Бальные танцы турнир англия

Самый первый Блэкпульский танцевальный фестиваль (Blackpool Dance Festival) состоялся на Пасхальной неделе в далеком 1920-м году. Местом его проведения стал великолепный Императорский зал (Empress Ballroom) в Зимних садах (Winter Gardens) (величественный комплекс здания, построенного в XIX веке, и охраняемого государством как памятник архитектуры, состоит из множество залов: танцевальных, театральных, игровых, выставочных, казино, ресторанов). Все главные события Фестиваля свершаются в атмосфере настоящего королевского великолепия утонченных, строгих форм, красного бархата кресел, золотой росписи орнаментов, украшающих колонны, потолки и балконы этого шедевра архитектуры. Прозрачный хрусталь люстр дарит мягкий, сказочный свет, и все ваши чувства страстно поют, нежно шепчут, танцуют. Императорский зал оживает в фантазии, как в жизни.

Танцевальную площадку окружают ряды зрительских мест. Билеты в зал делятся на входные и билеты с местами, которые заказываются и покупаются за полгода до Фестиваля. Однако купить билет с местом в танцевальном партере невозможно, потому что такое право можно только заслужить, добившись признания всего танцевального мира. Они расписаны поименно. Самый почетный, первый у паркета, ряд обозначен буквами АА, за ним идет ряд А, и только потом уже первый, второй и так далее. Ранее нумерация рядов начиналась с первого, но количество зрителей росло, и на свет появился ряд А, а затем и еще один, особенно комфортабельный с двойными широкими бархатными сиденьями, который поэтому и был назван АА. Сидеть в этом ряду — привилегия бывших чемпионов, руководителей крупнейших танцевальных организаций и специальных представителей танцевальной прессы.

Считается, что идея проведения Фестиваля пришла либо от мистера Гарри Вуда (Mr Harry Wood), музыкального директора Зимних Садов, либо от мистера Нэльсона Шарплеса (Mr Nelson Sharples) из Messrs Sharples and Son Ltd., музыкальных издателей Блэкпула. В то время еще не существовало единой техники стандартных танцев, и, тем более, латины. Тогда исполняли в основном Сиквэнс Данс (Sequence Dance) — танцы с повторяющимися группами фигур. Пары двигались по кругу строго друг за другом, судьи стояли в центре зала, оттуда сравнивая мастерство исполнителей. В атмосфере настоящего бала кавалеры во фраках и дамы в шикарных бальных платьях развивали танцы, наиболее популярные тогда на севере Великобритании. Во многом благодаря Зимним садам и множеству гостиниц для проведения первого фестиваля был выбран именно Блэкпул. «Темному омуту» суждено было навечно влиться в мировую историю танцев, и, вопреки своему названию, засиять яркой звездой на танцевальном олимпе.

Первым Председателем судейской коллегии был мистер Джеймс Финниган (Mr James Finnigan), который позже стал соучредителем и первым президентом Союза Профессиональных Преподавателей Танцев Великобритании (United Kingdom Alliance of Professional Teachers of Dancing).

Сиквэнс и еще некоторые танцевальные новинки исполняли плоть до 1926 года, когда, после некоторых перемен в управлении Зимних Садов, было объявлено, что в 1927 году не будет никакого Фестиваля. Однако, популярная в 20-е годы танцевальная газета «Dancing Times» пошла напролом, и, приложив немало усилий, провела всё по обычной программе, включив также в Фестиваль северо-английские Соревнования по фокстроту среди любителей (North of England Amateur Foxtrot Competition). В июне 1929 года было окончательно решено восстановить Блэкпульский Танцевальный Фестиваль.

Мистер Филипп Ричардсон (P.J.S.Richardson), издатель «Dancing Times», стал основателем крупнейшего Британского танцевального форума, а также стал первым председателем Совета по стандартным танцам (The Official Board of Ballroom Dancing), сформированного в 1930 году.

