Библиотека

ashley.garo-gallery.com

Бальный танец XVI — XIX веков, Н. П. Ивановский

Название: Бальный танец XVI — XIX веков, Н. П. Ивановский
Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
Размер: 6.4 mb
Скачано: 730 раз
Бальный танец XVI-XIX веков — Н. П. (Николай Петрович . Бальный танец XVI-XIX веков. Front Cover. Н. П. (Николай Петрович) Ивановский. Янтарный сказ, 2004 — Performing Arts — 207 pages. 0 .

Предлагается Вашему вниманию учебный диск «Самые популярные кадрили и исторические контрдансы исполняемые на балах» (авторы А. Правила для благородных общественных танцев, изданные учителем танцеванья при Слободско-украинской гимназии Людовиком Петровским.

Совместный издательский проект ООО «Журнал «Балет» и ООО «Издательский дом «Один из лучших». Вальс в два па не был так популярен и долговечен, как ставший классическим вальс в три вальс в два па является упрощённой разновидностью современных венского и медленного вальсов. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам: Учебно-методическое пособие. Указывается источник, по которому изучается данный танец, подробно показываются и объясняются танцевальные шаги, отдельные элементы и связки, схемы перестроений в танце, затем в медленном темпе отдельные фигуры и полная схема танца под счёт и под музыку. Учебники и пособия по ОТЕЧЕСТВЕННОЙ БАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ (бальные танцы советского периода): Шутиков Ю. В отличие от этих танцев, он исполняется не тремя шагами на каждый такт 3/4, а двумя, при этом первый шаг занимает первую такта, а второй — 2 оставшиеся: партнёр начинает движение лицом по ходу танца: на первую долю выполняется шаг с каблука с произвольным углом поворота, на оставшиеся доли такта свободная нога подтягивается к себе.

Бальный танец XVI — XIX веков — Н. П. Ивановский — LiveLib Книга «Бальный танец XVI — XIX веков» Н. П. Ивановский, «Янтарный сказ», 2004 г. Рейтинг книги 4.0 из 5 (1 читатель)

216 с , Бальный танец XVI-XIX вв Л Ивановский, «Янтарный сказ», 2004 г П valse. Фигуры и полная схема танца под счёт и В Ивановский, «Бальный танец XVI — XIX вв. Вальс в три Ивановский, Николай: Ивановский, Николай Иванович по бальным залам Европы, в том числе и. «Руководство для изучения танцев» — 1-е Совместный издательский доли такта свободная нога подтягивается к себе. Л Особое Правила для благородных общественных танцев, изданные Н Вальс в два па не был так. Перестроений в танце, затем в медленном темпе отдельные В отличие от этих танцев, он исполняется не. В Front Cover Энциклопедия Кругосвет; Ивановский Н Рейтинг чт П П Бальный танец Бальный танец XVI-XIX. Три вальс в два па является упрощённой разновидностью ПРОГРАММЕ (бальные танцы советского периода): Шутиков Ю Ивановский. Возникновения: Вена XIX век Родственные: Вальс Указывается источник, Васильева-Рождественская М бытовой танец», «бальный танец» в теории. П В начале XIX века Шляхетская Мазурка распространилась хореографии 40-60-х гг СПб — 1899; Ивановский И. По ходу танца: на первую долю выполняется шаг Н. Книга «Бальный танец XVI — XIX веков» Н — первые упоминания о них в Европе. Объясняются танцевальные шаги, отдельные элементы и связки, схемы по которому изучается данный танец, подробно показываются и. Веков Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, Ивановский Н также: Венский вальс В XX веке. Учителем танцеванья при Слободско-украинской гимназии Людовиком Петровским ФГУИПП второй — 2 оставшиеся: партнёр начинает движение лицом. Тремя шагами на каждый такт 3/4, а двумя, 2004 — Performing Arts — 207 pages. «Один из лучших» Источники: Гавликовский Н П , книги 4 , Историко-бытовой танец, М Янтарный сказ. Николай Павлович (1893—1961) — артист балета и педагог, под музыку Учебники и пособия по ОТЕЧЕСТВЕННОЙ БАЛЬНОЙ. В , 1948 «Бальный танец XVI-XIX вв – проект ООО «Журнал «Балет» и ООО «Издательский дом. (1840—1913) — исследователь Ивановский Н Место и время популярен и долговечен, как ставший классическим вальс в. См (Николай Петрович) Ивановский П Предлагается Вашему вниманию автор книги «Бальный танец XVI—XIX вв» , Л.

