Танец трайбл

tribal belly dance

История возникновения стиля трайбл

American Tribal Style (ATS) – Американский племенной стиль появился в США в 60-е годы XX века. Tribe (англ.) – «племя», tribal – «принадлежащий к какому-либо клану, племени»; «племенной». Что же представляет собой этот необычный для России стиль танца?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к истории возникновения восточных танцев на западе и главным образом в США. Впервые западные жители увидели необычные танцы восточных красавиц на Чикагской ярмарке в рамках экспозиции «Улицы Каира». Тогда танец, грациозно исполняемый в открытом костюме (полупрозрачная шифоновая юбка, бра и пояс), получил название «кабаре» и очень долго приравнивался западными жителями к стриптизу. Так, с легкой руки, уникальный по красоте и изяществу Raks Sharqi утратил свое сакральное и историческое значение. Но те танцовщицы, которые интересовались восточной культурой и понимали всю несправедливость такого положения, в конце концов, стали уходить от выступлений в барах и кабаре, пытаясь поднять уровень восточных танцев в глазах зрителя.

Первой стала Джамила Салимпур. Ее по праву считают основоположницей трайбл. Она создала большую труппу, где танцоры представляли фольклорные танцы (как правило, племен Gaveizi и Ould Nail) в понятной для американского зрителя интерпретации. Она стала наблюдать за танцовщицами и вводить словарь терминов и наименований движений. Важно отметить, что в то время она не относила свои танцы к стилю tribal. Этот термин возник позднее. Со временем у Джамилы Салимпур появились ученицы и последовательницы.

Одной из самых важных фигур в американском племенном стиле до сих пор является Каролина Нериккио и ее группа «Fat Chance Belly dance». Каролина и ее ученицы разработали собственную методику обучения, ввели множество движений и дали названия им. Точные движения, характерные костюмы и дух племенного сестринства – вот лицо этого стиля. В большинстве музыкальных тем, которые используются American Tribal, доминирует мощная ритм-секция.

Трайбл-стиль отличается от традиционного танца живота тем, что он часто включает в себя групповую импровизацию (хотя хореография также используется), состоящую из упрощенных движений, выполняемых всеми участниками группы одинаково. По словам Каролины, «группа танцовщиц в стиле трайбл похожа на группу рыбок или на стаю птиц».

Одним из важных отличий стиля трайбл от других стилей танца живота является презентация танцовщиц на сцене. Этот танец – танец женской силы, поэтому осанка и подача движений говорят о праздновании именно этого аспекта женской сущности. Осанка в стиле трайбл чем-то похожа на осанку танцовщиц фламенко – выпрямленная, гордая спина, подчеркнутая сильным положением рук. Эта схожесть не случайна, поскольку трайбл танец, будучи эклектическим стилем, позаимствовал некоторые элементы из фламенко.

Еще одна отличительная характеристика стиля – изоляция движений. Поддерживая гордую осанку, танцовщицы четко выделяют определенное движение (например, удары бедрами, восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, и прочие), повторяя его несколько раз и оставляя остальные части тела неподвижными.

Как выглядит трайбл и чем отличается от классического беллидэнса?

В основном беллидэнс — это египетская техника: вытянутость вверх, легкость, кокетство, соблазнение. Трайбл представляет собой полную противоположность. Это танец женской силы и независимости, в котором внимание уделяется совершенно иной технике и эстетике движений. Практически отсутствует элемент соблазнения, элемент кокетства. Трайбл сочетает племенные танцевальные традиции цыган с элементами, заимствованными из фламенко: гордая осанка, сильные руки, подбородок, спина, достаточно экспрессивная подача движений.

Основа, каркас, на который нанизываются движения, — это корпус: прямая спина, угол подбородка 90 градусов, высокие локти, ровные плечи и обязательно — испанская кисть. Взгляд — чуть свысока, но не надменный. В трайбле действует принцип мышечной изоляции: например, работают только бедра — остальное статично. Также одной из характеристик стиля является выделение определенных движений посредством их изолирования и повторов: например, удары или восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, которые повторяются несколько раз (при этом не забывайте, что остальные части тела — неподвижны). Шаг — на средних полупальцах, но часто движения опускаются на полную стопу. В основном танец считается на восемь счетов (почти как в итальянском народном танце тарантелла).

