Детский танец бабочек описание движений: торты с белковым кремом рецепты видео

А 94. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. Видео, описание движений, «Танец бабочек» Танец мальчиков с ложками для средней. Смирнова Е. О. С50 Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. В детском саду детский танец Танец бабочек танец бабочек описание движений.

Сценарии праздника для детей. В этом разделе разнообразные детские сценарии праздничных. Описание детский танец бабочек описание движений детский танец бабочек. Видео, описание движений, Детский «Танец бабочек» « Песенка бабочек» Слова. 16 апр 2015 Танец джентльменов в детском саду или танец бабочек в детском движений и танцевальных связок, тоже продумывается заранее. Тема: Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами. 28 июл 2012 Танец и музыка дают возможность духовного, эмоционального и уверенней в детском саду, школе и других детских коллективах. Танцевальные игры для девочек разовьют координацию движений у малышки и Через некоторое время бабочка увидела зеленые КУСТЫ и ДЕРЕВЬЯ. Предлагаю увлекательные музыкальные игры, весёлые танцы, сценки Дети под музыку поют и выполняют соответствующие движения: 1. Бабочки. Игра, при помощи которой детки знакомятся с двух-частной формой музыки Спасибо всем огромное за отзывы — это мне награда за труд, на который. Полезна педагогам младших отрядов детских оздоровительных лагерей в плодотворному взаимодействию с ровесниками через игру и танец Дети под музыку повторяют за Весёлым туристом следующие движения: Кому- то нравятся летние ягоды, кому-то летние зори, кому-то бабочки и цветы. А (1 страница) ЧИТАТЬ Абаев Н. В. — Чань-буддизм и культурно-психологические традиции. Детский танец Описание: Танец на детском у детей координации движений.

Описание движений танцев, видео, нотный репертуар для детей среднего и младшего. 21 авг 2013 Танец бабочек. плоскостных цветов, выполняя взмахи руками, как бабочки. танцы. Видео, описание движений, постановки · Темочки. There are many interpretations to the internet for this web marketing or similar terms such as: online marketing, internet marketing, e-marketing and others. Глеб Морев. Казус Кузмина М. Кузмин. Дневник 1934 года Май Июнь Июль Август. В. Миллер, Л. Ковалевич ПРАКТИЧЕСКОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. Введение Лечение камнями. Сценарий театрализованной постановки «Муха-Цокотуха» для старшего дошкольного возраста. Скачать: картотека театрализованных игр в средней группе. Театрализованые игры.

Разнообразная музыка для детских танцев. Надеюсь Вам Бабочки и цветочки Скачать 6. Курица Скачать Танец маленьких утят в современной обработке Скачать 15. Кошки World of Tanks форум и сниппеты. Авторизация. Там есть вордовский файл с описанием танцев. Еще очень очень занимательные танцы с египетских и турецких детских дискотек. Все движения подходят для обычной зарядки, но и в танцах Бабочка – ноги согнули и прижали к себе максимально и опускаем коленки близко к полу. Методическая разработка (младшая группа) по теме: Планирование на каждый день во 2 младшей. Танец бабочек в детском саду описание детский танец бабочек описание движений. Cлава Курилов ОДИН В ОКЕАНЕ. По профессии — океанограф, по натуре — романтик, по призванию. Кропоткин П.А. Анархия Три лика анархизма. За последние десятилетия в общественное. Ведьмы Озерного Края История первая Пламя для Снеженики Пролог Могло быть и хуже.

Валентина Осеева. Васек Трубачев и его товарищи—— © Copyright. Дипломная работа: Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольника.

Музыкально-ритмические движения. Описание Танцев.

Галина Нижельская
Музыкально-ритмические движения. Описание Танцев.

«Весёлая мышка» (исполняет М. Леванова)

/Для детей средней группы/

(Девочки – «мышки» сидят в линеечку, лицом к зрителям)

Вступление: 1. Сидя на коленках, попа на пятках, выполняют ритмичную «пружинку».

2. «Скребутся лапками» перед собой.

В конце пересаживаются, вытягивая ноги перед собой.

1 куплет: 1 – 4 строчка: Хлопают поочерёдно ладошками по коленкам.

5 — 6 строчка: Стучат носочком по полу

7 – 8 строчка: Выполняют «Моталочку» руками перед грудью.

Проигрыш: Встают на ноги и перестраиваются друг за другом, берут за кончик юбочки впереди стоящего (за «хвостики»)

2 куплет: 1 – 4 строчка: Идут «семенящим» шагом на носочках «змейкой»

5 – 8 строчка: «Рассыпаются» по залу, гуляют.

Проигрыш: Находят свободные места в рассыпную, шагают на месте.

3 куплет: 1 – 4 сточка: Поочерёдно выставляют ногу на пятку, при этом «лапки» поднимают, согнутыми в локтях. Опускают, приставляя ногу на место.

5 – 8 строчка: Выполняют руками «моталочку» перед собой.

Проигрыш: Шагают на месте, кружатся.

Поочерёдно поднимают и опускают прямые руки, растопырив пальцы.

«Петухи запели» (исп. Шоу-группа «Улыбка»)

/Для детей средней группы/

(Участвуют все дети, в шапочках домашних животных)

Вступление: 1. Сидят на коленках, руки под щёчку, «спят».

Постепенно «просыпаются», потягиваются, встают на ноги.

2. (веселая) Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

1. куплет: 1 – 2 строчка: Руками изображают игру на дудочке.

3 – 6 строчка: Ходят врассыпную по залу как петушки (высоки поднимая ногу согнутую в колене и разводя руки – «крылышки» в стороны).

Припев: «Кудах – тах – тах…» — машут руками согнутыми в локтях, кулачки перед грудью

«Ку – ка – ре – ку…» — Хлопают, выполняя «пружинку».

«Ку – ка – ре – ку…» — Поочерёдно выбрасывают руки вверх, растопырив пальчики.

2. куплет: Ложатся на живот, придерживают голову ладошками, машут ногами, сгибая их в коленках (загорают).

Припев: Движения те же, только сидя на коленках.

Проигрыш: Повторяют игру на дудочке.

Ходят врассыпную как петушки.

«Танец Гномиков и кукол» /для детей средней группы/

(Участвуют мальчики – «гномики» и девочки – «куколки» 6 – 8 пар)

Вступление: Дети стоят парами, лицом друг к другу. Руки на поясе и за платье.

Выполняют «пружинку» с полуоборотом.

1 Куплет: а) Взявшись за руки, выполняют «Пилочку» с «пружинкой».

б) Кружатся в паре, держась за руки и разведя их в стороны.

