Детская тематика для танцев

При создании детской хореографической композиции постановщик должен обратить особое внимание на тематику. Детскую постановку следует рассматривать как средство расширения кругозора ребёнка, знакомства его с жизнью.


При постановке народного танца педагогу-балетмейстеру следует обратить внимание ребенка, прежде всего на характеристику данного народа, его образа жизни, быта, истории и т.п. Делая это творчески, а не казённо, балетмейстер пробуждает воображение детей и решает при этом две задачи: во-первых, знакомит их с тем или иным народом, страной и, во-вторых, добивается более характерного исполнения танца. Если это сюжетный танец, то исполнителей следует познакомить с литературной основой, разработать идейную сторону произведения, образы героев, причём делать это следует, сообразуясь с возрастными особенностями психологии ребёнка, не нарушая детского воспитания, а лишь развивая его.
Основой создания хореографической композиции в детском коллективе являются народные танцы. Старательное и глубокое изучение народного танцевального творчества даёт возможность создать высокохудожественный репертуар.
Работая над постановкой народных танцев, руководитель должен находить такие формы, которые отвечали бы возможностям детского возраста и одновременно сохраняли черты настоящего народного искусства.
Осторожно и с большим пониманием надо подходить к вопросу использования народного танца для детей. Не любой народный танец хорош и приемлем для детского исполнения. Не надо забывать, что зачастую народные пляски заключают чуждое ребёнку содержание. Можно назвать целый ряд русских танцев, которые построены на ухаживании юноши за девушкой, на том, что девушки хотят показать парням, свою стать, свою красу, а парни покоряют партнёрш удалью, виртуозностью, ловкостью. Дети естественно не могут передать существа такого танца.
Ребёнку надо найти близкий ему фольклорный материал, и тут нам, во-первых, поможет исключительное богатство народного творчества. Необходимо только уметь точно выбрать из этого обилия определённый материал, интерпретировав его в доступных ребёнку приёмах и формах. А во-вторых, есть вечная и неизменная помощница — сама жизнь.
Довольно часто используются темы русской пляски. Отсюда можно бесконечно черпать мысли и хореографические идеи, обращаясь к самым разным формам и жанрам.
Язык народного танцевального искусства яркий и выразительный.

Танец каждого народа – это иллюстрация его жизни, быта, труда. Наиболее доступные для исполнения детьми русские, белорусские, литовские, молдавские, эстонские, латышские. А из народов других стран чешские, для которых самым характерным является движение польки, хорошо усваемое школьниками. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и весёлой музыкой чешские танцы вполне соответствуют требованиям репертуара детских танцевальных коллективов.
Польские танцы – краковяк и мазурка – сложные по своим движениям, их
можно исполнять только детям старшего возраста.
Венгерские, болгарские и румынские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них исполняется в очень быстром темпе. Поэтому
их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей
На классической основе можно поставить много интересных танцев на современную тематику. Иногда можно использовать материал классического балета. Дети любят исполнять сказочные персонажи, птиц, зверей и т.д. Подбирая к репертуару классические произведения, необходимо учитывать техническую и физическую подготовленность исполнителей, а так же их внешние данные. Недостатки фигуры, неприметные в народных и современных костюмах, обязательно проявляются в костюмах, предназначенных для исполнения классических танцев (пачках, хитонах и т.д.).
Ошибаются те руководители, которые стремятся научить детей танцевать на пуантах, используют отдельные танцы из профессиональных балетов.
На пуантах могут танцевать дети, обучающиеся в хореографических училищах и студиях классического танца.
Хореографические постановки на основе классического танца можно создавать для участников коллектива, систематически обучающихся на протяжении трёх — четырёх лет.
В детских хореографических кружках можно широко использовать балетную классическую музыку, создавая на её основе танцы, по своему содержанию и танцевальной лексике доступные для исполнения детьми той или иной группы.
Тематика постановки, будь то отдельный танец, сюита или балетный спектакль, имеет первостепенное значение в развитии и формировании внутреннего мира ребёнка. Воспитательное значение выбранной тематики в детском коллективе трудно переоценить. Танец может оказаться неудачным с точки зрения композиции, исполнения, но ценность предложенной темы не потеряет своего значения для исполнителей, сыграет определённую положительную роль, и педагог-балетмейстер детского коллектива может считать свою задачу наполовину выполненной, так как ему удаётся продвинуть кружковцев вперёд в эстетическом воспитании.

