом Морозом (средняя группа). (Музыка: Французская песенка XVIII века.)
      • 11. Бусинки и Дед Мороз (средняя или старшая группа). (Музыка: Т. Попатенко, «Бусинки и Дед Мороз».)
      • 12. Игра «Джигитовка» (старшая группа). (Музыка: Л. Вишкарева. «Джигитовка».)
  • УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ В ПОСОБИИ
  • Скачать ноты


    Музыка в детском саду
    Выпуск 2
    Песни, игры, пьесы, хороводы, развлечения
    для детей трех-четырех лет
    фортепиано (баян)
    составители: Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Е.Соковнина, Т.Ломова, Е.Квитницкая, Л.Волкова
    «Музыка», 1972г.
    номер 2534

    Сборники «Музыка в детском саду» составлены в соответствии с Программой воспитания в дошкольных учреждениях, утвержденной Министерством Просвещения РСФСР. В Программе поставлены задачи всестороннего музыкального воспитания ребенка, определен круг знаний и навыков для каждой возрастной группы от трех месяцев до семи лет. В отличие от ранее вышедших «Руководств» структура Программы изложена иначе — воспитание и обучение осуществляется на занятиях, в играх, в труде, в быту.

    На занятиях у детей воспитывается отзывчивость на чувства и мысли, выраженные в музыке. Ребята играют, разучивают песни, хороводы, пляски, знакомятся с новыми музыкальными произведениями. Развиваются их музыкальные способности, возникают первые проявления творчества.
    Начиная с самого раннего возраста, дети слушают музыку различного характера, подпевают за воспитателем отдельные звуки мелодии, небольшие попевки, песенки, играют и пляшут под музыку. Все это проходит в интересной, увлекательной форме.
    Музыка звучит и в быту: на прогулках, в играх и развлечениях, в инсценировках теневого и кукольного театров. Впервые разработаны музыкально-дидактические игры для детей с трехлетнего возраста. Эти игры имеют определенное содержание и задания. Дети с интересом различают звуки по высоте, ритму, тембру и динамике.

    Музыкально-дидактические игры создавались в содружестве с детскими композиторами и поэтами и являются первым опытом работы в этом направлении. В дальнейшем он может быть дополнен и усовершенствован.
    На основе новой Программы созданы сборники (пять выпусков), объединяющие произведения для всех видов музыкальной деятельности ребенка. Каждый из них включает репертуар по всем разделам музыкального воспитания в детском саду.
    Сохранен возрастной принцип, который лежит в основе программы.
    1 выпуск — для детей первой младшей группы (Музыкальные произведения для слушания, песни, игры и пляски для детей ясельного возраста помещены в выпусках «Мы любим музыку»)
    2 выпуск — для детей второй младшей группы.
    3 выпуск — для средней группы.
    4 выпуск — для старшей группы.
    5 выпуск — для детей подготовительной группы.

    Содержание 1 и 2 выпусков:
    1. Музыка на занятиях—репертуар для слушания музыки, пения и музыкально-ритмических движений.
    2. Музыка и игра-хороводы, музыкально-дидактические игры, маршировки.
    3. Музыка и развлечения — театр игрушки, развлечения.
    Н. ВЕТЛУГИНА

    • МУЗЫКА НА ЗАНЯТИЯХ
      • 1. Слушание музыки
        • Праздничная. Музыка Л. Сидельникова. Слова И. Михайловой
        • Пионеры идут. Горн. Марш. Барабан. Музыка В. Жубинской. Слова И. Михайловой
        • Как у наших у ворот. Русская народная песня, обработка Т. Ломовой
        • Баю-баю. Музыка М. Красева. Слова М. Чарной
        • Осенняя песенка. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель
        • Елочка. Музыка М. Красева. Слова 3. Александровой
        • Зима прошла. Музыка Н. Метлова. Слова М. Клоковой
        • Кукла. Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской
        • Лошадка. Музыка Н. Потоловского
        • Дождик. Музыка Г. Лобачева
      • 2. Пение
        • Флажки. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Л. Некрасовой
        • Ладушки. Русская народная песня. Обработка Г. Фрида. Слова народные
        • Зайка. Русская народная мелодия. Обработка Г. Лобачева. Слова Т. Бабаджан
        • Петушок. Русская народная прибаутка. Обработка М. Красева. Слова народные
        • Есть у солнышка друзья. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Е. Каргановой
        • Зима. Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель
        • Дед Мороз. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
        • Очень любим маму. Музыка Ю. Слонова. Слова И. Михайловой
        • Пирожки. Музыка А. Филиппенко. Слова Н. Кукловской
        • Праздничная. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой
        • Мы — солдаты. Музыка Ю. Слонова. Слова В. Малкова
        • Самолет. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Найденовой
        • Машина. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой
        • Цыплята. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
        • Игра с лошадкой. Музыка И. Кишко. Слова Н. Кукловской
      • 3. Музыкально-ритмические движения
        • Флажок. Музыка М. Красева. Слова М. Ивенсен
        • Помирились. Пляска. Музыка Т. Вилькорейской
        • Пальчики-ручки. Пляска. Русская народная мелодия. Обработка М. Раухвергера
        • Гулять-отдыхать. Баю-баю. Марш. Музыка М. Красева
        • Лошадка. Музыка Е. Тиличеевой. Слова И. Михайловой
        • Упражнение с флажками. Латвийская народная мелодия
        • Игра с куклой. Колыбельная. Пляска. Музыка В. Карасевой
        • Мишка пришел в гости. Игра. Мишка. Музыка М. Раухвергера
        • Попляшем. Русская народная мелодия. Обработка В. Герчик
        • Танец около елки. Музыка Ю. Слонова. Слова И. Михайловой
        • Поезд. Игра. Музыка Н. Метлова. Слова Т. Бабаджан
        • Сапожки. Пляска. Русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой
        • Прятки. Игра. Русская народная мелодия. Обработка Р. Рустамова
        • Воробушки и автомобиль. Игра. Воробушки. Музыка Г. Фрида
        • Автомобиль. Музыка М. Раухвергера
        • Пляска с погремушками. Слова и мелодия В. Антоновой. Обработка И. Кишко
        • Солнышко и дождик. Игра. Солнышко. Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто. Дождик. Музыка Б. Антюфеева
        • Дудочка-дуда. Игра. Музыка Ю. Слонова. Автор Е. Соковнина
        • Пройдем в ворота. Упражнение. Марш. Музыка Э. Парлова
        • Бег. Музыка Т. Ломовой
        • Прогоним курицу. Игра. Чешская народная мелодия. Обработка Ан. Александрова. Слова народные, перевод В. Викторова
    • МУЗЫКА И ИГРА
      • 1. Игры и хороводы
        • Дождик. Русская народная мелодия. Обработка Т. Попатенко. Слова народные
        • Коза рогатая. Русская народная мелодия. Обработка Е. Туманян. Слова народные
        • Ножками затопали. Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто
        • Топ, топ, топоток. Музыка В. Жубинской. Слова И. Михайловой
      • 2. Музыкально дидактические игры
        • Чей домик? Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского
        • Трубы и барабан. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского
        • Птица и птенчики. Музыка Е. Тиличеевой
        • Угадай, на чем играю? Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского
        • Тихие и громкие звоночки. Музыка Р. Рустамова. Слова Ю. Островского
    • МУЗЫКА И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
      • К нам пришел Мишка. Медведь. Музыка Д. Шостаковича.
      • Медвежонок. Музыка А. Зноско-Боровского. Автор Е. Соковнина
      • Ходит Ваня. Русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. Автор Е. Соковнина
      • Отгадайте, кто мы? Музыка Р. Рустамова. -Инсценировка сказки Л. Мироновой
      • Листики. Музыка Р. Рустамова. Слова Ю. Островского
      • Кукла Катя. Музыка М. Красева. Слова Л. Мироновой
      • День рожденья. Музыка Ю. Слонова. Слова И. Михайловой
      • Девочка чумазая. Музыка Т. Попатенко. Стихи А. Барто. Инсценировка Е. Соковниной

    Скачать ноты


    Т.С. Бабаджан
    Музыкальное воспитание детей раннего возраста
    «Просвещение», 1967г.

    В книге говорится о задачах, содержании и методике музыкального воспитания детей первого, второго и третьего года жизни.
    В пособии имеется практический материал для музыкальной работы с детьми (песни, произведения для слушания, рассказы с музыкальными иллюстрациями, музыкальные игры и пляски), а также методические указания к использованию этого материала.