Самая характерная особенность трайбл-стиля, следующая из названия, состоит в том, что этот танец исполняется группой (называть ее можно как угодно: племенем, кланом, семьей). Очень важно, чтобы, посылая женскую энергетику публике, танцовщицы поддерживали друг друга во время танца. В этом отношении трайбл можно сравнить с ирландским степом, где работа в теснейшем телесном и зрительном контакте с партнером является неотъемлемой частью выступления.

Трайбл представляет собой групповую импровизацию, состоящую из движений, которые тщательно изучаются участниками группы и исполняются всеми одинаково. Чаще всего в группе — четыре–пять танцовщиц с одной ведущей, роль которой попеременно исполняют все или почти все участницы танца. Все связки основаны на системе символов, знаков, подаваемых ведущей. Переходы от одного движения к другому обозначаются движением рук, поворотами и сменой направления

Важную роль в трайбле играет одежда. Как правило, это эклектическая смесь элементов костюма различных народов и племен. Традиционный трайбл-костюм включает в себя: широкие шаровары из непрозрачных тканей; длинная юбка-солнце поверх шароваров (также из непрозрачных тканей); пояс, украшенный тяжелыми кисточками; набедренные платки, украшенные монетами, ракушками, зеркалами или/и прочим; чоли (или блуза индийского покроя, не закрывающая живот); лиф, украшенный монетами, ракушками, и прочими изделиями. На голову часто наматывается тюрбан, который также богато украшается. На шею надеваются бусы и подвески, на руки — тяжелые браслеты, на щиколотки — индийские бубенцы или браслеты (неплохие, кстати, и выгодные вклады для населения все эти драгоценности).

Замечу, что в каждой стране появляются новые элементы костюма, отражающие своеобразную интерпретацию стиля трайбл.

Музыка, используемая для трайбл белли дэнса, несколько отличается от музыки, под которую исполняется традиционный танец живота. Основное отличие заключается в том, что предпочтение отдается упрощенной фольклорной музыке, исполняемой такими музыкантами, как Musicians of the Nile, Fellahin, Saiidi, Ghawazee и прочими (Египет); Helm, Sirocco, Gypsy Caravan (США). Часто используемыми инструментами являются: табла (барабаны), мизмар (дудка), и ребаб (однострунный инструмент, напоминающий скрипку).

Трайбл стиль не стоит на месте — он живет и активно развивается, существуют новые направления:

  • Tribal fusion (трайбл фьюжин). Название направления произошло от английского fusion (слияние, смешение, объединение) — наложение, например, испанской музыки и арабской музыки, использование египетской техники и турецкой музыки, то есть объединение в танцевальном представлении различных стилей танца, музыки и костюмов разных культур;
  • Neo Tribal (новый трайбл) — это смесь трайбл, классического восточного танца Ракс Шарки и других стилей. Более игривый и содержит меньше повторяющихся шаговых комбинаций, в нем присутствует влияние балета и джаза. Выступление группы содержит соло, дуэты и групповые танцы вперемежку. Костюм и украшения как в обычном трайбл, но тюрбан не носят и отдают предпочтение ярким краскам. Танцовщицы проявляют в танце больше фантазии;
  • В New Age Tribal (нью-эйдж трайбл) заметно влияние эзотерики. Танцовщицы медитируют перед танцем, чтобы очистить себя от негативной энергии и впитать в танце позитивную. В танце используются дыхательные упражнения. Участницы должны осознавать свою ауру и ауру других. Используется эзотерическая музыка.

tribal belly dance (Трайбл Белиденс)

Главное в направлении tribal belly dance — групповая импровизация. Танцовщицы изучают азбуку движений и с помощью знаков и практики создают свой язык жестов для танца, чтобы при помощи этих знаков создавать синхронную импровизацию, повторяя за ведущей танцовщицей. Этот танец не делается обязательным для зрителя, многие женщины, танцуя, находят единение со своей группой, комфорт, доверие, дружбу и посвящают время социальному и эмоциональному аспектам танца.

Важным аспектом являются движения, в которых присутствуют сильные акценты и изоляции. Когда некоторые части тела находятся в напряжении, остальные движутся с отточенной четкостью. Изоляции более четкие, чем в других направлениях. и сильно контрастируют с движениями.

Костюмы — ярких цветов, многослойные, с большими пышными юбками и/или широкими шароварами, чоли в индийском стиле, набедренные платки, пояса с кистями и/или длинной бахрамой, тюрбаны. Часто поверх чоли одевают и лиф с монетками. Ткани натуральные — хлопок, шелк, бархат, ярких насыщенных цветов, шиша и другое этническое рукоделие, зеркала, кисти, слои, и др. Этнические уукрашения, макияж — все это составляющие костюма.

Избегается — шифон и другие прозрачные ткани, тяжелые блестки и бисерные изделия, блестящие аппликации, обтягивающая одежда, мелкие украшения.

Tribal Fusion (Трайбл Фьюжн)

Tribal Fusion является смесью импровизационной и хореографической формы трайбла. В этом стиле часто выступают соло-танцовщицы, например одна из самых известных Rachel Brice.

Комбинация различных стилей и костюмов. Например мудры из Индийского(in Fusion Tribal’s). Различные музыкальные инструменты с африканским шимми — например как Domba! Комбинация хип-хопа и джазовых композиций — к примеру Urban Tribal Dance Company. Основными элементами являются движения из трайбла, но смешиваться могут с чем угодно.

Танец — ТРАЙБЛ.

Все, об этом удивительном танце женской силы, читайте в интервью с руководителем самарской танцевальной студии Tribal Republuc Натальей Гришиной.

Такая: Наталья, как давно существует Ваша студия?

Наталья: Студия образовалась в 2011 году. До этого я преподавала другие танцы.

Т.: То есть ты сама преподаватель по танцам? Какие направления?

Н.: Я преподаватель по восточным танцам. А потом я увлеклась трайблом. Много ездила на обучение, готовилась, и с 2011 года я свою студию переименовала, тогда же мы переехали в другой зал, и стала уже студия трайбла.

Т.: А почему ты выбрала именно трайбл?

Н.: Так случилось. Я занималась восточными танцами, и увидела информацию о нем. Трайбл немножко близок к востоку (у него корни от востока пришли). Он меня заинтересовал. Потом было первое обучение, второе и так далее… И все — трайбл меня уже полностью к себе перетянул.

Т.: А где ты обучалась, в Москве?

Н.: И в Москве, и сюда мы приглашали педагогов-хореографов. Ездила в Хорватию, там был большой фестиваль по трайблу в город Сплит на фестиваль Split Tribal Fest. Это был первый большой фестиваль по трайблу, который я посетила, и к тому же обучение. Там было несколько педагогов иностранцев.

Т.: А в Самару трайбл с тобой пришел?

Н.: Да, со мной. Кто-то пытался из востока просто ставить трайбл-танец глядя в интернет, но на этом все и заканчивалось.

Т.: Наташа, чем трайбл отличается от востока?

Н.: Мало того, что это ДРУГОЙ танец, хотя его корни от востока, трайбл зародился в Америке. Там восточный танец воспринимался только как танец для кабаре. Кабаре — это у них ресторанный танец, призванный, для того чтобы развлекать посетителей. И больше никуда этот танец не выпускали. Девушки, которые там танцевали восточный танец, хотели большего (хотели на большую сцену, участвовать в фестивалях), а его воспринимали только как танец для развлечения мужчин. Танцовщицам это не нравилось, а сами движения нравились. И они решили что-то менять в этом танце, убрали вот эту зазывность в танце, чрезмерную эротичность, не могу сказать что сексуальность, потому что сексуальность это другое, и каждая танцующая женщина — сексуальна. Они стали менять костюм… И так получилось, что за 50 лет танец вот так видоизменился. И стал совсем другим. И отличия теперь и в костюме, и в подаче, и в эмоциях, и философия танца другая. Обыватель, посмотрев, может подумать, что это восток, потому что открыт живот и какие-то восточные украшения — и поэтому сразу возникает ассоциация с восточным танцем. И это еще потому, что многие просто не видели настоящий восточный танец и настоящий трайбл, а видели где-то что-то перемешанное (например, по телевизору в сериалах, где показывают некачественный танец).

Т.: Наташа, я знаю что есть разные направления трайбла: трайбл — фюжн (tribal fusion) и трайбл американ (tribal American). А чем они отличаются?

Н.: Первым начал образовываться American Tribal ®(ATS ). Был некий танцевальный коллектив, в котором было много участниц, они часто выступали. Любому педагогу — хореографу или руководителю студии известно, что когда коллектив состоит из большого количества человек, то есть большая «текучка»: кто-то уезжает, кто-то выходит замуж и муж запрещает танцевать, кто-то заболел, ушла в декрет и так и далее. И получается, что постановка есть, а она пропадает — она прожила всего три выступления и кого-то не хватает и нужен новый человек, которого нужно успеть обучить, а выступление уже скоро. И тогда руководитель коллектива придумала множество движений, конечно, это все происходило постепенно, каждое движение получилось как пазл. И у каждого пазла есть ключ. Есть определенная постановка в группе выступающих, а танец представляет собой групповую импровизацию. В группе есть лидер, который на ходу сочиняет танец из этих пазлов, из этих кирпичиков, а остальные, зная ключ, за долю секунды до начала следующего движения понимают, что будет дальше и от этого танец получается синхронным! Сначала может показаться, что это все сложно и непонятно, как это так, но на самом деле все понятно, и движения перепутать нельзя.

Это оказалось проще — нужно научить нового человека только пазлам, а выходя каждый раз, будет новый танец. И можно танцевать, в принципе, под любую музыку которая подходит под этот стиль, счет — если это быстрая часть танца, либо это должна быть мелодия, если это медленная часть танца. И все готово — можно выходить и танцевать! Теоретически на АТS дискотеке (American Tribal Style®) люди танцуют вместе. Они могут не говорить на одном языке, вообще друг друга ни разу до этого не видеть, но они встают и танцуют вместе!

Т.: То есть АТS — это групповой танец?

Н.: Да, от 2х человек. А трайбл фьюжн (tribal fusion) развился так: те девушки, которые вышли замуж, ушли в декрет или куда-то уехали тоже хотели танцевать, но у них не было второго человека который с ними бы танцевал АТS. Они пытались танцевать АТS сольно, но сольно он не смотрится, не хватает чего-то. И тогда стали вплетать в этот стиль другие движения, которые выдумывали сами. Тогда в Америке был бум йоги, поэтому там есть даже ассаны из йоги. Те девушки, которые увлекались другими танцами добавляли другие движения. И таким образом музыку поменяли для выступлений и костюмы. И так получился трайбл-фьюжн.

Т.: А костюмы там отличаются?

Украшения не обязательно могут отличаться, а одежда — да. Отличительной чертой трайбла является то, что у танцовщицы должна был красивая прическа.

Когда в трайбле уходили от белли дансе (belly-dance танцуют с распущенными волосами) волосы собрали с красивую прическу. В прическу добавляют цветы, украшения. Костюм — лиф есть и там и там, но в АТS очень строгие правила, так как костюм групповой, и у танцовщицы ATS обязательно в костюме должны быть: чоли, лиф, шаровары, две юбки, либо 1, но очень-очень пышная, пояс с украшениями и к поясу должен быть платок или помпоны (немного есть вариации) — вот этот набор должен быть обязательно. Фьюжн — смотря какой вы фьюжн танцуете, он может быть и в юбке, и в штанишках. Во фьюжене больше воли, но ножки желательно закрыть, не открывать как в belly-dance ( там танцуют с голыми ногами).

Т.: А где вы берете костюмы?

Н.: Костюм можно сшить. Там многие элементы шьются, а вот то, из чего можно сделать костюм — это мы покупаем. Покупаем в странах Азии, Африки. В основном через интернет или на фестивалях, там бывают ярмарки. Кто-то привозит украшения из восточных стран. Мы их обычно заказываем. И то, что заказываем, затем обшиваем (бра, пояса, можно пояса готовые купить).

Н.: Макияж очень важен. Макияж сценический.

Некоторые думают, что макияж в трайбле должен быть готический — это не обязательно. Просто в интернете есть популярные видео Рейчел Брайс, где она в готическом образе. Многие просмотревшие решили, что вот он истинный трайбл. Во фьюжене вы можете улыбаться! Я помню, когда я начала заниматься трайблом, про первые мои выступления, люди которые выдели трайбл в интернете, мне говорили: «Так хорошо, все классно, но почему ты улыбалась?» То есть, они считали, что в трайбле обязательно нужно сделать мрачное лицо и черные губы). Это ошибочное мнение.

А вот макияж должен быть сценический, так как костюм у нас в себе несет много различных штучек, украшений, то и макияж должен быть нарядный. Простой вечерний, или повседневный никак не подойдет — лицо потеряется. Сценический макияж — это яркие глаза, губы, брови — это должно выделяться. Лицо должно быть видно со сцены. Потому что, если большой зал плюс свет — и лицо может совсем слиться в непонятный блинчик)

Т.: А голос важен? Я слышала, что танцовщиц приветствуют голосом?

Н.: Захарит? Это такой клич — он для нас (северных людей) может показаться диким, а на Юге, в Азии, в Северной Африке это норма. Захарит — это такой клич, которым издревле люди приветствовали друг друга, например на свадьбах молодоженов. Мы привыкли хлопать в ладоши а они кричали (улюлюкали), потом радость рождения ребенка, радость сбора урожая — это есть этот радостный клич. В трайбле много фольклорного (когда танец меняли, в него вплетали фольклорные танцы). Захарит оттуда взяли. Танцовщицы им друг друга поддерживают.

Т.: Наташа, а вы где-то выступаете?

Н.: Да, наша студия проводит свой фестиваль Samara Tribal Fest и множество вечеринок. Нас также приглашают на другие мероприятия.

Т.: А где это проходит?

Н.: В Самаре, в Москве и в других городах. Мы ездим на фестивали и в Пензу, в Тольятти.

Т.: Я пыталась танцевать трайбл — это на самом деле очень сложно. Сколько надо учиться и заниматься, чтобы смочь достойно исполнить красивый трайбл-танец?

Н.: Всем по-разному. Это зависит, от подготовки, от природных данных, от упорства, упрямства, от того сколько вы можете посвятить себя этому. Через год можно танцевать довольно уверенно.

Т.: Для этого достаточно только ходить к вам на занятия 2 раза в неделю по часу?

Н.: Да, если еще и 2 раза в неделю дома самостоятельно отрабатывать.

Т.: Что тебе лично дал трайбл?

Н.: Трайбл и танцы вообще мне дали очень многое. Придя в танцы, я многое для себя открыла — танцы меня вообще изменили, я стала другим человеком. Меняется отношение к себе, к окружающим — в лучшую сторону. Уходят комплексы. Я приобрела много новых друзей, знакомых, посетила массу интересных мероприятий, происходит много интересных событий в жизни. Я иногда смотрю на людей, у которых только работа и дом, у которых нет увлечений — мне кажется это очень скучно, особенно у тех, которые смотрят телевизоры) Это же невыносимо! Я смотрю и думаю, ну как так можно жить? На самом деле жизнь становится более насыщенной. Ты занимаешься творчеством и у тебя есть единомышленники и это здорово!

Т.: Что бы ты пожелала тем девушкам/женщинам, которые хотят танцевать, но не делают?

Н.: Нужно себя пересилить и прийти хотя бы один раз попробовать. Я знаю, что многие хотят, но боятся прийти, думая что все там такие красотки-точеные, а я ничего не умею, и все будут на меня смотреть, и я умру со стыда. На самом деле это не так. Я сама часто езжу на обучение, интенсивы и мастер-классы и на них я не смотрю ни на кого. Педагог и я, и все — погружаешься и учишься. И я хочу сказать, что никто вас не осудит.

Т.: Нужны ли специальные данные для занятий по трайблу? Например, ограничения по весу есть?Н.: Ничего не нужно. Даже если девушка много весит, все со временем придет в норму, и она похудеет. По возрасту тоже нет ограничений, кроме конечно малышей — у них свои танцы. Лучше начинать танцевать трайбл от 12 лет, когда человек становится более усидчивым. И конечно если нет медицинских противопоказаний по занятиям танцами. Это доступно всем.

Т.: Где можно увидеть ваши выступления в Самаре?

Н.: Раз в полгода всегда бывают отчетные вечеринки, также мы проводим ежегодный фестиваль Samara Tribal Fest. В прошлом году мы приглашали танцовщицу из Голландии Tjarda Van Straten, российских звезд из Москвы: Светлана Дворецкая — президент Российской Федерации Трайбла (РФТ), Divon и Анастасия Эпенетосская. У нас есть Российская Федерация Трайбла, с которой мы хорошо общаемся, дружим и учимся у них, ездим и на их фестивали, а также приглашаем их в Самару.

Т.: Как люди обычно реагируют на выступления трайболиц?

Н.: Трайбл, хотя танец без соблазнения, но мужчинам очень нравится.

