Танцевальный спорт России

Единый федеральный информационный портал
о танцевальном спорте в Российской Федерации

Новые Чемпионы Мира

В первый же год своего танцевания среди профессионалов, Габриэль Гоффредо и Анна Матус завоевали чемпионский титул.

Гостеприимный Китай стал площадкой для проведения Чемпионата Мира среди профессионалов!

2018 WDSF GrandSlam Taipei City

Это потребовало определенного времени и усилий, чтобы добавить пятый тур GrandSlam 2018. В итоге он состоится в Тайпее, TPE.

День 4-й из дневника Ashli Williamson

Четвертый день в Бангкоке, THA, был столь же занят, как и предыдущие, для делегации WDSF в составе президента Лукаса Хиндера, генерального директора Гийома Фелли, председателя Комиссии спортсменов Эшли Уильямсон, советника Жана-Лорана Буркина. Именно Эшли сообщает о деятельности делегации. После встречи с организаторами «Всемирных игр 2021» в Бирмингеме, следовала еще одна – со Всемирной ассоциацией международных спортивных федераций (GAISF), посвященная намерениям запустить серию игр GAISF в ближайшее время!

Бангкок. День третий.

Эшли Уильямсон, председатель Комиссии Спортсменов WDSF с 2015 года, продолжает докладывать о новостях из Бангкока, THA. На этот раз на семинаре, проводимом совместно между МОК и Ассоциацией международных спортивных федераций МОК (ARISF). WDSF является членом ARISF с 1997 года. Роль Эшли как представителя тысяч спортсменов WDSF сделала ее участие в этом семинаре еще более значительным. Но лучше прочитать об этом в ее отчете!

На фото — делегация WDSF на SportAccord 2018.

День второй из дневника Ashli Williamson

Ashli Williamson, председатель комиссии спортсменов и член делегации WDSF в Бангкоке, продолжает информировать о встречах и их результатах на SportAccord. Учитывая приближение юношеских олимпийских игр, много встреч было с международным олимпийским комитетом.

На фото Kit McConnell, спортивный директор МОК.

Чемпион по стандарту в спортивных бальных танцах

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.

Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

В Англии возникли первые организации учителей бального танца, такие как Британская ассоциация учителей бального танца (1892 г.), Альянс Соединенного королевства (1903 г.) и Имперское общество (1904 г.). В начале XX века соревнования по бальным танцам получили широкое развитие. И в 1909 г. прошел первый Чемпионат мира по бальным танцам. Его организовал в Париже Камиль де Реналь.

Главенствующую роль в создании и развитии именно спортивных бальных танцев (СБТ) сыграли учителя и танцоры Англии. Именно Имперское Общество учителей танца (ISTD) в 1924 г. канонизировало 4 из 5 танцев европейской танцевальной программы (cтандарта). К сожалению, Венский Вальс не попал в этот заветный квинтет по причине непонятной «нелюбви» британцев к нему, но этот танец входит в программу пяти танцев европейской программы на турнирах, проводимых под эгидой WDSF, куда входит и Федерация танцевального спорта России. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Первые исполнители бальных танцев: Джозефин Брэдли, Филис Хейлор, Виктор Сильвестер, Алекс Мур, Т. Палмер и Е. Споуорт, С. Фармер и А. Роскоу и многие другие.

В 1921 году прошел Первый фестиваль в Блэкпуле, курортном городе на северо-западе Англии. Блекпульсткий фестиваль стал легендой бального мира. Стал проводиться ежегодно (перерыв был лишь на время II Мировой войны). Сейчас Блэкпульский фестиваль является одним из самым престижных турниров для танцоров всего мира. Параллельно с созданием профессиональных организаций бального танца в мире шло объединение (в основном в Европе) танцоров- любителей в клубы и национальные любительские организации.

Так в 1935 г. в Праге была создана первая Международная федерация танцоров-любителей (FIDA). Это были любительские ассоциации Австрии, Англии, Германии, Голландии, Франции, Швейцарии, Чехословакии и Югославии. Позднее к ним присоединились страны Балтии, Бельгии, Италии, Канады и Норвегии. Первым президентом был избран Франц Бюхлер из Австрии. Первый чемпионат мира среди любителей прошел в Германии в городе Бад Нойхейме в 1936 г. В нем приняли участие танцоры из пятнадцати стран и трех континентов.

