Рабочая программа по теме:
Программа СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ для хореографического отделения малокомплектной детской школы искусств

Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму, окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем, создает новую пластику. Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

муниципального образования г. Саяногорск

Майнская детская школа искусств «Акварель»

(МБОУДОД МДШИ «Акварель»)

для хореографического отделения

малокомплектной детской школы искусств

Автор : Алтабасова Елена Владимировна, преподаватель хореографических дисциплин МБОУДОД МДШИ «Акварель», высшей квалификационной категории.

В основу методической разработки «Современный танец» ( программа хореографического отделения малокомплектной детской школы искусств) положен опыт деятельности автора в качестве преподавателя младших, средних и старших классов хореографического отделения детской школы искусств. Посещения мастер-классов в Новосибирске, Минусинске, Красноярске; просмотр видео-уроков педагогов из Кемерово, Санкт-Петербурга, Москвы, Барнаула; исходя из возможности детей – их физической подготовленности, природных данных и степени концентрации внимания.

Успешное выступление детей на конкурсах и фестивалях, концертах – результат мастерства и профессионализма руководителя, концертмейстера и, конечно же, самих обучающихся, которые проходят школу хореографического искусства с младших классов.

Как и всякое искусство, танец доставляет ни с чем несравнимое удовольствие. Именно в танце можно познать свой дух и своё тело и выразить все свои чувства. Танцующий стремится выразить свои настроения и эмоции в пластически красивой и эстетически совершенной форме. Свобода и лёгкость движений, красота и пластичность радует танцоров и зрителей. И самообучение танцу является активным творческим процессом. Преодолевая трудности, тренируя тело и осваивая лексику танца, ребёнок познаёт красоту танцевального творчества.

Значительные возможности для приобщения детей к богатству танцевального и музыкального творчества предоставляет хореографическое образование. Перед педагогом-хореографом стоит задача привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать танцевальные способности (музыкально-двигательные и художественно-творческие), танцевальную выразительность (эмоциональность), воспитание силы, выносливости, формирование навыков коллективного общения, раскрытие индивидуальности.

Мы живём на рубеже веков – и в танце тоже отражается веяние времени. Сейчас в нашей стране происходит подъём современного танца, он живёт и активно развивается на ряду с другими видами хореографического искусства.

Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму, окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем, создает новую пластику. Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.

« Современный танец – это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Современный танец убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься каждый, если преодолеет в себе лень и страх перед незнакомым.»

Программа по современному танцу для хореографического отделения рассчитана на учащихся, освоивших программу 1-2 класса «Ритмика и танец» и программу 3-4 класса «Классический танец».

  1. Развитие личности учащихся;
  2. Формирование духовно-нравственных ценностей;
  3. Расширение кругозора;
  4. Укрепление здоровья; воспитание трудолюбия;
  5. Воспитание исполнительской культуры;
  6. Подготовка двигательного аппарата учащихся к исполнению танцевального материала различного характера, разнообразных жанров, различной степени технической трудности.
  1. Активизировать мышление, развить творческое начало, активизировать интерес к современному танцу;
  2. Овладеть навыками музыкально-пластического интонирования;
  3. Совершенствовать двигательный аппарат;
  4. Развить координацию, хореографическую память, внимание, формировать технические навыки;
  5. Воспитать силу, выносливость;
  6. Формировать навыки коллективного общения;
  7. Раскрыть индивидуальность

Программа «Современный танец» состоит из 3-х разделов:

  1. Учебно-тренировочный
  2. Дисциплина — современный танец.
  3. Танцевальные элементы и композиции.

Первый раздел предусматривает приобретение учащимися двигательных навыков и умений, развитие координации, формирование осанки и физических данных (шаг, гибкость). Он включает разминку по кругу и на середине, экзерсис на полу.

Второй раздел – теоретический, знакомит с общими понятиями современного танца (терминология), с его истоками и историей развития. Желательно осваивать этот материал в форме бесед и видеопросмотров, посещение конкурсов, фестивалей современного танца.

Третий раздел предполагает изучение разноплановых элементов современных танцев (хип-хоп, джаз-модерн, фанки-джаз, бродвей-джаз), композиций, этюдов, которые могут стать основой репертуара для сценической практики; а так же экзерсиса у станка и на середине.

Содержание разделов программы предполагает вариантность использования предлагаемого материала (т.е. на каждом уроке используются задания всех разделов), выбор которого направлен на раскрытие способностей учащихся, формирование культуры поведения и общения, воспитание и реализацию творческого начала.

Изложенный в программе курс ориентирован на учащихся 11-14 лет, рассчитан на 3 года обучения.

Реализация программы опирается на следующие принципы:

  1. постепенность развития профессиональных данных у учащихся;
  2. постепенность увеличения физической нагрузки и технической трудности;
  3. систематичность и регулярность занятий;
  4. целенаправленность учебного процесса.

По окончанию курса обучения проводится экзамен.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Основной формой учебной работы является урок (состав группы в среднем 8-10 человек). Во время проведения урока возможна индивидуальная форма работы преподавателя с учащимся.

Важное значение имеет также работа по подготовке учащихся к концертному выступлению, к конкурсам и фестивалям.

Основные методы работы:

  1. наглядный – практический показ;
  2. словесный – объяснение;
  3. творческий – самостоятельное создание учащимися музыкально-двигательных образов.

КОНТРОЛЬ И УЧЁТ УСПЕВАЕМОСТИ

Важным элементом учебного процесса является систематический контроль успеваемости учащихся.