Затрагивая вопрос о тематике постановок в детском танцевальном коллективе необходимо остановиться на двух положениях.
Среди многообразия танцевальных видов хочется выделить игровой и бытовой. Организовываясь в игре, дети способны выполнять воспитательные задачи по саморазвитию задатков музыкальных, танцевальных или артистических способностей в зависимости от условий игры. А.Ф.Лосев, анализируя учение Аристотеля о воспитании, приводит цитату о воспитательных задачах игры, танца и музыки: «Движение при играх ведёт к успокоению души, и, благодаря тому, что с игрою связано развлечение, оно содействует её отдохновению».
Известно, что пляски-игры были древнейшим видом плясок на Руси.
Согласно исторически сложившемуся предназначению, игровые и бытовые танцы уже в своей структуре, в содержании и в форме участия содержат воспитательную и развивающую функции.
В игровом танце каждый ребёнок (или группа детей) получает строго определённую роль, наполненную конкретным содержанием и смыслом, для исполнения которой ребёнок мобилизует весь свой жизненный опыт.
В бытовом танце содержательной стороной является танцевальное движение, ритмически и мелодически родственное музыке, а ролевые взаимоотношения основаны на гендерном самоподрожании (девочки исполняют роли девочек, а мальчики — роли мальчиков). В бытовом танце решаются задачи наглядного восприятия музыкально-двигательной координации, парного синхронного взаимодействия при ведущей роли мальчика, ориентации в пространстве, — всё это относится к простым волевым действиям.
В игровом танце, в отличие, от бытового, дополнительной
содержательной стороной является ритмованное слово, доминирующее и над танцевальными движениями, и над музыкальными образами и ролевыми взаимодействиями.
Следовательно, на начальной стадии занятий процесс зрительного восприятия усложняется именно слуховым восприятием, так как осознанная их координация зрительного у детей ещё недостаточно развита.
Игровой танец может быть импровизационным. В импровизации ребёнок может пользоваться имитационным, ассоциативным, идентификационным подражанием. Отсюда виды импровизационного танца могут быть имитационными, ассоциативными, идентификационными. Наиболее приемлемы для детей младшего возраста занятия имитационным игровым танцем.
Необходимо очень тонко подходить к выбору сценических героев. Сценический образ всегда вызывает у актёра-ребёнка стремление подражать тем или иным чертам характера героя, его действиям, поступкам и т.д.
Особое внимание следует уделять и музыке танцевального произведения. Значение музыки в работе с детьми велико. Первое требование, предъявляемое к «детской музыке», — доступность и простота. Если музыкальное сопровождение урока или музыка танцевального произведения сложны для исполнителей, то дети быстро охладевают к постановке и уроку. Наоборот, простая, доступная музыка будит их фантазию, увлекает, помогает преодолевать трудности. Танцевальность, образность, ясная мелодия, чёткий ритмический рисунок, яркие гармонии – необходимые качества музыки для детей.
Педагогу – балетмейстеру детского хореографического коллектива необходимо стремиться к доступности хореографического языка. При этом нужно предъявлять те же требования, что и к музыке. Движения должны быть просты и в тоже время интересны; не следует увлекаться обилием разнообразных ритмических фигур, технических сложностей и т.д.
Вынашивая ту или иную тему, выбирая тот или иной сюжет, обдумывая те или иные хореографические средства, какими будет решаться номер, всегда и
неизменно нужно помнить, для кого именно предназначена постановка. И дело не только в том, чтобы поставить танец по физическим силам и исполнительским возможностям каждого возраста, не менее важно, чтобы
заложенные в танце мысли воссозданные танцем реальные события жизни волновали ребят, были близки их душевному миру. В противном случае они окажутся только пассивными и безразличными исполнителями балетмейстерской воли, и работа не даст настоящих творческих результатов.
Некоторые руководители в репертуар коллективов включают танцы, которые не отвечают возрасту детей. Часто можно видеть маленьких девочек, которые исполняют лирические хороводы, веснянки, содержание которых для них совсем непонятно.
Такое воспитание, конечно, не принесёт детям пользу. Художественный материал для эстетического воспитания должен отображать жизнь, близкую и понятную детям. Танцы должны напоминать увлекательную игру.
Одной из важных задач детских коллективов художественной самодеятельности является показ нашей действительности, создание образов детей. Достижению этой цели способствует работа над постановками тематических и сюжетных танцев. Подбирая репертуар для коллектива, необходимо руководствоваться идейно — художественной направленность танца или хореографической композиции, качеством музыкального сопровождения и обязательно возрастными особенностями и творческими возможностями детей.
Сюжетами танцевальных постановок могут быть использованы картины художников, песни, сказки, басни, рассказы, стихотворения, как классиков, так и современных авторов. Но не следует забывать об условности хореографического искусства, ведь не все конкретные жизненные явления можно передать языком танца. Смело решая новые задачи, изыскивая новые средства выразительности, постановщик должен всегда помнить, что главным мерилом творчества является художественная правдивость, чёткое и ясное донесение до зрителя идейного замысла произведения. К тематике посвящённой гражданской и Великой Отечественной войне нужно подходить

очень осторожно, учитывая особенности детской психологии. При постановке таких танцев не следует забывать, что актёрами здесь являются дети.
Хореографический спектакль, в котором действуют разнохарактерные образы, производит яркое впечатление, как на участников спектакля, так и на детей — зрителей. Работа над сценическим образом, правдивым и выразительным, требует от участников сознательного и ответственного отношения к занятиям.
Руководителю необходимо обдумать все мизансцены в постановках, а на репетициях, когда ещё отсутствуют декорации, использовать разные предметы (столы, стулья и пр.), которые помогут детям ориентироваться на
сценической площадке.
Практическая работа над постановкой начинается с разъяснений
руководителя, которые помогают юным исполнителям понять содержание танца, выяснить характеры действующих лиц, образы постановки и т.д. После беседы учащиеся прослушивают музыкальное сопровождение. Только после этого руководитель переходит к практическому показу отдельных движений и танцевальных комбинаций, указывая на характер их исполнения.
Необходимо помнить, что построение композиции в целом, отдельные фигуры, рисунки, точность и выразительность движений являются средствами раскрытия содержания танца.
Следует также отметить важное значение состав исполнителей танцевального произведения. Нельзя злоупотреблять номерами, где заняты только девочки или только мальчики. Следует подходить к этому вопросу не только с творческой, но и с воспитательной стороны, так как танец помогает воспитывать правильное отношение девочек к мальчикам и наоборот.
Чередование смешанного и однотипного составов исполнителей в танце принесёт несомненную пользу в работе.
Педагогу-балетмейстеру детского хореографического коллектива необходимо стремиться к доступности хореографического языка. При этом нужно предъявлять те же требования, что и к музыке. Движения должны быть просты и в тоже время интересны; не следует увлекаться обилием ритмических фигур, технических сложностей и т.д. Если ребёнок с первой
репетиции увидит недоступность для него языка постановки, у него пропадёт желание заниматься. Наоборот, если он начнёт понимать композицию танца, то уже не отступит перед трудными задачами, а будет упорно работать над
их решением.
Приступая к постановке танца, руководитель проводит с коллективом беседу, в которой рассказывает участникам о содержании танца, о чертах народа, которые находят своё отражение в танце, о характерных особенностях исполнения танца, прослушивается музыка.
При создании детской хореографической композиции нужно обратить внимание на народное искусство, которое расширяет кругозор ребёнка, и помогает знакомству с русской культурой, и культурами других народов.
Классические направления позволяют участникам, ознакомится с музыкальными классическими произведениями, привить эстетическое воспитание. Игровые танцы имеют воспитательные и развивающие функции. Все направления хореографии открывают и развивают в детях актёрские способности. Каждое направление хореографии положительно влияет на развитие физических творческих способностей детей.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

При создании детской хореографической композиции постановщик должен обратить особое внимание на тематику. Затрагивая вопрос о тематике постановок в детском коллективе, необходимо остановится на двух положениях.

Детскую постановку следует рассматривать как средство расширения кругозора ребёнка, знакомства его с жизнью. При постановке народного танца педагогу-балетмейстеру следует обратить внимание ребенка, прежде всего на характеристику данного народа, его образа жизни, быта, истории и т.п. Делая это творчески, а не казённо, балетмейстер пробуждает воображение детей и решает при этом две задачи: во-первых, знакомит их с тем или иным народом, страной и, во-вторых, добивается более характерного исполнения танца. Если это сюжетный танец, то исполнителей следует познакомить с литературной основой, разработать идейную сторону произведения, образы героев, причём делать это следует, сообразуясь с возрастными особенностями психологии ребёнка, не нарушая детского воспитания, а лишь развивая его.