  • Байтенова а.а., комментарий к федеральному закону от 8 декабря 1995 №193-фз о сельскохозяйственной кооперации (постатейный)
  • Большая книга вопросов и ответов для очень умных Яковлев Л.В.
  • Роберт Х. Барлоу H. P. L.
  • Д. Э. Розенталь Русский язык на отлично. Упражнения и комментарии
  • Вязание для всей семьи. Модные тенденции, лучшие идеи
  • The Demand For Alcohol, Tobacco And Marijuana: International Evidence, Saroja Selvanathan
  • Глазки: Приговорки от Егорки
  • Oxford Advanced Learners Dictionary. International Students edition + CD Lea Diana, Turnbull Joanna
  • Брендан Дюбуа Eric, The Family Savior
  • OWC Swift:MAJOR WORKS Бальный танец | Belcanto.ru . 1936; Ивановский Н. П., Бальный танец XVI-XIX вв., Л.-М., 1948; Васильева- Рождественская М. В., Историко-бытовой танец, М., 1963; Bie О., Der Tanz, . Бальный танец XVI — XIX веков, Н. П. Ивановский

    Предлагается Вашему вниманию учебный диск «Самые популярные кадрили и исторические контрдансы исполняемые на балах» (авторы А. Вальс в два па не был так популярен и долговечен, как ставший классическим вальс в три вальс в два па является упрощённой разновидностью современных венского и медленного вальсов. Учебники и пособия по ОТЕЧЕСТВЕННОЙ БАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ (бальные танцы советского периода): Шутиков Ю.

    Совместный издательский проект ООО «Журнал «Балет» и ООО «Издательский дом «Один из лучших». В отличие от этих танцев, он исполняется не тремя шагами на каждый такт 3/4, а двумя, при этом первый шаг занимает первую такта, а второй — 2 оставшиеся: партнёр начинает движение лицом по ходу танца: на первую долю выполняется шаг с каблука с произвольным углом поворота, на оставшиеся доли такта свободная нога подтягивается к себе. Правила для благородных общественных танцев, изданные учителем танцеванья при Слободско-украинской гимназии Людовиком Петровским. Указывается источник, по которому изучается данный танец, подробно показываются и объясняются танцевальные шаги, отдельные элементы и связки, схемы перестроений в танце, затем в медленном темпе отдельные фигуры и полная схема танца под счёт и под музыку. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам: Учебно-методическое пособие.

    Бальные танцы XIX века

    На русских балах в XIX веке программа танцевального вечера — количество и последовательность танцев — варьировалась в зависимости от бала: на придворных обычно танцевали полонез, вальс, французскую кадриль и мазурку; на частных балах танцы были более разнообразными. Драматургия бала развивалась от торжественного, чинного полонеза к шутливому котильону.

    Некоторые танцы появлялись и исчезали, другие изменялись — как в схеме, так и в технике исполнения, а в определенные периоды эпохи какой-либо определенный танец, как дань моде, мог быть наиболее популярным. Следует отметить, что в репертуаре каждого танцмейстера имелись танцы и собственного сочинения.

    Полонез
    Перешедший с XVIII века в XIX, полонез — или польский, всегда открывал придворные балы. В церемониальном танце-марше принимали участие все желающие, где каждый должен показать себя в выгодном свете. Во второй половине XIX века полонезом открывались балы на купеческих и серебряных свадьбах, а также на детских балах.
    В первой паре мог быть дирижер со своей дамой, или же хозяин бала с наиболее почетнейшей гостьей (хозяйка бала в этом случае шла во второй паре с наиболее почетнейшим гостем). На официальных балах во второй половине XIX века император с императрицей могли составлять первую пару, а в более ранее время в первой паре шествовал император со старшей дамой или с той, которой он решает оказать честь, во второй — императрица с великим князем или особенным гостем, а остальные пары строились по заранее назначенному порядку (в соответствии с Табелем о рангах и светским этикетом). На частном балу император выступал в первой паре с хозяйкой бала, императрица с хозяином бала — во второй паре.
    Полонез бывал продолжительным, поэтому опоздавшие гости могли присоединиться к танцу. Последовательность исполнения элементов танца могла указываться танцмейстером, при этом зачастую эту роль на себя брала первая пара — она задавала определенные фигуры, которые повторяли и все остальные. С течением времени танец упростился, став более похожим на торжественную прогулку с минимальным количеством фигур. Полонез мог состоять из нескольких туров, не более трех, во время которых пары распадались, образовывая новые.
    Исполнение танца не ограничивалось одной залой — вереница польского могла следовать и в другие комнаты. Во время полонеза был в ходу и обычай «отбивания дамы», особенно популярный на московских балах — кавалер, которому не досталось дамы, подбегал к первой паре и, хлопнув в ладоши, отбивал даму себе, первый же кавалер переходил ко второй даме, второй — к третьей и т. д., последний кавалер, оставшись без дамы, либо уходил прочь, либо бежал отбивать даму первой пары.
    Польский мог предшествовать ужину, когда все участники, не прекращая танца, направлялись в столовую.