Одними из наиболее значимых имен в мире танцевального спорта стали имена Билла и Бобби Ирвин, которые в 1960 году стали Чемпионами мира по европейской программе. Затем они становились неоднократными чемпионами в европейской, латиноамериканской программах и двоеборье. Одно из наиболее выдающихся достижений – в 1968 г. в один день выиграли звание чемпионов мира и в стандарте, и в латине (Альберт Холл, Лондон). Это довело численность их титулов чемпионов мира до тринадцати, что и было занесено в Книгу рекордов Гиннеса.

К настоящему времени в спортивных бальных танцах сформировалось три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая «десятка», куда входят все десять танцев. Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой WDSF (World Dance Sport Federation), а профессиональные — под покровительством английских танцевальных организаций. Еще одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) данное направление особенно развито в США и Канаде.

Европейская программа

В Европейскую программу (по-другому «Стандарт») входят 5 танцев:
— медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту),
— танго (темп — 31-33 тактов в минуту),
— венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту),
— медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту),
— квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту).
Все танцы Европейской программы исполняются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки).

За свою 150-летнюю историю существования вальс не раз подвергался изменениям. Медленный вальс окончательно оформился в Англии, и, хотя его еще называют вальс-бостон, о действительном месте его рождения говорить трудно. От классического венского этот вальс отличается и музыкой, и движениями. В музыке вместо аккомпанемента на три доли «бас-аккорд-аккорд» используется «бас-аккорд-пауза», что позволяет прихотливо менять ритм мелодии. Изменяются и техника исполнения танца, положения в паре, движения партнеров. В медленном вальсе движения пары – скользящие, мягкие, волнообразные. На конкурсах медленный вальс, несмотря на свою романтичность и плавность, требует очень высокой техники исполнения и строгой дисциплины.

Медленный вальс в исполнении Сергея и Ольги Коновальцевых

Танго — старинный аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире. Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго, финское танго и старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае.

Бальное танго отличается от аргентинского отсутствием импровизации, а также полным контактом между партнером и партнершей. Все движения соответствуют определённым правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и заканчивая шаговыми элементами. Бальное танго от аргентинского отличает также и ритм мелодии — в ритме бального танго присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше четкости. По характеру звучания мелодия бального стиля танго может немного напоминать имперский марш. Аргентинское танго более плавно и мелодично.

Танго в исполнении Жаркова Дмитрия и Куликовой Ольги

Знаменитый венский вальс тоже имеет свою историю. Хотя вальс имел огромный успех и производил настоящий фурор при многих дворах Европы, в самом начале ХIХ века официальное отношение к вальсу было весьма осторожным – на балах в самой Вене вальс разрешалось танцевать не более 10 минут: объятия кавалера и дамы в танце считались не вполне подобающими. Два замечательных композитора, живших в Вене – Иоганн Штраус-отец (1804 – 1849) и еще более знаменитый Иоганн Штраус-сын, написавший такие широко известные и популярные и сегодня шедевры как «Голубой Дунай» и «Сказки Венского леса», несомненно, способствовали становлению венского вальса, а также тому, что в ХIХ веке этот танец затмил собой все другие.

Красота венского вальса заключается в постоянно чередующихся левых и правых поворотах. Стремительное кружение венского вальса требует от пары полного взаимопонимания. Движения в венском вальсе должны выполняться плавно и с изяществом, несмотря на стремительность кружения. В настоящее время венский вальс исполняется в ритме около 180 ударов в минуту с ограниченным набором движений.

Венский вальс в исполнении Дарина Николая и Серединой Натальи

Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом (Harry Fox). Распространению и популярности фокстрота способствовали талантливые американские танцоры Верион и Айрин Кастл. В последующие годы появилось несколько разновидностей фокстрота, но широкую известность получили медленный фокстрот (слоу-фокс) и быстрый фокстрот (квикстеп).

