роисхождение танца живота

Средневосточный фольклорный танец

Фольклорный танец — это танец, рожденный традициями части страны или района. Обычно состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. Предназначен для выполнения различных социальных функций и не предназначен для сцены. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют.

Во многих западных странах, любое обращение к средневосточному танцу, часто неправильно называется «танцем живота». Вообще, на Среднем Востоке нет какого-то одного фольклорного танца. Все народы Среднего Востока имеют свою музыку, свои танцы, стили и вариации стиля в каждой стране. В Марокко, например, более 200 фольклорных танцев

Истоки беллиданса

В то время как о ранних цивилизациях Египта, Греции и Рима существует много иллюстративного материала, помогающего нам понять, каков был тогда танец, о танце перед 18-ым столетием написано очень немного. К этому времени появляются упоминания иностранных путешественников о Восточном танце, что, возможно, произошло, поскольку священные и ритуальные танцы уже развились в народные танцы разных стилей под влиянием многих этнических групп. И тысячи народных танцев, которые развились на Среднем Востоке, были танцами женскими, включающими изолированные движения бедер и живота.

Два стиля, которые , по всей видимости, сильнее всего повлияли на Raks Sharqi это Ghawazee и стиль, известный как Baladi. Ghawazee был профессиональным женским танцем верхнего Египта и, вероятно, происходил из Индии.. (Смотри англоязычные сайты History of the Ghawazee , A Short History of the Ghawazee) Хотя египтяне уверены, что танец живота происходит от фараонов, на самом деле он был привнесен из Индии в 10-м веке цыганами и уже оттуда разошелся по миру. Ghawazee были кочевыми (их как раз и называют в Западном мире цыганами). Во время своих путешествий они впитывали местные традиции, включая и стили танца. Как результат, в то время, как они жили в Египте, их танец уже имел влияние Турции, Северной Африки, Персии и других стран Среднего Востока. Западные путешественники были очарованы танцами, увиденными ими в Египте и принесли эту новость в Европу. Первое значимое упоминание о Ghawazee датировано 18-м веком. (Дополнительная информация на англоязычных сайтах History of the Ghawazee, Raksat Ghawazee- Dance of the Ghawazee .)

Baladi означает «родина» или «родной город». Raqs Baladi танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме, женщины и для женщин. В основном фигуры были основаны на движениях бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком и в целом танец производил довольно тяжеловесное впечатление.

Начиная с середины 19-го века стали популярными всяческие шоу. Восточные танцовщицы участвовали в них в Европе, Франции и Соединенных Штатах. Первое шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году. В 1893 танцовщицы появились в Чикаго, и рекламой для них стала французская фраза «Danse du Ventre.» Фраза, переводимая как «танец живота», была рекламной уловкой и привела к недопониманию и к искажению смысла танца. (Дополнительная информация о шоу в Чикаго на англоязычных сайтах History of Belly dance, Belly Dance History).

В начале 20-го века Каир стал крупным городом с населением в треть миллиона человек, из которых 20% были неегиптянами. Большинство иностранцев в Каире были торговцами. Стиль Baladi эволюционировал вместе с урбанизацией населения. Когда сельские жители приезжали в город, они были незащищены от влияния разных стран и результатом были изменения в стиле танца. Стиль Baladi , под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и, возможно, через контакт с Ghawazee превратился в новый танец, известный как Raks Sharqi. Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря «Raks Sharqi», подразумевают «женский сольный танец», отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается наверх, на торс.

На Западе Raks Sharqi становится известным как «belly dance». Это неправильное название произошло от неверного толкования термина Baladi или от французкой фразы «Danse du Ventre.»

В современной форме «belly dance» иногда называется «Cabaret». Обычно этот термин употребляется, когда говорят о выступлении в ресторане или ночном клубе. Костюм для выступлений в стиле «кабаре» по-арабски называется Bedleh. Это лиф, пояс и юбка, украшенные бисером. Этот стиль танца и костюма появился после того, как в Голливуде использовали восточный танец в таком виде, как Восток представляется в Западных фантазиях. Голливуд способствовал популярности Средневосточного танца на Западе в течение 40-х и 50-х годов, и результатом были выпуск большого количества альбомов и, к сожалению, размытие границ между фарсом и настоящим Средневосточным танцем. (Об этом периоде беллиданса англоязычный сайт «Those Amazing Belly Dance Records.») Голливудский образ потом был адаптирован профессиональными танцовщицами Среднего Востока и потом опять, уже в таком виде, разошелся по миру.

Хотя Средне Восточный танец должен быть довольно древним, нет никакого документального подтверждения мифа о том, что современный беллиданс имеет какое-то значительное сходство с древним танцем. Множество других мифов возникли среди культурных влияний, которые сформировали современный беллиданс. Эти мифы привели к различным стилям танца и к использованию аксессуаров, таких как змеи и мечи, использование которых в танце не имеет никаких корней в женском Средневосточном танце. (О мифах беллиданса читайте на англоязычных сайтах History of Belly dance , «Steps of belly dance.»)

Танец живота становится популярным во всем мире, исключая Средний Восток. Строгое следование Исламу запрещает женщине быть артисткой, петь или танцевать. Женщины могут танцевать только в компании других женщин (независимо от стиля танца). В течение последнего времени Исламский фундаментализм приобрел сильное влияние во многих странах Среднего Востока. Результатом стало сомнение в дозволенности многих форм женских выступлений и запрете их во многих странах Среднего Востока.

Кроме Штатов и Среднего Востока белиданс популярен во многих странах мира. Эта статья из журнала «Life Style» о русской танцовщице The gyrating belly

Информация об известных арабских танцовщицах

Словарь терминов

Baladi, Balady, или Beledi – В арабском языке означает «родина» или «родной город». Смотри Raks Baladi.
Bedleh – В арабском языке буквально означает «костюм, наряд». Так называют костюм для выступлений, состоящий из лифа, пояса и юбки, украшенный бисером.
Belly Dance, Belly Dancing или Bellydancing – Западное название для разных видов танцев Среднего Востока, включающих изолированные движения тела. Точное происхождение термина неизвестно, возможно он произошел от неправильного понимания слова «Baladi» или фразы «Danse du Ventre.»
Danse Du Ventre – На французком буквально «танец живота».
Dumbek, Darabuka, или Tabla – Это самый популярный барабан в арабском мире и самый заметный в музыке для танца
Ghaziya (множ. Ghawazee) – Египетские профессиональные танцовщицы, изначально из цыганских племен.
Hafla – Вечеринка или праздник с музыкой, едой, танцами и (возможно) алкоголем.
Khalij, Kahlej, Kahleeg, Khaleej (и другие близкие варианты) – В арабском языке означает «залив».
Khaliji Dance – Стиль танца, который представляют со всех сторон Персидского Залива. Эта группа танцев показывается женщинами для женщин и делается акцент на красоте костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме, и разные шаги.
Orientalist – Ученый, знающий культуру Востока, восточные языки. Такие люди появились в 18-м веке.
Oriental Dance или Danse Oriental – Термин, иногда используемый как синоним для Raks Sharqi и более объемлющий, включающий стили «танца живота», стили из Raks Baladi, на которые оказал влияние Запад и Голливуд.
Raks – Обзначает «танец». Слово произошло от ассирийского слова Rakadu, означающего «праздновать».
Raks Baladi – В арабском означает «народный танец», традиционную форму средневосточного женского сольного танца с фольклорными истоками.
Raks Bat’n – В арабском означает «танец живота». Словосочетание используется для несценического стиля танца, включающего излированные движения частей тела. Так танцуют на вечеринке
Rakassa – танцовщица (арабск.)
Raks Sharqi – Буквальное значение «танец Востока», обычно означает тот же стиль сценического танца, что и «belly dance» на Западе.
Shemadan Dancе – Танец с канделябром на голове как часть свадебной процессии.
Takht – в арабском буквально означает «сцена». Обычно общее название для традиционного египетского музыкального ансамбля.

Арабские танцы.

Можно утверждать, что танец живота это вполне сформировавшийся танцевальный стиль, позволяющий современной женщине познать себя, стать более уверенной как в физическом, так и эмоциональном плане.

И не случайно по популярности после латиноамериканских ритмов, завоевавших сердца миллионов поклонников во всем мире, танец живота идет на втором месте, а многие специалисты считают, что вскоре танец живота (и вообще восточный стиль) завоюет весь мир. Некоторые занимаются арабскими танцами как физическими упражнениями, других привлекают музыка и загадочность восточной культуры. Достигнув определенного мастерства и научившись сложному искусству изоляции отдельных частей тела«, многие женщины начинают по-новому пользоваться своим телом, выражая с его помощью силу, утонченность, желание и любовь…

Изучая арабские танцы, вы не просто учитесь танцевать — вы получаете гораздо больше: красоту, здоровье, душевный комфорт…

Давайте рассмотрим что под силу арабским танцам:

  • Фигура обретает естественный женственный силуэт: грудь (движения рук и плечевого пояса укрепляют грудные мышцы и межреберную мускулатуру), талия (всевозможные движения бедер изолированно от торса), бедра и ягодицы (в этой области мышцы подтягиваются и становятся более упругими за счет частого повторения движений бедрами в различном темпе).
  • Повышается либидо — это объясняется эффектом «трясок», перекатом живота и некоторыми другими движениями мышц области таза, согласованных с «интимными мышцами».
  • При эмоциональном исполнении танца начинают «трудиться» лицевые мышцы, что помогает лицу не стареть (в отличие от занятий некоторыми видами йоги).
  • Живот становится упругим, потому что при исполнении танца практически постоянно работают мышцы пресса. Вы сможете взять под контроль свой вес и впоследствии его контролировать, пока не прекратите заниматься. Ведь, прежде всего, танец — это своеобразная аэробика. А, как известно, аэробная нагрузка существует специально для сжигания жировых клеток!
  • Благодаря арабским танцам можно добиться заметного улучшения осанки и избавиться от сутулости. Укрепление мышц спины и поясничного отдела происходит за счет того, что в движениях танца участвуют все отделы позвоночника, начиная с шейного.
  • В результате большого количества повторений танцевальных пластичных движений совершенствуется пластика, походка и движения становятся грациозными.
  • Развивается гибкость за счет амплитудных движений в суставах.
  • Техника арабского танца позволяет давать нагрузки именно на те группы мышц, которые очень редко задействуются не только в повседневной жизни, но при занятиях спортом. Например, внутренние мышцы таза (а они играют не последнюю роль в жизни женщины). Доказано: если эти мышцы достаточно развиты, то роды пройдут куда легче и спокойнее. Для тех женщин, которые только собираются стать мамами, арабский танец будет хорошей подготовкой к процессу вынашивания и рождения ребенка, а тем, кто уже выполнил свое «женское предназначение», танец поможет восстановиться после родов. Да и во время беременности при индивидуальном подходе кое-какие элементы танца живота вовсе не повредят.
  • Развивается умение контролировать вдох и выдох, управлять своим дыханием. Как мы писали в одной из предыдущих глав, дыхательная гимнастика необходима для здоровья легких и чрезвычайно полезна при хронических болезнях органов дыхания.
  • Организм незаметно привыкает к физическим нагрузкам, потому что заниматься танцами приятно и увлекательно, а не изнурительно!
  • Можно стать «звездой» любой вечеринки, приковывая взгляды только к себе, потому что танец живота в вашем исполнении индивидуален и неповторим.
  • Человеку, который умеет танцевать, легче «раскрепоститься» и избавиться от психологических комплексов.
  • Тем, кто занимается бальными танцами, хорошо известна пословица: «Легче найти мужа чем партнера по танцам». В арабском танце партнер не требуется.
  • Сказочные костюмы, в которых исполняется танец живота, позволят вам ощутить себя главной проявить свои таланты в рукоделии и попробовать создать костюм собственными руками — и у вас появится еще одно хобби!
  • Мало в каком танце есть такое разнообразие музыкальных ритмов, движений и предметов (сабля, шаль, канделябр, трость, цимбалы), что позволяет испытать себя во многих стилях танца и найти свой.
  • При желании можно выступать перед зрителями и участвовать в соревнованиях различных уровней.