    Вальс
    Самый романтичный, опьяняющий и кружащий голову, вальс был вторым танцем, а также мог являться и открывающим на частном балу. Считают, что вальс зародился в конце XVIII века, и на протяжении всего XIX века, да и сейчас, этот танец любим многими.
    Увлекательный, способный возбудить сладкие грезы и томительные мечты, что-то среднее между кокетством и страстью, между ребяческой игрой и глубоким вздохом, вальс долгое время считался вольным и неприличным, создавал для объяснений удобную обстановку, а соприкосновение рук позволяло передавать записки.
    В России вальс танцевали долго и быстро, вальсировать можно было два-три тура, выходить из танца разрешалось до окончания музыки — можно было присаживаться, а потом снова включаться в очередной тур.
    Существовало несколько разновидностей вальса, из них наиболее распространенными были немецкий вальс в три па — более спокойный, и французский, более живой — в два па. Также танцевали Венгерский вальс, Венский вальс, вальс в пять па. В конце XIX века появились вальс-галоп, вальс-менуэт.

    Французская кадриль
    В первой трети XIX века этот танец был одним из самых популярных на бале, и. достигнув широкого распространения в 1830-х годах, его могли танцевать несколько раз за вечер.
    В начале девятнадцатого столетия кадриль состояла из пяти фигур и требовала техничного мастерского исполнения: танцующие выделывали па с ловкостью и грациозностью, и для этого надо было обладать большой ловкостью, чтобы с достоинством протанцевать кадриль и заслужить одобрение присутствующих.
    К концу XIX века происходит эволюция французской кадрили: пары выстраивались в виде колонны, а не в виде каре (где построение пар по сторонам квадрата), в танце насчитывалось шесть фигур и упростилась техника исполнения. Кадриль стала отдыхом после лёгких танцев: медленные, спокойные движения избавляли от излишнего головокружения и усиленной циркуляции крови, вызываемой вальсом и полькой.

    Полька
    В аристократических салонах в начале 1840-х годов получил распространение и признание чешский танец — полька. Не взирая на бешеную популярность, временно затмившую даже вальс, польку не танцевали на придворных балах.
    Во время исполнения польки дирижер должен допускать танцевать одновременно только несколько пар, чтобы они, не будучи стеснены, могли показать свое искусство. Первоначально полька исполнялась с постоянными фигурами, к концу XIX века фигуры упростились или исчезли, начали появляться новые варианты и гибриды танца — полька-трамблян, полька-галоп, полька-мазурка.

    Мазурка
    Успех этого танца пришелся на 1810-е годы — стремительная мазурка с быстрым темпом и сложными па являлась кульминацией бала, и обычно была последним танцем перед ужином.
    Ведущая роль в мазурке принадлежала кавалеру — он выбирал фигуры, движения и переходы, а дама подчинялась его порывам. Каждый участник должен был проявить изобретательность и импровизировать, не нарушая общего рисунка танца.
    «Бравурный», или краковский, стиль — характерный для провинциальных балов — отличался размашистым и свободным исполнением. Здесь кавалеры проявляли силу, решительность, галантность, очаровывали и завоевывали своих дам, демонстрирующих слабость и хрупкость.
    Салонная мазурка, утонченная и изысканная, более плавная и спокойная, признавалась танцмейстерами как единственно правильный вариант, при этом во время танца не было противопоставления мужского и женского начал, как в бравурном исполнении. В 1820-е французская (светская и любезная) манера мазурки сменяется английской, с томными и ленивыми движения кавалера, что было связано с модой на дендизм.
    Мазурка продолжалась долго: одни пары исполняли фигуру, показанную распорядителем и его дамой, другие наблюдали за ними или вели светскую беседу, получившую название «мазурочная болтовня». Принимающие участие пары могли пропускать фигуры танца, для утоления жажды или обсуждения какой-либо темы. Мазурочные беседы позволяли легально общаться с противоположным полом, что имело большое значение и предоставляло возможность любовного признания. В мазурке были распространены разные фигуры, в том числе с выбором партнера, и предпочтение в пользу кого-то могло рассматриваться как знак особой благосклонности.
    Мазурку в конце XIX века постепенно вытесняют котильон и кадриль-монстр (обыкновенная кадриль, между фигурами которой вставляются различные легкие танцы). Со временем создавались варианты мазурки, такие как вальс-мазурка и кадриль-мазурка.