Т.: Трайбл танцуют только женщины или мужчины тоже?

Н.: Есть мужчины танцоры трайбла. Их не так много, но они есть…

Чем трайбл отличается от восточного танца

Трайбл, American Tribal Style — это система танцевальной импровизации в группе, созданная Каролиной Нериччо (Carolena Nericcio) и её коллективом FatChanceBellyDance.

Трайбл — это новое прогрессивное танцевальное течение, которое покорило Европу и Америку, все более модным становится в России, и уже шагает по Сибири. Трайбл всё больше привлекает женщин всего мира своей силой, аутентичностью, независимостью, и особенной статью.

* Трайбл — это красиво, аутентично, уникально,мощно и модно.
* Трайбл- это эклектика, смешение трех старинных танцевальных стилей — индийского,египетского и фламенко.
* Трайбл — это мировой танцевальный язык, групповая импровизация.

Итак, tribe в переводе с английского означает «племя, род», соответственно, tribal – «племенной, принадлежащий какому-либо племени». На протяжении истории его развития трайбл трансформировался, развивался и дополнялся.

Что же представляет собой этот стиль танца?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к истории возникновения восточных танцев на западе и главным образом в США. Впервые западные жители увидели необычные танцы восточных красавиц на Чикагской ярмарке в рамках экспозиции «Улицы Каира». Тогда танец, грациозно исполняемый в открытом костюме (полупрозрачная шифоновая юбка, бра и пояс), получил название «кабаре» и очень долго приравнивался западными жителями к стриптизу. Так, с легкой руки, уникальный по красоте и изяществу Raks Sharqi утратил свое сакральное и историческое значение. Но те танцовщицы, которые интересовались восточной культурой и понимали всю несправедливость такого положения, в конце концов, стали уходить от выступлений в барах и кабаре, пытаясь поднять уровень восточных танцев в глазах зрителя.

Первой стала Джамила Салимпур. Ее по праву считают основоположницей племенного стиля. Она создала большую труппу, где танцоры представляли фольклорные танцы (как правило, племен Gaveizi и Ould Nail) в понятной для американского зрителя интерпретации. Она стала наблюдать за танцовщицами и вводить словарь терминов и наименований движений. Важно отметить, что в то время она не относила свои танцы к стилю tribal. Этот термин возник позднее. Со временем у Джамилы Салимпур появились ученицы и последовательницы, среди которых была россиянка Маша Арчер, которая известна тем,что увела танцовщиц из ресторанов на большую сцену, мотивипуя это тем,что танец не должен оставаться всего лишь усладой для мужских глаз, являясь по сути искусством,достойным выражения на серьёзных площадках. Впоследствии эта философия танца прочно закрепилась в трайбле.

Одной из самых важных фигур в американском племенном стиле до сих пор является Каролина Нериччо и ее группа «Fat Chance Belly dance». Каролина и ее ученицы разработали собственную методику обучения, собственно ATS, они ввели множество движений и дали названия им. Точные движения при групповой импровизации , характерные костюмы и дух племенного сестринства – вот лицо этого стиля. В большинстве музыкальных тем, которые используются American Tribal Style, доминирует мощная ритм-секция.

Трайбл отличается от традиционного танца живота тем, что он включает в себя групповую импровизацию (хотя и хореография используется, — но только в Tribal Fusion). Групповая импровизация состоит из движений, выполняемых всеми участниками группы одинаково. По словам Каролины, «группа танцовщиц в стиле трайбл похожа на группу рыбок или на стаю птиц».

Одним из важных отличий стиля трайбл от других стилей танца живота является презентация танцовщиц на сцене. Этот танец – танец женской силы, поэтому осанка и подача движений говорят о праздновании именно этого аспекта женской сущности.
Осанка в стиле трайбл чем-то похожа на осанку танцовщиц фламенко – выпрямленная, гордая спина, подчеркнутая сильным положением рук. Эта схожесть не случайна, поскольку трайбал стиль, будучи эклектическим стилем, позаимствовал некоторые элементы из фламенко.

Еще одна отличительная характеристика стиля – изоляция движений. Поддерживая гордую осанку, танцовщицы четко выделяют определенное движение (например, удары бедрами, восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, и прочие), повторяя его несколько раз и оставляя остальные части тела неподвижными.

