Цыганский танец: как научиться

Цыганский танец, как и любой другой – это искусство двигаться, нанизывая на ритм, как на нитку, характерные, особые движения. Самой яркой, практически визитной карточкой цыганского танца является дрожь плечами. По мнению исследователей, это движение чуть ли единственное авторское, остальные были позаимствованы у других народов. Ярким примером плагиата считается танец живота, бесспорной прародительницей которого остается Индия.

Как бы то ни было, людям, которые прошли начальный этап общего знакомства и теперь твердо уверены, что цыганское танцевальное направление им интересно намного больше любого другого, малоинтересны история появления и философия стиля, гораздо увлекательнее поскорее начать двигаться в волшебном ритме. Это потом, когда придет какой-то уровень, когда потребуется дальнейшее совершенствование, тогда появится необходимость узнавать. А пока…пока скорее в класс!

В реальности любому делу можно обучаться двумя принципиально разными способами, во всяком случае, на первых порах:

  • Самообразование
  • Обучение с преподавателем

Самообучение хорошо тем, что

  • 1. Не стыдно, ведь никто не увидит первых ошибок и корявых выходов
  • 2. Не требует особых финансовых затрат на оплату абонемента в студии или услуг личного тренера
  • 3. Не требует покупки «приличной» экипировки, можно танцевать в любимой одежде
  • 4. Нет жесткой привязки к расписанию
  • 5. Экономит время, поскольку она не расходуется на дорогу от и до студии

Плюсы обучения с преподавателем

  • 1. Дисциплина посещаемости, основанная на денежной составляющей: абонемент оплачен – надо заниматься
  • 2. Своевременное исправление ошибок тренером
  • 3. Заинтересованность в быстром росте, основанная на желании «не хуже других»
  • 4. Занятия в коллективе способствуют лидерским устремлениям

Положительным моментом также может стать «сольность» обучения, ведь цыганский танец за редким исключением не требует партнера, что для начинающих снимает проблему притирки в паре.

Несколько проще будет научиться, если есть хореографическое образование – базовые основы – любого другого направления, просто потому, что есть навыки владения собственным телом, ощущение ритма, выработанное прошлыми тренировками. Самый короткий путь к мастерству цыганского танца из народной хореографии.

На первых этапах любой способ годится, но после достижения определенного уровня и при желании расти дальше без тренера не обойтись. Вопрос с поиском учителя будет непростым, ведь далеко не все танцевальный студии сегодня преподают цыганский танец. Так что, чтобы достичь в этом искусстве приличных высот придется очень постараться. Но дорога покоряется идущим!

Крутые цыганские танцы-парни показывают класс

Опубликовано 4 лет назад

Крутые цыганские танцы-парни показывают класс

Скачать — Крутые цыганские танцы-парни показывают класс

SuperTitris

💬 Комментарии к видео

Вот сразу видно различие в пляске наших, русских цыган от плясок венгерских или там румынских цыган! У тех все движения в плясках мелкие, как будто они в стенном шкафу съежившись пляшут. а у наших в пляских широта и размах безмерный, удаль и кураж на весь мир. :-))


Браво! Вкусно танцуют, первый — вообще загранью


Вот это танцы! Смотрела с удовольствием а то взялись лезгинку танцевать в то время когда свои танцы намного лучше и красивее столько движений неповторимых.


блин целый день прсидел в компе. смотрел цыганские танцы и слушал песни. молодцы» только не забываейте свои корни, свои танцы и традиции, оставайтесь цыганами всегда. человек не может жить вне своей нации, своей Родины, языка, традиций.Если выживает, то гибнет его душа. спасибо вам, цыгане, вы нам пример и урок дали.


Я бы слету влюбилась в таких танцоров)


молодцы счастья Вам бог пусть вам помогает привет из Тбилиси


да уж цыганам в плане танца среди всех народов, как по мне нет равных, балдею от их танцев, с меня лайк.


Здорово! А где же женские танцы с шикарными юбками? ))


┊▀██▀▀▀█
┊─██▄█
┊─██▀█
┊▄██ ANTASTIC !! . Amare cace Gypsy. Siukar. Neh dewel dykhel pe tumendyr. Jawen saste bahtałe. Wasta kie berga 212 !


А на круг выходят единицы, остальные только смотрят, потому-что это такой же дар, который не каждому дается, великолепно!

  • Автовоспроизвидение

Цыганские пляски. Часть 1

Слегка ненормальный цыганский танец!

Красивый цыганский танец жениха

Цыганская свадьба.Венгерка

Цыганские девушки танцуют супер

Танцуют девочки-цыганочки!

Веселая цыганская свадьба. Танцуют мужчины

ЦЫГАНЕ ОТЖИГАЮТ

Цыганские танцы, просто огонь! -Девушки и парни

Цыганский танец №1

Как цыганам дают благословение

Кто сказал что ТАК ЦЫГАНЕ НЕ ТАНЦУЮТ. ещё как танцуют!

Русска рома гуляют

Крутые цыганские танцы-парни показывают класс

Что больше всего любят дети? Конечно же, мультики. Именно в этом разделе мы собрали разнообразные зарубежные и отечественные мультфильмы. Среди огромного выбора, обязательно найдется тот, который особенно полюбится Вашему чаду. Если у Вас много дел или просто хочется отдохнуть, а ребенок просит постоянного внимания, а если его нет, то начинает «пакостить», то на помощь придут мультфильмы. Включив мультик для ребенка, его можно отвлечь как минимум на полчаса, а то и на два-три.

Такой вид искусства как мультипликация, живет уже достаточно долго. За это время качество всё улучшалось, что не может не радовать. Мультики безумно нравятся детям любого поколения, каждый, будучи ребенком, обожал мультики. Многим взрослым в свое время приходилось выжидать по телевизору и приходилось смотреть то, что показывают. Кому-то в свое время повезло, если их родители покупали кассеты или диски. А новое поколение уже может смотреть то, что им захочется и без трат из родительского кошелька, ведь уже практически в каждом доме есть компьютер и интернет, с помощью которых открывается огромная картотека мультиков на любой вкус и цвет.

Для самых маленьких отлично подойдет советская классика, которая славится своей простотой, добротой и приятной картинкой. Например, «Крокодила Гена», «Простоквашино», «Ну, погоди!», «Бременские музыканты», «Летучий корабль», «Винни Пух», «Малыш и Карлсон» и многие другие. Вы можете даже вместе с ребенком сесть и понастольгировать по детству. Также для детей малого возраста есть множество современных обучающих мультов, которые отличаются не только более яркой картинкой, но наполнением.

Для детей, что уже заканчивают садик или учатся в начальной школе, подходят мультики развлекательного характера, где герои спасают кого-то или даже целый мир. Это и зарубежные мультики о супергероях из комиксов, про чародеек или фей, ну а также отечественные про богатырей.

Те детишки, что уже медленно и верно движутся к подростковому возрасту, уже могут начать интересоваться мультиками, которые особенно отличаются сюжетом. В таких мультиках в непринужденной форме ребенка заставляют задуматься о серьезных вещах и пережить массу эмоций. Ониподходят для просмотра всё семьей, ведь за счет отлично продуманного сюжета, они будут не менее интересны и для взрослых. Такие мультики можно смело ставить на одну полку с семейными фильмами.

Подростки, несмотря на то, что считают себя уже взрослыми, все равно ещё любят смотреть мультфильмы. Для подростков уже более смелые и не такие безобидные как детские. В них преобладают развлечения, взрослые шутки, подростковые проблемы. В основном это зарубежные многосерийные мультфильмы, такие как «Симсоны», «Гриффины», «Футурама» и т.д.

Не стоит забывать и о взрослых. Да, для взрослых тоже рисуют, только они несколько похожи на подростковые, однако более грубые, могут присутствовать ругательные слова, интимный подтекст и затрагиваются взрослые проблемы (семейная жизнь, работа, кредиты, кризис среднего возраста и прочее).

Мультфильмы – это вид искусства, в котором полностью развязаны руки автора, потому что можно изобразить абсолютно всё что угодно и при этом дополнить очаровательной историей. Мы предлагаем их смотреть прямо сейчас и получать огромное удовольствие.

«Цыганский танец» для учащихся 6-7 классов

Тема: «Цыганский танец»

Цель занятия: Познакомить учащихся с культурой цыганского народа, его традициями и костюмом.

Задачи занятия: Развить художественный вкус, путём изучения основных танцевальных элементов цыганской пластики.

Реквизит для занятия: Магнитофон, фонограмма, наглядное пособие для зрительного восприятия цыганского материала.

Для учащихся: Цыганская юбка и туфли.

План занятия:

1.Теоретическая часть занятия.

2. Изучение основных элементов цыганского танца.

3. Подведение итогов занятия.

Просмотр содержимого документа
«»Цыганский танец» для учащихся 6-7 классов»

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №1»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Для учащихся 6-7 классов

Решением Методического Совета Сяфукова И.В.

Протокол № от 20 г Педагог дополнительного

Тема: «Цыганский танец»

Цель занятия: Познакомить учащихся с культурой цыганского народа, его традициями и костюмом.

Задачи занятия: Развить художественный вкус, путём изучения основных танцевальных элементов цыганской пластики.

Реквизит для занятия: Магнитофон, фонограмма, наглядное пособие для зрительного восприятия цыганского материала.

Для учащихся: Цыганская юбка и туфли.

1.Теоретическая часть занятия.

2. Изучение основных элементов цыганского танца.

3. Подведение итогов занятия.

Педагог: Кочевая жизнь цыган в прошлом со своеобразными традициями, обрядами и семейными праздниками – отразилась в народных песнях и плясках. Переходя из одного места в другое, цыгане воспринимали наиболее типичные движения разных народов, придавая им свой колорит и особый характер исполнения. В тоже время танцевальное творчество цыган частично влияло на танцы тех народов, через страны которых они проходили или в которых вели осёдлый образ жизни. В России цыганские танцы развивались на своей подлинной основе.

Основная особенность цыганского танца – это гордая осанка, сочетание выразительной пластики рук со сложными дробными выстукиваниями, множество красивых и завораживающих движений.

Дроби – ещё один характерный признак этого танца. Они используются и мужчинами, и женщинами, хотя долгое время считалось, что резкие удары об пол не могут исполняться танцовщицами, так как они на прямую ассоциируются с мужской силой и удалью.

Педагог: Как вы думаете, чем отличаются мужские цыганские танцы от женских?

Педагог: Правильно, для женского танца характерны различные чечёточные движения, соединённые с «голубцом» и ударами полупальцев об пол. Лёгкие еле заметные «припадания», повороты стопы во внутрь, перемежаются мягкими «перекрещивающими» шагами. Подтянутый корпус как бы играет, поворачивается то правым то левым плечом вперёд, свободные произвольные движения рук переходят в точно фиксированное положение с опущенным вниз локтем и вибрирующей кистью руки. Вихревые лёгкие движения по кругу и повороты сменяются внезапной остановкой, в течение которой танцующие исполняют специфические движения плеч. Затем танец продолжается.

Очень часто в движениях цыганского женского танца используются; юбка, бубен, шаль – с которыми играет танцовщица.

Мужские пляски с их многочисленными чечёточными движениями, различными притопами, разнообразятся прыжками с поджатыми и вытянутыми ногами и откинутым назад корпусом. Прыжки сопровождаются различными хлопками по плечам, ногам и по полу, в разных ритмах и темпах, что является одной из особенностей мужских цыганских плясок. Разнообразие танцевальных движений, сменяющийся ритм пляски от сдержанного до огненно — вихревого, отражает темперамент и вольный нрав народа.

Такие движения требуют большого опыта, их не учат за один день. Сначала необходимо разучить отдельные, базовые движения рук и ног, отработать их, а затем уже применять в различных связках и комбинациях.

Педагог: Давайте и сами попробуем на одно занятие стать цыганками. Когда наблюдаешь со стороны за движениями танцующей цыганки, то в первую очередь восхищают и приковывают взгляд, её руки. Это похоже на колдовство: не останавливаясь не на секунду, они изгибаются как змеи и плетут чудесные узоры. Руки кажутся бескостными, настолько гибки и пластичны их движения, где одновременно участвуют и плечевой сустав, кисть и все пальцы.

Педагог: Но всё же можно выделить несколько основных базовых позиций, повторяем за мной и запоминаем:

Круговые вращения, которые в целом можно разделить на перевороты «на себя» и «от себя».

«Раз» — руки разведены в стороны, на месте делают перевороты кистями. «И» — правая рука поднимается наверх, а левая рука вытягивается вперёд,

«Два» — делают перевороты левой и правой рукой,

Плавные тянущиеся движения кистями (опускают вниз кисть и тянут наверх).

«Рисуют» перед собой кистями восьмёрку.

«Раз» — правая рука тянется наверх.

«Два» — левая рука рисует восьмёрку.

«Три» — повторяется всё с другой руки.

Руки перед грудью, ладони смотрят вверх.

«Раз», «И» — начиная от мизинца, загибают поочерёдно палец за пальцем, приближая их к запястью.

«Два», «И» — руки разводят в стороны и поднимают наверх.

«Три», «И» — кистью делают переворот и раскрывают «веер».

Выполняя движения, нужно постепенно увеличивать темп, добиваясь эффекта веера.

Педагог: Переходим к следующей основе женского цыганского танца Движения плеч.

Исходное положение. Девочки держат руки вверх впереди корпуса согнутые в локтях и ладонях. Локти приближенные к корпусу и находятся на уровне талии. Корпус и грудь должны быть неподвижны. Двигаются только плечи.

«Раз» — правое плечо подаётся вперёд и сразу убирается назад.

«И» — одновременно подаётся вперёд левое плечо.

«Два» — движения повторяются.

Разучивать движение следует в медленном темпе, а затем постепенно убыстрять, добиваясь лёгких движений плеч.

При выполнении любого из этих движений действуют следующие принципы:

Голова реагирует на движение рук, если руки поднимаются вверх, то подбородок тоже приподнимается, если рука уходит в сторону, то взгляд следует за рукой и т.д.

Движения кистей и пальцев должны быть выразительными, а не механическими. Нельзя «склеивать» пальцы, между ними должно быть ощущение воздуха.

Педагог: Наконец мы постепенно подошли к разновидности основных дробей.

Дробь – своего рода трюк, который всегда привлекает внимание зрителя и говорит о высоком мастерстве исполнителя. Особая сложность состоит в том, что руки при этом тоже танцуют, плетут узоры, двигаясь в своём режиме. Единственное и главное условие – наличие чувства ритма.

Затакт «И» — приподнимают правую ногу,

«Раз» — делают удар ногой вперёд об пол и убирают ногу назад.

«И» — приподнимают левую ногу,

«Два» — делают удар ногой вперёд об пол и убирают ногу назад.

«И» — приподнимают правую ногу и так далее.

Затакт «И» — приподнимают правую ногу.

«Раз» — удары ногами — правая, левая, правая.

Затакт «И» — приподнимают левую ногу.

«Два» — удары ногами — левая, правая, левая. И т.д.

Затакт «И» — слегка проскальзывая на левой ноге, правая нога согнута в колене, которая направлена вперёд, приподнимается до уровня щиколотки левой ноги.

«Раз» — с лёгким ударом опускается правая нога полупальцами на пол немного впереди левой ноги.

«И» — с лёгким ударом опускается левая нога полупальцами на пол немного впереди правой ноги.

«Два» — с лёгким ударом опускается правая нога всей стопой возле левой ноги в I прямую позицию. Стопу левой ноги слегка приподнимают.

«И» следующий такт — повтор движения проскальзывают на правой ноге.

«Два» — делают правой ногой шаг вперёд на всю стопу. Левая нога остаётся позади, слегка согнутая в колене, пятка отделена от пола.

«И» — левую ногу подтягивают к правой ноге по I прямой позиции и не задерживаясь поводят её вперёд, начиная на новый такт движение с левой ноги. Положение рук, головы и наклоны корпуса при этом соответственно меняются.

Педагог: Красивые и грамотные повороты – украшение любого танца. В цыганском танце используются самые различные вращения, замедленные и стремительные, на месте и в пространстве. Для придания необходимой выразительности при поворотах используются разнообразные движения рук и юбок.

Кружась, нужно стараться не блуждать взглядом по залу, а максимально возможное количество времени удерживать голову в одной точке движения.

Совершенно не обязательно уметь делать повороты в обе стороны: в силу индивидуальных психофизических данных.

Затакт «И» — переносим вес тела на левую ногу, одновременно снимаем руки с бёдер, приоткрываем правую ногу,

«Раз» — ставим правую ногу за опорную, выполняем плавный поворот на двух ногах. Левая рука на верху, правая перед грудью.

«И» — Докручиваемся в исходную позицию, закрываем руки на бёдра.

Педагог: Сейчас мы закрепим весь танцевальный материал самостоятельно под музыку.

Педагог: Молодцы, справились, а теперь ответьте мне, что нового узнали сегодня на занятие.

Педагог: Встали все на поклон.

Брон Л. Цыганский танец / Л. Брон.-Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-157с., ил.

Мажарцева Л. А. Народный танец/ Л. А. Мажарцева. – Саранск. – методическая разработка, 1997.- 60с.

Шляпникова М. И. Танцы народов мира/ М. И. Шляпникова.- М.: Искусство, 1989.- 635с., ил.