Полное название танца — медленный фокстрот (первоначальный «фокстрот» несколько отличается от современного). Этот танец танцуется в ритме 4/4 и темпе 120 ударов в минуту. Для фокстрота характерны длинные, скользящие и совершенно плавные шаги, требующие непринужденности и сдержанности движений, для того чтобы придать танцу ленивый и неторопливый характер. Медленный фокстрот как никакой другой танец способствует приобретению равновесия.

Медленный фокстрот в исполнении Шурина Вадима и Мешковой Анастасии

Квикстеп — это быстрый фокстрот. В 20-е годы многие оркестры и джаз-бэнды начали исполнять фокстроты в быстром темпе, переходя от чинного девятнадцатого века к буйному ритму двадцатого. Те, кто умел танцевать фокстрот, на балах, вечерах были постоянно недовольны тем, что какие-то движения невозможно стало танцевать, приходилось придумывать новые. В программу танцевальных вечеров, чтобы предупредить любителей «настоящего» фокстрота, танец стали включать по названием «quick-time-foxtrot», иногда «quick-time-steps» и, наконец, коротко — «quickstep». Годом рождения квикстепа считается 1923 год, когда оркестр Поля Вайтмана (Paul Whiteman) выступал в Великобритании.

Современные движения квикстепа, основанные когда-то на шагах фокстрота, сильно отличаются от тех, которые танцевали в 20-е годы. Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре — все эти движения, явно или не явно, сильно изменившись или просто напрямую попали в квикстеп из трех танцев — чарльстон (Charleston) , шимми (Shimmy) и Black Bottom.

Квикстеп в исполнении Сергея и Ольги Коновальцевых

Латиноамериканская программа

В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы:
— самба (темп — 50-52 тактов в минуту),
— ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту),
— румба (темп — 25-27 тактов в минуту),
— пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту),
— джайв (темп — 42-44 тактов в минуту).

Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без.

История самбы — это история слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. Происхождение названия «Samba» неясно, хотя «Zambo» означает «ребенок от негра и местной (бразильской) женщины» (мулат). Танец был позже объединен с Maxixe. Это бразильский круговой танец, описанный как Two Step. Maxixe был известен в США в начале двадцатого столетия.

Повышенное внимание к самбе в Европе появилось 1950-ых, когда ей заинтересовалась принцесса Маргарет, которая играла ведущую роль в Британском обществе. Самба была стандартизирована для международного исполнения в 1956 году. Танец в существующей современной форме имеет фигуры с разными ритмами исполнения, передавая многогранное происхождение танца. Самбу часто называют «южноамериканским вальсом», ритмы самбы очень популярны и легко видоизменяются, образовывая новые танцы — ламбаду, макарену.

Самба в исполнении Бурчуладзе Виктора и Агикьян Валерии

В 1952 известный английский преподаватель бальных танцев Пьер Лавелл (Pierre Lavelle) посетил Кубу и увидел оригинальный вариант танцевания румбы с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам в музыке, когда ритм задается ударами кастаньет, барабанов, с тремя акцентированными «клацаниями». Вернувшись в Англию, он начал преподавать этот вариант как отдельный новый танец.

Название танца, вероятнее всего, происходит от быстрого и веселого кубинского танца «Guaracha»(гуарача), а так же от созвучия с щелчками соответствующих музыкальных инструментов во время шассе. В 1954 танец впервые был описан как «мамбо с гуэро-ритмом». Мамбо — гаитянский танец, ставший известным в Европе в 1948 году. Таким образом, ча-ча-ча происходит от религиозных ритуальных танцев Западной Африки и кубинских медленных танцев . Есть три основных варианта мамбо — single, double, and triple; тройной имеет пять шагов на один такт и именно этот вариант использовался в ча-ча-ча.

Ча-ча-ча сейчас танцуется в ритме 120 ударов в минуту. Шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колена выпрямляются на каждом шаге. Вес расположен впереди, на носках, все шаги выполняются с носка, движение происходит вдоль пола без поднятий и опусканий. Шассе выполняется на счет «4 и», используется, чтобы подчеркнуть шаг на счет «раз», который длинее других шагов по музыке.

Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный и развязный характер, в отличие от лиричной румбы. Если румба — соблазнение и переживание, то ча-ча-ча — это уже сами оргии. В английском языке, в США первоначальное название сhа-cha-cha постепенно сократилось до cha-cha, что связано с изменением характера танца.

Ча-ча-ча в исполнении Воронова Валентина и Имрековой Алины

Румба — это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. Танец почеркивает движения корпуса, а не ног. Первоначально румба — сексуальная пантомима, исполняемая в быстром ритме с преувеличенными движениями бедер в характере сексуальных агрессивных домогательств мужчины и защитных движений со стороны женщины.

Вариант румбы, похожий на тот, который танцуется сегодня, появился в США в 1930-ых, как соединение этой сельской румбы с Guaracha, Cuban Bolero, в дальнейшем добавились Son и Danzon. Реальный интерес к латинской музыке появился приблизительно с 1929 года.

В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелла (Pierre Lavelle) — ведущего английского преподавателя латиноамериканских танцев. Он посетил Гавану в 1947, оказалось, что румба на Кубе выполняется с акцентом на счет «два», а не на «раз», как в американской румбе. Эту технику с названиями основных фигур, полученных от Pepe Rivera из Гаваны, он стал преподавать в Англии.

С нововведением — только перенос веса на счет «раз», без фактического шага, танец приобрел очень чувственный и романтический характер. Счет «раз» — самый сильный счет в румбе, не делая шаг на этот счет, мы подчеркиваем музыкой активное движение бедер. Вместе с медленным темпом музыки и музыкальным акцентом на работу бедер танец приобретает лирический и эротический характер. Шаги делаются на счет 2, 3 и 4. Колена выпрямляются и сгибаются на каждом шаге, повороты выполняются между счетами.

Румба — дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы и движения тела делают румбу одним из наиболее популярных бальных танцев, многие партнерши считают этот танец самым любимым.

Румба в исполнении Карпова Владимира и Тзапташвили Марии

Название «Paso Doble» на испанском языке означает «два шага. Эти названия связаны с маршевым характером танца на счет «раз, два» или «левой, правой». Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году, стал популярным в высшем парижском обществе в 1930-ых. Этот танец — стилизация основных фигур, исполняемых тореро на арене.

Хореография танца соответствует мелодии испанского цыганского танца «Espana Cani», который имеет три музыкальных акцента. Эти акценты есть в пасодобле, они создают драматический, захватывающий характер танца. Первый акцент состоит из двух частей — 4 с половиной и 6 с половиной восьмерок — фанфары о начале корриды и парад участников. Второй акцент — 8 с половиной восьмерок — битва быка с тореодором. Третий — праздник победы тореодора над быком (или наоборот).

Характер пасодобля требует детализации коротких и резких, но четко очерченных движений корпуса. Зрителям очень нравится этот броский, эмоциональный танец, который многие танцоры тренируют меньше всего и уделяют ему слишком мало внимания. В отличие от самбы, ча-ча-ча и румбы, которые многими педагогами интерпретируются как танцы, где главную роль исполняет партнерша, пасодобль — типично мужской танец, основной акцент в котором делается на движения партнера-тореодора, а партнерша, как в стандарте, просто следует за ним, изображая его плащ.

Пасодобль в исполнении Гусева Андрея и Черевичной Елизаветы

Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие — что это военный танец индейцев-семинолов во Флориде (вокруг пойманного бледнолицего или его черепа). В 1880-ых танец уже был конкурсным — его танцевали негры на юге США на приз, которым чаще всего был пирог, поэтому танец был известен тогда как Cakewalk (Пирожковая прогулка). Со смертью королевы Виктории в 1901 общество почувствовало большую свободу и огромное количество простых танцев, основанных на тех же ритмах, стало популярно и среди белых. Все эти танцы исполнялись под музыку рэгтайм, с акцентами на ударах 2 и 4, в синкопированных ритмах. Все они использовали те же самые элементы, что сейчас есть в джайве и других латиноамериканских танцах. В двадцатые годы Ragtime трансформировался в популярный свинг. Впоследствии этот танец стал настолько популярным, что многие известные танцевальные студии стали в свое расписание.