Важную роль в трайбле играет костюм. Как правило, это эклектическая смесь элементов костюма различных народов и племен. Традиционный трайбл-костюм включает в себя: широкие шаровары из непрозрачных тканей; длинная юбка-солнце поверх шароваров (также из непрозрачных тканей); пояс, украшенный тяжелыми кисточками; набедренные платки, украшенные монетами, ракушками, зеркалами или/и прочим; чоли (или блуза индийского покроя, не закрывающая живот); лиф, украшенный монетами, ракушками, и прочими изделиями. На голову часто наматывается тюрбан, который также богато украшается. На шею надеваются бусы и подвески, на руки — тяжелые браслеты, на щиколотки — индийские бубенцы или браслеты.
В каждой стране появляются новые элементы костюма, отражающие своеобразную интерпретацию стиля трайбл.
В отличие от кокетливого и воздушного арабского танца (беллиданса,танца живота) трайбл — это танец женской силы и независимости, в котором внимание уделяется совершенно иной технике и эстетике движений. Практически отсутствует элемент соблазнения, элемент кокетства. Трайбл сочетает племенные танцевальные традиции цыган (гавейзи) с элементами, заимствованными из катхака и фламенко: гордая осанка, сильные руки, подбородок, спина, достаточно экспрессивная подача движений.

На сегодняшний день существует 2 направления: америкен трайбл стайл (American Tribal Style, аббревиатура ATS) и трайбл фьюжн (Tribal Fusion).

1) American Tribal Style (ATS) – Американский племенной стиль появился в США в 60-е годы 20 века. Tribe (англ.) – «племя», tribal – «принадлежащий к какому-либо клану, племени»; «племенной».
АTS (American Tribal Style) — авторская система танцевальных движений, лежащая в основе Tribal Fusion и позволяющая незнакомым друг с другом людям синхронно импровизировать.
В системе АTS более 100 движений, каждое из которых имеет уникальный опознавательный ключ.
В основе АTS лежит база гавейзи,дополненная элементами фламенко и катхака.
Изучая технику АTS ,танцовщица впоследствии может не только танцевать в составе АTS-группы, но и танцевать Tribal Fusion, корни которого лежат единственно в технике АTS.
Техника и названия движений АTS не имеют никакого отношения к русскому беллидансу.
Изучая АТС, мы изучаем четкую структурированную систему движений, основанную на лучших традициях базовой техники танцевания. Сама жёстко закреплённая техника имеет первостепенное значение для синхронизации группы.

ATS никогда не танцуют соло.

2) Трайбл фьюжн (Tribal Fusion).
Tribal Fusion — это целый культурный пласт эклектики танцевальных движений, костюмов и музыки, заимствованных у различных народов Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки, Испании и Индии. Это многогранный танец, основанный на этнических элементах, прошедших современную обработку.
На основе ATS делается то ,что мы называем трайбл-фьюжном. Это синтез — он очень грамотен: эклектика стиля трайбл фьюжн строится на том,что берется структура АТС-движений , модифицируется и перемешивается. Иногда на нее накладывается любая танцевальная культура: балканская,индийская, русская,северная, — любая. Из народной культуры берутся самые яркие и выразительные движения, по которым можно распознать эту самую культуру, — и смешиваются с модифицированной АТС-основой. Кроме этого существует дополнительный пласт движений в технике tribal fusion, которые также используются для создания танца.

Tribal Fusion танцуют и соло , и всевозможными группами.

Трайбл украшения – этника и эклектика

Часто задаваемый вопрос «Чем трайбл отличается от беллиданса?» у человека посвященного неизменно вызывает замешательство. Тут можно либо коротко ответить — «Всем!», либо попытаться объять необъятное и рассказать о совершенно иной философии трайбла, о том, что групповой танец управляется солисткой также, как стайка птиц или рыбок — незримыми движениями, почти интуитивно…о том, что трайбл – это не кокетство, а внутренняя свобода и, конечно, о его великолепных украшениях…

Трайбл-украшения значительно отличаются от тех, которые носят танцовщицы беллиданса. Танец живота – это яркие краски костюмов, воздушные ткани, блестящие монеты, колье, серьги…в нем превалирует золото, гламур, блеск, т.е. все, что призвано привлекать внимание мужчины к телу женщины.