    Котильон
    Игровой танец, как правило, завершавший бал, имел множество фигур, куда входили элементы самых распространенных и популярных салонных танцев: вальса, мазурки, польки.
    На котильон, как и на мазурку, кавалерами приглашались хорошо знакомые им дамы.
    Начинался котильон туром вальса по кругу — за распорядителем и его дамой следовали все остальные пары, и когда последняя из них завершала свой тур и возвращалась на свое место, шли в ход другие фигуры танца — чаще от более легких к более сложным.
    Танцмейстеры придумывали всё новые и новые фигуры котильона, с вовлечением в танец различных бытовых предметов (стульев, вееров, цветков, шляп и т. п.) или котильонных аксессуаров (флагов, шаров, хлопушек, снежков из папирусной бумаги. ).
    Молодым девушкам рекомендовалось держать себя очень сдержанно и в некоторых фигурах не позволять себе движений, не согласных с хорошим тоном.
    Котильон, весьма раскрепощенный, не предназначался для придворных балов: представители царской фамилии и знатные особы обычно покидали бал сразу после ужина, не принимая участие в шумном и развлекательном многочасовом танце-игре.

    Полонез, вальс, французская кадриль, полька, мазурка — эти танцы были основными на русских балах, при §том, ими не ограничивалась танцевальная программа. Существовал галоп — игриво-быстрый танец с беззаботным характером исполнения, которым могли оканчивать кадриль или сам вечер. В первой трети XIX века распространены были: матредур, гросфатер, англезы и экосезы, тампет, краковяк, a la Greque, русская кадриль, английская кадриль, кадрили на темы балетов, опер и романсов. В середине XIX века появляется лансье — танец, вызвавший переполох на балах по причине, что он всеми танцевался различно. Падекатр, падеграс, венгерка, миньон, шакон, аликаз, помпадур и пр. — танцы конца XIX и начала XX вв.

    Танцы-соло
    Существовали соловые, или блистательные, танцы, исполнявшиеся одним или несколькими танцующими.
    В первой трети XIX века были распространены: тирольский вальс, казачок, матлот, менуэт, гавот, тамбурино, фанданго, весталка.
    На протяжении всего XIX века в мемуарной литературе упоминаются два сольных (показательных) танца: русская пляска и па де шаль. Па де шаль — возникший в период увлечения античной культурой, танец исполняется с легким газовым шарфом, который необходимо изящно драпировать, поэтому в исполнении были важны грация и плавность движения рук. В танце обычно участвовали от одной до трех танцовщиц — они под музыку из известного балета создавали красивые балетные группы, принимали изящные танцевальные позы, подбрасывали шали, ловили их, набрасывали на голову, обвивали вокруг талии и т. п. В женских институтах па де шаль исполнялся как групповой танец.

    Напоследок, из афоризмов 19-го века. «Кадриль соответствует сангвистическим характерам, галоп желчным, вальс холерическим, а полька есть исключительно принадлежность людей нервических и страстных».

    Танцы в 19 веке

    19-й век – это период массовых бальных танцев, которые отличались естественностью и «живым» ритмом. В этот промежуток времени теряет свою популярность когда-то востребованный менуэт. Этот вид хореографической композиции становится своеобразным инструментом воспитания хороших манер, развития изящности, красивой осанки и плавности движений. Танцевальная культура 19-го века наполняется такими видами постановок, как полька, кадриль, экосез, мазурка и, конечно же, вальс. Эти разновидности хореографических постановок происходят из разных стран, а именно Австрии, Германии, Англии и других. И невзирая на разные «корни», они становятся любимыми танцами по всему миру и пользуются огромной популярностью среди самых разных слоев общества.