Виды физической активности каждый выбирает в соответствии со своими предпочтениями или исходя из других факторов. На занятия арабскими танцами женщины приходят по разным причинам: кто-то хочет «оздоровиться», подтянуть мышцы или похудеть, а кто-то — из любви именно к этому виду искусства. На самом деле, арабские танцы — это не только древний вид искусства, но и танцевальный вид спорта. Более того, занятия арабскими танцами способны решить многие проблемы со здоровьем.

Знатоки называют арабский танец уникальной «женской оздоровительной системой». Нагрузки, получаемые во время занятий, вполне достаточны, чтобы сбросить лишние килограммы, или же, наоборот, поправиться, гармонизировать свой вес, если существует определенная диспропорция. «Тряски» способствуют профилактике целлюлита (если, конечно, «растрясывая» жировые отложения на занятиях арабскими танцами, «подтягивать» мышцы в спортзале на тренажерах). Во время репетиций расходуется огромное количество калорий, формируется изящная линия живота, укрепляется брюшной пресс, улучшается осанка.

Что же представляет собой танец живота в плане влияния на отдельные органы и весь организм в целом? Танец живота заставляет весь организм человека работать на пределе своих возможностей. Через несколько месяцев занятий вы почувствуете ощутимые результаты. Не думайте, что они будут связаны лишь с коррекцией формы вашего живота за счет укрепления мышц. Усиленная работа бедрами тренирует мускулатуру живота, является профилактикой застойных явлений органов малого таза, улучшает работу кишечника, что благоприятно сказывается на цвете лица и общем самочувствии. Многие женщины с радостью обнаруживают, что результатом многомесячных занятий стали полное исчезновение или уменьшение предменструального болевого синдрома, установление месячного цикла. А благодаря отдельным упражнениям даже повышаются сексуальные возможности женщины. Сейчас уже врачи признали, что занятия арабскими танцами способствуют зачатию (если у женщины с этим проблемы). Очень многие женщины приходят на занятия именно поэтому.

Характерные движения головой и шеей — замечательная профилактика шейного остеохондроза и гипертонии. Плавные прогибы и красивые па улучшают осанку, а правильная постановка бедер во время танца гарантирует отсутствие через многие годы таких неприятных вещей, как смещение межпозвоночных дисков и остеопороз. То есть в любом возрасте ваши суставы останутся подвижными, сухожилия эластичными, а походка легкой. Во время танца работают мышцы, которые невозможно натренировать, предположим, на занятиях аэробикой и шейпингом (те, кто только начинает заниматься танцами, признаются, что после репетиций тело «ноет» совсем не так, как после физкультуры).

Танец живота благотворно влияет не только на физическое здоровье женщины, он улучшает ее психологическое самочувствие. Это связано с тем. что во время танца «работают» все энергетические центры. Женщина начинает чувствовать себя уверенней, верит в свою привлекательность независимо от возраста и внешних данных. В конечном итоге в личную и интимную жизнь приходит долгожданная гармония, а из отношений с окружающими исчезают нервозность и напряжение. Арабский танец — мощное средство с точки зрения психотерапии: занятия им гарантируют излечение от депрессии, хронической усталости. Это вид танца, который не растрачивает энергию, а накапливает — после занятия, наоборот, чувствуется прилив сил.

Опыт показывает, что занятия арабскими танцами позволяют решить следующие в проблемы со здоровьем:

  1. Проблемы с позвоночником.
  2. Проблемы с суставами.
  3. Слабый мышечный корсет.
  4. Излишняя полнота.
  5. Целлюлит.
  6. Желание «растянуться».
  7. Общая усталость.
  8. Головные боли.
  9. Желание заниматься спортом в период беременности.
  10. «Женские» проблемы.
  11. Проблемы с почками.
  12. Частые простудные заболевания.
  13. Слабый иммунитет.
  14. Плохое пищеварение.
  15. Проблемы с сердцем.
  16. Нервные перегрузки.
  17. Негативные психологические состояния, включая депрессию.
  18. Возрастные проблемы.

В каждом случае, как правило, предполагается индивидуальный подход.Арабскими танцами можно заниматься как в клубе, так и дома. Какие бы занятия вы ни выбрали, они пойдут вам на пользу и заметно улучшат настроение!Видео обучение арабским танцам рассмотрены в статье Мастер класс танца «Хопа Эшта» .

Танец живота

Если переводить дословно, то «живот» – это «жизнь». Тогда, если смотреть буквально, то «танец живота» – это «танец жизни». А с кем обычно ассоциируется понятие «жизнь»? Конечно же – с женщиной – матерью, которая дарит эту жизнь.

Танец живота – это некий волшебный танцевальный стиль, который завораживает и восхищает. Он позволяет познать глубинные тайны женственности, зажечь огонь изнутри, проявить скрытый творческий потенциал. Это способ укрепить свое здоровье, стать уверенной, красивой и свободной!

История гласит, что родиной танца живота стал мудрый и загадочный Восток. Об этом танце было известно уже в 5 веке до н.э. Изначально он танцевался как фольклорный, не связанный с какими-то ритуалами или обрядами. Простые девушки исполняли пластичные движения бедрами, дополняя их изящными змеевидными движениями рук. Мужчины от таких танцев приходили просто в восторг. Каждая женщина, невзирая на свое социальное положение, хоть раз в жизни считала нужным попробовать себя на этом увлекательном и изящном поприще, чтобы понравится мужчинам.

Но с приходом в арабский мир мусульманства и со временем – главенства ислама, популярность танца живота резко упала, а потом – и вовсе исчезла. Девушки из знатных и почитаемых семей уже не могли позволить себе исполнять этот танец, который стал считаться греховным и недостойным.

Постепенно центры культурной жизни перемещались из арабского мира в Европу. Естественно, что с кочевыми народами – цыганами, например, различные культуры проникали в европейские страны и смешивались с европейской, что рождало новые виды творчества. Например, «фламенко», который родился в Испании во многом благодаря цыганскому народу, вобрал в себя очень много элементов и движений из танца живота.

Смешиваясь и «разбавляясь» в других культурах, танец живота, казалось бы, как самобытное и оригинальное явление, должен был исчезнуть с лица Земли. Но, к счастью, в 19 веке, после вторжения Французов на африканские земли и завоевания их, танец живота как будто бы получил глоток свежего воздуха и заблистал новыми красками, ярче прежних.

Французские хореографы того времени были просто поражены невиданным доселе искусством – загадочным и сексуальным. Они модернизировали танец живота, добавив в него несколько новых движений, усложнив прежнюю технику, сделали его более профессиональным. То есть – обработали естественный алмаз, превратив его в драгоценный бриллиант. Именно с этого времени открывается новая страница в истории танца живота, который начал свое триумфальное шествие по танцевальным подмосткам планеты.

С конца 19-го века начал активно складываться сценический, профессиональный образ этого танца. Восточные танцовщицы показали свое мастерство в Европе и Америке. А реклама тех времен — «Danse du Ventre» что в французском языке означает — «Танец живота», дала толчок к западному виденью этого искусства.

Современный танец живота, который на западе больше известен под именем «беллиданс» («Belly Dance»), фактически совместил в себе два фольклорных стиля – Балади и Гавази – египетские женские танцы, которые исполнялись во время различных праздников. В танце Балади изначально делался акцент на движения бедрами, но под влиянием танцев Турции, Персии, Индии, Греции, в него стали добавляться змеевидные движения рук и движения головы. Благодаря этому появился новый микс танцев, который отличался от обычных фольклорных разных народов.

В 1940-50-х годах Голливудская киноиндустрия представила своей вариант восточного танца, который был, скорее всего, западным пониманием танца живота, нежели его фольклорным оригиналом. Но что самое интересное – голливудский вариант танца так понравился зрителям, что даже профессиональные восточные танцовщицы подхватили эту идею и в новом виде распространили этот танец по всему миру.

Современны танец живота, как и любой другой профессиональный вид искусства, оброс многими вариациями, что способствовало разделению его на несколько стилей:

  • — классический – в основе этого стиля лежат классические арабские движения, разрешается использование (но не преобладание) фольклорных и самобытных элементов, не допускается использование аксессуаров, кроме тархи (вейлы) — (шали) и сагат (цимбал). Костюм используется классический – широкая длинная юбка, лиф и пояс с навеской;
  • — фольклорный – отражает национальные особенности определенной народности, включительно с музыкой, костюмом, танцевальными элементами;
  • — эстрадный, шоу – этот стиль может совмещать в себе абсолютно любые танцевальные стили. Помимо самого танца так же могут использоваться акробатические трюки, самые различные аксессуары – мечи, канделябры, крылья, сагаты и т.д. Это касается и костюма, фасон которого зависит только от фантазии танцовщицы. Используется любая популярная восточная музыка;
  • — соло Табла – восточный танец, который исполняется только под аккомпанемент барабанов, задающих общий ритм и настрой танца.

Но помимо своей зрелищности и красочности, танец живота несет в себе еще и философию здоровья. Ведь во время тренировок и исполнения разрабатываются все отделы позвоночника, а такого потрясающего эффекта не даст никакой другой танец или фитнес. Также благодаря этому танцу в работу включаются все мышцы живота, происходит массаж внутренних органов, усиливается кровообращение в области малого таза, исчезают растяжки и целлюлит и еще много-много полезных и важных свойств, которых порой остро не хватает в наш «сидячий» век.

Но самое главное – танец живота дает возможность и шанс женщине почувствовать себя женщиной. При регулярных занятий, всего за несколько недель, каждая девушка с удивлением обнаружит, что ее замкнутость, скованность, зажатость — как рукой сняло. Ведь чувственные и плавные движения этого танца помогут раскрепоститься, понравится самой себе, научиться уважать и любить свое тело, которое дано нам природой вовсе не для страданий, а для любви и наслаждения.

Особенности различных стилей восточного танца

В студии классического танца Пируэт вас научат танцевать классическую хореографию, помогут приобрести королевскую осанку и растяжку, о которой вы давно мечтали! Все еще не верите, что такое может быть? Тогда приходите на пробное занятие.

Народный танец — характерный и сюжетный — это наша история и богатство. Приобщиться к культуре народов России могут и дети г. Казани. Детский хореографический ансамбль народного танца «Родник» помогает юным казанцам стать ближе к народным корням.

Что такое pole dance? Не стоит путать этот танец со стриптизом и другими направлениями фитнеса. Pole dance – уникальное сочетание танца, спорта, гимнастики и акробатики, требующее больших затрат энергии, выносливости, гибкости и женской грации. С недавнего времени в Казани проводятся чемпионаты по Pole Dance.

Поклонники свинга, трепещите! Вас ожидает первый в городе свинговый фестиваль — Blues Way 19-21 октября 2012! Многочасовые мастер-классы, 2 уровня подготовки, и, конечно же, танцы до утра под блюзово — джазовый аккомпанемент живых инструментов.

Казань – третья столица России в последние годы становится местом проведения многих культурных, в том числе и танцевальных, мероприятий. Не менее важными событиями являются фестивали и праздники для детей и молодежи, одним из которых станет Фестиваль в Казани по современным танцевальным направлениям KARAVAN.

В разгар весны с 13 по 15 апреля в Казани пройдет V — юбилейный семинар и батизадо школы «Real Capoeira Kazan». Среди специальных гостей мероприятия выдающиеся капоэйристы и руководители капоэйра – центров.

Стили восточных танцев

Не всем известно, но восточные танцы не так однообразны, как кажется на первый взгляд. Существует множество стилей восточного танца: египетский, турецкий, греческий, ливанский и другие. Объясняется это тем, что впервые, арабский танец появился в цивилизации Хиттида (в Тибете). И сначала представлял собой мужской воинский танец. Лишь впоследствии женщины подхватили движения танца, сделали его завораживающим. Таким был арабский танец в Японии в 5-ом тысячелетии до нашей эры.

Затем, проходя по разным странам и континентам, меняя свой сакральный смысл, арабский танец расширял свои философские границы, появились новые стили танца живота.

Так, сформировались около 50 основных известных видов арабского танца и примерно 8 основных стилей восточного танца, совпадающих с крупными школами. Стиль исполнения восточного танца существенен, так как помогает зрителю узнать происхождение танцовщицы или ее пристрастия. Стиль танца также помогает исполнительнице установить контакт с этнической аудиторией, в случае ее искушенности, делая танец более родным и домашним.

Ливанский стиль — волнообразный. Здесь танцовщицы склонны носить более высокие каблуки, что портит большую часть движений, так как каблуки смещают центр тяжести. Движения бедрами более резкие, энергия бьёт, а кокетство уступает ей место, музыка медленнее. Типичная и самая яркая представительница данного стиля – Надия Гамаль.

Наиболее характерными танцовщицами турецкого стиля танца живота стали Несрин Топкапи и Тулай Карака.

Турецкий стиль арабского танца – живой и позитивный, в нем много партера. Турция очень гордится своим национальным танцем, которому обучают в школах и часто устраивают конкурсы среди всех колледжей. Номера турецкого танца менее разнообразны, чем, к примеру, в египетском стиле, так же как и костюмы.

Еще один стиль восточного танца – персидский. На родине его так и называют – «арабский танец». Он исполняется в деликатной, изящной, женственной восточной манере, вызывающие движения недопустимы! Особенно приветствуются движения головой, скоординированные с руками.

Восточный танец популярен и в Греции. Но здесь все намного сложнее, ведь истинного греческого стиля нет! Он именуется антолийским (турецким) в связи с исторической подоплекой: 500 – летним угнетением Оттоманской империи. Исполняется в основном под популярные ливанские или египетские песни, а танцовщица должна отдаться на волю музыки. И тогда хороший танец будет восприниматься как хороший!

Марокканский стиль танца живота – это смешение ливанского и египетского стиля. Но вообще, в этой восточной стране профессия танцовщицы – не самая уважаемая и, соответственно, плохо оплачиваемая!

Отдельно хочется упомянуть арабский танец в Саудовской Аравии. Этот стиль танца (в связи с местными законами шариата) исполняется лишь женщинами и только для женщин. Но от этого танец не теряет своей привлекательности. Здесь нет профессиональных танцовщиц и традиционных ночных клубов (по тем же причинам). Тем не менее стиль представляет собой смесь оригинальных движений головой (волосами) с классическими движениями.

Американский стиль восточного танца жив исключительно благодаря «старым» музыкантам и этнической восточной публике. Ведь исторически танцу обучали в семьях, знания передавались от женщины к женщине (от старого поколения – молодому). Ну а проблема американских школ (собственно как и Казанских) заключается в том, что не каждый педагог – профессионал. Не каждый может понять, что не всякая девушка, исполняющая «восточные» движения – делает это правильно и способна к серьезному обучению.

Вследствие чего ученицы начинают повторять ошибки учителя, иногда при этом гибнут настоящие таланты.

Помимо этого, ошибка современных педагогов заключается в том, что видео с египетским стилем принимается за единственный стандарт. Но это миф, распространенный теми, кто не должен учить тому, в чем не сведущ!

Египетский стиль танца живота намного проще, чем старый стиль, а потому доступнее и популярнее.

Это расслабленный танец в быстром темпе, но, в то же время, не в бешеном ритме. Музыка, как правило, оркестровая и «живая», с большим количеством барабанов. Египетское шоу состоит из смены восточного танца на выступления сатира (фольклора), дабы позволить танцовщице несколько раз сменить костюм.

Восточный танец развивается и по сей день, появляются новые талантливые танцовщицы, которые проводят исследования и серьезно занимаются изучением традиций, открывают свои школы и привносят свое в классический (если можно так сказать) восточный танец.