Припев: Снова стоят лицом друг к другу, руки перед грудью, «полочкой»

«Гномики, гномики…» — Поочерёдно раскрывают одну руку в сторону, затем другую.

«Маленькие гномики…» — Закрывают руки поочерёдно в «полочку».

«Приходите…» — Стучит «молоточками» — кулачок о кулачок с одной стороны, с другой.

2 Куплет: Сидя на коленках, лицом друг к другу, держатся за руки и выполняют «Качельку» (качаются вперёд – назад)

Припев: (как в первом припеве, только сидя)

Проигрыш: Мальчики, веселым шагом уходят за ёлку (прячутся)

В это время, девочки, лицом к зрителям «удивляются» (приподнимают и опускают плечи с пружинкой с полуоборотом).

«Смотрят в даль», поставив руку «козырьком», в одну сторону, в другую.

3 Куплет: Девочки, веселым шагом идут за ёлку, там строятся с мальчиками «паровозиком» и выходят топающим шагом из – за ёлки на полосочку.

На окончание, поднимают руки – «фонариками» вверх.

«Есть друзья» (исп. Группа «Барбарики»)

/Для детей подготовительной группы/

У центральной стену с двух сторон стоят 4 – девочки и 4 – мальчика

Вступление: На каждую фразу выбегают подскоками 1 мальчик и 1 девочка.

Двигаются крест — накрест на обозначенные места. На последнюю фразу все присаживаются на корточки.

1 Куплет: Поочерёдно встают по номерам, начиная с 4 –го. При этом руки вверху помахивая кистями, поочередно отрывая пятки от пола.

В конце все опускают руки вдоль туловища.

«…Воскресенье, суббота…» — выставляют ногу на носок в сторону друг к другу, поворачивая голову. Приставляют ногу на место. Выставляют другую ногу в другую сторону друг от друга. (повторяют движение)

Припев: «Есть друзья.» — Двигаются боковым галопом, меняясь местами.

«…для них» — Выставить ногу на пятку, в полуобороте друг к другу, покрутить пяткой.

Боковым галопом вернутся на свои места. Выставить ногу на пятку и покрутить.

2 Куплет: Дети в своих колоннах двигаются шагом вперёд и встречаются в центре каждый со своей парой. Хлопают друг друга по ладошкам (приветствуют) и проходят на свои места.

Припев: Движения повторяются.

3 Куплет: Разбегаются врассыпную по залу, играют, резвятся.

В конце собираются свободной группой у центральной стены зала и поворачиваются в левый угол зала.

Припев: Двигаются в левый угол весёлым шагом, на окончание хлопок. Двигаются спиной и хлопок

На вторую фразу двигаются в правый угол и хлопок, затем спиной и хлопок.

На окончание: Возвращаются в колонны, пританцовывают. В конце выставляют ногу на пятку друг к другу, протягивая руку с поднятым большим пальцем (здорово).

Танец «Саночки» под муз. «Зимушка»

/для старшей, подготов. группы/

Вступление: Дети стоят парами вокруг ёлки как «саночки» (девочка за мальчиком, держась за руки. Выполняют «пружинку», выглядывая друг на друга.

1 Куплет: Двигаются «высоким шагом» по кругу (мальчики катают девочку на «саночках»). В конце останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу.

Припев: а) Выполняют один хлопок, затем хлопок о ладоши друг друга – повтор 2 раза. Кружатся «лодочкой», меняясь местами.

б) Выполняют движение «сарафан» (Выставляют пятку, разводя руки) в одну сторону, в другую. Кружатся «лодочкой», снова меняясь местами.

2 Куплет: «Саночками» двигаются в другую сторону (девочка «катает» мальчика).

Припев: Те — же движения, как в первом.

Проигрыш: Все выбегают перед ёлкой, свободно танцуют.

«Мы в поезде» (исп. Шоу-группа «Улыбка»)

/для средней или старшей группы/

(Участвуют все дети, делятся на 2-3 ряда – это «вагончики»)

Вступление: Сидя лицом на уголок, ноги вытянуты вперёд.

1. «Велосипед» — поочерёдно сгибают и разгибают ноги.

2. Стучат кулачками два раза по коленкам, два раза по плечам. – повторяют.

3. «Моторчик» — крутят кулачки перед грудью.

4. Садятся на коленки, руки «полочкой» (ладошка на ладошку, подставляют под подбородок (смотрим в окошко, при этом «пружинят» и покачивают головой.

1 Куплет: 1 – 2 строчка: Сидят, «смотрят в окошко».

3 строчка: Разводят правую руку в сторону, затем левую

Правая рука «полочкой», левая рука «полочкой».

4 строчка: Выполняют круговые движения «полочкой».

Припев: 1 – 2 строчка: Кулачки по коленкам 2 раза, по плечам. – повторять.

Проигрыш: Встают и перестраиваются «Паровозиком».

2 Куплет: 1-3 строчка: Двигаются «змейкой», «топающим шагом».

4 — разбегаются повсюду, находят свободное место.

Припев: Повторяется врассыпную.

Проигрыш: Бегают, веселятся, в конце руки поднимают вверх.

«Танец цыплят» под муз. «Курица»

/для младшей или средней группы/

Вступление: Дети сидят на корточках (как цыплята в гнёздышках).

Постепенно встают (вырастают).

1 Куплет: Гуляют врассыпную, руки – «крылышки» слегка отведены назад, помахивают.

Припев: «Ко – ко…» — Наклон вперёд, руки отвести назад. Выпрямиться.

«Вот как…» — Прыгают на месте на носочках, слегка взмахивая крылышками. — Всё повторит еще раз.

«Ко –ко…» — Наклон вперёд – «клюют», выпрямиться.

«Вот как…» — Виляют «хвостиками», слегка присев. – повторяют.

2 Куплет: а). Подставив ладошку к правому уху «слушают», слегка потянувшись вправо. Затем «слушают в другую сторону.

б). «Шалят» — двигаются лёгким бегом на месте, «гребутся» лапками перед грудью.

Припев: Те же движения.

3 Куплет: Перестраиваются друг за другом на «дорожку», берутся за «хвостики», идут «змейкой». В конце куплета быстро рассыпаются по залу.

Припев: Те же движения.

Окончание: Гуляют шагом вокруг своего воображаемого «гнёздышка».

Поднимают руки к солнышку.

Танец «Хоровод» (исп. Шоу группа «Улыбка»)

/для подготовительной группы/

Дети стоят в парах, лицом к зрителям, ц руках султанчики.