Основой создания хореографической композиции в детском коллективе являются народные танцы. Старательное и глубокое изучение народного танцевального творчества даёт возможность создать высокохудожественный репертуар.

Работая над постановкой народных танцев, руководитель должен находить такие формы, которые отвечали бы возможностям детского возраста и одновременно сохраняли черты настоящего народного искусства.

Осторожно и с большим пониманием надо подходить к вопросу использования народного танца для детей. Не любой народный танец хорош и приемлем для детского исполнения. Не надо забывать, что зачастую народные пляски заключают чуждое ребёнку содержание. Можно назвать целый ряд русских танцев, которые построены на ухаживании юноши за девушкой, на том, что девушки хотят показать парням, свою стать, свою красу, а парни покоряют партнёрш удалью, виртуозностью, ловкостью. Дети естественно не могут передать существа такого танца.

Ребёнку надо найти близкий ему фольклорный материал, и тут нам, во-первых, поможет исключительное богатство народного творчества. Необходимо только уметь точно выбрать из этого обилия определённый материал, интерпретировав его в доступных ребёнку приёмах и формах. А во-вторых, есть вечная и неизменная помощница — сама жизнь.

Довольно часто используются темы русской пляски. Отсюда можно бесконечно черпать мысли и хореографические идеи, обращаясь к самым разным формам и жанрам.

Язык народного танцевального искусства яркий и выразительный.

Танец каждого народа – это иллюстрация его жизни, быта, труда. Наиболее доступные для исполнения детьми русские, белорусские, литовские, молдавские, эстонские, латышские. А из народов других стран чешские, для которых самым характерным является движение польки, хорошо усваемое школьниками. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и весёлой музыкой чешские танцы вполне соответствуют требованиям репертуара детских танцевальных коллективов.

Польские танцы – краковяк и мазурка – сложные по своим движениям, их можно исполнять только детям старшего возраста.

Венгерские, болгарские и румынские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них исполняется в очень быстром темпе. Поэтому их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей. На классической основе можно поставить много интересных танцев на современную тематику. Иногда можно использовать материал классического балета. Дети любят исполнять сказочные персонажи, птиц, зверей и т.д. Подбирая к репертуару классические произведения, необходимо учитывать техническую и физическую подготовленность исполнителей, а так же их внешние данные. Недостатки фигуры, неприметные в народных и современных костюмах, обязательно проявляются в костюмах, предназначенных для исполнения классических танцев (пачках, хитонах и т.д.).

Ошибаются те руководители, которые стремятся научить детей танцевать на пуантах, используют отдельные танцы из профессиональных балетов.

На пуантах могут танцевать дети, обучающиеся в хореографических училищах и студиях классического танца.

Хореографические постановки на основе классического танца можно создавать для участников коллектива, систематически обучающихся на протяжении трёх — четырёх лет.

В детских хореографических кружках можно широко использовать балетную классическую музыку, создавая на её основе танцы, по своему содержанию и танцевальной лексике доступные для исполнения детьми той или иной группы.

Тематика постановки, будь то отдельный танец, сюита или балетный спектакль, имеет первостепенное значение в развитии и формировании внутреннего мира ребёнка. Воспитательное значение выбранной тематики в детском коллективе трудно переоценить. Танец может оказаться неудачным с точки зрения композиции, исполнения, но ценность предложенной темы не потеряет своего значения для исполнителей, сыграет определённую положительную роль, и педагог-балетмейстер детского коллектива может считать свою задачу наполовину выполненной, так как ему удаётся продвинуть кружковцев вперёд в эстетическом воспитании.

Затрагивая вопрос о тематике постановок в детском танцевальном коллективе необходимо остановиться на двух положениях.

Среди многообразия танцевальных видов хочется выделить игровой и бытовой. Организовываясь в игре, дети способны выполнять воспитательные задачи по саморазвитию задатков музыкальных, танцевальных или артистических способностей в зависимости от условий игры. А.Ф.Лосев, анализируя учение Аристотеля о воспитании, приводит цитату о воспитательных задачах игры, танца и музыки: «Движение при играх ведёт к успокоению души, и, благодаря тому, что с игрою связано развлечение, оно содействует её отдохновению».