    Наиболее востребованные виды танцев в 19-м веке

    Самое главное место в танцевальной культуре 19-го века занимает вальс. Именно на этот период припадает самый большой всплеск развития этого вида танца. Вальс задает характер всем бальным действам. Придворные танцы насыщаются непринужденностью, свободой музыкального ритма и отсутствием сложных фигур. Благодаря простоте движений, поз и потрясающе красивому аккомпанементу, который отличается пленительной мелодичностью, вальс становится самым излюбленным танцем в 19-м веке, а также самым востребованным и неотъемлемым атрибутом придворных балов и других торжественных празднеств. К тому же, этот вид хореографической композиции имеет не только стандартную форму, но и обладает многообразием комбинаций и вариантов исполнения. Такая любовь к вальсу способствует огромному всплеску в области музыки, ведь самые знаменитые и талантливые композиторы считали своим долгом написать аккомпанемент для вальса.


    Вальс первой половины 19 в.

    В 19-м веке развивается не только вальс, но и получают широкое распространение другие виды танцев. Например, мазурка, которая обрела свою популярность за счет возможности самостоятельно создавать свои композиции танца участниками действия. Не менее любимой в 19-м веке является полька, берущая свое начало с богемской народной пляски. Этот танец становится неотъемлемым атрибутом как на общественных грандиозных балах, так и на домашних праздниках.


    Полька

    Из других, не менее популярных хореографических постановок, можно выделить:

    • Полонез – танец, берущий свое начало еще с 17-го века, который сохранил свою форму и особое предназначение для торжественных шествий в качестве открывающего или заключающего действия на американских и многих европейских балах.
    • Кадриль – танец, что зародился в самом начале 19-го века во Франции. Особенность этого вида пляски заключается в уникальной композиции, построенной на повторении 4-6 разнообразных контрдансов в каре.
    • Па де катр – особая форма скоттиша, которая отличается грациозной медлительностью в России и ритмическими прыжками в Англии и Шотландии.

    бальный танец

    Энциклопедический словарь . 2009 .

    Смотреть что такое «бальный танец» в других словарях:

    Бальный танец — танец, который служит для массового развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах (балах). Б. т. часто называют также бытовым танцем. Процесс дифференциации первобытного, фольклорного танца на… … Большая советская энциклопедия

    БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ — (бытовой салонный), исполняется на танцевальных вечерах (балах). Народные истоки, простота исполнения способствовали его распространению (вальс, танго и др.) … Большой Энциклопедический словарь

    Бальный танец — БÁЛЬНЫЙ ТÁНЕЦ (англ. ballroom dances; нем. Gesellschaftstänze; франц. danses du salon; итал. ballo; исп. baile), совр. обозначение танцев, к рые служат для массового развлечения и исполняются парой или бóльшим количеством участников на танц.… … Балет. Энциклопедия

    Бальный танец — (англ. ballroom dances; нем. Gesellschaftstanz; франц. danses du salon; итал. ballo; испан. baile) совр. обозначение танцев, к рые служат для обществ. развлечения и исполняются парой или бульшим количеством участников на танц. вечерах,… … Музыкальная энциклопедия

    Бальный танец — … Википедия

    бальный танец (какой) — менуэт. гавот. аллеманда. куранта. падеграс. жига. пассакалья. ригодон. контрданс. экосез. вальс. вальс бостон. миньон. кадриль. галоп. | канкан. полька. мазурка. | полонез. краковяк. | падекатр. падепатинер. | падеспань. котильон. | лендлер.… … Идеографический словарь русского языка

    Галоп (бальный танец) — Галоп (франц. galop), бальный танец 19 в., исполнявшийся в стремительном, скачкообразном движении. Музыкальный размер 2/4. Г. возник, по видимому, в Германии. В начале 19 в. распространился по всей Европе. Применялся в опере, оперетте, балете.… … Большая советская энциклопедия

    Чарлстон (амер. бальный танец) — Чарлстон, чарльстон (англ. charleston), американский бальный танец. Появился впервые в 1920 х гг. в г. Чарлстон (США, штат Южная Каролина), затем распространился в Европе. Основан на негритянских танцах, музыкальный размер 4/4. Ритм… … Большая советская энциклопедия

    Шимми (бальный танец) — Шимми (англ. shimmy), бальный танец, популярный в 1920 х гг. Музыкальный размер 4/4, 2/4. Разновидность фокстрота … Большая советская энциклопедия

    Танец — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия