Танцы для детей средней группы (авторская разработка)

Екатерина Иванова
Танцы для детей средней группы (авторская разработка)

«Танец с цветами»

муз. Гречанинова «Вальс»

Девочки, с цветами в каждой руке, стоят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга; руки опущены вниз.

Такты 1-8. Поднимают прямые руки вверх, опускают вниз.

Такты 9-16. Руки прямые в стороны-вверх, делают повороты на месте, в одну сторону, потом в другую.

Такты 17-24. Руки внизу. Двигаются в центр круга маленькими шагами, руки при этом медленно поднимают вверх, делая в центре общий букет. Медленно идут назад, руки опуская вниз- (повт. 2р.)

Такты 1-8. Медленно опускаются на одно колено, производят махи цветами влево-вправо, вытянутыми вверх руками.

Такты 9-16. Стоя, Цветы прижаты к груди, повороты на месте влево-вправо.

Такты 17-24. Лёгкий бег по кругу, помахивая цветами (руки вверху в стороны).

В конце выстраиваются в одну линию, лёгкий поклон.

«Весёлые Цыплята»

Дети, в костюмах цыплят, построившись в колонну, стоят в углу зала. Впереди стоит ребёнок, исполняющий роль курицы, в соответствующем костюме. На вступление музыки дети поднимают ладони вверх, руки прижаты к туловищу, делая движения плечами вверх-вниз с небольшими поворотами влево-вправо. Головой в такт музыки также выполняют повороты вверх-вниз и влево-вправо.

1-4. «Курочка» начинает движение вперёд, легко двигаясь на носках. Останавливается, зовёт за собой «цыплят», делая движения руками (по 2 раза каждой) и идёт далее, а за нею идут «цыплята».

5-12. «Курочка» останавливается и начинает считать «цыплят». Дети стоят в кругу, или полукругу, лицом к зрителям.

13-16. Все приседают, изображая, что ищут зёрнышки (червячков, касаясь рукой пола, делая движение от себя, то одной, то другой рукой (по 2 раза каждой).

1-8. Лёгкая ходьба по кругу друг за другом. Плечики поднимая вверх-вниз, руки прижаты к туловищу, ладони в стороны.

9-17. «Пьют водичку»- наклоны вперёд, голова прямо, руки отводят за спину назад.

18-21. «Курочка» считает цыплят.

1-8. Повороты на месте в одну и в другую сторону.

9-17. Лёгкая ходьба по кругу. Построиться в одну линию у центральной стены. Поклон.

«Пляска с фонариками»

Дети стоят в кругу. На указательном пальце правой руки висит бумажный фонарик.

1ч. — Фонарик перед собой. Дети выполняют пружинки.

2ч. — Кружатся на месте вправо.

3ч. — Поднимают фонарик вверх, опускают вниз.

4ч. — Кружатся на месте вправо (за фонариком).

5ч. – Фонарик поднять вверх. Покачивание фонариком влево-вправо.

6ч. — Кружатся на месте. В конце поставить фонарик под ёлку.

«Танец бельчат»

. «Не ходи к морю» Португальская народная мелодия

Танец исполняет три ребёнка, двое бельчат и мама Белка (ребенок старшей группы).

Мама-Белка стоит в центре, на ложках исполняет ритмический рисунок мелодии.

Бельчата стоят лицом друг к другу на небольшом расстоянии друг от друга, впереди Белки.

Такты 1-4. Руки на поясе, притоп одной ногой.

Такты 5-8. Прыжки вверх высоко, затягивая в такт.

Такты 9-12. «Хвостик» влево-вправо.

Такты 13-16. Хлопок, притоп двумя ногами.

Такты 17-20. Взявшись под руки, кружатся (сначала в одну сторону, потом в другую.)

«Хоровод с платочками»

Р. н. м. «Во поле берёза стояла»

1ч. -Хороводным шагом, дети идут по кругу, держа в правой руке, поднятой в сторону вверх платочек.

2ч. Кружатся на месте влево, вправо.

1ч. Движение по кругу хороводом.

2ч. Движение в центр круга, платочек поднять вверх, отойти назад –платочек опустить вниз.

2ч. Кружатся на месте.

2ч. Движение в центр круга и обратно.

2ч. Платочек вверху, делать махи прямой рукой влево-вправо. В конце глубокий поклон, платочек опустить до пола.

Танец с шарфами «ТАНЕЦ С ШАРФАМИ» «ВАЛЬС» МУЗ. А. ГРИБОЕДОВА В танце участвуют девочки и мальчики. У каждого ребёнка в обеих руках один газовый шарфик..

Полька «Шаловливые грибки» Полька «Шаловливые грибки». (Муз. «Полька» Л. Таутс). В танце возможно участие непарного количества детей. Тогда девочки «распределяются».

Новогодний вечер, зажигай свои огни!

В этом разделе вы увидите самые разные мои новогодние танцы: исполненные всей группой или несколькими ребятами, яркие, задорные или задушевные, лирические! Словом, окунетесь во все краски любимого детворой новогоднего праздника.

Приятного просмотра.

вход на праздник, подготовительная группа

Музыка к танцу https://yadi.sk/d/TIhOFCch3PCkvZ

«Динь-динь-дон» —

вход на утренник, старшая группа

музыка к танцу https://yadi.sk/d/xsnPgYiJ3PCmQe

Эта группа подготовишек мне досталась именно в подготовительной группе. было тяжело, когда достаются такие большие дети, много приходится переделывать и доделывать, тем более, что это детский для детей с нарушением зрения, с такими ребятками ещё сложнее . но ничего, мы старались!

«Танец бельчат» (средняя группа)

сл. О. Долгалевой, исп. А. Горская

«Белый снег» (вход на утренник)

«Серебристые снежинки»

Метелица

«Свечи» (старшая группа)

Вход на Новогодний утренник

(старшая группа)

Танец снежинок с веерами

Новогодняя считалочка

Вход на праздник (подготовительная группа)

«Зима-красавица»

Танец фей

Родители, конечно же, снимают на утреннике своих чад. а как жаль, что из-за этого не видно общего рисунка танца, но я думаю, что вы дорисуете его в своём воображении..

«Ледяные ладошки» — репетиция

Хорошо, что сняли репетицию, а на празднике родители опять снимали только своих детей крупным планом, поэтому танец как таковой был не понятен.

Танец «Белая метелица»
Не люблю брать взрослые песни под детские танцы, но. для 2 таких песен я делаю исключение..
Одна из них — это «Белая метелица» Вадима Казаченко — уж очень заводная, не даёт даже взрослым усидеть на месте!
В этом танце быстрый темп и сложность в тройных шагах с притопом в этом быстром темпе , а проходка вокруг ёлки очень простая.
Не удивляйтесь, что Дед Мороз сидит безучастный — по сюжету сказки — он спит глубоким сном и нужно исполнить ТАКОЕ. — чтоб его разбудить! Вот дети и стараются. от такого танца и музыки — кто угодно проснётся.

А вот тут- этот же танец, но проходка вокруг ёлки с усложнением — с прокруткой партнёрши под руку, вокруг себя.
Правда, родитель снял только 1 куплет, но, я думаю, смысл понятен.

А это- вторая не детская песня, от которой отказаться очень трудно, уж очень красивая!
«Падает снег»
Танец ОЧЕНЬ простой, это скорее упражнение на пластику рук. танец для отдыха — после бурных хороводов и песен

Гномы-лилипутики

Заводные игрушки (репетиция)

Музыка Арины Чугайкиной

Искорки

Музыка Арины Чугайкиной

Танец пингвинов (средняя группа)

23 февраля. Сценарий утренника для средней группы детского сада

23 февраля в детском саду

23 февраля. Сценарий. Средняя группа

Подготовка к праздничному мероприятию

Готовятся воздушные шары, флажки — каждому ребенку; матерчатый туннель, прикрепленный с одного конца к большому обручу; пилотка, ремень, игрушечный автомат — два комплекта; столы с разложенными деталями крупного конструктора «ЛЕГО» и схемы-образцы.

Действующие лица:

Ход праздника

Дети с воздушными шарами входят в зал и встают в круг.

Ведущий. Сегодня большой праздник — день нашей родной армии, День защитника Отечества; 23 февраля его отмечает вся наша страна.

1-й ребенок

Чтоб была Отчизна

Твердой, как гранит,

2-й ребенок

Самолеты в небе,

3-й ребенок

Славна и сильна.

Далее «Танец с воздушными шарами» М. Раухвергера.

В финале танца дети бросают шарики вверх и кричат «Ура!».

Ведущий. Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?

Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, — это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет. Чтобы стать храбрым, нужно уметь побороть свой страх. Наверное, многие из вас боятся темноты. Правда? Попробуем стать смелыми. Посмотрите, какой у нас длинный и темный туннель. Попробуйте через него проползти.

Дети по очереди проползают через матерчатый туннель, прикрепленный с одной стороны к большому обручу.

Молодцы, ребята! Вы показали свою храбрость.

Пускай Мальчиш малыш еще,

Мал ростом — не беда!

Трус взрослым может сделаться,

А смелым — никогда!

Очень радует, что у нас столько отважных ребят. Еще солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагами приходится драться врукопашную. А чтобы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку.

Упражнения под песню «Про зарядку» Д. Львова-Компанейца

Ведущий. Еще солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеваться так же быстро, как солдат.

Участвуют двое детей. На стульях лежат пилотка, ремень и игрушечный автомат. По удару музыкальных тарелок дети быстро надевают на голову пилотку, застегивают ремень и перекидывают через плечо автомат.

Ведущий. Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

От страны своей вдали

Ходят в море . (корабли).

Льды морские расколол

Острым носом . (ледокол).

Кто там вырулил на взлет?

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук . (ракета).

Еще солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться. Послушайте, что пишет в письме солдат.

1-й ребенок

Далеко уехал брат,

Он теперь у нас солдат.

Шлю я письма, не ленюсь:

— Что там делаешь, Петрусь?

2-й ребенок

Отвечает брат Петрусь:

— Я учусь, учусь, учусь,

Ведь солдату надо знать,

Как свой край оберегать!

Автор: И. Кульская

Ведущий. Солдату надо многое знать и уметь. Ведь иногда эти машины ломаются, приходится солдату чинить их самому. У нас тоже сломались военные машины. Почините их, дети.

Дети подходят к столам, на которых лежат детали машин (крупные конструкторы «ЛЕГО»), и собирают самолеты, танки, машины, поезда, корабли. (Можно дать детям другое задание: собрать разрезную картинку на военную тематику.)

Еще солдат умеет быть послушным. Для солдата слово командира — закон. Приказ он выполняет с первого слова и никогда не капризничает.

Физкультминутка «Будь внимательным»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

Ведущий. А еще солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить?

Дети. Да!

Ведущий. Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.

1-й ребенок

Мы играем, мы играем,

Мы — пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

2-й ребенок

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

3-й ребенок

На границу и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

Автор: М. Садовский

Песня «Праздничный марш» А. Филиппенко

Дети берут флажки и поют.

Ведущий

А теперь, детвора,

Дети

Дети машут флажками.

По материалам книги Картушиной М. Ю. «Праздник защитника Отечества»