Вступление: Постукивают поочередно пяточками, султанчиками встряхивают перед собой. В конце руки опустить вниз, с правой стороны.

1 Куплет: 1. Двумя руками обрисовать круг справа через верх и опустить с левой стороны, чуть присесть. Тоже в другую сторону.

2. Кружатся вокруг себя на прыжках, султанчики перед собой или над головой.

3 – 4. – Повторить 1 и 2. Повернуться парами лицом друг к другу.

Припев: 1. Выпад друг к другу одной ногой, султанчики соединить вверху. Вернуться в исходное положение.

2. Поменяться местами на беге или подскоках.

Повторить еще раз.

Маленький проигрыш: В паре прячутся друг за друга (девочка за мальчиком).

2 Куплет: 1. «Выглядывают», наклоняясь, мальчик в одну сторону, девочка в другую. И наоборот — повтор 4 раза.

2. Девочка оббегает мальчика и становятся лицом друг к другу.

Припев: Те же движения.

Проигрыш: Весело двигаются вокруг ёлки.

Припев: Те же «выпады», только в кругу, к ёлке.

На повторение: Выбегают перед ёлкой, руки поднимают вверх.

Танец с ленточками «Лучики» /для старшей, подг. группы/

Вступление: Дети стоят парами врассыпную, лицом к зрителям, помахивая ленточками внизу, выполняют «пружинку»

1 Куплет: а). «Выпад» вправо, руки завести «крестиком» над головой. Вернуться в исходное положение. «Выпад» влево, руки «крестиком» над головой.

б). Кружатся на подскоках.

Повторить а) и б).

Припев: Снизу вверх «змейка» ленточками перед собой. Взмахи над головой «крестиком».

«Змейка» ленточками сверху вниз, внизу «ветерок».

На повторение: Правой ногой шагнуть в сторону, потянуться обеими руками вправо вверх, поиграть ленточками. При этом левая нога на месте на носочке. Плавно «перекатиться» на левую ногу и перевести снизу вверх руки. Правая нога остаётся на носке. В паре повернуться лицом друг к другу. Ленточки внизу, пружинка», «ветерок».

2 Куплет: — Шаг одной ногой друг к другу, поднимают руки «крыша», другая нога остаётся сзади на носочке. Возвращаются в исходное положение.

— На подскоках меняются местами.

— Повторяют движение «крыша».

— Снова меняются местами, возвращаясь на своё место.

Повернуться лицом к зрителям.

Припев: Движения те же.

Проигрыш: Перестроиться в общий круг на легких подскоках.

Припев: — Девочки лёгким бегом двигаются в центр круга, образуя маленький кружок, подняв ленточки, выполняют «крестик» над головой. В конце резко присаживаются, опустив ленточки.

— Мальчики двигаются ток же и останавливаются за девочками. В конце присаживаются. А девочки встают и поднимают ленточки вверх, машут «крестиком». – Повторяют все движения еще раз.

На окончание: «Рассыпаются» по всему залу, находят свободное место.

В конце ленточки поднимают над головой или подбрасывают.

Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №7 «Теремок» МУЗЫКАЛЬНО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 7 Тема: «Теремок» Цель: Развитие способности к импровизации в различных видах музыкальной.

Полька для старшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Юлия. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Опыт у меня небольшой, но уже есть.

Методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме:
Авторские разработки в постановке танцев для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Абрамова Екатерина Сергеевна

Описание движений танцев и разминок

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНКА»

в постановке танцев

для детей старшего дошкольного возраста

АБРАМОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

РАЗМИНКА «СКАЗОЧНАЯ АЭРОБИКА»

(любая ритмичная музыка)

Жил-был на свете мишка и звали его Винни-Пух.

Описание движения: руки – изображают «мишку».

На счет 1 — правая нога вперед – в сторону,

На счет 2 — левая нога вперед — в левую сторону,

На счет 3 – правая нога в исходное положение,

На счет 4 – левая нога в исходное положение.

И было у него много друзей: Сова, которая крестиком вышивает.

На счет 1 – шаг правой ногой в сторону;

На счет 2 – «крестик», то есть левая нога сзади правой;

На счет 3 – шаг правой ногой в сторону;

На счет 4 – ноги вместе.

Тоже самое в левую сторону.

Был у него друг Кролик.

Описание движения: ноги находятся в VI позиции, руки около груди («лапки»).

На счет 1 – прыжок на двух ногах вправо;

На счет 2 – прыжок назад;

На сет 3 – прыжок в сторону;

На счет 4 – в исходное положение.

На счет 5 – шаг правой ногой вправо (правая нога в колене согнута), руки над головой («уши кролика») – попеременно вперед;

На счет 6 – те же движения, что и на счет 5.

У Кролика был огород, и он собирал яблоки.

На счет 1 – шаг правой ногой в левую сторону вперед;

На счет 2 – левая нога впереди, согнутая в колене, на воздухе; руки прямые наверх – сжаты кулачки;

На счет 3 – шаг левой ногой назад;

На счет 4 – правая нога в исходное положение.

Тоже самое в другую сторону.

А еще у него был друг Пятачок, у которого было два шарика. Один – синий, а другой – зеленый.

На счет 1 – шаг правой ногой вправо, правая рука наверх;

На счет 2 – левую ногу приставили к правой, правую руку опустили вниз;

На счет 3 – то же, что и на счет 1;

На счет 4 – то же, что и на счет 2.

Тоже самое в другую сторону.

И однажды он полетел на этих воздушных шариках.

Описание движения: исходное положение – ноги в VIпозиции, руки соединены над головой в кулачок (прямые).

На счет 1 – правая нога выполняет шаг вправо;

На счет 2 – левая нога догоняет и подбивает правую.

На счет 3 – те же движения, что и на счет 1;

На счет 4 – в исходное положение.

Но Винни отправился к своему другу ослику Иа на день рожденья.

Описание движения: шагаем на месте (счет – 8).

На 4 счета – шагаем, повернувшись вправо;

На 4 счета – шагаем вперед;

На 4 счета – шагаем назад спиной.

И по дороге он шел через лес. А там был ветер, деревья гнулись.

На счет 1 – шаг правой ногой вправо, руки выполняют наклон вправо;

На счет 2 – ноги вместе, руки опускаются вниз.

Тоже самое делаем в левую сторону.

И светило солнце.

На сет 1 – шаг правой ногой вправо, руки поднимаем вверх (тянутся к солнцу);

На счет 2 – в исходное положение.

Тоже самое выполняем в левую сторону.

И по дороге ему встретилась собачка, которую звали Джек.

Описание движения: исходное положение – пятки вместе, носки врозь. Руки согнуты в локтях (кулачки).

На счет 1 – делаем прыжок на широкую дорожку, то есть в стороны;

На счет 2 – в исходное положение.

Также встретилась ему кошка, которая делала вот так:

Описание движения: исходное положение – ноги вместе, руки согнуты в локтях.

На счет 1 – шаг правой ногой назад;

На счет 2 – руками выполняем круговые вращения кистями;

На счет 3 – в исходное положение.

Тоже самое делаем левой ногой.

И она еще прыгала.

Описание движения: исходное положение – ноги вместе, руки согнуты в локтях.

На счет 1 – прыжок ногами в разные стороны, то есть правая нога вперед, а левая — назад;

На счет 2 – в исходное положение;

На счет 3 – прыжок;

На счет 4 – в исходное положение.

И Винни-Пух так испугался, что даже не знал, куда дальше идти. И он пошел сначала направо, потом налево, обратно.

Описание движения: исходное положение такое же.

На счет 1 – шаг правой ногой в левую сторону;

На счет 2 – шаг левой ногой вперед вправо;

На счет 3 – шаг правой ногой в правую сторону;

На счет 4 – левая нога назад.

Потом Винни пошел прямо.

Описание движения: исходное положение – ноги вместе.

На счет 1 – шаг правой ногой вперед;

На счет 2 – переступ левой ноги на месте;

На счет 3 – шаг правой ногой назад;

На счет 4 – переступ левой ноги на месте.

Повторить все еще раз с левой ноги.

И дошел к ослику Иа на день рожденья.

(«Чико-Нико» CD «В добрый час»)

Нет, нет, нет, такого быть не может:

Слон не может быть на ежика похожим.

Не умеет наша кошка лаять.

Прошлогодний снег не может летом таять.

Стать не может девочка мальчишкой,

В гости не придет к тебе герой из книжки.

Трижды три, конечно, не четыре.

Не играть хоккей вам в собственной квартире.

Может быть, может и такое тоже,

Если смешинку другу подарить.

Может быть, может день с утра погожий.

Эти слова проговорить.

Луна-Пама, Луна-Пама, раз, два, три.

Чико-Нико, Чико-Нико, повтори.

Нет, не может стать квадратным мячик.

Не устроить вам ночей плохо …

Не растут будильники на грядке.

Быть не может вечером утренней зарядке.

Описание движений танца.

1 строка: указательный палец правой руки прямой, а другие пальцы сжаты в кулак. Правая рука согнута в локте – движения вправо и влево.

2 строка: руки поднимаем вверх – встаем на носочки, а затем приседаем – руки опускаются вниз.

3 строка: мягкие движения кистями (лапки кошки).

4 строка: ноги идут на узенькой дорожке, руки одновременно идут вправо, затем влево.

1 строка: «пружинка».

2 строка: грозим пальчиком.

3 строка: «пружинка».

4 строка: грозим пальчиком.

1 строка: хлопки.

2 строка: руки поднимаем вверх.

3 строка: хлопки.

4 строка: руки поднимаем вверх.

5 и 6 строки: «моторчик» вправо – 2 раза, затем влево – 2 раза. На 3 счета – хлопки перед собой.

Идем подскоками по кругу.

Идем в центр круга подскоками – руки над головой одновременно вправо – влево. Затем назад также.

Идем подскоками по кругу.

ПЛЯСКА С БАЛАЛАЙКАМИ

Я на балалаечку ленточку повешаю,

Русскую раздольную песню запою.

Пусть она плывет, плывет

Над рекой и лесом,

Пусть скорей услышат песенку мою.

Ты играй, играечка,

Наша балалаечка ростом невеличка

У нее всего три тоненьких струны

Ах, как заиграет, замолкают птицы,

Сердце замирает от этой красоты.

Эту балалайку я крепко полюбила

За ее веселый звонкий голосок.

Про нее родимую я песню сочинила,

Пусть теперь порадуется этот городок.

Описание движений танца.

Участвуют: 2 мальчика и 2 девочки.

Реквизит: 2 балалайки.

Исходное положение – пятки вместе, носки врозь.

Девочки стоят шеренгой вдоль центральной стены, лицом к зрителям. Они выполняют «пружинку». Слева – колонна мальчиков с балалайками через плечо.

Мальчики стоят в исходном положении. Девочки чуть приподнимают и разводят в стороны обе руки, согнутые в локтях («удивляются»). Раскрытые ладошки смотрят вперед. Девочки обходят своего партнера с правой стороны, шагом кадрили (2 раза), останавливаются справа от него.

1 строка: выполняют плавные движения руками к балалайке, как будто просят (2 раза).

2 строка: не отрывая носков от пола, девочки ритмично приподнимают пяточки, а руки одновременно, приподнимая вверх, раскрываются через стороны.

3 и 4 строка: кружатся вокруг себя в правую сторону, руки «юбочкой» — то есть большим, указательным и средним пальцами (щепотью) обеих рук взять края юбочки и развести руки в стороны – вверх.

Мальчики играют на балалайке.

Пары движутся вперед шагом с каблука. Мальчики вышагивают важно, чуть воображая. Останавливаются перед зрителями.

Мальчики выполняют 8 раз глубокую присядку с выставлением ног на каблук. Девочки выполняют «ковырялочку».

Первая пара идет направо, повернувшись к зрителям спиной, а другая пара – налево. Останавливаются друг к другу лицом.

Девочки, образуя свой круг, кружатся. Руки — «юбочкой».

Мальчики образуют свой круг, кружатся, играя на балалайке.

На повторение припева пары выстраиваются в одну колонну. Делают поклон и радостно уходят из зала, прощаясь.

(Аудиокассета «Калейдоскоп» Е.Шмакова).

Ветер вальс закружил с облаками,

«Посмотри, — говорю своей маме —

И на вальс посмотри, посмотри

И на вальс посмотри.»

Я люблю современные танцы,

Но мне с вальсом их трудно равнять.

У меня есть ли мамочка шансы

Научиться его танцевать.

Отвечает мне мама с грустинкой:

«Стали вальс мы со всем забывать.

Заводи поскорее пластинку,

Научу вальс тебя танцевать».

Сделай шаг и затем два шажочка

Посмотри, на меня посмотри.

Ты со мной вальс танцуй смело дочка

Раз, два, три, раз, два, три,

Ветер я обнимаю руками,

Задает ветер мне верный ритм.

И кружусь вместе с облаками,

Раз, два, три, раз, два, три,

Описание движений танца.

Участвуют: 4 девочки и 4 мальчика.

Пары стоят в верхнем левом углу зала. Руки соединены в позиции «Вперед» («стрелочкой»). Левая рука мальчика за спиной, правая рука девочки держит платье.

Пары идут по кругу и останавливаются в четырех точках, т.е. две пары впереди и две – сзади. Повернувшись друг к другу, руки соединяются «свечкой».

1 и 2 фраза: делают приставной шаг друг к другу, затем тоже самое обратно.

3 и 4 фраза: пары кружатся. Руки остаются в таком положении. Останавливаются боком к зрителям, лицом друг к другу.

1 и 2 фраза: пары, соединив руки «лодочкой», выполняют качания вперед и назад.

3 и 4 фраза: руки – «лодочкой». Пары кружатся и останавливают лицом к зрителям, стоя на вытянутом расстоянии. Левая рука мальчика за спиной, а правая рука соединяется с левой рукой девочки. Правая рука держит платье.

1 и 2 фраза: девочка на 3 счета закручивается к мальчику. На 4 счет выполняет «пружинку». Затем это же выполняет обратно.

3 и 4 фраза: мальчики опускаются на правое колено, левая нога согнута в виде стульчика. Ступня левой ноги стоит у колена правой ноги. Девочки кружатся вокруг своего мальчика.

1 и 2 фраза: мальчики встают — качание вправо-влево (перенос веса тела), а девочки бегут в центр круга – кружатся вокруг себя, и возвращаются к своим партнерам.

На 4 счета пары, соединив руки «стрелочкой», идут обычным шагом вперед – «пружинка». И на 4 счета тоже самое, только назад.

Мальчики опускаются на правое колено, левая нога согнута в виде стульчика. Ступня левой ноги стоит у колена правой ноги. Руки за спиной. Девочки кружатся вокруг своего мальчика один раз. Затем бегут к соседнему мальчику – кружатся один раз и т.д. по кругу, возвращаются к своему партнеру. Девочка и мальчик поворачиваются лицом друг к другу.

1 и 2 фраза: качание в парах вправо-влево (перенос веса тела). Руки «лодочкой».

3 и 4 фраза: пары кружатся, руки «лодочкой».

  1. На заключение встать парами, соединив правые руки «звездочкой», а на последний аккорд оставить левую ногу в сторону на носок, слегка отвести левую руку и посмотреть влево.

ТАНЕЦ «ЖУРАВЛИНЫЙ КЛИН»

(мелодия Д.Верди из оперы «Травиата»

в исполнении оркестра П.Мориа)

Участвуют: 6 детей (наряжены журавликами: на голове шапочки, на руках крылья).

Исходное положение: дети стоят у центральной стены «журавлиным клином», первый – «вожак».

1 фраза: выбегает первый ребенок, размахивая крыльями, останавливается в центре зала.

2 фраза : к нему подлетают два Журавлика (также размахивая крыльями).

3 фраза: следующие три Журавлика подлетают и становятся за ними.

Все до конца размахивают крыльями.

Исходное положение: основная стойка.

1-2 такты: все Журавлики тянутся вправо за правой рукой, ноги слегка расставить, вес тела перенести на правую ногу.

3-4 такты: вернуться в и.п.

2 фраза: то же влево.

3 фраза: до конца музыки стоят, взмахивая крыльями вверх-вниз.

Журавлики летят (легкий бег) за вожаком вперед на зрителей, затем вдоль боковой стены к центральной и возвращаются в центр зала, не нарушая «клин».

Тема — повторение движений 1 фигуры (один раз вправо и один раз влево).

1 такт: подбегают вперед к зрителям.

2 такт: останавливаются и два раза взмахивают крылышками (внизу).

3-4 такты: те же движения, только отбегая назад спиной.

Тема – повторение движений 1 фигуры (один раз вправо и один раз влево).

1такт: на легком беге поворачиваются спиной к зрителям.

2 такт: два раза взмахивают крылышками (внизу).

3 такт: поворачиваются лицом к зрителям.

4 такт: останавливаются и два раза взмахивают крылышками (внизу).

Все Журавлики убегают из зала за вожаком (летят клином).

(«Зажигай» в исполнении «Народного артиста»)

Словно яркой звездой.

Словно заново родился,

И душа незаржавела,

Сердце бьется в груди.

Значит, делай свое дело,

Все еще впереди.

Это не забава, это не игра.

Ты имеешь право и тебе пора.

Зажигай, чтоб горело ясно,

Зажигай, чтобы не погасло.

Зажигай звезды в небе синем,

Зажигай, сделано в России.

Подари себе удачу,

Ты сегодня звезда.

И не может быть иначе

На за что, никогда.

Ты неси по белу свету

Эту песню с тобой,

Все, что было недопето,

Ты сегодня допой.

Описание движения танца.

Участвуют: 4 ребенка.

Ноги – на ширине плеч. Руки скользят вдоль туловища.

Выполняют резкие движение рук и ног.

Руки закрыты на «замочек».

1 строка: двойной «замочек» к плечу (вправо, затем влево), ноги выполняют двойную «дорожку».

2 строка: те же движения, но к коленкам.

3 строка: одиночный «замочек» к плечам (вправо-влево), одиночная «дорожка». Те же движения к коленям.

4 строка: один хлопок впереди себя, один хлопок за спиной, маленький «твист».

5 строка: правая рука вперед, затем левая. Правая рука на левое плечо, левая рука на правое плечо (скрестно).

6 строка: поочередно руки на пояс (начиная с правой руки), затем руку правую вперед, левую так же вперед.

7 строка: поочередно руки в стороны.

8 строка: хлопок перед собой, хлопок за спиной, маленький «твист».

1 и 2 строка: выбрасывание на прыжке правую ногу вперед (боком к зрителям). Затем левую ногу.

3 и 4 строки: поочередное поднимание рук вверх, ноги – «дорожка».

5 и 6 строки: выполняется «раскруживание» на 3 шага. На счет 4 – «пружинка» с хлопком вправо, а затем влево.

  1. 2 куплет (повторение) .
  2. Припев (повторение) .
  3. На заключение ноги на ширине плеч. Правая рука перед собой впереди (показывает, что все о, кей!)

(«Ташлар, ташлар» в исполнении группы «Апельсиновые мальчики»)

Участвуют: 4 девочки и 4 мальчика в чувашских национальных костюмах.

Дети стоят к зрителям боком: 2 пары стоят справа колонной, 2 пары стоят слева колонной.

На счет 9: 1 и 3 пары идут навстречу друг к другу на 4 счета и поворачиваются лицом к зрителям – идут вперед. 2 и 4 пары делают те же движения, но встают за ними.

На 8 счетов: пары, соединив руки скрестно, кружатся вправо припаданием.

На 8 счетов: кружатся влево.

На 6 счетов: девочки на месте выполняют каблучный ход. Мальчики идут с пятки на носок вокруг своей девочки.

На счет 7 и 8: выполняют тройной притоп. Затем повторить еще раз.

Мальчики хлопают в ладоши, а девочки идут в круг. Соединяются руками и ведут хоровод.

Мальчики приседают на правое колено и левой рукой хлопают по левому колену. Девочки кружатся вокруг своего мальчика.

Девочки хлопают в ладоши. Мальчики идут в круг. Положив руки на плечи друг другу, идут по кругу «топотушками».

Девочки выполняют хлопки. Мальчики на 4 счета выполняют присядку на месте (руки находятся в этом же положении).

Девочки подходят к своим мальчикам, берут их за талию и «тащат» на свои места. После соединив руки «бараночкой», кружатся на 6 счетов вправо и на счет 7, 8 выполняют тройной притоп. Те же движения влево.

Пары идут в центр. Образуют круг, соединив руки. Идут вправо каблучным ходом.

Пары расходятся на свои места кружась «бараночкой».

Мальчики выполняют присядку.

Девочки идут в круг на 3 счета, а на счет 4 делают притоп правой ногой рядом с левой ногой. Затем на 3 счета идут обратно спиной, а на счет 4 делают притоп правой ногой рядом с левой.

Пары. стоящие впереди, идут боком к друг другу «топотушками». Пары, стоящие сзади, на 4 счета идут вперед к парам, стоящим впереди. Пары, встав колонной, соединяются руками, поднимают руки вверх , затем опускают вниз ( «поклон»).

(«Цыганочка», аудиокассета «Карнавал»)

Под гитарные аккорды,

Шалью яркою играя,

Под прихлопы и притопы

Вышла девочка босая.

А гитара, ох как пела

Звуки плакали, рыдали,

И цыганские напевы

Эх, цыганочка, цыганка,

Веселей танцуй смуглянка,

Помоги гитаре звонкой.

И пока поет гитара,

Ноги сами впляс несутся,

Звуки душу разрывая

В сердце остаются.

И девчонке подпевала

И девчонке как в награду

Лошадь всяка танцевала.

Кто умел, кто неумела

Так ногами отзывая отбивая

Все кричали: «Эх, чавелла».

Описание движений танца.

Участвуют: 4 девочки и 4 мальчика.

Цыганки, взяв руками по бокам юбку за их концы, выходят вперед к зрителям. Они, кружась, приседают.

В положении сидя, цыганки выполняют одноименные движения руками вправо-влево. На конец припева встают на обе ноги.

1 фраза: держа за концы юбки, цыганки выполняют притоп правой ногой.

2 фраза: кружатся вокруг себя, припадая на правую ногу.

3 фраза: боковой галоп (на 4 счета) вправо, затем влево (на 4 счета).

4 фраза: кружатся вокруг себя, припадая на правую ногу.

Цыганки идут друг за другом по кругу, «играя» своей юбкой.

Цыгане – мальчики выходят (исходное положение – правая рука сзади, где затылок, а левая рука – за поясом). А в это время девочки-цыганки кружатся вокруг себя припадая на правую ногу.

1 и 2 фраза: девочки сели, поднимают одновременно концы юбки вверх-вниз.

Мальчики кружатся вокруг своих девочек.

3 и 4 фраза: мальчики выполняют движение «распашонка». Девочки-цыганки кружатся вокруг мальчиков.

Тоже самое, но все выполняется в парах.

Идут парами по кругу.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ

(«Дождик» — CD «Хлопайте в ладоши»)

Дождик за окном моросит,

Без зонта идти не дает,

Разводя по лужам круги,

Целый день идет и дет.

В комнате моей тишина,

В комнате уют и тепло.

И сижу я дома одна,

И смотрю на дождик в окно.

Не дает гулять никак.

Погулять нам не дает.

Но не стану больше я ждать,

Пусть сегодня дождик идет.

Завтра я по лужам гулять

Буду целый день напролет.

Пусть стекает с веток вода,

И листвой усыпано все.

Осень – золотая пора,

Как же не любить мне ее.

Описание движений танца.

Участвуют: 4-6 девочек.

Девочки стоят в шахматном порядке. Перед каждой девочкой на полу стоит раскрытый зонтик. Выполняют имитируют движение как капельки падают на ладошку.

1-4 строки: взяв зонтики и положив их на правое плечо, девочки идут по кругу. Левая рука держит платье.

5-6 строки: идут в центр круга на 3 счета, а на счет 4 – выполняют «пружинку» и обратно.

7-8 строки: бегут на носочках на свои места.

1 строка: делают приставной шаг с «пружинкой» вправо.

2 строка: приставной шаг с «пружинкой» влево.

3 строка: те же движения, что и в 1 и во 2 строке.

4-6 строки: кружатся вокруг себя.

Вытянув вперед зонтики, вертят их.

1-4 строки: девочки делятся на два круга и идут по кругу.

5-8 строки: повернувшись друг другу спиной, вытянув вперед зонтики, идут мелким шагом по кругу.

Девочки на 4 счета идут вперед (к зрителям) – кружатся вокруг себя. Затем на 4 счета идут назад спиной – кружатся.

  1. Припев (повторение).
  2. На заключение девочки кладут зонтики на пол – на последний аккорд руки поднимают вверх в стороны.

ТАНЕЦ С ТРОСТОЧКАМИ

Участвуют: 3 ребенка (если мальчики – в смокинге и цилиндре).

Описание движений танца.

1. Правая рука держит тросточку (тросточка стоит на полу), левая рука – на поясе. Правая нога через раз сгибается в колене и выпрямляется.

2 . Начиная с правой ноги идут вперед (на 4 счета), тросточка находится в правой руке, где талия.

3. На 4 счета стучат тросточкой об пол, ноги вместе.

4. Начиная с правой ноги идут вперед (на 4 счета), тросточка находится в правой руке, где талия.

5. На 4 счета стучат тросточкой об пол, ноги вместе.

6 Выполняют 2 приставных шага вправо, руки держат тросточку и одновременно выполняет движение вместе с ногой.

7. Тоже самое в левую сторону.

8. Ноги – «дорожкой», руки поочередно поднимают и опускают тросточку перед собой.

9. Девочки ставят тросточку рядом с правой ногой и кружатся вокруг нее (на 6 счетов) и на счет 7, 8 – топают правой, а затем левой ногой рядом с другой ногой.

10. На 4 счета стучат тросточкой об пол, ноги вместе.

11. На 4 счета стучат тросточкой об пол, ноги вместе.

12. На 4 счета стучат тросточкой об пол, ноги вместе.

13. На 4 счета стучат тросточкой об пол, ноги вместе.

14 На счет 1 – правую ногу поднять на 45 градусов, на счет 2 – левую ногу. Выполнить это движение еще 4 раза. Руки держат тросточку перед собой.

15. Кружатся вокруг тросточки (на 6 счетов) и на счет 7, 8 – притоп правой ногой рядом с левой, затем притоп левой ногой рядом с правой.

16. На заключение друг за другом уходят по кругу, прощаясь правой рукой, а левая рука держит тросточку.

(«Гармонист Тимошка» Т.Морозовой)

Целый день во дворе под окном гармошка,

У меня от нее кругом голова.

Не играй, не играй, гармонист Тимошка,

И меня, и меня, не завлекай.

Не играй, не играй, гармонист Тимошка,

И меня, и меня не завлекай!

Я сама не своя от таких мелодий,

Мне дела не дела – все нипочем.

Так и быть, посидим, посидим немножко,

Попоем, попоем о том, о сём.

Так и быть, посидим, посидим немножко,

Попоем, попоем о том, о сём.

Золотые планочки, звонкий голосок,

Песни пой и пляши с пятки на носок,

Золотые планочки, девица-краса,

Веселись, веселись, русская душа!

Мы сидим и поем обо всем на свете:

О цветах, о весне и о любви,

Посмотри мне в глаза, мой дружок Тимоша,

Крепче дружбы, чем наша, не найти,

Посмотри мне в глаза, мой дружок Тимоша,

Крепче дружбы, чем наша, не найти.

Описание движений танца.

Участвуют: 4 мальчика и 4 девочки в русских костюмах.

Мальчик держит в руках гармошку и играет на ней. Затем подбегает к нему девочка и выполняет движения юбкой вперед-назад.

Девочка выполняет движения по тексту песни, а мальчик играет на гармошке.

Выходят 3 пары друг за другом. Они идут по кругу. Руки соединены «бараночкой». Останавливаются на своих местах и кружатся «лодочкой».

В конце куплета 1 пара идет на свое место.

Пары идут по кругу и делают «воротики» (проходят через них). После чего мальчики идут налево, а девочки – направо. Девочка и мальчик соединяются в центре зала и идут парами на свои места – кружатся «лодочкой»,ноги отбрасываем назад.

1 и 2 фраза: мальчики выполняют присядку. Девочки кружатся вокруг мальчиков.

3 и 4 фраза: соединив руки «лодочкой» выполняют приставной прыжок друг к другу и обратно, после кружатся.

1и 2 фраза: девочки бегут на носочках в центр круга и «шепчутся». Мальчики «удивляются» — чуть приподнимают и разводят в стороны обе руки, согнутые в локтях.

3 и 4 фраза: мальчики бегут за девочками. Взяв девочек за талию, они их оттаскивают на свое место. Придя на свое место – кружатся (руки «бараночкой»).

На заключение пары встают лицом к зрителям. Девочки держат свои за концы платья, мальчики — руки на поясе.

(«Увезу тебя я в тундру» группа «На-на»)

Увезу тебя я в тундру, увезу к седым снегам.

Белой шкурою медвежьей брошу их к твоим ногам.

По хрустящему морозу поспешим на край Земли

И среди сугробов дымных затеряемся вдали.

Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним,

И отчаянно ворвемся прямо в снежную зарю.

Ты узнаешь, что напрасно называют север крайним

И увидишь он бескрайний я тебе его дарю.

Увезу тебя я в тундру, увезу тебя одну.

Ярким северным сияньем твои плечи оберну,

Звездный иней загорится на ресницах серебром,

Сколько хочешь самоцветов мы с тобою соберем.

Увезу тебя я в тундру и тогда поймешь и ты вдруг,

Почему к тебе себе так манит и зовет Полярный круг

Ничего что здесь метели, нибеда, что холода,

Ты полюбишь север крайний, не разлюбишь никогда.

Описание движений танца.

Участвуют: 4 девочки в северных костюмах.

Девочки стоят квадратом.

Руки в правую сторону (прямые) – плечи одновременно приподнимаем и опускаем, затем тоже самое в левую сторону ( на 8 счетов).

Кружатся вокруг себя (на 8 счетов).

1 строка: руки над головой крест-накрест, бегут на носочках вперед (на 8 счетов).

2 строка: бегут назад, исходное положение такое же.

3 и 4 строки: кружимся вокруг себя, руки в стороны (ладони смотрят на стену).

1 и 2 строки: кулачки перед грудью, согнутые в локтях, ноги выполняют «пружинку».

3 и 4 строки: кружатся вокруг себя, руки над головой крест-накрест.

1 и 2 строки: бегут на носочках по кругу, взявшись за руки.

3 и 4 строки: шаг правой ногой в центр круга – голову откинули назад, шаг назад – голова в исходном положении.

Девочки сели на пол (в кругу). Руки в стороны – приподнимают и опускают плечи одновременно.

Встают на ноги, бегут вокруг елки один круг на носочках. Руки держат юбочку. В конце бегут на свои места.

Кружатся вокруг себя, руки над головой крест-накрест. На последний аккорд – руки наверх в стороны.

(«Гадалка» из репертуара Витас)

Ежедневно меняется мода,

Хоть покуда стоит белый свет.

Вот цыганка со старой колодой,

Хоть один да найдется клиент.

В ожиданье чудес невозможных

Постучится хоть кто-нибудь к ней.

И расскажет она и разложит

Благородных своих королей.

Ну что сказать, ну что сказать

Устроены так люди.

Желают знать, желают знать,

Желают знать, что будет.

Счастье в жизни предскажет гаданье,
И внезапный удар роковой.
Дом казенный с дорогою дальней,
И любовь до доски гробовой.
Карты старые лягут как веер
Hа платок с бахромой по краям,
И цыганка сама вдруг поверит
Благородным своим королям.

Время рушит гранитные замки,
И заносит песком города
Hо для карт, что в руках у цыганки
Hе имеют значенья года.
Сердце млеет, гадалке внимая,
И на всех перекрестках земли
Выражения лиц не меняя
Благородные лгут короли.

Описание движений танца.

Участвуют: 4 девочки.

В центре зала стоят две бутафорские карты, за которыми спрятались цыганки (две цыганки за каждой картой).

1 — 4 строчки: выходят вперед к зрителям 2 цыганки, взявшись за концы своих юбок, как бы «играя» юбками.

5 -8 строки: вышедшие цыганки кружатся вокруг себя. Также выходят 3 и 4 цыганки и выполняют те же движения. Что и первые две.

Идут по кругу, «играя» юбкой, затем останавливаясь, движутся в центр круга на 4 счета и обратно. После чего кружатся вокруг себя.

Первая цыганка достает карты и между другими цыганками проходит. Остальные цыганки присели – одновременно поднимают юбки вверх и вниз.

Цыганки «играют» плечами, наклоняя корпус то вперед, то назад.

Выполняют боковой галоп вправо – 1 и 3 цыганки, влево – 2 и 4 цыганки. Затем наоборот.

(«Березы» в исполнении группы «Любэ»)

Участвуют: 12 девочек с зелеными веточками.

Исходная позиция : девочки стоят в двух колоннах у центральной стены, веточки опущены.

Описание движений танца.

1. Проходят хороводным шагам к противоположной стене, руки с веточками опущены. Образуя два круга, перестраиваются в две колонны у противоположных стен, веточки держат вверху.

Я пойду по дороге……

2. Проходят гребеночкой, встречаясь в центре, поднимают веточки вверх слегка ими покачивая (веточки дрожат). Так меняются местами два раза.

3. Образуют большой круг, идут хороводным шагом, руки слегка отведены в стороны.

4. Перестраиваются в два круга, двигаются в разных направлениях.

Посидим на дорожку….

5. Большой и маленький круги меняются местами, сужая круг, поднимают веточки вверх (дрожат).

6. Перестраиваясь в один круг, идут змейкой к центральной стене, встают в две линейки.

7. Проходят «гребеночкой», ряд выходящий вперед поднимает руки вверх, слегка покачивая веточками.

8. Выстраиваются в полукруг, поклон.

Участвуют: парное количество мальчиков.

Мальчики стоят друг за другом (колонной), руки на поясе.

1 Мальчики выбегают подскоками, пробегают круг и встают на свои места (шахматным порядком) лицом к зрителям.

2 . Руки перед грудью (как будто держат лассо), ноги вместе. Выполняют подскоки на месте — руки вперед (прямые) и назад.

3. Ноги выполняют «пружинку» — правая рука над головой делает круги, левая рука на поясе.

4. Ноги находятся в III позиции, руки на поясе. Поочередно пятки отрывает от пола (на 7 счетов) и на счет 8 -выставляем правую ногу на пятку. Затем это же движение с левой ноги.

5. Подскоками бегут по кругу и останавливаются.

6. Руки перед грудью (как будто держат лассо), ноги вместе. Выполняют подскоки на месте — руки вперед (прямые) и назад.

7. Ноги выполняют «пружинку» — правая рука над головой делает круги, левая рука на поясе.

8. Кружатся вокруг себя подскоками.

9. Подскоками возвращаются на свои места.

10. Мальчики выполняют боковой галоп в правую сторону (на 3 счета) и на счет 4 – притоп левой ногой рядом с правой ногой. Затем тоже самое в левую сторону. На заключение – убегают друг за другом подскоками.

Участвуют: 3 девочки

Исходное положение: девочки стоят по центру в одну колонну. Два веера держат перед грудью, слегка ими обмахиваясь.

  1. Первая девочка поднимает веера через стороны вверх и остается в этом положении (счет на 4).

Вторая девочка разводит руки в стороны и остается в этом положении (счет 4).

Третья девочка слегка разводит руки в стороны, чтобы ее веера были ниже, чем у второй девочки (счет 4).

Все вместе сводят веера вместе перед грудью (счет 4).

2 . Третья девочка отходит влево двумя приставными шагами (счет 4).

Вторая девочка отходит вправо двумя приставными шагами (счет 4).

Первая девочка делает пружинку, обмахивая себя веерами (счет 4).

Все вместе кружатся вокруг себя в левую сторону веера перед грудью (счет 4).

3. Ведущая — первая девочка идет на носочках, покачивая руками как крыльями, обходит третью, а затем вторую восьмеркой. Вторая и третья девочки делают пружинку, поворачиваясь вполоборота, показывая, то правый, то левый веер (счет 8). Затем машут крыльями как птицы (счет8), останавливаются спиной к зрителям.

4. Девочки, стоя спиной к зрителям не отрывая ног, поворачиваются лицом в пол-оборота показывают свои веера. Сначала вправо, затем влево. Повторяется это движение 8 раз. Затем кружатся (руки в стороны, помахивая как птицы крыльями) (счет 8). В кружении выстраиваются в линейку.

5. Идут вперед 4 шага — поклон и назад 4 шага -поклон. Повторяется 2 раза.

  1. Два приставных шага вправо, с плавными круговыми движениями веерами в сторону движения, два приставных шага влево так же (счет 4).

Махи веерами перед собой волнами (счет 4). Все повторить 2 раза.

  1. на заключение – маленькими шагами отходят назад и кланяются.

(«Народный танец» аудиокассета «Танцы народов мира»)

Участвуют: 2 девочки в испанских костюмах.

Исходное положение: девочки стоят лицом к зрителям на одной линии.

1. Первая девочка «стелющимся» шагом (на носочках и на полусогнутых ногах) выбегает на свое место, делает тройной перетоп и выставляет ногу на носок в сторону – 2 раза.

2. Вторая девочка выполняет такие же движения.

3. Обе девочки делают хлопки с правой стороны, ноги – «дорожка» (на 8 счетов).

4. Выполняем выпад — руки крест-накрест 2 раза вправо, затем 2 раза влево.

5. Девочки, повернувшись друг к другу лицом, идут навстречу друг к другу (на 4 счета) – поднимаются на полупальцы, обходят друг друга («до-за-до»); отходят друг от друга и замирают, отвернувшись друг от друга. Руки держат у левого бедра.

6. Кружатся вокруг себя (правая рука держит платье, левая рука – сзади).

7. Ноги – «дорожка», руки перед грудью крест-накрест. На 4 счета – через стороны руки поднимаем вверх, на 4 счета – руки опускаем вниз (крест-накрест). Это движение повторяется еще раз.

8. Отходят в разные стороны и встречаются в центре зала – кружатся (взгляд друг на друга); идут на свои места лицом к зрителям.

9. Хлопки с правой стороны, ноги – «дорожка».

10. Выпад – руки крест-накрест в правую сторону, затем в левую.

11. Правая нога выполняет полукруг в воздухе, затем делаем соскок на две ножки.