Завораживающий вальс

Искусство танца во все времена ценилось наравне с образованностью и благовоспитанностью и считалось важной составляющей светского воспитания, а профессиональные танцоры, выступающие в разных жанрах, дарят зрителям невероятное эстетическое наслаждение. Если речь заходит о бальных танцах, то первое, что приходит на ум – это, конечно же, вальс. Вальс – самый романтичный бальный танец, и очень интимный. Не зря ему посвящено столько строк в поэзии и прозе, написано столько песен о любви на его мелодию. Среди произведений каждого знаменитого композитора обязательно есть хотя бы один вальс, концертный или симфонический, а у Иоганна Штрауса, «Короля вальсов», их ни много ни мало – сто пятьдесят два.

Все бальные спортивные танцы, в том числе и вальс, «выросли» из национальных танцев народностей Европы в конце XVIII века. Предками вальса называют и австрийский «лендлер», и чешский «матеник», и провансальский «вольта». Как все новое, вальс поначалу был воспринят в штыки чопорным европейским светским обществом, его даже считали какое-то время фривольным танцем, и так же, как и все новое, он невероятно увлекал молодежь. И уже очень скоро вальс стал самым популярным танцем, исполнявшимся на всех балах. Сегодня, спустя более двух столетий, вальс не утратил своего очарования и популярности, наоборот, он все это время активно развивался, образовывая новые разновидности.

С азами вальса в большей или меньшей степени знаком практически каждый. Даже если вы далеки от мира танцев, наверняка и вам приходилось кружиться в паре, усердно нашептывая «раз-два-три, раз-два-три». Вальс действительно исполняется на три четверти в паре, в основном, в закрытой позиции, то есть, если коротко, лицом друг другу, а заветная формула «раз-два-три» – основная фигура вальса, представляющая собой полный оборот в два такта, по три шага на каждый. В то же время, в последнее время образовались несколько видов вальса, отличающихся темпом, положением корпуса, направлением движения и т.п.

Самый зрелищный вид – Венский вальс. Он является наиболее традиционным, максимально похожим на тот вальс, который танцевала, наверное, Наташа Ростова на своем первом балу. Он исполняется по третьей позиции и в довольно быстром темпе. Пары танцоров, кружась, двигаются по большому кругу, сменяя левый и правый поворот. Со стороны Венский вальс выглядит потрясающе, легко и особенно воздушно, но на самом деле, считается самым сложным номером европейской программы бальных танцев.

В стандарт, или, другими словами, европейскую программу, входит также медленный вальс. Другое его название – английский или вальс-Бостон. В отличие от Венского, его мелодия звучит медленнее, движения партнеров в нем плавные, скользящие, а его изюминка – неожиданно меняющийся ритм, что придает танцу определенное напряжение и требует от танцоров высокого мастерства и слаженности. Кстати, можно услышать мнение, что возник медленный вальс вовсе не в Англии, а в России.

Среди новых разновидностей вальса очень интересен Аргентинский или танго-вальс. Этот новый танец вобрал в себя не только движения, но и настроение аргентинского танго, хотя исполняется также на три четверти. Сегодня появляется все больше новых движений и фигур в вальсе, еще недавно насчитывали шесть основных движений, считавшихся пределом, но уже сейчас этот список расширен, вальс преображается, оставаясь при этом классическим бальным танцем.

И все же танец – это не только техника движений, это, прежде всего, настроение, чувства. И если танго – это сдерживаемая страсть, румба – рассказ о любви, квикстеп или, скажем, джайв, — это веселье, то вальс – это вдохновение. Именно это делает вальс настолько привлекательным вот уже более двух веков.

Движения вальса довольно легко освоить, этот танец имеет свойство увлекать с необычайной силой, придя в танцевальный класс однажды, уйти из него уже очень трудно. К тому же, занятия бальными танцами придают стройность осанке и грациозность движениям, а умением танцевать вальс можно блеснуть на вечеринке или светском приеме, на собственной свадьбе или любом другом празднике. Поверьте, это произведет впечатление на окружающих.

Видео: вальс под музыку Е.Доги из фильма «Мой ласковый и нежный зверь»

Бальный танец вальс мой ласковый и нежный зверь

Потанцуем? Выбираем и учим первый свадебный танец

Нежный, волнующий, вдохновляющий, чарующий. Все это — первый свадебный танец. Это небольшая история о счастливой любви, пылких чувствах и безграничном счастье, которую молодая пара без слов рассказывает друзьям и близким под звуки необыкновенно красивой музыки.