  1. текущий контроль
  2. промежуточная аттестация
  3. итоговая аттестация учащихся

Каждый из видов контроля успеваемости учащихся имеет свои цели, задачи и формы.

Текущий контроль успеваемости направлен на поддержание учебной дисциплины, повышение уровня освоения текущего учебного материала. Он имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся.

Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет. На основании результатов выводятся полугодовые и годовые оценки.

Наиболее распространённой формой промежуточной аттестации учащихся являются контрольные и открытые уроки. Эти уроки направлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Контрольные и открытые уроки проводит преподаватель с обязательным применением оценок.

Итоговая аттестация определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамен по современному танцу проводится в выпускном классе (седьмом). Оценка итоговой аттестации является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в свидетельстве об окончании школы.

Если экзаменационная оценка ниже, чем годовая, вопрос об итоговой оценке учащегося решает преподаватель.

Танцевальная студия для детей в Челябинске

Танцы с самого начала человеческой цивилизации играют очень важную роль в развитии и воспитании человека.

Всем известно, что детские танцы очень плодотворно влияют на здоровье ребенка (профилактика нарушения осанки, выносливость, подвижность суставов, укрепление мышц спины и т.д.).

Танцы для детей нужны не только для физического развития – уроки танцев:

  • дисциплинируют;
  • обучают хорошим манерам;
  • раскрепощают, развивают артистичность;
  • воспитывают лидерство;
  • раскрывают множество граней в любом ребенке;
  • развивают фантазию;
  • умение работать над собой, развивая и дополняя то, что подарено природой.

Кроме того, активные танцы для детей позволят высвободить лишнюю энергию у Ваших малышей в нужное, благородное русло.

Танцы для малышей очень важны для процесса становления личности ребенка. Студия танцев для детей – это такое место, где дети смогут раскрыть свой эмоциональный мир!

Ваш ребенок обязательно научится работать в коллективе, научится импровизировать – а это очень ценные навыки в жизни любого человека.

Занятия в школе танцев Центра развития «АнтОльчик» в Челябинске состоят из классической хореографической подготовки, ритмики, а также различных современных танцевальных направлений. Конечно дети также играют на занятиях в разные подвижные игры, а все упражнения подбираются соответственно физическим способностям каждого ребенка.

На уроках танцев дети научаться:

  • координировать движения;
  • чувствовать музыку;
  • разовьют гибкость и пластику.

Обучение танцам обязательно включает изучение танцевальных движений и постановку небольших хореографических композиций.

На праздниках в Центре развития АнтОльчик Ваш малыш сможет раскрыть свой потенциал, выступив вместе со своими сверстниками.

Танцы для детей в Челябинске

Занятия проходят 2 раза в неделю, каждое занятие длится 40 минут для детей от 3 до 7 лет и 1 час для детей от 7 лет, подростков и взрослых.

Обучение танцам – это не только полезные навыки, ребенок также получит и интересное хобби. Начиная посещать занятия в танцевальной студии в раннем возрасте, ребенок будет и взрослея чувствовать себя на любой сцене уверенно и комфортно.

Уроки для детей в Центре развития «АнтОльчик» ведут опытные педагоги, чуткие и внимательные ко всем ученикам.

Школа современного танца «Dart»

Адрес: Россия, Краснодар, ДК ЖД, Привокзальная Площадь ул., Краснодар, Россия

Телефон: 8 (918) 135 64 62

Проводится обучение танцам:

Описание: В студии 10 возрастных групп (от 4 до 20 лет). Всего в студии насчитывается около 150 человек. Главная задача студии — приобщение детей и подростков к искусству современного танца. Основным направлением студии является техника джазового танца.Показать полностью..Участники студии добились уже значительных успехов:* 2008г. Лауреаты 2 степени на Международном конкурсе — фестивале детского и юношеского творчества «Балтийское созвездие» г. Санкт — Петербург, Лауреаты 2 степени на Открытом фестивале юмора и эстрадного искусства г. Краснодар* 2009 г. Лауреаты 1 степени на Всероссийском конкурсе — фестивале детского и юношеского творчества «Балтийское созвездие» г. Краснодар* 2010 г. Обладатели гран-при на Всероссийском фестивале — конкурсе «Союз талантов России 2010″ г. Сочи* 2011 г. Лауреаты 2 степени на Международном конкурсе — фестивале детского и юношеского творчества «Балтийское созвездие» г. Санкт — Петербург* 2012 г. В рамках международного танцевального лагеря « ТАНЕЦ -креати FF », Лауреаты 2 степени на Международном хореографическом конкурсе« Территория танца », лауреаты 1 степени на хореографическом конкурсе« Битва на танцполе »г. Анапа, Лауреаты 1 степени на Международном фестивале-конкурсе «Волжские созвездия» г. Самара* 2013г. Лауреаты 1 степени на Открытом фестивале «РЖД зажигает звезды» г. Краснодар и г. Самара, Лауреаты 1 степени на Международном конкурсе балетмейстеров г. Туапсе *2014г.Лауреаты 1 степени на Международном конкурсе-фестивале Морская волналаураеты 1 степени на Российском Рейтинговом Турнире по спортивным современным танцам Жаралаураеты 2 степени на Российском Рейтинговом Фестивале-конкурсе Золотая Никалаураеты 1 степени на Российском Рейтинговом Турнире по современным танцевальным напрвлениям SFERAлаураеты 1и2 степени на Международном Фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества Звездный дождьлаураеты 1 степени на Открытом Всероссийском вокально-хореографическом конкурсе детского и молодежного творчества Хрустальная НикаКонтактный телефон-89181356462-Людмила Николаевна Деренко