Известно, что пляски-игры были древнейшим видом плясок на Руси.

Согласно исторически сложившемуся предназначению, игровые и бытовые танцы уже в своей структуре, в содержании и в форме участия содержат воспитательную и развивающую функции.

В игровом танце каждый ребёнок (или группа детей) получает строго определённую роль, наполненную конкретным содержанием и смыслом, для исполнения которой ребёнок мобилизует весь свой жизненный опыт.

В бытовом танце содержательной стороной является танцевальное движение, ритмически и мелодически родственное музыке, а ролевые взаимоотношения основаны на гендерном самоподрожании (девочки исполняют роли девочек, а мальчики — роли мальчиков). В бытовом танце решаются задачи наглядного восприятия музыкально-двигательной координации, парного синхронного взаимодействия при ведущей роли мальчика, ориентации в пространстве, — всё это относится к простым волевым действиям.

В игровом танце, в отличие, от бытового, дополнительной

содержательной стороной является ритмованное слово, доминирующее и над танцевальными движениями, и над музыкальными образами и ролевыми взаимодействиями.

Следовательно, на начальной стадии занятий процесс зрительного восприятия усложняется именно слуховым восприятием, так как осознанная их координация зрительного у детей ещё недостаточно развита.

Игровой танец может быть импровизационным. В импровизации ребёнок может пользоваться имитационным, ассоциативным, идентификационным подражанием. Отсюда виды импровизационного танца могут быть имитационными, ассоциативными, идентификационными. Наиболее приемлемы для детей младшего возраста занятия имитационным игровым танцем.

Необходимо очень тонко подходить к выбору сценических героев. Сценический образ всегда вызывает у актёра-ребёнка стремление подражать тем или иным чертам характера героя, его действиям, поступкам и т.д.

Особое внимание следует уделять и музыке танцевального произведения. Значение музыки в работе с детьми велико. Первое требование, предъявляемое к «детской музыке», — доступность и простота. Если музыкальное сопровождение урока или музыка танцевального произведения сложны для исполнителей, то дети быстро охладевают к постановке и уроку. Наоборот, простая, доступная музыка будит их фантазию, увлекает, помогает преодолевать трудности. Танцевальность, образность, ясная мелодия, чёткий ритмический рисунок, яркие гармонии – необходимые качества музыки для детей.

Педагогу – балетмейстеру детского хореографического коллектива необходимо стремиться к доступности хореографического языка. При этом нужно предъявлять те же требования, что и к музыке. Движения должны быть просты и в тоже время интересны; не следует увлекаться обилием разнообразных ритмических фигур, технических сложностей и т.д.

Вынашивая ту или иную тему, выбирая тот или иной сюжет, обдумывая те или иные хореографические средства, какими будет решаться номер, всегда и

неизменно нужно помнить, для кого именно предназначена постановка. И дело не только в том, чтобы поставить танец по физическим силам и исполнительским возможностям каждого возраста, не менее важно, чтобы

заложенные в танце мысли воссозданные танцем реальные события жизни волновали ребят, были близки их душевному миру. В противном случае они окажутся только пассивными и безразличными исполнителями балетмейстерской воли, и работа не даст настоящих творческих результатов.

Некоторые руководители в репертуар коллективов включают танцы, которые не отвечают возрасту детей. Часто можно видеть маленьких девочек, которые исполняют лирические хороводы, веснянки, содержание которых для них совсем непонятно.

Такое воспитание, конечно, не принесёт детям пользу. Художественный материал для эстетического воспитания должен отображать жизнь, близкую и понятную детям. Танцы должны напоминать увлекательную игру.

Одной из важных задач детских коллективов художественной самодеятельности является показ нашей действительности, создание образов детей. Достижению этой цели способствует работа над постановками тематических и сюжетных танцев. Подбирая репертуар для коллектива, необходимо руководствоваться идейно — художественной направленность танца или хореографической композиции, качеством музыкального сопровождения и обязательно возрастными особенностями и творческими возможностями детей.

Сюжетами танцевальных постановок могут быть использованы картины художников, песни, сказки, басни, рассказы, стихотворения, как классиков, так и современных авторов. Но не следует забывать об условности хореографического искусства, ведь не все конкретные жизненные явления можно передать языком танца. Смело решая новые задачи, изыскивая новые средства выразительности, постановщик должен всегда помнить, что главным мерилом творчества является художественная правдивость, чёткое и ясное донесение до зрителя идейного замысла произведения. К тематике посвящённой гражданской и Великой Отечественной войне нужно подходить очень осторожно, учитывая особенности детской психологии. При постановке таких танцев не следует забывать, что актёрами здесь являются дети.

Хореографический спектакль, в котором действуют разнохарактерные образы, производит яркое впечатление, как на участников спектакля, так и на детей — зрителей. Работа над сценическим образом, правдивым и выразительным, требует от участников сознательного и ответственного отношения к занятиям.

Руководителю необходимо обдумать все мизансцены в постановках, а на репетициях, когда ещё отсутствуют декорации, использовать разные предметы (столы, стулья и пр.), которые помогут детям ориентироваться на сценической площадке.

Практическая работа над постановкой начинается с разъяснений руководителя, которые помогают юным исполнителям понять содержание танца, выяснить характеры действующих лиц, образы постановки и т.д. После беседы учащиеся прослушивают музыкальное сопровождение. Только после этого руководитель переходит к практическому показу отдельных движений и танцевальных комбинаций, указывая на характер их исполнения.

Необходимо помнить, что построение композиции в целом, отдельные фигуры, рисунки, точность и выразительность движений являются средствами раскрытия содержания танца.

Следует также отметить важное значение состав исполнителей танцевального произведения. Нельзя злоупотреблять номерами, где заняты только девочки или только мальчики. Следует подходить к этому вопросу не только с творческой, но и с воспитательной стороны, так как танец помогает воспитывать правильное отношение девочек к мальчикам и наоборот.

Чередование смешанного и однотипного составов исполнителей в танце принесёт несомненную пользу в работе.

Педагогу-балетмейстеру детского хореографического коллектива необходимо стремиться к доступности хореографического языка. При этом нужно предъявлять те же требования, что и к музыке. Движения должны быть просты и в тоже время интересны; не следует увлекаться обилием ритмических фигур, технических сложностей и т.д. Если ребёнок с первой репетиции увидит недоступность для него языка постановки, у него пропадёт желание заниматься. Наоборот, если он начнёт понимать композицию танца, то уже не отступит перед трудными задачами, а будет упорно работать над их решением.

Приступая к постановке танца, руководитель проводит с коллективом беседу, в которой рассказывает участникам о содержании танца, о чертах народа, которые находят своё отражение в танце, о характерных особенностях исполнения танца, прослушивается музыка.

При создании детской хореографической композиции нужно обратить внимание на народное искусство, которое расширяет кругозор ребёнка, и помогает знакомству с русской культурой, и культурами других народов.

Классические направления позволяют участникам, ознакомится с музыкальными классическими произведениями, привить эстетическое воспитание. Игровые танцы имеют воспитательные и развивающие функции. Все направления хореографии открывают и развивают в детях актёрские способности. Каждое направление хореографии положительно влияет на развитие физических и творческих способностей детей.

Детский танец на 23 февраля: подборка видео

Тематические танцы – неотъемлемая часть каждого детского утренника. Постановка танцевальных номеров к 23 февраля – это не только способ развить навыки ребенка и его таланты, но и возможность привить детям уважение к защитникам Отечества и гордость за свою страну. К тому же, мальчики смогут почувствовать себя в подобных постановках настоящими мужчинами.

Тематические танцы – неотъемлемая часть каждого детского утренника. Постановка танцевальных номеров к 23 февраля – это не только способ развить навыки ребенка и его таланты, но и возможность привить детям уважение к защитникам Отечества и гордость за свою страну. К тому же, мальчики смогут почувствовать себя в подобных постановках настоящими мужчинами.

Армейский танец

Один из ярких примеров таких танцев – армейский. Он будет эффектно смотреться на любом детском празднике. Непременные атрибуты постановки – военная форма, игрушечное оружие, которые создают атмосферу настоящих армейских будней. Такая постановка укрепит и физическую форму ребенка, в ней присутствуют отжимания, кувырки, выполнять которые наверняка понравится маленьким солдатам.

Танец богатырей

Еще одна интересная тема для танца – образы былинных богатырей, защитников Руси. Такая постановка закрепит представления детей о временах Древней Руси, будет воспитывать желание служить Отечеству и любовь к Родине. Чтобы номер наверняка получился удачным, не обойтись без русских народных костюмов (как минимум, рубах), богатырских мечей, кольчуг и шлемов. Их подготовкой можно заняться вместе с родителями, это позволит провести немало веселых минут со своими детьми.

Тематические танцы на 23 февраля

Также для постановки тематического танца можно использовать образы любого рода войск – например, танец десантников или моряков. Несложные движения и яркие костюмы сделают номер на детском утреннике ярким и интересным как для детей, так и для взрослых.

Детские парные танцы на 23 февраля

Чтобы задействовать в номере всех детей, подойдут парные танцы. Тема любви в военное время всегда оставалась актуальной, и постановка на такую тему будет очень выигрышной. Форма одежды для мальчиков – с военной атрибутикой, для девочек – нежные бальные платья. Танец на такую тему не только покажет способности детей, но и закрепит их знания о том, что в военное время мужчин с фронта всегда ждали в их семьях, а также воспитает у мальчиков бережное отношение к девочкам.

Роль родителей в подготовке танца

Детский утренник – праздник не только для детей, родители в этом мероприятии должны принимать самое активное и живое участие. Это может быть подготовка костюмов и других атрибутов постановки, повторение танцевальных движений. От желания помочь, проконтролировать процесс во многом зависит успех ребенка на мероприятии. Успешное выступление порадует детей, а родители испытают гордость за свое чадо. Не стоит показывать недовольства участием в подготовке, потому что ребенок всегда ждет праздника, похвалы, а участие в утреннике станет прекрасным поводом для демонстрации своих талантов.

Детские костюмы для танцев

Когда ребенок увлечен таким прекрасным видом искусства, как танцы, задача родителей – поддерживать его стремление к успеху. Для профессиональных занятий требуются специальные костюмы, в которых ваш сын или дочь будет выступать на сцене. Удачно подобранный наряд сделает танец более впечатляющим и наиболее полно раскроет сценический образ.

Особенности

Танцевальные костюмы для детей, в принципе, похожи на взрослые модели, но все же имеют свою специфику.

При пошиве такого наряда, конечно же, учитываются особенности строения тела ребенка, его пропорции. Кроме того, детский костюм не должен быть чересчур откровенным. Детские наряды для серьезных итоговых выступлений обычно шьются на заказ в ателье, поскольку приобрести подобную высококачественную одежду в магазине весьма проблематично. К тому же в магазине нереально найти нужное количество костюмов определенных размеров для творческого коллектива. А индивидуальный пошив, помимо прочего, еще и гарантирует эксклюзивность нарядов.

Что касается репетиций, то на них основной одеждой девочек является купальник (одного цвета у всех участниц). Купальник позволяет хореографу в полной мере оценить танцевальные движения своих учениц. Часто эта одежду дополняют юбки или лосины того же цвета. Кроме того, можно найти купальник с уже пришитыми элементами. Тренировочная одежда мальчиков, в отличие от девичьих, почти не отличаются от конкурсных костюмов.

За танцевальным костюмом нужен правильный уход, ведь обычно он используется не один раз. Хранятся такие вещи в специальных чехлах на молнии.

В детском саду малыши также занимаются танцами в рамках музыкальных занятий. Это очень полезно: ребенок получает физическую нагрузку, развивает красивую осанку, чувство ритма, преодолевает стеснительность. И для выступлений на утренниках родители также должны позаботиться о нарядных танцевальных костюмах (требования к ним, конечно же, будут не такими высокими, как к моделям для профессиональных выступлений).

Танец – многоликое явление: существует большое число его направлений и стилей. И от этого, в первую очередь, зависит выбор танцевального костюма для ребенка.

Так, современный танец не предъявляет к костюму каких-то конкретных требований, в то время как в некоторых видах танца костюм выполняет особую роль и имеет свою специфику.

Для джаза ключевым будет блестящий вид наряда. Это может быть жилет с блестками для мальчика и искрящаяся девичья юбочка. Для этого танца будут уместны вызывающе яркие, кричащие костюмы.

Костюмы для хип-хопа весьма креативные. Часто встречается комбинация свободных брюк с безрукавки с капюшоном. Опять-таки пригодится блестящая рубашка. Этот энергичный танец подразумевает особо прочный и безопасный наряд (не нужно надевать шарфы и цепочки).

Для русского народного танца девочкам понадобятся характерные сарафаны, а мальчикам нарядные рубашки и картузы соответствующей цветовой гаммы. Понятно, что танцы других народов (например, кавказский) требуют соответствующих национальных костюмов.

Что касается балета, то юные артисты, прежде всего, должны иметь пуанты и несколько комфортных эластичных трико. Для девочек еще обязательна пачка. Цвета балетных костюмов в большинстве своем сдержанные – это универсальный черный плюс розовый, телесный в их различных комбинациях.

Отдельная тема – грациозные восточные танцы с их чарующей музыкой, в которых участвуют юные артистки. Классический наряд состоит из стандартного набора деталей (каждый предмет несет свою функцию), который может варьироваться:

  • Блестящий лиф, часто украшенный монисто, стразами, изысканной вышивкой.
  • Юбка из полупрозрачной тонкой ткани, которая словно струится в танце. Она может быть разной длины (от модели до колена до макси), с разрезом или без него. Юбка придает особую загадочность образу юной танцовщицы, дополняя ее движения.
  • Шаровары как альтернатива юбке смотрятся так же восхитительно. Причем, эту вещь можно смастерить самостоятельно – соединить два платка-парео на талии и вокруг щиколоток.
  • Пояс либо платок. Этот элемент, повязанный поверх юбки (шароваров), призван акцентировать движения бедер. Аксессуар с пришитым к нему монисто обеспечивает необходимый в некоторых танцах эффект «позвякивания». К тому же, монисто утяжеляет вес пояса, и танцовщице легче прочувствовать такт.
  • Украшения — множество блестящих браслетов на руках и ногах, массивные сережки, интересные перстни, многослойные ожерелья, аксессуары для волос.

Восточные танцы при отсутствии характерной одежды теряют свою прелесть. Кроме того, перевоплощение в восточную принцессу будет для девочки незабываемо.

Стоит упомянуть и про тематические танцы для детей. Хореограф или музыкальный руководитель в детском саду может поставить танец в виде костюмированной сценки. Здесь пригодятся карнавальные наряды – например, пиратов или клоунов. Некоторые постановки включают в себя уникальных героев (например, персонажей Диснея), и покупать подобный костюм на один раз нерационально (особенно, если малыш выступает не на сцене, а просто на утреннике в детском саду). Поэтому нужно продумывать заранее: возможно ли смастерить наряд из подручных средств. Например, Принцессу можно изобразить с помощью цветного парика, короны и любого нарядного платья. Наряд пирата комбинируется из повязки на глаз, рубахи нараспашку, черной банданы и брюк.

Как выбрать?

Детский костюм для танцев, прежде всего, должен быть красивым. Эстетическая составляющая наряда особо важна, поскольку с самого детства развивает вкус ребенка и помогает еще больше заинтересовать его танцами.

Выбирайте, конечно же, удобную одежду, которая не будет сковывать движений малыша (выбирайте эластичный материал) и тем самым отвлекать его во время выступления. Ткань изделия не должна вызывать раздражения нежной кожи. Купальники для репетиций не должны натирать, излишне стягивать фигуру или, наоборот, спадать с тела.

Кроме того, нужно учитывать, что дети быстро растут, и одежда должна быть скроена так, чтобы при необходимости было нетрудно скорректировать размер. Как было сказано выше, родителям желательно сшить детский костюм для выступления на заказ, чтобы он не был безликим и подчеркнул индивидуальность ребенка.

Современный, очевидно, зажигательный танец. Юные артистки наряжены в костюмчики одинакового фасона (топы и шортики), но разного цвета (все цвета – оранжевый, зеленый и розовый — ярких оттенков). Одежду объединяет одинаковый веселый принт, который начинается от груди майки, а также присутствует на бретельках. У танцовщиц идентичные прически с аксессуарами для волос и обувь телесного цвета. Данные сценические образы в полной мере передают позитивное настроение танца.

Все права защищены, 14+

Копирование материалов сайта возможно только в случае установки активной ссылки на наш сайт.