Сегодня, как и в давние времена, исполнение первого танца новоиспеченными мужем и женой — одно из «обязательных» и приятных событий любого современного свадебного мероприятия. И даже если у молодых нет ни чувства ритма, ни особого музыкального слуха, это великолепное действо может быть интересным и завораживающим: для этого требуется лишь немного свободного времени и, конечно же, огромное желание танцевать!

Первый танец молодых: откуда пришла к нам эта традиция?

Традиция исполнения свадебного танца у славянских народов зародилась еще в древние времена. Однако в те годы выглядела она немного по-иному, чем сегодня: приглашенные водили веселый хоровод, а молодые, чинно сидя за банкетным столом, со стороны наблюдали за происходящим.

Затем, во времена царской России, после знакомства с европейскими традициями наши предки-дворяне стали разучивать для свадебных балов вальсы и мазурки: умение их изящно танцевать ценилось на вес золота. Вскоре из царских хором свадебный бальный танец «переместился» на торжества людей с более низким социальным статусом и получил широкую популярность. Так первый танец молодых занял прочное место среди свадебных обрядов и примет, став своеобразным предсказанием развития всей последующей совместной жизни новобрачных.

Современный танец жениха и невесты: от классики до эксклюзива

Сегодня первый танец молодых представляет собой интересное сочетание классических аристократических традиций и современных танцевальных направлений. Каждая пара решает для себя, под какую музыку ей хотелось бы рассказать гостям о своей истории любви и дружбы, поэтому в зависимости от предпочтений, танец может быть как нежным и спокойным, так и весьма ритмичным и озорным. Какие же танцы сегодня особенно популярны и как новобрачным сделать свой выбор? Давайте попробуем это выяснить.

Неудивительно, что благородный и прекрасный вальс — самый предпочитаемый молодоженами танец. Размеренный английский или изысканный венский — его величественные движения великолепно подходят для столь важного события. Фигуры вальса относительно просты и легки для понимания и заучивания, красивы и изящны. Наблюдать за вальсом в исполнении молодой пары нравится всем гостям, а классическое пышное платье невесты как нельзя лучше подходит для его исполнения. Поэтому если Вы хотите подарить своим близким настоящий восторг — вальс станет самым лучшим вариантом первого свадебного танца, даже если Вы занимаетесь его подготовкой самостоятельно.

Медленный фокстрот

Это еще один классический бальный танец, часто исполняемый на свадебных торжествах — спокойный, размеренный, но, в то же время, весьма темпераментный. Несколько простых фигур и несложных даже для новичков па создают завораживающую танцевальную хореографию, от красоты которой просто невозможно оторвать глаз. Исполнив фокстрот в просторном зале с интерьером, выполненным в старинном стиле, молодая пара без труда сможет покорить своих зрителей изяществом и грациозностью. Но есть одно «но»: из-за сложности ритма мелодии танца и особенностей движения фокстрот лучше всего разучивать с профессиональным педагогом.

Танго — это яркий, выразительный и своенравный танец о неудержимо страстной любви, исполняемый под ритмичную, но в то же время сдержанную музыку. К слову, его движения сложнее и отчетливее, чем движения вальса или фокстрота. Свадебное танго всегда выглядит очень эффектно, однако подходит этот танец далеко не всем: достойно его исполнить смогут только молодожены со взрывным характером, уже имеющимися хореографическими навыками и хорошим чувством ритма.

Волнующие звуки латиноамериканской музыки, покорившие миллионы сердец во всем мире, не могут не завораживать: в этих танцах великолепно сочетаются жаркая чувственность и незабываемое эмоциональное напряжение. Красивая профессиональная постановка свадебного танца под яркие ритмичные мелодии всегда удивительна и неординарна.

Но, как и в случае с танго, для их исполнения необходимо отличное чувство ритма и музыкальный слух. Кроме того, важен и соответствующий образ пары — вряд ли зажигательный «ча-ча-ча» или романтичная «румба» будут интересно выглядеть в исполнении молодоженов, одетых в классический фрак и пышное платье длиною в пол. Но если Вы планируете сделать свою свадьбу оригинальной, непременно остановите свой выбор на танцах, пришедших к нам из латинской Америки.

Первый свадебный танец, представляющий собой невероятно оригинальный симбиоз нескольких танцев, разных по жанру, с каждым годом набирает популярность у молодоженов. Такие танцы удивляют внезапной контрастной сменой мелодий, иногда — неожиданным изменением образа и внешнего вида, а также оригинальностью и неординарностью движений. Как правило, «миксы» исполняют под несколько составленных подряд с особым смыслом композиций или мелодий, вызывающих у пары приятные воспоминания. Такой танец можно запросто поставить самим — двигаться под любимую музыку Вы сможете так, как подскажут Вам ваши сердца.

Стилизованные танцы — еще одно направление первого свадебного танца, быстро набирающее популярность. Хотите провести свое торжество в стиле «мулен руж», «стиляг» или с определенным национальным уклоном — в индийском, греческом, славянском или арабском стиле? Тогда Вам непременно потребуется разучить стилизованный танец! Поверьте, это не только надолго оставит приятные впечатления о свадьбе у Ваших гостей и подчеркнет индивидуальность Вашей пары, но и позволит Вам воплотить в реальность давние мечты об этом важном мероприятии.

К другим танцам, довольно часто исполняемым молодыми на свадебном торжестве, можно отнести простые импровизации под музыку: в таких случаях новобрачные заранее обычно не обговаривают с тамадой мелодию для своих движений. А чтобы такой танец получился интересным, молодые должны иметь хотя бы начальные хореографические навыки или же находчивость и, желательно, хорошее чувство юмора, иначе Ваша история любви будет выглядеть пресным переминанием с ноги на ногу и заставит гостей скучать.

Пойдем учиться или попытка не пытка?

Во время подготовки к свадебному торжеству многие пары встают перед выбором, как же лучше поступить — придумать и разучить первый танец самостоятельно, сэкономив семейный бюджет, или воплотить в реальность танец-мечту, взяв несколько уроков у профессионального хореографа? Что ж, если быть честными, то и тот, и другой вариант имеют свои «плюсы» и «минусы». Сейчас мы Вам о них расскажем, а Вы уж сами определите, в каком же направлении дальше двигаться.

Сначала попробуем разобраться с тем, нужны ли Вам уроки для постановки первого свадебного танца и что они смогут Вам дать. Так, профессиональные уроки по подготовке танца молодых позволят Вам:
• разучить любые эффектные движения
• при желании научиться интересно двигаться под любимую мелодию
• получить массу новых позитивных эмоций от совместного посещения танцевальной студии
• порадовать и удивить гостей на торжестве

Но, несмотря на столь радужную, казалось бы, картину, постановочные танцы способны принести и разочарование:
• пространство помещения для проведения торжества может оказаться неподходящим для исполнения выбранных фигур
• пол может быть скользким, а значит, возможны случайные падения и травмы, ведь в некоторых позах очень сложно устоять на ногах даже «продвинутым» танцорам
• один из молодых может просто забыть очередность фигур и движений, что приведет к неудачной паузе и скованности пары во время танца

Кроме того, чтобы разучить и запомнить свадебный танец молодых с педагогом, необходимо заниматься хотя бы 2-3 раза в неделю где-то в течение месяца. А это значит, что Вам потребуется выделять как минимум 6 часов свободного времени в неделю и, конечно же, потратить на это приличную часть семейного бюджета.

Самостоятельная же постановка свадебного танца позволит Вам:
• заниматься вместе в то время, когда Вы сможете себе это позволить, даже несмотря на внезапные «чрезвычайные» обстоятельства (к примеру, в поздние вечерние часы)
• не разучивать чрезмерно сложные и, порой, неловкие в исполнении новичков движения, навязанные педагогом, только потому, что они ему безумно нравятся
• провести независимую предварительную «репетицию» в зале для торжества в удобное для Вас время
• сэкономить денежные средства, которые можно потратить на другие, более важные детали свадебного торжества
• избежать лишних предсвадебных переживаний о том, что в Вашем населенном пункте нет школы танцев (например, если Вы живете где-то в глубинке)

К тому же, выбрать танец мечты совсем не сложно — для этого расспросите родителей, знакомых или коллег, или просто поищите информацию и видео в сети Интернет.

Однако собственная подготовка имеет и некоторые важные недостатки:
• может быть не такой эффектной, как с педагогом (что особенно актуально для полных новичков танцевального искусства)
• возможно, займет несколько больше времени (ведь Вам нужно постараться самим понять и разучить движения)

Но как бы Вам ни было сложно в первые дни занятий, Вы сможете добиться успехов и при самостоятельной подготовке танца — самое важное при этом, конечно же, Ваше упорство и желание!

Раз, два, три, четыре, пять — начинаем танцевать!

Что ж, если Вы читаете эти строки, то, скорее всего, Вы решили обучиться хореографическому искусству самостоятельно. А мы, в свою очередь, с удовольствием поделимся с Вами некоторыми хитростями и несложными учебными моментами, с помощью которых Вы сможете безукоризненно исполнить свадебный танец и покорить гостей.

Мы расскажем Вам об основных фигурах «короля» бальных танцев — прекрасного венского вальса, движения которого как нельзя лучше подходят для свадебного торжества в классическом стиле. Но, прежде всего, позвольте нам остановить Ваше внимание на нескольких важных советах по подготовке к обучению.

Совет № 1. Подберите «правильную» мелодию для исполнения танца.

Это может быть Ваша любимая мелодия или композиция, с которой у вас двоих связаны какие-либо приятные воспоминания. Запомните, что музыка, подходящая для исполнения венского вальса, имеет стандартный «вальсовый» музыкальный размер «три четверти» и является довольно быстрой.

Как пример, мы приведем несколько прекрасных музыкальных композиций, на которые вы сможете ориентироваться при выборе музыки для своего танца молодых:
• Enya — Caribbean Blue
• Macano — Hijo de la Luna
• Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»
• Алсу и Энрике Иглесиас — Your my number one
• Johann Strauss — Roses From The South
• Martin Charly — Have You Ever Love A Woman
• Вальс из мультфильма «Анастасия» — «Однажды в декабре»
• Rebecca Beale — A Donde Voy
• Hollywood Movie Strings — Valse De Amelie
• Julio Iglesias — Vuela alto
• Michael Jackson — Little Susie

Не старайтесь выбирать долгую мелодию: этим Вы утомите себя и гостей. Оптимально, если музыка для танца молодых будет длиться не более двух-трех минут. Если мелодия намного длиннее, попробуйте «обрезать» ее с помощью специальных компьютерных программ или, в крайнем случае, попросите тамаду на свадьбе засечь время и постепенно убрать звук.

Перед разучиванием движений прослушайте выбранную мелодию несколько раз и просчитайте для себя музыкальный ритм с акцентом на первой сильной доле (ударе) такта («раз-два-три», «раз-два-три», «раз-два-три» и так далее).

Совет № 2. Определитесь с одеждой для занятий.

Не важно, в чем именно Вы будете заниматься (подойдет как спортивная, так и повседневная одежда). Самое главное — надеть обувь, подобранную для торжества, а невесте еще и надеть жесткий подъюбник, если он предусмотрен фасоном свадебного платья.

Совет № 3. Перед занятиями сделайте небольшую гимнастику.

Это позволит Вам чувствовать себя раскованно и придаст телу легкость. Для того чтобы размяться, несколько раз повращайте головой, руками во всех суставах, понаклоняйтесь вперед, вбок и назад, сделайте круговые вращения корпусом, несколько раз присядьте и повращайте ногами (разогрейте каждый сустав). Далее сделайте несколько перекатов с пятки на носок и обратно, а затем вытяните руки вверх и как следует потянитесь.

Теперь вы готовы к изучению тонкостей танца! Что ж, начинаем наш урок!

Основы и особенности движений в венском вальсе

Как и другие бальные танцы, венский вальс исполняется против часовой стрелки (по так называемой «линии танца»). Основа танца — стремительное поступательное вращение. При этом партнер начинает движение вперед в направлении лицом по линии танца, а дама, соответственно,- назад спиной.

Из всех бальных танцев в венском вальсе меньше всего фигур: это вращения влево и вправо, шаги-перемены влево и вправо, а также балансовые шаги в сторону. Основные фигуры танца (о которых мы вам расскажем) состоят из количества шагов, кратного трем — в соответствии с музыкальным ритмом вальса («раз-два-три»).

Первый шаг вперед в этом танце практически всегда делается как бы немного вниз (при этом опорная нога слегка сгибается в колене), второй — наверх (обе ноги полностью выпрямляются), на третьем происходит только подстановка свободной ноги к опорной: так создается маятниковое движение — характерная особенность любого вальса. Шаги вперед (на счет «раз») исполняются с каблука (с дальнейшим плавным перекатом ступни на носок), шаг на счет «два» выполняется на носок. Шаги назад всегда исполняются с носка (с перекатом ступни на пятку).

Следует также запомнить, что первый шаг первого такта делается партнером между ног партнерши, идущей назад, что позволяет легко выполнять повороты и не наступать друг другу на ноги. Движения партнеров в целом на протяжении всего танца выполняются с разницей в один такт (то есть партнер исполняет движение, в следующем такте его движение исполняет партнерша, а он — ее предыдущие движения, и т.д.).

Позиция партнеров в венском вальсе называется закрытой. Они находятся лицом друг к другу, партнерша — справа от партнера, ее левая рука изящно расположена на его руке и плече, а правая рука партнера расположена чуть ниже лопатки партнерши. Правая рука партнерши свободно лежит в левой руке партнера, при этом руки расположены на уровне глаз партнерши, слегка согнуты в локтях, достаточно крепко сцеплены между собой и немного вытянуты в сторону. Дама смотрит вперед через правое плечо партнера, а партнер — через правое плечо партнерши.

Для того чтобы поставить красивый вальс для первого танца молодых, мы разучим с Вами всего 4 фигуры, которые можно легко комбинировать между собой, получив элегантную хореографическую композицию. Разучивайте фигуры самостоятельно, первое время не вставая в пару, поскольку их исполнение партнером и партнершей происходит одинаково.

Основной ход — правый поворот

Из положения лицом по линии танца делается широкий шаг с каблука правой ноги (счет «раз»). Левой ногой делается небольшой шаг вперед («два») по линии танца (немножко поворачиваясь направо), после чего вы должны оказаться на ней боком (вес тела — между ног). Далее переносим вес полностью на левую ногу, одновременно подворачиваясь на носке в правую сторону, подставляем правую ногу, переносим вес на нее (счет «три»), а левую освобождаем для дальнейшего движения. В конце первой половины правого поворота Вы должны оказаться спиной по направлению линии танца.

Вторая половина правого поворота начинается с широкого шага левой ногой назад (двигаясь по линии танца) («раз»). Далее делаем небольшой шаг правой ногой назад двигаясь по линии танца (немножко поворачиваясь направо) («два»), после чего Вы окажетесь на ней боком (вес тела между ног). На счет «три» завершаем движение переносом веса сначала на правую ногу, одновременно подворачиваясь на носке правой ноги вправо, затем подставляем левую ногу. В конце движения Вы должны оказаться лицом по линии танца.

Основной ход — левый поворот

Фигура исполняется по аналогии с правым поворотом, однако вращение будет происходить не в правую, а в левую сторону. Из положения лицом по линии танца делается широкий шаг с каблука левой ноги вперед (счет «раз»). Правой ногой делается шаг вперед по линии танца («два»), после чего Вы должны оказаться на ней боком (вес тела — между ног). Далее переносим вес полностью на правую ногу, подставляем левую, закрещивая ее перед правой и одновременно подворачивая корпус влево. После этого переносим вес на левую ногу (счет «три»), а правую освобождаем. В конце исполнения первой половины фигуры Вы должны оказаться спиной по линии танца.

Вторая половина левого поворота начинается с широкого шага правой ногой назад (двигаясь по линии танца) («раз»), далее левой ногой делаем небольшой шаг назад двигаясь по линии танца (немножко поворачивая налево) («два») (позиция ног должна быть развернутой), после чего Вы окажетесь на линии танца боком (вес тела между ног). На счет «три» завершаем движение переносом веса сначала на левую ногу, одновременно делаем подворот (небольшой «доворот») влево, затем подставляем правую ногу. В конце движения Вы должны оказаться в направлении лицом по линии танца.

Перемены (левая и правая)

Шаг-перемена с правой ноги начинается с шага вперед с правой ноги (счет «раз»), далее левой ногой делаем шаг влево («два»), при этом вес между ног, и «три» — подставляем правую ногу и полностью переносим на нее вес. Фигура выполняется без поворотов лицом по линии танца. По аналогии исполняется и шаг-перемена с левой ноги: с левой ноги идем вперед, затем переносим правую ногу вправо. Партнер, стоящий лицом по линии танца, двигается в данной фигуре на счет «раз» не вперед, а назад.

Возможные хореографические цепочки

Для того чтобы свадебный вальс получился связным танцем, нужно последовательно исполнять разученные фигуры. Стандартная «вариация» венского вальса предполагает исполнение только правых или левых поворотов на протяжении всей мелодии. Вы можете разнообразить свой танец такими чередованиями:
• 2 правых поворота, левая перемена, 2 левых поворота, правая перемена
• 2 левых поворота, правая перемена, 2 правых поворота, левая перемена
• правый поворот, левая перемена, левый поворот, правая перемена
• левый поворот, правая перемена, правый поворот, левая перемена

Одну из этих «цепочек» Вы можете исполнять на протяжении всей композиции: этого будет вполне достаточно, чтобы ваш танец смотрелся легко и интересно. Вначале заучите «цепочки» самостоятельно, а затем — в паре. Главное чувствовать движения друг друга и двигаться вместе в такт музыки.

Вот и все! Немного тренировки и Ваш первый танец молодых готов!

И еще один важный совет: по завершении танца не исполняйте стандартный «реверанс», а с искренностью и любовью возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза, нежно поцелуйте друг друга и растворитесь в объятиях. Пусть это будет главным доказательством Вашего счастья, ведь теперь Вы всегда будете вместе!

Несколько полезных советов молодым, или как не испортить себе вечер

Наконец, Ваш первый танец молодых выучен, и уже совсем скоро произойдет то самое долгожданное событие в Вашей жизни, на котором Вам предстоит исполнить свою хореографическую композицию. Но чтобы во время танца у Вас не возникло каких-либо неприятных неожиданностей, воспользуйтесь следующими советами:

Совет № 1. Начинайте занятия заблаговременно

Задумайтесь о постановке танца молодых примерно за 1,5-2 месяца до свадьбы, тогда Вы спокойно сможете выбрать и разучить несколько танцевальных па самостоятельно или с педагогом и не будете за неделю до торжества ночами переживать о том, что что-то не готово.

Совет № 2. Не забывайте репетировать

Вспоминайте разученный танец ежедневно: это повысит вероятность того, что Вы не забудете последовательность и способ исполнения движений, и вся постановка пройдет удачно.

Совет № 3. Будьте искренни и открыты друг для друга в танце

Будьте раскованны и ни в коем случае не зажимайтесь, даже если Вы никогда не выступали на публике. Гости даже не заметят, что Вы вдруг упустили что-то важное, если Вы с улыбкой, любовью и искренностью будете наслаждаться танцем друг с другом. И во время исполнения старайтесь не разговаривать, ведь танец — это рассказ о Вашей любви без слов.

Совет № 4. Заблаговременно приготовьте диск с музыкой

Может случиться и так, что тамада забудет диск с мелодией, под которую Вы подготовили танец, и тогда ваша подготовка окажется бесполезной тратой времени и сил. Поэтому дополнительно заранее скиньте файлы с музыкой на цифровой носитель — таким способом Вы сможете предотвратить эту неприятность.

Совет № 5. Возьмите с собой дополнительную обувь

Каким бы ни был Ваш первый танец молодых, захватите с собой пару сменной обуви (особенно актуально это для невесты), в которой вы сможете исполнить танец в случае «чрезвычайной ситуации» (к примеру, Вы можете натереть ноги новыми туфлями или из-за усталости просто не влезть в них к вечеру). Так Вам не придется «в случае чего» танцевать босиком на холодном полу.

Совет № 6. Не забудьте захватить принадлежности для шитья

Иногда случаются такие курьезные случаи, когда во время исполнения первого танца молодых жених случайно наступает невесте на платье и отрывает кусок подола. Поэтому чтобы такая неприятность не застала вас врасплох, положите в сумочку нитки под цвет платья, иголку и булавки.

Совет № 7. Ни о чем не переживайте во время танца

Во время танца даже у профессиональных танцоров нередко случаются неприятности — к примеру, один из партнеров забыл очередность фигур, ножка дамы выскользнула из обуви или партнер случайно наступил даме на подол длинного платья. Гости могут и не заметить, что у Вас что-то случилось, если Вы будете спокойны и улыбчивы. Кроме того, напряжение будет заметно и по видеофильму о Вашей свадьбе, который в дальнейшем Вы будете просматривать уже как муж и жена.

И. Что еще можно сказать? Танцуйте, пробуйте и наслаждайтесь общением друг с другом, даже если Ваш первый танец молодых идет не так, как планировалось! Запомните: свадьба — это Ваш день, день рождения Вашей семьи, и ничто не должно его омрачать!

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.

Вальса звук прелестный

Я помню вальса звук прелестный

Весенней ночью в поздний час,

Его пел голос неизвестный,

И песня чудная лилась.

Вечный, нестареющий вальс – под его звуки кружились пары на придворных и домашних балах, или просто, напевая сами себе в такт, в минуту грусти или радости. Вальс, вальс, вальс… Задорный и веселый, грустный и нежный.

Вальсы Шопена, Оффенбаха, Штрауса, Чайковского, Глинки, Свиридова никогда не станут старыми, немодными, забытыми. Осенний сон, Дунайские волны, Голубой Дунай, Весенние голоса, Вальс Цветов, Сказки Венского леса – сколько нежности и мелодичности в одних только названиях. Да, то был вальс прелестный, томный, Да, то был дивный вальс…

В конце XVIII века в Австрии был популярен танец Лендлер, который отплясывали и прусские крестьяне, у жителей Прованса – танец Вольта, чешские пары любили Матеник и его разновидности. Все это предки Вальса, который родился в Вене в 1780-х годах и быстро разлетелся по Европе и всему миру.

Вальс – бальный танец музыкального размера ¾: изящный, головокружительный венский вальс, мягкий, романтичный медленный вальс (английский, русский, вальс-бостон), вальс-миньон, фигурный вальс, аргентинский танго-вальс. У каждого своя история, своя жизнь…

Рождение венского вальса

Знаменитый венский вальс, имевший огромный успех и производивший фурор в бальных залах дворцов Европы вначале был принят с большой осторожностью. В Вене вальс разрешалось танцевать только 10 минут, но победа над Наполеоном и конгресс союзников в Вене, названный танцующим, дали полную волю чарующему, волшебному вальсу.

Король Вальсов Иоганн Штраус-сын, написавший Голубой Дунай и Сказки Венского леса открыл все двери венскому вальсу, ставшему официальным бальным танцем. Сама чопорная Британия не устояла перед обаянием композитора и чарующими звуками его вальсов – запрещенный здесь танец воцарился навсегда в ее бальных залах.

В Оперном театре Вены ежегодно проходит новогодний бал, на котором десятки пар кружатся в изящном вихре задорного венского вальса.

Медленный вальс

В Англии за право танцевать вальс разгорелась настоящая борьба между его поклонниками и противниками. Только вмешательство королевы Елизаветы и приглашение оркестра Иоганна Штрауса на свою коронацию принцессой Викторией помогло поселиться вальсу в дворцовых залах навсегда. Правда кружили пары несколько медленнее и на два шага под музыку на три такта. Кто-то считает, что эту форму танца принесла Австрия, но многие называют медленный вальс русским…

Русский вальс – не просто музыка, ритм, движение. Волнующие душу звуки русских вальсов, у кого они не вызывали слез, щемящего чувства тоски и любви. Музыка русских вальсов, это не ноты на пяти линейках нотного стана, это судьбы, история, сама жизнь.

На сопках Манчжурии

«Знамя и оркестр — вперед. » — такую команду получил полковой оркестр Мокшанского пехотного полка, попавшего в японское окружение в 1905 году. Капельмейстер Шатров отдал приказ играть боевой марш и повел оркестр вперед за знаменем полка. В бою погиб командир, а от четырехтысячного полка осталось 700 человек и только 7 музыкантов. Илья Шатров был награжден офицерским орденом Святого Станислава 3-й степени с мечами, музыканты Георгиевскими крестами, а оркестр удостоен почётных серебряных труб. Мокшанский полк на сопках Маньчжурии — вальс, написанный Ильей Шатровым в память о погибших товарищах.

Вальс — символ романтической любви, надежды и веры. Будто на балу в уездном городе звучит вальс Георгия Свиридова в фильме по повести Александра Сергеевича Пушкина Метель.

Мой ласковый и нежный зверь фильм, подаривший нам вальс Евгения Доги, под который кружатся молодые пары в cвоем первом свадебном вальсе…

Где ж этот вальс, старинный, томный,

Где ж этот дивный вальс?!