Современная версия джайва имеет основные шаги, составленные из быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо (у партнерши наоборот), вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. В самом начале, в 1927, танец был только молодежным. Танцоры постарше не одобряли его и пробовали запрещать по причине непрогрессивности: он танцевался на месте, что мешало другим танцорам, двигающимся по линии танца. Танец оставался молодежным и впоследствии, видоизменяясь в свинг, буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хастл (Swing, Boogie-Woogie, Be-Bop, Rock, Twist, Disco and Hustle). В этом танце на соревнованиях танцоры стараются показать, что после четырех танцев они не утомлены, и все же джайв — последний танец, и достаточно сложен для исполнения. Джайв очень сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы, часто пары, хорошо танцующие первые четыре танца, танцуют джайв слабее, а другие — наоборот.

Джайв в исполнении Николаева Станислава и Нелюбиной Александры

Спортивные бальные танцы для детей

Педагогический состав:

Танцевально-спортивный клуб «Аделанто» является членом Федерации танцевального спорта СПб, что даёт возможность воспитанникам участвовать в официальных турнирах Федерации и получать спортивные разряды.

Уникальностью и основным достоинством танцевального клуба «Аделанто» является совмещение уроков хореографии, бальных танцев и актёрского мастерства.

Полный курс бальных танцев для детей в школе «Аделанто» включает в себя 2 групповых урока по бальным танцам в неделю, 1 урок по хореографии, индивидуальные занятия. Так же клуб ежегодно организует спортивно-тренировочные сборы.

Занятия по бальным танцам проводятся на пяти танцевальных площадках в трёх районах города: Приморский, Центральный и Василеостровский.

В танцевально-спортивном клубе «Аделанто» занимаются дети, начиная от 2,7 лет. Мы принимаем всех желающих – как начинающих, так и уже имеющих спортивный класс танцоров. В самом начале мы проводим индивидуальный просмотр, определяем начальный уровень ребёнка, ставим конкретные задачи и составляем соответствующую программу тренировок.

Почему ребёнок должен заниматься танцами?

Цели занятий могут быть разными: кто-то хочет заниматься профессионально и добиться спортивных результатов, кто-то – просто научиться красиво двигаться, кому-то важно сформировать правильную осанку, развиться физически, укрепить здоровье и создать мышечный каркас. В любом случае, какую бы цель Вы не выбрали мы будем вести ребенка к её достижению.

• Дети от 3 до 5 лет

Многие родители задаются вопросом, не рано ли отдавать детей на танцы в таком возрасте? Мы готовы с уверенностью ответить – самое время!

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок заложил основы для гармоничного развития личности или добился высоких результатов в спортивной карьере, то его стоит отдавать на занятия с самого раннего возраста.

На первом этапе занятия проходят в игровой форме. Дети осваивают первые ступени танцевально-спортивной программы, а также разучивают весёлые развивающие танцы. Ребята учатся слушать музыку и осознанно повторять движения за преподавателем. В возрасте 4-5 лет многие ребята уже выступают на самых первых соревнованиях в своей жизни! Первыми танцами, с которыми дети выйдут на паркет, будут полька, медленный вальс, ча-ча-ча и самба.

• Дети от 6 до 8 лет

Именно этот возраст является самым оптимальным для занятия любыми видами спорта и искусства. Дети 6-8 лет достаточно быстро развиваются и осваивают все первые ступени танцевального спорта. Ребята уже участвуют в городских соревнованиях, а также имеют возможность отправиться в спортивный лагерь, который также способствует их быстрому развитию.

• Дети от 9 до 12 лет

Продолжающие спортсмены в этом возрасте принимают участие не только в чемпионатах и рейтингах Санкт-Петербурга, но и во всероссийских и международных соревнованиях. Ребята, только начинающие заниматься, осваивают все 6 ступеней массового спорта, разучивают 10 конкурсных танцев, а также улучшают гибкость и свою физическую форму.

Совмещение спортивных бальных танцев, хореографии и актёрского мастерства решает следующие задачи.

Балет или классическая хореография является основой, необходимой для подготовки спортсменов-танцоров любых направлений.

1. Задачи хореографа:

  • поставить правильное классическое положение рук, стоп, ног и корпуса;
  • укрепить мышечный корсет и сформировать правильную осанку;
  • развить выворотность и гибкость;
  • научить держать баланс при прыжках и вращениях.

2. Задачами тренера по спортивным бальным танцам являются:

  • вдохновить на желание развиваться и достигать поставленные цели;
  • развить музыкальный слух, координацию и память;
  • научить корректному общению с противоположным полом, поддержке и взаимоуважению в паре;
  • обучить основным шагам, фигурам и движениям бальных танцев и добиться точности их исполнения;
  • постановить танцевально-спортивную программу, которая соответствует спортивным правилам;
  • подготовить к участию на различных городских, межрегиональных и всероссийских конкурсах и концертах;
  • продумать индивидуальный сценический образ.

3. Задачи педагога по актёрскому мастерству:

  • развить артистизм и умение держаться на сцене;
  • раскрепостить и повысить уверенность в себе.

Таким образом, школа предлагает целый ряд направлений и мероприятий, направленных на гармоничное развитие ребёнка. Для того, чтобы детки могли пробовать себя и учились достигать поставленные цели, педагоги также готовят воспитанников к чемпионатам различных уровней.

Педагогический состав

Ольга Максимова, тренер по спортивным бальным танцам

Ольга является основателем, идейным вдохновителем, душой и сердцем «Аделанто»!

Ольга Максимова получила два педагогических образования по специальности спортивные танцы на паркете и оздоровительные виды гимнастики. Работает тренером уже более 10 лет. Обширная образовательная подготовка, многолетний опыт и безграничное стремление к развитию дали толчок к открытию собственного клуба и школы танцев.

Уникальный подход к преподаванию Ольги заключается в 3 основных вещах. Первое — это сочетание классической хореографической подготовки вместе с тренировками по бальным танцам и актёрскому мастерству (подробнее в разделе Спортивные бальные танцы). Второе — это занятия с детьми начиная с раннего возраста (от 2,7 лет!). Почему так рано? Именно потому, что в этом возрасте тренировка баланса, правильной работы мышц и постановки корпуса, рук и стоп могут дают наилучшую основу для дальнейшего как профессионального, так и общего физического развития маленьких танцоров. И, наконец, третье — это старание, в первую очередь, пробудить собственный интерес и искреннее желание ребёнка. Ольга воспитывает настоящих лидеров и вселяет уверенность в себе! При этом очень важно пробудить соревновательный дух. Например, после каждого урока самые старательные ученики получают наклейки, которые они затем вклеивают на плакат достижений. Три ученика, которые получают больше всего наклеек, награждаются призами каждый месяц.

«Как бы парадоксально это ни звучало, моей основной задачей как педагога является не научить детей танцам (умение придёт с тренировками), а вдохновить и пробудить спортивный азарт, чтобы ребята приходили на занятия с горящими глазами, и привить любовь к активному образу жизни, музыке, танцам вместе с умением добиваться поставленных целей сохранились на долгие годы». – Ольга Максимова, руководитель школы танцев Приморского, Центрального и Василеостровского района в СПб

Реализация социальных проектов является ещё одной уникальной особенностью школы. Ольге удалось заручиться поддержкой администрации Приморского района для того, чтобы бесплатно обучать людей пенсионного возраста. Кроме того, Ольга проводит массовые мероприятия (флешмобы) для ребят из детских садов на совершенно безвозмездной основе, проводя подготовку в течение учебного года (подробнее о данных инициативах — в разделе Социальные проекты)

Основные регалии и достижения Ольги Максимовой

  • Чемпионка Центральной зоны России по 10 танцам;
  • Полуфиналистка России по латиноамериканской программе;
  • Многократный призёр и победитель Всероссийских и Международных соревнований по спортивным бальным танцам;
  • Член судейской коллегии по спортивным бальным танцам;
  • Активный участник и организатор социальных проектов;
  • Член Федерации танцевального спорта Санкт-Петербурга;
  • Руководитель танцевально-спортивного клуба.

Евгений Ожиганов, тренер по спортивным бальным танцам

Евгений обучался у многих иностранных профессионалов танцевального спорта, в основном, у мастеров из Италии и Германии. Главным педагогом Евгения стал Алексей Сильде, чемпион мира по латиноамериканским танцам среди любителей и профессионалов, судья Международной федерации танцевального спорта. Обучение у лучших тренеров, упорство и безграничная любовь к танцам позволили Евгению достичь больших танцевальных вершин и стать наставником для новых чемпионов в относительно молодом возрасте.

Среди регалий Евгения Ожиганова

  • Кандидат в мастера спорта по бальным танцам;
  • Финалист чемпионата России по 10 танцам в категории юниоры 1, юниоры 2;
  • Многократный финалист и победитель международных турниров;
  • Чемпион Санкт-Петербурга по европейской программе и призёр по латиноамериканской в категории молодёжь;
  • Финалист международного турнира GOC по европейской программе в категории молодёжь.

Стиль преподавания Евгения отличается максимально простым и понятным языком объяснения даже самых сложных танцевальных элементов. Кроме того, тренер заряжает своей безграничной энергией учеников и мотивирует совершать свои первые танцевальные победы. Именно поэтому как детям, так и взрослым очень интересно и комфортно работать с Евгением!

Анна Созина, тренер по спортивным бальным танцам

Анна имеет высшее образование по специальности «Психолог-педагог», является действующим профессиональным танцором.

Среди главных достижений Анны Созиной

  • Танцор М класса;
  • Финалистка RS Dutch Open Championship 2016;
  • Toп 48 пар мира в категории Профессионалы (2018 год);
  • Призёр Blackpool Junior Festival;
  • Чемпионка Санкт-Петербурга;
  • 1 место Гран-При Санкт-Петербурга.

Наталья Гаврилова, тренер по спортивным бальным танцам

Наталья имеет высшее образование по специальности «Тренер по спортивным танцам на паркете». С 1998 года работает детским спортивным тренером. За это время вырастила 5 пар спортсменов — мастеров спорта международного класса, финалистов Чемпионата России и Международных турниров.

Среди главных достижений Натальи Гавриловой

  • 13-кратная чемпионка Санкт-Петербурга;
  • Входит в Лучшие 30 пар Мира в рейтинге WDSF по латине и стандарту;
  • 4 место на Чемпионате России по 10 танцам;
  • Чемпионка Израиля по латине;
  • Мастер спорта международного класса;
  • Организатор крупнейших турниров по спортивным танцам в СПб и России;
  • Судья 1 категории.

Дарья Астапёнок, тренер по спортивным бальным танцам

Дарья работала с детьми разного возраста и имеет опыт в постановке детских концертных номеров. Продвигает собственную методику преподавания спортивного бального танца, которая соответствует общей программе школы «Аделанто», в младших возрастных группах (до 5 лет).

Несколько особенностей педагогической методики Дарьи:

  • Вся информация, включая терминологию и определенные технические особенности, доносится в игровой форме с помощью ассоциаций. Благодаря простым образам, дети с легкостью осваивают сложные элементы и закладывают необходимую танцевальную базу.
  • Главная цель методики — выявление в каждом ребёнке развитой личности, ведь для того, чтобы «вырастить» чемпионов, в первую очередь необходимо воспитать характер танцора.
  • Расширение диапазона эмоциональной выразительности у ребёнка. Упражнения для выработки этого навыка были заимствованы из курса актерского мастерства и адаптированы под каждую из возрастных групп.
  • Развитие музыкальности и чувства ритма у детей посредством специальных упражнений, адаптированных специально для танцоров (Дарья имеет музыкальное образование по классу «эстрадный вокал»).

Дарья обучается на 4 курсе Гуманитарного университета Профсоюзов на кафедре хореографического искусства по направлению «спортивный бальный танец». Является солисткой студенческой труппы под руководством О. В. Игнатьева.