Танцы. Ритмика для детей в Энгельсе

Для развития навыков общения, формирования координации и правильной осанки у детей — детская студия «Вини Пух» предлагает посещать в занятия ритмики и танца.

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения ритмика и танцы занимают особое место. Занятия танцами не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. На занятиях танцами дети развивают не только гибкость, ловкость, пластичность, но и способность чувствовать музыку, слышать ритм, умение выражать свои эмоции в мимике и пантомиме детского танца. Занятия танцами является эффективным средством интеллектуального, эстетического воспитания, создаёт позитивные условия для раскрытия творческого потенциала ребёнка. Танцевальные занятия принесут ребёнку и пользу и удовольствие.

Каждое занятие включает в себя несколько блоков.

— общая физическая подготовка – дети выполняют упражнения на разные группы мышц и с разной физической нагрузкой с использованием мячей, лент, фитболов, гимнастических палок и другого спортивного инвентаря, (для старших групп основы классической хореографии, растяжка);

— ритмика – занятия, на которых дети учатся двигаться под музыкальное сопровождение, владеть своим телом, развивают внимание и память, учатся адекватно выражать и контролировать свои эмоции, развивать творческую активность, усваивают такие понятия, как темп, ритм;

— танцы – изучение танцевальных движений, постановка танца. Соединение движения, музыки, формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым;

— подвижные музыкальные игры — направленные на психологическую разрядку для гиперактивных деток; развитие музыкальной памяти;

— дыхательная гимнастика — является отличным дополнением к физическим упражнениям. Ребенок, который научился глубоко и размеренно дышать во время упражнений, начинает и повседневной жизни использовать этот тип дыхания. Умение правильно пользоваться своим дыханием очень полезно для формирования речевой и нервной системы. Дыхательная гимнастика помогает снять напряжение, расслабиться и успокоиться, или сосредоточится в нужный момент.

— самомассаж — нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. Является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.

На наших занятиях преподаются классические и современные направления. Программы модифицированные, подготавливаются и изменяются исходя из возраста детей в группе и их интересов. В группах 6-8 чел. Возраст от 3 до 14 лет.

Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, продолжительностью от 50мин -1,5 часов. Предполагаются открытые занятия для родителей и выездные выступления.

Предварительная запись на занятия танцами уже ведется.

Детские танцы — гармоничное развитие вашего ребенка

Многие родители — даже те, которые очень мало знают о танце или как принято говорить о хореографии, понимают, что танцы для детей это прекрасно. Детские танцы соединяют в себе очень важные элементы физического и эстетического воспитания, как например развитие координации в пространстве, воображения, возможность самовыражения. Но действительно ли детские танцы могут внести свой вклад в гармоничное развитие ребёнка?

В раннем детстве, танцы для детей, а так же музыка становятся едва ли не самым важным и органичным способом развития творческих, физических и умственных способностей ребёнка. Детские танцы тесно связаны с детскими играми, так как обучение танцам детей по большей части происходит в игровой форме. А игры для детей, как известно, являются естественной средой обитания. Педагоги в школе танцев для детей на занятиях детским танцем, не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, гармонично и пластично развивают ребёнка

Детские танцы дадут возможность развить в ребенке чувство ритма, научат слушать и понимать музыку, связывать с ней свои движения, также детские танцы развивают и тренируют мышцы ног и корпуса, пластику рук и выразительность. Занятия в танцевальной школе формируют у ребёнка правильную осанку, прививается дисциплина и хорошие манеры, а также детские танцы дают возможность познакомиться с актёрским мастерством.

PROMO DANCE

Детский танцы только учится

В ЭТОМ ГОДУ МЫ ПРИГЛАШАЕМ В ШКОЛУ

ДЕТЕЙ:

в нашу новую современную группу DANCE FOX — как альтернативу программы «ЛИСИЧКА»)))) (см. внизу)

» Л ад- И мидж- С тиль- И гра- Ч увство- К расота- А ртистизм»

*Группа «Лисичка» — занятия для детей 7- 9 лет, в формате общетанцевальной подготовки. Это новое специальное направление для тех, кто пока не определился с любимым видом танцевальной дисциплины, но хочет научиться танцевать и выступать на сцене. Здесь дети получат хорошую физическую подготовку для освоения разных танцевальных направлений – от вальса, латины и индии до востока, диско и фольклора…

Базовые уроки для начинающих — это правильная постановка рук, ног, корпуса, походки; развитие и укрепление всех групп мышц, основные базовые элементы восточного танца, развитие хореографической памяти, несложные связки, артистизм и общее физическое развитие ребенка на базе египетской танцевальной техники.

Уроки для продолжающих — это классическая база и египетская техника, основы фольклорных стилей, формирование танцевальной лексики, групповые и сольные постановки, артистизм, сценическая подача, импровизация.

Детская Школа Восточного танца Нуришанс — развивается по своему традиционному пути, изучается классический беллиданс, техника танца живота для детского возраста, фолк, шоу.

Стоимость обучения: бесплатно! Собираются средства на костюмы и аксессуары — ежемесячно или один раз — в начале учебного года. (подробнее- см. Устав Школы)

Перевод в шоу-группу производится только преподавателем!

Кроме занятий на уроке и выполнения домашних заданий, дети учатся верно реагировать на свои достижения (не останавливаться на достигнутом, и расти дальше) и на замечания преподавателя об ошибках (их своевременное исправление), тем самым совершенствоваться в своем танцевальном развитии. Кроме этого, детям необходимо показывать свои творческие успехи зрителям. А любое выступление кроме танцевальных знаний, требует принятого в нашей Школе сценического образа — от внешнего вида до костюма.

Перевод в шоу — группу (это знание основного учебного материала, свободная импровизация) происходит преподавателем , независимо от времени обучения и возраста — по практическим результатам. Обязательно наличие сольных , групповых костюмов, аксессуаров — для участия в школьных постановках.

В конце каждого урока дается импровизация под самую разную музыку, что показывает степень усвоения полученных знаний и лексическое разнообразие танцевальных навыков каждого ученика.

Устав Детской Школы

1. Руководитель творческого коллектива обязан в начале учебного года донести до родителей всю необходимую информацию об условиях обучения ребенка в творческом коллективе.

2. ЦД «Садовники» — светское учреждение и работает с детьми всех религиозных конфессий.

3. Занятия проводятся по расписанию — независимо от религиозных или семейных праздников. Участники творческого коллектива следуют графику занятий, репетиций, выступлений. Уточнить эту информацию всегда можно по телефону руководителя: + 7 (903) 283 39 33

4. Руководитель творческого коллектива имеет право: — принимать решение об участии творческого коллектива в предстоящих мероприятиях; — выбирать репертуар для каждого мероприятия; — менять состав выступающих в течение года – в зависимости от успеваемости ученика; — запрещать использование школьных постановок без разрешения хореографа — постановщика.

5. Руководитель творческого коллектива: — организует обязательные отчетные концерты два раза в учебном году; — принимает решения об использовании имеющегося костюмного фонда Школы; — обновляет костюмный фонд Школы в соответствии с предстоящими мероприятиями; — требует сохранности костюмов и аксессуаров, выдаваемых на время выступления.

6. Родители учеников: — приводят и забирают детей без опозданий, с учетом внутреннего расписания; — участвуют в творческих мероприятиях Центра, концертной и конкурсной деятельности; — приобретают самостоятельно (шьют, заказывают, покупают) индивидуальный костюм; — собирают средства на групповые костюмы – для выездных фестивалей, конкурсов, шоу; — в случае ухода из коллектива своевременно и в опрятном виде возвращают групповые костюмы и аксессуары в костюмный фонд Школы.

7. Ученик не допускается к выступлениям, если он: — болел или отдыхал с родителями во время учебного процесса; — не имеет индивидуального сценического костюма; — не участвует в заказе групповых костюмов для выхода на сцену; — не достиг определенных навыков в процессе обучения.

8. Дети зачисляются в творческий коллектив с момента подписи родителями настоящего Устава, и ознакомления с требованиями по технике безопасности.

Примерный план занятий.

Осень . Знакомство с восточным танцем. Растяжка и постепенный разогрев всех групп мышц. Выработка правильного дыхания и подготовка организма к физическим нагрузкам. Терминология и основы хореографии. Постановка ног. Выработка и совершенствование музыкального слуха и чувства ритма. Знакомство с основными базовыми элементами восточного танца. С ноября обязательно наличие шали на занятиях — для работы над техникой рук. Принципы движений и техника исполнения. Несложные связки под различные музыкальные фразы. Постепенное подключение техники рук. Навыки изолированного владения телом. Соединение техники движения рук в танце с шалью. Умение слышать и различать классическую, фольклорную, стилизованную музыку и следование за ритмом или музыкой в несложных движениях.
Зима Продолжение освоения ритмов (максум, беледи, саиди, халиджи, мельфуф) и знакомство с более редкими. Проходки и освоение танцевального пространства. Работа над мышечной памятью и более сложной хореографией, умение запоминать и повторять связки. Постановка несложных танцев. Отработка техники движений. Подготовка к новогодним праздникам и отчетному концерту школы. Основные ритмы с более сложным наполнением. Аксессуары и отработка техники владения ими в зависимости от стиля танца. Постановка танцев. Работа над техникой движений. Создание и запоминание собственных танцевальных связок для начала освоения искусства импровизации. Продолжение работы с шалью и знакомство с другими аксессуарами. Артистизм и способы подачи освоенных танцевальных элементов и связок, выработка индивидуальности и выражении своего , освоение искусства импровизации под любой заданный ритм или музыкальную композицию, умение быстро реагировать на смену ритмов и тем в музыкальном произведении в соответствии с ведущим стилем.
Весна П одготовка к весеннему отчетному концерту школы. Репетиции, повтор и отработка пройденного материала, конкурсная и концертная деятельность. Обучение в Школе предполагает занятия в течение 3-5 лет по принципу постепенного усложнения танцевальных навыков в зависимости от способностей и цели в обучении.

Интервью Нури изданию «Южные Горизонты»
от 12.09.2006 о детской Школе танца.

Вопрос корреспондента: Как Вы открыли свою школу для детей?
Учиться танцу начала с 1998 г в школе Валиды, одновременно посещала и другие школы, отмечая для себя положительные и отрицательные моменты, стили преподавания. Одновременно некоторое время работала танцовщицей в ресторанах, что дало неоценимую практику выступлений.
Свою школу я открыла в 2002 году — после опыта ведения сборных групп в санатории. Вначале мамы приходили с детьми, затем дети стали включаться в процесс. Постепенно стала вырабатываться своя методика и схема занятий.
Параллельно со своей танцевальной школой работала и в других — в г.Чехове ( подготовила студию к самостоятельной работе), танцевальном Центре «Дункан», и в некоторых других московских студиях. Со временем, я остановилась только на своей — это уже и традиции, даты, сплоченный коллектив и довольно большой опыт работы с разновозрастными группами.
С 2004 года появилась возможность организовать отдельные детские группы: с 6 — 8 лет, c 9 — 12 лет со своими методиками. Постепенно, мы вырастили первую детскую шоу — группу. Все наши награды, дипломы, достижения можно увидеть на стендах Школы. Дети часто выступают на окружных и городских фестивалях, их любят и узнают. Моя дочь в 2001 году (в 7 лет) заняла 3 место на Всероссийском конкурсе ОРТО.

Вопрос корреспондента: Какие самые важные моменты преподавания танца детям?
Моя цель заключается в том, чтобы на классической базе египетского танца научить детей танцевать — именно на свой возраст, не копируя в танце взрослых. Если говорить о стилях — это в основном фольклор, постановки с элементами шоу и танцы с разными аксессуарами (бубен, сагаты, вэйл, ассая, крылья): Правильная осанка, пластика, совершенствование вестибулярного аппарата, памяти; уверенность в себе, выразительность и умение без слов рассказать; способность слышать музыку и различать ритмы — эти навыки интересны и полезны, даже если не связывать свою жизнь с танцами дальше.
Перед каждым первым занятием родителям раздается памятка, где подробно рассказано о Школе — о нагрузках, уровнях и о необходимости сообщать о состоянии здоровья ребенка перед первым уроком. Часто я рекомендую дополнительно занятия ЛФК и плаванием. Детям необходимо ограничить нагрузки на позвоночник, не давать интенсивные тряски и партер. Если нужно встать на одно колено, и работать с вэйлом — то и здесь я подробно объясняю, как правильно сесть и встать, не повредив спину и голеностоп.
Существуют разные точки зрения по поводу детского БД. Есть и сторонники и противники. Об этом — подробная статья в «Ориентале» №1 лето 2005, стр. 24-25. Свои мнения высказывали наши известнейшие и уважаемые педагоги — Алла Жанатаева и Елена Рамазанова.
По большому счету — никто не против. Понятно, что александрию им давать не стоит. Хотя А. К. разрешает даже халиджи — а ведь это совсем взрослый женский танец. Я стараюсь следовать основному принципу — не навредить. Даже элементы халиджи в исполнении девочки 12- 14 лет смотрится совсем иначе, чем в исполнении взрослой женщины:

Вопрос корреспондента: БД — танец зрелых женщин. Как быть с детьми?
Моя школа занимается с детьми с 6 — 14 лет. Ребенок в 6 лет танцует так, как ребенок в 6 лет. В 10 — как в 10 лет. И так далее. А не как зрелая женщина — потому, что тело детское и психология другая. Дети не должны копировать движения взрослой женщины — и здесь задача преподавателя — создание именно детского танца.
Мы не только учим базовые элементы или разные постановки. Они учатся выражать в танце эмоции, самые разные — радость, удивление, грусть, нежность. Дети на уроках раскрепощаются, перестают стесняться и при правильном подходе делают это органично.
Да, эти танцы сексуальны — когда их танцует женщина. И трогательны — когда танцует ребенок. Нужно просто понимать разницу и уважать танцующего за его любовь и желание выразить себя в танце.
Давно известно, что эти танцы не только развивают тело, но и психологически оздоравливают личность. Я это вижу по своим ученикам. И еще — важно не гримировать ребенка по взрослому — достаточно блеска для губ и красивых волос, тогда и восприниматься будет танец ребенка, а не маленькой женщины:
Практически все дети любят танцевать! Они с удовольствием танцуют не только веселые и непосредственные народные танцы. Плавные композиции также очаровательны в их исполнении!

Вопрос корреспондента: Расскажите о Вашем уроке для детей:
Для каждой возрастной группы разработана отдельная методика. В течение первых месяцев осваиваются основные базовые элементы, несложные движения и терминология. Укрепляются мышцы, память, улучшается координация движений и вестибулярный аппарат. Мы работаем над осанкой, пластикой и постановкой ног. Дети учатся различать основные ритмы и осваивают движения, соответствующие каждому ритму. Через определенное время даются несложные танцевальные связки. Независимо от уровня обучения, в конце урока — импровизация, которая показывает результат каждого занятия, степень усвоения элементов и способность чувствовать музыку и заданный ритм. Это позволяет вовремя корректировать каждого ученика и определяет тему для дальнейшей работы.
Как показывает практика, оптимальное время занятий для ребенка — 1 час. Это и привязка к стандартному уроку общеобразовательных школ и просто опыт — иначе дети устают.
В последнее время мы пришли к расписанию сдвоенных уроков для разных групп- занятия проводятся раз в неделю по усиленной программ и домашними заданиями. Это связано и с временными возможностями Центра и пожеланием многих родителей, дети которых имеют большую нагрузку кроме общеобразовательной школы в течение недели. Так появилась возможность объединять разновозрастные группы для совместных постановок, развития коллективного чувства, занятий не только группой своего уровня, но и всей школой.
В четко организованный урок помещается разминка, несложные связки, театральная игра — как небольшое расслабление и отдых, затем разучивание части будущей постановки (или повторение уже освоенного танца). Это примерная схема, которая может несколько меняться в зависимости от состава группы и цели данного занятия. Главное, о чем нужно помнить — разминка должна постепенно разогревать все тело, сверху вниз — больше внимания уделять пластике, никаких резких ударов и интенсивных трясок, партер — минимальный — без нагрузки на позвоночник и лежания на полу.
Одно из любимых детьми упражнений (для тех, кто уже освоил базу): разные элементы — например восьмерка вперед и ключ с отходом назад — сброс бедра. Нужно соединить эти два элемента разными вариантами. Такие упражнения помогают понять суть импровизации — важнейшего момента в танце.
Если в процессе урока приходится исправлять ошибки в технике — то в конце нужно успеть и похвалить. Даже если пока не получается — всегда можно найти ласковое слово — дети в этом случае занимаются с большим интересом.

Вопрос корреспондента: Нужны ли детям конкурсы?
В основном, мы выступаем — не соревнуясь — на концертах и шоу. На конкурсы наша школа ходит крайне редко. Насмотревшись на переживания и слезы (причем и радостные и горькие) детских коллективов на подобных мероприятиях — хочется защитить детей от таких потрясений.
Если ребенка сильно наказывают дома, и преподаватель за каждую ошибку ругает — то любая неудача в жизни будет им восприниматься как трагедия. А это может перейти на негативное отношение к себе, как к личности, уж не говоря об отношении к танцам.
Даже в обычной школе у каждого родителя разная реакция на оценки. Всегда нужно помнить о том, что дети очень ранимы — и любое замечание о его способностях может закомплексовать ребенка на всю жизнь! Тут нужно чувствовать грань — и не перехвалить, и не обидеть:Это дается с опытом. А главное — любить детей. Они очень чувствуют ложь и обмануть их невозможно. Если не ощущаете в себе особенной любви и терпения к детям — лучше с ними не работать.
Я перед каждым выходом на сцену говорю — как бы Вы ни станцевали — вы для меня лучшие. Ошибетесь — потом станцуете лучше. Для каждого выступавшего ребенка у меня всегда есть маленький подарок — независимо от результата! И мы наших маленьких артистов поздравляем на следующем занятии — с аплодисментами и благодарностью за участие и смелость. И неважно, какое место они заняли. Нам гораздо важнее отношения в коллективе. Жюри мы видим раз в год. А друг друга — постоянно:
Дети иногда сами просят провести что-то типа конкурса. Удивительно — недостатка в выступлениях у них нет — но им интересен дух соревнования — это желание опередить, быть лучше, победить — и это нормальное чувство. Это то, что заставляет совершенствоваться. Моя задача — создать дружную атмосферу — чтобы те, кто пока хуже танцует (а они и сами прекрасно видят — кто лучше, кто хуже!) -хотели потом расти, а не обижались. Когда каждой участнице говорится доброе слово перед всеми — хотя бы за особенный блеск в глазах — тогда такое мероприятия превращается в праздник. Да и психологически потом подобные соревнования, будут восприниматься легче.
Надо понимать, что есть разные мероприятия — конкурсы (адреналин и чувство экзамена), концерт (аплодисменты зала и гордость за себя и школу) или очередной вечер в родных стенах (можно натанцеваться без всякого стресса): Готовиться психологически и настраиваться заранее на определенные мероприятия нужно обязательно!
Мое мнение — конкурсы нужны и интересны, как соревновательный момент — но, к сожалению, не в существующей ныне форме. К детским конкурсам это относится особенно. Каждый участник должен быть отмечен особенно — чтобы желание совершенствоваться и расти не пропадало из-за субъективного мнения жюри. Но это отдельная большая тема.

Вопрос корреспондента: Как лучше объяснить детям классическую базу?
Как правило, ребенок не очень хочет вникать в правильность движений, не видит смысла так его исполнять или иначе. Попробуйте любое базовое движение показать специально неправильно. Например — восьмерка вперед или назад, но колени «гуляют» куда хотят. Или ключ (сброс бедра ) с выкидыванием ноги далеко вперед и в сторону. И спросите — это красиво? Дети прекрасно видят разницу! И тут же покажите правильно. Это помогает понять, в чем разница, и насколько эффектнее смотрится классическая база.

Вопрос корреспондента: Как развить у детей уверенность на сцене?
В детской группе обычно различают два основных типа детей (причем не зависимо от возраста).
Первый — это дети, которые сами встают в центр, стараются быть на первом плане всегда, но и делают много того, что не надо — просто » колбасятся», часто довольно вульгарно. Таких нужно останавливать. Дисциплина — это первое условие. Но их уверенности хватит на всех, хотя технику им труднее ставить — потому что они сами себе очень нравятся, их постоянно хвалят родители — они танцуют, где просят и не просят, и не понимают (причем и родители, как правило, тожеJ) — над чем же тут еще работать:
Второй — неуверенные в себе дети, зато более внимательно работающие на уроке. Лишнего ничего не делают, нехотя выходят на первый план, но зато со временем довольно грамотно танцуют — но только вместе с группой. Момент, когда происходит осознание, что «я могу сама» — наступает не скоро. Но когда такие дети начинают танцевать — это просто сказка.
Очень трудно — одних приостановить, а других — расшевелить:Нам помогает перевоплощение. И урок превращается в театральную студию. Дети это просто обожают. Я говорю им: «Представьте себе (например), что Вы — немая русалочка. И Вы можете рассказать о себе прекрасному принцу танцем и только один раз. » Что удивительно, это работает!

Поздравления

Поздравляем принцессу Равану (Елизавету Макась) с третьим призовым местом в классике на конкурсе 17 декабря 2011 г «Ты подарила наслажденье» .

Поздравляем Равану и Аишу с 1 местом (дуэты) конкурса «Королева Ракс Шарки» 2011 г

Поздравляем Арину Дьяконову с двумя первыми местами на конкурсе «Королева Ракс Шарки» 2011 года в номинации ракс-шарки и шоу.

Поздравляем Арину Дьяконову с 1 местом на конкурсе «Королева Ракс Шарки» 2010 года и великолепным исполнением классического танца.

Данный текст является объектом интеллектуальной собственности и охраняется Законом РФ об авторском праве и смежных правах
№5351/1 от 09.07.93 г. действующего в редакции Федерального Закона от 19.01.95 г. №110-ФЗ.
Полное или частичное воспроизведение, тиражирование, копирование, преобразование каким-либо способом в том числе и в электронном виде
не допускается!

Как показывает практика, оптимальное время занятий для ребенка — 1 час. Это и привязка к стандартному уроку общеобразовательных школ и просто опыт — иначе дети устают.