    ОТ АВТОРА
    Настоящее пособие предназначено для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений, работающих с детьми первых трех лет жизни.
    Роль воспитательницы в музыкальной работе с детьми раннего возраста исключительно велика, так как она имеет возможность использовать музыку наиболее разнообразными способами и в различные моменты пребывания ребенка в детском учреждении. Поэтому в приложении к пособию отведено большое место музыкально-двигательному материалу, который не требует инструментального сопровождения, а в методической части — работе музыкального руководителя с воспитательницами по повышению их музыкально-педагогической квалификации.
    Одно лишь содержание музыкально-двигательного материала, рекомендуемого в пособии для групп раннего и младшего возраста, не может обеспечить правильного музыкального воспитания в этих группах. Необходима еще и соответствующая возрасту детей методика, т. е. умение использовать музыкально-двигательный материал так, чтобы детям было интересно слушать музыку, участвовать в подпевании и пении, играть и плясать, чтобы все эти разнообразные проявления музыкальной активности ребенка неуклонно развивали его интерес и любовь к музыке. Именно в этом состоит
    ведущая задача музыкального воспитания детей раннего возраста.

    Поэтому в приложении не только указаны различные способы использования музыкального материала, возможные варианты его включения в работу с детьми, но и даны методические указания к музыкальному материалу, объясняющие, как его надо давать в различных возрастных группах, чтобы побуждать детей к тому или иному проявлению музыкальной активности, соответствующей их возрасту.
    Для того чтобы музыкальный руководитель имел возможность выбрать из рекомендованного материала именно то, что лучше всего подходит детям, в приложении даны пьесы, песни, музыкально-двигательные показы, игры и пляски, число которых превышает количество материала, необходимого в каждом отдельном случае проведения работы с детьми. При этом предусматриваются также различные варианты условий, в которых проводится музыкальная работа; наличие или отсутствие фортепиано (аккордеона или другого музыкального инструмента), возможные различия в музыкальной подготовке специалиста (теоретические знания, владение инструментом и т. д.).
    Примерная дозировка материала указана в каждом разделе, рассматривающем содержание и методику музыкальной работы с детьми первого, второго и третьего года жизни. В конце каждого
    такого раздела указан соответствующий музыкально-двигательный материал для работы с детьми. Ввиду того что одни и те же музыкальные произведения входят в содержание работы с детьми разного
    возраста и рекомендованы для различных способов использования, ноты, описания музыкально-двигательного материала и методические указания к нему расположены в алфавитном порядке
    названий музыкальных произведений. Это позволяет легко найти нужный материал для любой возрастной группы детского учреждения.

    • Задачи музыкального воспитания детей раннего возраста
    • Содержание и методика музыкальной работы с детьми раннего возраста
    • Музыкальная работа с детьми первого года жизни.
    • Музыкальная работа с детьми второго года жизни.
    • Музыкальная работа с детьми третьего года жизни.
    • Планирование и учет музыкальной работы с детьми раннего возраста.
    • Пособия для музыкальной работы в группах детей раннего возраста
    • Работа музыкального руководителя с персоналом детского учреждения
    • Приложение. Музыкально-двигательный материал и методические указания к его использованию в работе с детьми

    Нотное приложение (список песен):

    1. АЙДА. Музыка ВЕРХОВИНЦА
    2. БАЮ. (КОЛЫБЕЛЬНАЯ). Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    3. БЕЛЫЕ ГУСИ. Слова М. КЛОКОВОЙ. Музыка М. КРАСЕВА
    4. В ЛЕСУ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОИ
    ЗАЙКА. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    МЕДВЕДЬ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    5. ВОРОНЯТА КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    ПРОГУЛКА. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    ВОРОНЫ. Слова А. БАРТО Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    6. ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    7. ГДЕ ТЫ, ЗАИНЬКА? Обработка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    8. ГОПАЧОК. (УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    9. ГРЕЧАНЫКИ (УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    10. ГРИБОК. Слова 0. ВЫСОЦКОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    11. ГУЛЯЕМ И ПЛЯШЕМ.Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    12. ДОГОНЯЛКИ. Музыка Я. АЛЕКСАНДРОВОЙ
    13. ДОЖДИК (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
    14. ДОЖДИК. Слова народные Музыка В. ФЕРЕ
    15. ЕЛОЧКА. Слова М. БУЛАТОВА. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    16. ЗАИНЬКА. Музыка В. ВЕРХОВИНЦА
    17. ЗАЙКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Слова Т. БАБАДЖАН Обработка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    18. ЗАЙКИ ПО ЛЕСУ БЕГУТ. Музыка А. ГРЕЧАНИНОВА
    19. ЗИМА. Слова И. ФРЕНКЕЛЬ Музыка В. КАРАСЕВОЙ
    20. ИДЕТ КОЗА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка А. ГРЕЧАНИНОВА
    21. ИЗ-ПОД ДУБА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЛЯСОВАЯ МЕЛОДИЯ)
    22. И КУМУШКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    23. КАК У НАШИХ У ВОРОТ. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка А. БЫКАНОВА
    24. КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка М. КРАСЕВА
    25. КОРОВА. Слова О. ВЫСОЦКОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    26. КОШКА. Слова И. ФРЕНКЕЛЬ. Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    27. МУЗЫКА К ИГРЕ „КОШКА И КОТЯТА»
    КОШЕЧКА. Cлова Н. НАЙДЕНОВОЙ Музыка В. ВИТЛИНА
    КОЛЫБЕЛЬНАЯ
    28. ЛАДУШКИ (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
    29. ЛОВКИЕ РУЧКИ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЯ
    30. ЛОШАДКА. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    31. МАЛЕНЬКАЯ КАДРИЛЬ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    32. МАЛЕНЬКИЕ ЛАДУШКИ. Слова Т. МИ РАДЖИ Музыка ЗАРЫ ЛЕВИНОЙ
    33. МАРШ И БЕГ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    34. МАРШ. Музыка В. ДЕШЕВОВА
    35. МАРШ. Музыка Д. ЛЬВОВЛ-КОМПАНЕИЦА
    36. МАРШ. Музыка Э. ПАРЛОВА
    37. МАРШ. Музыка Р. ШУМАНА
    38. МАШЕНЬКА-МАША (ПОПЕВКА)
    39. МЕДВЕДЬ. Музыка В. РЕБИКОВА
    40. МИКИТА. (БЕЛОРУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка С. ПОЛОНСКОГО
    41. МЯЧИК. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    42. НОЖКАМИ ЗАТОПАЛИ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    43. ОЙ, НА ГОРЕ-ТО. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    44. ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    45. ПЕТУШОК. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
    46. ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКОМ. Слова И. ГРАНТОВСКОЙ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    47. ПЛЯСКА С ФЛАЖКАМИ. Музыка Т. КУЗНЕЦ
    48. ПЛЯШЕМ ХОРОШО. Музыка М. ЧАРНОЙ
    49. ПОГРЕМУШКИ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    50. ПОЛЯНКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка Г. ФРИДА
    51. ПРАЗДНИК.Слова и музыка Т. КУЗНЕЦ
    52. ПРАЗДНИЧНАЯ ПРОГУЛКА
    а) ДЕТИ КАТАЮТСЯ. Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    б) МАРШ
    53. ПРИШЛА ЗИМА. Слова Т. МИ РАДЖИ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    54. ПТИЧКА. Слова А БАРТО Музыка М. РАУХВЕРГЕРЛ
    55. ПТИЧКИ
    ВСТУПЛЕНИЕ
    ПТИЦЫ ЧИРИКАЮТ. Музыка Г. ФРИДА
    ПОЛЕТ ПТИЦ.
    ПТИЦЫ КЛЮЮТ ЗЕРНЫШКИ
    ПОЯВЛЕНИЕ БОЛЬШОЙ СОБАКИ
    56. СОБАЧКА. Слова Н, КОМИССАРОВОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    57. СОЛНЫШКО (украинская народная песня) Слова Е. ПЕРЕПЛЕТЧИКОВОИ Обработка Н. МЕТЛОВА
    58. СТУКОЛКА (украинская народная мелодия)
    69. УЖ Я ЗОЛОТО ХОРОНЮ. Обработка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    60. УТРО. Слова С. ПРОКОФЬЕВОЙ Музыка Г. ГРИНЕВИЧА
    61. ХОДЬБА.Музыка Г. ФРИДА
    62. ЦВЕТИКИ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка В. КАРАСЕВОЙ
    63. ЦЫПЛЯТА. Слова Т. ВОЛГИНОЙ Музыка А. ФИЛИППЕНКО
    64. ЮРОЧКА. Белорусская пляска Обработка Ан. АЛЕКСАНДРОВА

    Скачать пособие