Нотный архив

Представляю вам небольшую, но качественно подобранную нотную библиотечку, которую я собирал не один год. В нее вошли ноты популярных в разное время песен, ноты для оркестров и ансамблей народных инструментов. Здесь вы также можете найти массу русских народных песен и сборники нот для начинающих и профессиональных музыкантов-инструменталистов. В старые добрые времена за такую подборку нот студенты, да и многие профессионалы отдали бы душу дьяволу. Сегодня все это доступно. Пользуйтесь. Архивы скачиваются по прямой ссылке с Яндекс диска. Проблем при скачивании не возникает. А если возникнут, то напишите мне.

«Учимся играть на баяне самостоятельно». С нотами. Автор Ю.Усов смотреть

«Течет ручей» сборник песен в исполнении Н.Кадышевой скачать

«Танцы народов СССР»сборник скачать

Популярные мелодии прошлых лет. Комплект из семи сборников. Скачать

«Старинные русские вальсы» сборник для оркестров и ансамблей скачать

1.Популярные эстрадные произведения советских композиторов выпуск 16 — 1968 год. Скачать

2.Популярные эстрадные произведения советских композиторов выпуск 15. Скачать

3.Популярные эстрадные произведения советских композиторов выпуск 14. Скачать

4.Популярные эстрадные произведения советских композиторов выпуск 13. Скачать

5.Популярные эстрадные произведения советских композиторов выпуск 12. Скачать

6.Популярные эстрадные произведения советских композиторов выпуск 11. Скачать

7.Популярные эстрадные произведения советских композиторов выпуск 7. Скачать

«100 песен и инструментальных наигрышей» сборник скачать

«20 русских народных песен» сборник скачать

«50 русских народных песен» сборник скачать

Сбоник песен В.Шаинского 1 скачать

«Альбом баяниста Выпуск 1 Песни и танцы» скачать

Альбом баяниста Выпуск 2.pdf скачать

Альбом баяниста Выпуск 3 2.pdf скачать

Альбом баяниста Выпуск 5.pdf скачать

Альбом баяниста Выпуск 6.pdf скачать

Альбом баяниста Выпуск 7.pdf скачать

Альбом баяниста Выпуск 8.pdf скачать

Альбом баяниста Киев 1956.pdf скачать

Альбом баяниста Киев 1969.pdf скачать

Альбом баяниста Музгиз 1959.pdf скачать

Альбом баяниста. Выпуск 6 — 1962.pdf скачать

Г.Гладков-А может быть, ворона. сборник песен pdf скачать

Искусство аккомпанемента. pdf сборник скачать

Корнев — Десять кадрилей.pdf сборник скачать

Корнев — Русские приплясы.pdf скачать

Кузнецов — Современные русские танцы для баяна сборник скачать

Музыкальный лубок Выпуск 1.pdf ноты для ансамблей РНИ скачать

Народные песни Тамбовской области.pdf скачать

Песни народов мира.pdf сборник скачать

По России водят хороводы.pdf скачать

Популярные песни ансамбль РНИ 1.pdf сборник скачать

Произведения советских композиторов для оркестра народных инструментов скачать

Репертуар для ансамблей русских народных инструментов скачать

Русская народная песня Антология.pdf скачать

Русские народные песни для голоса и ОРНИ…сборник скачать

Русский сувенир Выпуск 4.pdf сборник для баяна скачать

Современные танцы Выпуск 20.pdf скачать

Звучала музыка с экрана 3 часть.pdf скачать

Звучала музыка с экрана 4 часть.pdf скачать

Ноты, Аккорды — Николай Будашкин — Песни

Композитор Н.Будашкин
ноты для фортепиано в pdf


Николай Будашкин
Под парусом песни

Песни для голоса (хора) в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
“Советский композитор”, 1985г.
номер с7219к

Николай Павлович БУДАШКИН родился 6 августа 1910 года в деревне Любаховке Мосальского уезда Калужской области в бедной крестьянской семье. Первые музыкальные впечатления будущий композитор получил дома: его отец играл на различных музыкальных инструментах, а брат был профессиональным дирижером военного оркестра.

Вскоре семья Будашкиных переселилась в Сибирь. Николай прошел здесь суровую жизненную школу, познал радость созидательного труда — сначала в ФЗО, затем на одном из заводов г. Читы в качестве кузнеца. Там же он впервые всерьез приобщился к музыке, участвуя сначала в самодеятельном духовом оркестре, затем в оркестре русских народных инструментов. Изучив нотную грамоту, молодой музыкант делает первые попытки сочинять музыку — небольшие пьески: вальсы, польки, марши.
Серьезность отношения Н. Будашкина к занятиям музыкой была замечена общественностью завода, где он работал, и в 1929 году его командируют по путевке профсоюза учиться в Москву. Там он был сразу же принят на музыкальный рабфак Московской консерватории в класс сочинения В. А. Белого. Уже в эти годы в первых своих романсах на народные слова в записи А. С. Пушкина: «Течет речушка луговая», «Как у нас было на улице» и «Девушка крапивушку жала» (последняя публикуется в настоящем сборнике) Будашкин проявил интерес к русскому фольклору, к чистым истокам русской поэзии. В романсах без особого труда угадываются стилистические ростки будущих зрелых сочинений мастера, никогда впоследствии не порывавшего с народной интонацией, с русским ладогармоническим строем.
После окончания рабфака Николай Павлович поступает в Московскую государственную консерваторию на композиторское отделение в класс Н. Я. Мясковского. По-видимому, не без влияния своего учителя этот этап в жизни бурно развивающегося музыканта знаменуется поворотом в сторону симфонизма: «Мордовская сюита», Симфония № 1, Симфоническая поэма, Симфонический пляс и знаменитая Праздничная увертюра, сразу сделавшая имя ее автора известным.

Музыкальный язык Будашкина становится гибким, отточенным, изобилующим тонкими колористическими находками. Это язык современного русского композитора, прочно стоящего на национальной основе и хорошо чувствующего динамику своего времени. Естественным поэтому стало обращение художника к жанру музыки для русских народных инструментов, с детства знакомых и милых его сердцу. Так появилась в 1940 году увертюра, специально адресованная оркестру русских народных инструментов и открывшая счет сочинениям, способствовавшим симфонизации этого жанра.
В те же годы Будашкин пишет и ряд лучших своих песен, среди которых такой шедевр, как «За дальнею околицей», песня, по особому зазвучавшая в годы Великой Отечественной войны.
С первых ее дней Будашкин, как и многие другие композиторы, находится в армии. На его долю выпала служба в Краснознаменном Балтийском флоте, где музыканту довелось много заниматься флотской художественной самодеятельностью. Именно здесь создаются его оригинальные краснофлотские песни, наполненные то энергией и задором, то светлой лирикой, такие, как «Бескозырочка», «Эх вы, ленты, золотые якоря», «Краснофлотская улыбка», «Пёсня-душа», «Как на зорьке».
С 1945 по 1951 год вернувшийся с войны музыкант, кавалер ордена Красной Звезды и медали
«За оборону Ленинграда» работает в Русском народном оркестре имени Осипова заместителем художественного руководителя. Это был важнейший этап в его жизни, а также в творческой судьбе старейшего русского оркестра, так остро нуждавшегося в обновлении репертуара.
Николай Павлович оправдывает возложенные на него надежды. Появившиеся вскоре одно за другим, такие разные и такие единые по почерку, произведения отличались новаторством, яркостью, глубиной содержания и свежестью музыкального языка. Это концерты для домры с оркестром, Русская увертюра, главной темой которой стал напев его же песни «Как на зорьке»; две рапсодии, музыкальная картинка «На ярмарке», Вариации для балалайки, «Думка» и другие.

Обойдя все профессиональные оркестры русских народных инструментов и закрепившись в них, эти сочинения прочно осели в учебной практике и стали эталонными для любительских коллективов. Именно за некоторые из этих партитур Николаю Павловичу дважды присуждалась Государственная премия, а позже были присвоены почетные звания: сначала заслуженного деятеля искусств РСФСР (1956 г.), затем народного артиста РСФСР (1972 г.). В 1981 году он награжден орденом «Дружбы народов».
Творческий портфель композитора не ограничивается только названными общеизвестными произведениями. Его перу принадлежит музыка к театральным постановкам («Власть тьмы», «Воевода», «Судьба барабанщика», «Всадник, скачущий впереди»), к кинофильмам («Сельский врач», «Ванька», «Морозко»,. «Огонь, вода и медные трубы», «Аленький цветочек», «Свадьба с приданым» совместно с Б. Мокроусовым, «Маленький, удаленький»). Им в соавторстве с Ф. Масловым- написана оперетта «Король шутов».
К вокальному, в частности романсово-песенному, жанру Будашкин обращался не часто. Он не считал себя «песенником». Но именно, может быть, поэтому эта область его творчества представляет определенный интерес.

Особенность творческой натуры Будашкина такова, что он не подразделяет музыкальные жанры на простые и сложные. Самое сложное в технологическом отношении симфоническое произведение композитора и самая простая его же песня написаны одним языком, в одном свойственном автору стиле. Стиль этот как раз и берет свое начало в русской песенности, в ее задушевности, лиричности, а порой и удалой лихости, буйном размахе веселья.

Творчество Будашкина не претендует на отображение каких-либо глубинных философских коллизий. Оно связано с родной природой, делами и чувствами простого человека; оно всегда доступно и понятно всем — и знатокам и непосвященным. Чем-то его музыка в этом отношении сродни лирическому симфонизму В. Калинникова.
В предлагаемый сборник включены избранные песни Н. П. Будашкина, написанные им в разные, годы своей творческой деятельности. Многие из них как сюжетно, так и интонационно перекликаются с его известными инструментальными произведениями и как бы выросли из них, или, наоборот, предвосхитили более крупные полотна. Некоторые из них менее связаны с другими сочинениями и выглядят поэтому менее типичными для почерка композитора, написанными как бы по случаю.
Но в любой из них присутствует добрая душа их автора, человека скромного и на редкость ясного, как и его музыка.
А. Широков

  • МАРШ МОЛОДОСТИ. Слова Я. Халецкого
  • ПОЖЕЛАЙ МНЕ УДАЧИ. Слова Я. Халецкого
  • ОТВЕТНОЕ ПИСЬМО. Слова В. Азарова
  • ЕСЛИ ПЕСНЯ ВСЮ НОЧЬ НЕ СПИТ. Слова Я. Халецкого
  • РАЗЛЮБИТЬ Я ТЕБЯ НЕ МОГУ. Слова З. Кисляковой.
  • СЫПЛЕТ ЧЕРЕМУХА СНЕГОМ. Слова С. Есенина
  • РАЗВЕ ЭТО НЕ ОБИДНО. Слова В. Пухначева
  • ЗА ДАЛЬНЕЮ ОКОЛИЦЕЙ. Слова Г. Акулова
  • ШУМИ, МОЯ НИВА. Слова Ф. Кравченко
  • КАК НА ЗОРЬКЕ. Слова Н. Брауна
  • КРАСНОФЛОТСКАЯ УЛЫБКА. Слова А. Фидровского.
  • ПЕСНЯ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ. Слова В. Скрылева.
  • МАТРОСЫ ИЗ КРОНШТАДТА. Слова В. Семернина
  • ТРИ СЛОВА. Слова В. Семернина
  • Я ОТВЕЧУ—ТЫ СПРОСИ. Слова В. Семернина
  • ШАХТЕРСКАЯ. Слова В. Семернина
  • БЕСКОЗЫРОЧКА. Слова Н. Брауна.
  • ПЕСНЯ О БАЙКАЛЕ. Слова С. Острового
  • СЛАВА ТРУДОВАЯ. Слова В. Демина
  • ПЕСНЯ О РОДНОМ ЗАВОДЕ. Слова Е.Савченко.
  • ХОРОШЕЕ УТРО. Слова М. Рудермана.
  • ПЕСНЯ О ГЕРОЯХ КРАСНОДОНА. Слова В. Крахта
  • ПЕСЕНКА НАСТЕНЬКИ. Из кинофильма «Аленький цветочек» Слова Я. Шведова
  • БЕРЕЗОНЬКА. Слова Д. Седых
  • ЦЫГАНСКАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Слова И. Ром-Лебедева.
  • ЕСЛИ Б ЗНАЛА. Слова В. Харитонова
  • ВОТ ВЕДЬ ВЫ КАКАЯ! Слова С.Смирнова
  • ОТЧИЗНА СЧАСТЬЯ. Слова И. Рождественского
  • ДЕВУШКА КРАПИВУШКУ ЖАЛА. Слова народные в записи А. С. Пушкина
  • СОБРАЛАСЬ ОДНАЖДЫ МАТЬ. Слова Л, Ошанина.
  • ПЕСНЯ ЮНЫХ ТУРИСТОВ. Слова А. Антокольского.
  • БУДИЛЬНИКИ. Слова А. Антокольского
  • НАМ ВСЕ НАДО! Слова М. Соболя
  • ПОД ПАРУСОМ ПЕСНИ, Слова Я. Халецкого.

Будашкин бальный танец ноты

«Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» для оркестра РНИ

2) «Адлерский район» для оркестра (партитура и партии)
Скачать файл

3) «Ах ты,степь широкая»

Обр.П.Триодина для дуэта баянов

4) «Ave Maria» Ф.Шуберт

обработка для дуэта аккордеонов

5) «Весна идет» для оркестра РНИ

6) Инструментовка И.Шавкунова «Возле речки,возле моста» (партитура и партии)
Скачать файл

7) Ф.Мендельсон-Бартольди «Скерцо» для трио-баян,домра,бал.
Скачать файл

8) «Падала звезда»

Обр.русск.нар.песни Р.Цатурьяна для оркестра РНИ

9) А.Скултэ «Ариетта»

для дуэта баянов

10) «Зачем меня окликнул ты?» для оркестра РНИ

11) «Веселая полька» для оркестра РНИ

12) «Медленный фокстрот» для смешанного ансамбля

13) «Что было,то было…» для для ансамбля русских нар.инстр.

14) «Accordeonists jouent le jazz» ансамбль аккордеонистов

15) «Типы нотных листов»

в помощь музыкантам

16) «Венгерский танец №5» для ансамбля аккордеонистов

17) «Ой ты,рожь» для оркестра РНИ

18) «Лирический хоровод» для оркестра баянистов,аккордеонистов

19) «Антология литературы для оркестра РНИ» часть 4

20) «Кубанская увертюра» для оркестра РНИ

21) «Ноктюрн» для трио баянов

22) «Зимний вечер» для оркестра РНИ

23) «Сказка» для оркестра баянов

24) «Сента-вальс» для оркестра РНИ

25) «Музыкальный момент» для оркестра баянов

26) «Ритм» для оркестра баянов

27) «Happy birshday to you» для оркестра

28) «Рябиновые наигрыши» для оркестра

29) «Чардаш» для оркестра баянов

30) «Муз.момент» для оркестра РНИ

31)«Jass-legato» для трио баянов

33) «I’m dtginning to see the light»

34) «Цыганская рапсодия»

35) «Ancien Gobelin»

36) «Тропическое поппури»

37) «Ты,Россия моя»

38) «Степь да степь кругом»

39) «Кацилася чорна галка»

41) «Праздничная увертюра»

42) «Фантазия на тему песен М.Блантера»

43) «Ах,эти тучи в голубом»

45) Парафраз «Ой, при лужке»

47) «Чонгурия» грузинский нар.танец

48) «Арабский танец»

49) «Веселое интермеццо»

50) «Сельские картинки»

51) «Скрытая угроза» из к/ф «Звездные войны»

52) «Париж» симфоническая картинка

53) «Картинки из прошлого»

54) «По диким прериям»

55)«Аве Мария» для дуэта баянов

56)«Дорогой длинною» для оркестра РНИ (партитура и партии)

Музыка для бальных танцев

Автор: Арнаутов. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Музыка для бальных танцев.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 1378 КБ.

Музыка для бальных танцев

Царство бальных танцев

Подготовила учитель музыки УВК № 33 г. Днепропетровска Арнаутова Ирина Владимировна

Карта царства бальных танцев

Бальными называют танцы, созданные для исполнения на танцевальных вечерах (балах). Большинство бальных танцев имеют народное происхождение.

1. Музыкальный жанр, в котором соединены музыка и поэзия (песня) 2. Знак, которым записывается мелодия (нота) 3. Песня для убаюкивания ребёнка (колыбельная) 4. Песня, которую создаёт народ (народная) 5. Особая хвалебная песня (гимн) 6. Нота, которая находится после ноты «до» (ре) 7. Вид искусства (музыка)

Музыка танца

Полонез ( с фр.-польский) – один из древнейших танцев. Когда-то его называли «великим», или «пешим», так, как музыка танца напоминает шествие, торжественный марш. В старину народный полонез исполняли только мужчины.

Фридерик Шопен

Великий польский композитор и пианист, один из классиков мировой музыки.

1. Музыка, которая написана для пения (вокальная) 2. Тип музыки, который имеет энергичный, чёткий ритм, близкий к шагу (марш) 3. Шестая нота в звукоряде (ля) 4. Разновидность фортепиано (рояль) 5. Струнный инструмент, который называют «царицею души» (скрипка)

Вальс (с фр. и нем.- кружиться)- парный бальный танец, в основе которого лежат народные танцы Австрии, Германии и Чехии.

Иоганн Штраус

Австрийский композитор и дирижёр, яркий представитель венской танцевальной музыки

1. Знак молчания (пауза) 2. Первая нота в звукоряде (до) 3. Русский народный инструмент (балалайка) 4. Очень солёная нотка (соль) 5. Знак, который ставится в начале нотоносца (ключ) 6. Нота – это … (знак)

Подвижный танец

Полька (с чешск. –половинка) – весёлый, подвижный танец. Польку танцевали маленькими, короткими, шажками.

Сергей Васильевич Рахманинов

Выдающийся советский композитор, гениальный пианист и дирижёр.