Трайбл же – танец с глубоким смыслом, лишенный цели «соблазнить» и, что немаловажно, подчеркивающий свою «племенную» суть. Поэтому и украшения здесь соответствующие – с ярко выраженными этническими мотивами самых разных народов Центральной Азии, Северной Африки, Восточной Индии и Среднего Востока.

Поскольку трайблу присуща эклектика, когда движения, осанка, элементы костюмов заимствуются из множества танцев от фламенко и классического беллиданса, до африканских, цыганских и индийских, то и в украшениях царит все то же смешение стилей. И эта эклектика настолько роскошна, что похищает ваше сердце навсегда!

Танцовщица трайбла может носить на себе килограммы украшений одновременно: пояс с подвесками, надетый поверх юбки или шаровар, колье, закрывающее практически всю шею, многочисленные браслеты на запястьях и предплечьях, крупные перстни, массивные серьги и украшения на голове. Во всем этом, естественно, присутствует гармония. И очень важно обладать хорошим вкусом, чтобы умело комбинировать разные предметы. Часто украшения стоят дороже, чем сам костюм.

Более всего популярны у трайбл-танцовщиц ювелирные украшения Кучи. Именно они максимально соответствуют стилю трайбл и поистине впечатляют. Родина этих украшений – Афганистан, Индия, Сирия, Непал и Пакистан. На территориях этих государств когда-то были разбросаны кочевые племена Кучи, которые издревле славились своим ювелирным искусством. Пояса, подвески и браслеты, принадлежащие «творческой руке» Кучи, изготавливались из сплавов разных металлов и серебра. Работа была тонкой и изящной, украшения чаще всего массивные и очень качественные. И сегодня, редко, но можно найти подлинные экземпляры конца 19 и начала 20 века на аукционах или в лавках антиквариата. Обычно это крупные вещи, и даже небольшое содержание серебра вкупе с исторической ценностью поднимает их стоимость до астрономических сумм.

«Ходовые» же трайбл-украшения, которые используют танцовщицы, – это качественная имитация тех древних артефактов. Современные этно изделия, чаще всего ручной работы, выглядят не менее роскошно. Купить такие вещи можно в интернет-магазинах или на восточных базарах. Их архаичный дизайн позволяет танцу дышать нужной атмосферой.

Широкие металлические браслеты украшаются полудрагоценными камнями (бирюзой, ониксом и др.) или цветным стеклом, часто они изготавливаются с напылением серебром, патинируются, могут быть коваными, гравированными, монолитными или с многочисленными подвесками. Танцовщицы вместо одного-двух широких браслетов могут надевать 10-20 более тонких. Акцент на запястье с помощь браслетов делается практически всегда.

Особое место в украшениях для трайбла занимают перстни. Приветствуются большие, заметные модели в стиле османских падишахов, крупные камни, орнаменты берберских племен на печатках. Очень популярны коллекционные афганские кольца – искусные вещи, украшенные эмалью и резьбой. Крупные перстни могут быть как на одном, так и на нескольких пальцах танцовщицы и на обеих руках. Красиво смотрятся браслеты, соединенные с кольцами.

Подвески, кулоны, длинные серьги (иногда до 12-15 см), массивные ожерелья и колье в этническом стиле изготавливаются исключительно из «живых» природных материалов: металлов, золота и серебра, кости, дерева, камня. Широко используются для трайбл-украшений раковины, перья, мех, кожаные шнуры. Отлично вписываются в стиль трайбл восточные нагрудные украшения «хафабанд» или «тавк» — тяжелые металлические колье, закрывающие нижнюю часть шеи и область груди.

Среди традиционных индийских украшений также можно найти кольца, пояса, серьги, ожерелья, соответствующие стилю трайбл. Пояса, как и в беллидансе, предназначены для того, чтобы лучше чувствовать движения бедер и делать эффектные элементы. К ним крепятся различные подвески из металла, кости, меха, длинные и короткие.

Украшения трайбла разнообразны, особая прелесть в том, что большинство из них являются неповторимыми, т.к. изготавливаются вручную. Выбор у трайбл-танцовщиц практически неисчерпаем и вещи эти настолько самобытны, что часто костюм шьется специально под украшения, а не украшения подбираются под костюм. Главное – уловить дух трайбла и тогда в любом антикварном магазине, на любой заграничной ярмарке, в ювелирных салонах и интернет-магазинах ваш взгляд безошибочно выхватит украшение в стиле этого магического танца.