К этому времени танец начал меняться, и люди заинтересовались развивающимся «английским танцевальным стилем». Блэкпульский Танцевальный Фестиваль, наконец, оставил свою северную направленность, и, в 1931 году состоялось торжественное открытие Британского Чемпионата по стандартным танцам среди профессионалов и любителей (British Professional and Amateur Ballroom Championships). Для любителей было проведено 250 предварительных отборочных мероприятий по всей стране с приблизительно сорока окружными финалами. Их победители получали право танцевать в Блэкпуле в Гранд Финале (Grand Final).

После того, как в 1939 году вспыхнула война, в 1940 прошел очень ограниченный Фестиваль, а затем, на долгих пять лет всё замерло. Фестиваль открылся снова в 1946 году, когда танцевальные события страны были почти на нуле. Однако, Британский Чемпионат старинного Сиквэнса среди любителей (British Amateur Old Time Sequence Championship), назначенный впервые, сразу стал чрезвычайно популярен.

В тот же самый год умер мистер Банни Хэйвард (Bunny Hayward), который был постоянным резидентом в Императорском Зале и бессменным ведущим Фестиваля с 1929 года. С миссис Идой Илетт (Mrs Ida Ilett) он был также со-руководителем Блэкпульской Школы Танца. Это означало, что мистер Филипп Ричардсон (P.J.S.Richardson) становится и ведущим, и председателем жюри, в роли которого он продолжал находиться до своей отставки в 1960 году.

А 1954 году госпожа Илетт стала первым официальным Организатором Блэкпульского Танцевального Фестиваля.

Из-за популярности соревнований по Сиквэнсу, Общество Зимних Садов (Winter Gardens Company) решило провести Бал Старых Времен (Old Time Ball) в октябре 1950 года, и это был 1-й Блэкпульский Танцевальный Фестиваль Сиквэнса, на его 54-ом году существования.

Первоначальный Блэкпульский Танцевальный Фестиваль продолжал развиваться. Уже в 1950-ые годы начался приток иностранных конкурентов. Была организована специальная ложа, которая сохранялась для иностранных посетителей на южном балконе в Императорском Зале. Гости сидели в этой ложе до 1980 года, когда количество иностранных участников и зрителей возросло настолько, что ложу пришлось закрыть как непрактичную. За последние несколько лет на Фестивале было представлено пятьдесят стран, с большим количеством из Японии, Германии, Италии и США.

Однако, главным изменением в Фестивале, стало введение латиноамериканских танцев, которые оказывали большое влияние на танцующий мир. В 1961 году был проведен Британский Любительский Латиноамериканский Турнир, следом за которым, в 1962 году настоящим событием явился Профессиональный. Эти два турнира были возведены в статус Чемпионатов уже в 1964.

Поскольку всё больше и больше иностранных гостей приезжало в Блэкпул, было решено организовать Малый Фестиваль только для британских участников, и, в ноябре 1975 года, первый Британский Закрытый Танцевальный Фестиваль был проведен в Императорском Зале. Теперь его название изменено на Британский Национальный Чемпионат.

В августе 1978 года трагически умерла госпожа Илетт. Она была той, кто превратил Блэкпульский Танцевальный Фестиваль в самое известное событие в мире. Ее муж, мистер Билл Фрэнсис (Mr Bill Francis), принял организацию Фестиваля на себя, но, подорвав здоровье, удалился на покой в ноябре 1980 года. За ним тяжелую ношу организатора подхватила восхитительная госпожа Гиллиан Маккензи (Mrs Gillian MacKenzie), которая ушла в отставку после Блэкпульского Танцевального Фестиваля в мае 2004 года, посвятив 24 года своей жизни безукоризненно исполненному делу. Организация Фестиваля была теперь принята госпожой Сандрой Вилсон (Mrs Sandra Wilson).

Событие, которое собирает самое большое количество народа в Блэкпуле, — это ежегодный командный турнир Фестиваля среди профессионалов (Professional Invitation Team Match), который впервые состоялся в 1968 году и продолжается по сей день. Всё началось с двух команд, Германии и Великобритании, танцующих десять танцев. Однако, позднее, появилось еще четыре приглашенные команды. На сегодняшний день в этих Состязаниях принимают участие команды из Германии, Японии, Италии, США, Австралии, России и Скандинавии. Эти соревнования всегда приглашаются судить нейтральные судьи.

Символом города является знаменитая Блэкпульская башня (Blackpool Tower) — конструкция, слегка напоминающая свою французскую сестричку, но построенную как бы на крыше огромного комплекса, расположенного на набережной. Поднявшись на лифте на ее смотровую площадку, можно насладиться прекрасным видом города, океанской стихии.

Сегодня Фестиваль проходит традиционно с пятницы по пятницу, и соревнования начинаются уже с самого утра. Кроме собственно Чемпионатов по стандартным и латиноамериканским танцам в разных группах (молодежь до 21 года, любители, сеньоры, профессионалы. ) в программу Фестиваля также входят: знаменитый Мировой танцевальный Конгресс, читать лекции на котором удостаиваются чести лучшие светила планеты, международная командная встреча профессионалов, турнир по приглашениям для исполнителей жанра Эксхибишн (Exhibition), конференции международных танцевальных организаций, коктейли, вечеринки. Кроме того, здесь существует торгово-выставочный комплекс танцевальной индустрии: всё от музыки, видео, учебной периодической и справочной литературы до обуви, костюмов, вечерних платьев и украшений, демонстраций моделей танцевальной одежды.

На Блэкпульском Танцевальном Фестивале всё слаженно, все службы сложнейшего механизма работают четко и безошибочно. Многолетняя традиция на высоте.

Задолго до Фестиваля организатор и Председатель жюри утверждают список судей. Поскольку это Британский Фестиваль, который проводится по правилам Британского Совета Танца (British Dance Council, BDC), судят его только британцы. Но всегда это только лучшие специалисты. Все они в прошлом — выдающиеся танцоры (с достижениями не ниже полуфиналов крупнейших международных конкурсов), а сегодня — лучшие английские тренеры, к услугам которых обращаются ведущие пары всего мира. Все они были признаны лучшими в своих поколениях и сегодня украшают собой судейские бригады Блэкпула. Каждый из них — это целая эпоха. Они были и остаются танцевальными кумирами. При этом приглашение для каждого из них судить на этом престижнейшем соревновании — огромная честь и невероятная ответственность. А первое в жизни приглашение туда — памятный день навсегда. Судей, как и танцоров, переполняет волнение, к Фестивалю шьются или приобретаются лучшие вечерние платья и костюмы, заказываются традиционные английские шляпки. В среду — вечер профессиональной латины, судьи — мужчины по традиции одевают белые смокинги, а дамы — цветные туалеты. Но самое красивое все же висит в гардеробе до пятницы — главного и заключительного события — Британского Чемпионата среди профессионалов по стандарту.

Высочайший авторитет Судейской Коллегии — гарант многолетней популярности Блэкпульского Танцевального Фестиваля в прошлом и ее залог в будущем. Упрекнуть судей в некомпетентности нет повода. Это понимают все, и поэтому каждый год вновь и вновь приезжают сюда.

Это единственный турнир на планете, куда съезжаются все лучшие танцоры и специалисты планеты. Сюда едут, чтобы почувствовать себя частицей этого невероятного, сказочного мира Танца, коснуться Вечного и Настоящего. Именно здесь создаются и получают благословение новые дуэты. Сюда в колясках привозят новорожденных детей, чтобы поделиться радостью и представить свету возможно будущих чемпионов. Это загадочное место невероятных взлетов и сокрушительных поражений, страстных слез счастья и безумно тяжелых — разочарования. Тех, кто дошел до ¼ финала в Блэкпуле знают по именам, полуфинал — объект для поклонения. Ну а попасть в финал, и уж тем более выиграть там — мечта любого танцора. Победить в Блэкпуле означает навсегда войти в историю.

Искушенная публика Фестиваля награждает несмолкаемыми овациями своих кумиров, тех, кому удается, разрушив барьер оценивающих взглядов, превратить их в восхищенные мастерством, талантом, глубиной и пламенем страсти. Зрителя в Блэкпуле не обманешь, там встают только перед великим.

В Блэкпуле завершают свою танцевальную карьеру лучшие пары мира, прощаясь с публикой и соперниками, орошая на прощание слезами благодарности священный паркет этого Императорского Зала.

Популярность турнира продолжает расти из года в год. Блэкпул верен традициям, а люди Танца верны Блэкпулу.

Фестиваль в Блэкпуле — единственный в мире крупный турнир, где в Чемпионатах профессионалов зачет идет отдельно по каждому танцу, и победители в каждом из них объявляются отдельно. Огромное достижение — попасть в финал во всех.

На последних страницах толстого буклета — программы напечатаны имена победителей всех предыдущих Чемпионатов, начиная с 1931 года. Блэкпул дорожит своей историей и бережно хранит ее.

Пятница — последний день фестиваля. Вечером — кульминация Чемпионата, соревнования профессионалов по стандарту. В зале как всегда полный аншлаг. Теперь уже за полночь.

«Финальный тур соревнований начнется в 0.56 по часам зала», — сообщает ведущий. «On the ballroom clock» — еще одно легендарное выражение Блэкпула, идущее со времен великого Алекса Мура (Alex Moore, M.B.E.). И это действительно значит, что ровно в 0.56. ведущий объявит участников первого финала в Медленном вальсе. И забушуют последние волны танцевального океана, и зал узнает имена новых победителей. Но, прежде чем объявить их, прозвучат слова благодарности всем, кто сделал очередной Фестиваль возможным, и, как всегда, успешным. И затем. Напряженный, нетерпеливый, возбужденный зал обрушит аплодисменты на Чемпионов.

Еще долго на паркете будут толпиться поздравляющие и прощающиеся, вспыхивать мерцающие фотообъективы, раздаваться восторженные голоса.

Еще не утро, но и ночь почти на исходе. Улицы Блэкпула абсолютно тихие и безмолвные, только зрители танцевального фестиваля оживленно разговаривают на всех языках мира и стучат каблучками по асфальту. Завтра они покинут полюбившиеся места, но лишь для того, чтобы снова вернуться сюда через год. А иначе никак.

а также статьи Н.Рубштейн (журнал «Пируэт» № 1, сент. 1999).

История развития бальных танцев

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Бальные танцы родились в Англии в конце XVIII начале XIX века. Тогда танцы исполняли на великосветских балах. В последствии в конце XIX начале XX века бальные танцы получили всеобщую популярность. В конце XIX века стали проводить первые конкурсы.

В Англии возникли и первые организации учителей бального танца , такие как Британская ассоциация учителей бального танца (1892 г.), Альянс Соединенного королевства (1903 г.) и Имперское общество (1904 г.).

В начале XX века соревнования по бальным танцам получили широкое развитие. И в 1909 г. прошел первый Чемпионат мира. Его организовал в Париже Камиль де Реналь. В программу чемпионата входило всего четыре танца. Это были Boston, Tur Key Trot, One-step и Tango.

В то время особую популярность имела газета «The Dancing Times», которая совместно с Камилем де Реналем стала организатором полуофициального Чемпионата мира в Лондоне Победителем лондонского чемпионата по бальным танцам стал Виктор Сильвестр. в Виктор Сильвестр это не только организатор танцевальных шоу-программ на телевидении, но и автор книг о бальных танцах.

Фокстрот был впервые показан в Лондоне в 1914 г., а с 1921 г. фокстрот, наряду с вальсом и танго был признан стандартной программой, так начал формироваться английский стиль исполнения бальных танцев и начал широко распространяться по всему миру.

Со временем выделилось всего десять танцев, которые танцоры сейчас исполняют в качестве конкурсной программы. Танцы европейской программы: медленный вальс, танго, медленный фокстрот, быстрый фокстрот или квикстеп, потом и венский вальс.

Первые исполнители бальных танцев: Джозефин Брэдли, Филис Хейлор, Виктор Сильвестер, Алекс Мур, Т. Палмер и Е. Споуорт, С. Фармер и А. Роскоу и многие другие.

В 1921 году прошел Первый фестиваль в Блэкпуле , курортном городе на северо-западе Англии. Блекпульсткий фестиваль стал легендой бального мира. Стал проводиться ежегодно (перерыв был лишь на время II Мировой войны).

В 1948 г. в рамках Блэкпульского фестиваля прошел первый мировой конгресс учителей бального танца. Были определены не только стили и стандарты исполнения бального танца, но и была создана система медальных тестов. С тех пор каждый год лучшие педагоги и танцоры со всего мира выступают с лекциями на Блэкпульском педагогическом форуме.

Сейчас Блэкпульский фестиваль превратился в открытый чемпионат мира, и сегодня является самым престижным турниром для танцоров всего мира.

Параллельно с созданием профессиональных организаций бального танца в мире шло объединение (в основном в Европе) танцоров- любителей в клубы и национальные любительские организации.

Так в 1935 г. в Праге была создана первая Международная федерация танцоров-любителей (FIDA) . Это были любительские ассоциации Австрии, Англии, Германии, Голландии, Франции, Швейцарии, Чехословакии и Югославии. Позднее к ним присоединились страны Балтии, Бельгии, Италии, Канады и Норвегии. Первым президентом был избран Франц Бюхлер из Австрии. Первый чемпионат мира среди любителей прошел в Германии в городе Бад Нойхейме в 1936 г. В нем приняли участие танцоры из пятнадцати стран и трех континентов.

В конце 40-х гг. ХХ века латиноамериканские танцы начали приобретать особую популярность. Латиноамериканские зажигательные ритмы покорили танцевальный мир. Начали разрабатываться технические основы латины . А в 1948 г. был опубликован первый учебник по латиноамериканским танцам «Theory & Technique of Latin-American Dancing» под редакцией Франка Бэрроус, а в 1950 г. вышла в свет еще одна учебная книга – книга Дмитри Петридеса по латиноамериканским бальным танцам.

С ХХ века латиноамериканская программа включала в себя ча-ча-ча, самба, румба, пасодобль и джайв. Таким образом, произошло расширение программы бальных танцев в нее были включены латиноамериканские танцы.

Программа бальных танцев расширилась и стала включать несколько направлений:

европейская программа (прежнее название – «бальные танцы»),

латиноамериканская программа ,

программе 10 танцев , которая включает в себя танцы обеих программ.

В то время у танцоров еще не было четко выраженной специализации в какой-то одной программе. Танцевали все программы. Специализация началась лишь в середине 70-х гг. ХХ века. С течением времени спортивные бальные танцы получили распространение по всей Европе, в Азии и в Америке.

Конкурсная система бальных танцев продолжает свое развитие. Много проводится различного уровня турниров и среди них, наряду с » Блэкпулом «, начинают выделяться несколько. С 1953 г. в знаменитом концертном зале «Royal Albert Hall» в Лондоне известный педагог Элса Уэллс начала проводить свой ежегодный конкурс «International».

С 70-х гг. во многих странах общепринятым стало его другое название бального танца – танцевальный спорт.

Германия начинает постепенно занимать все более прочные позиции в танцевальном спорте. Одним из крупнейших в мире по числу участников с 1987 г. становиться турнир «German Open » в г. Штутгарт.

В 80-е гг добавились и другие турниры, ставшие важными событиями в танцевальном спорте: » United Kingdom Championships » г. Борнемут Англия и » US Open » г. Майами США.

В этот период началась специализация танцоров по конкретным программам, что привело к появлению ярких латиноамериканских и европейских «звезд».

Звезды латиноамериканской программе 70-х – начале 80-х годов: трехкратных чемпионов мира Ханса-Петера и Ингеборг Фишер (Австрия), Сэми Стопфорда с Ширли Стопфорд, а затем с Барбарой Маккол, пятикратных чемпионов мира Алана и Хейзел Флетчер,
двухкратных чемпионов мира Эспена и Кирстен Салберг (Норвегия),Питера Максвелла и Линн Харманн,Дэвида и Дениз Сикамор и др.

в 80-90-е годы : четырнадцатикратные чемпионы мира Донни Бернс и Гейнор Фейвезэр Юкка Хаапалайнен и Сирпа Суутари (Финляндия), Ханс Гальке и Бьянка Шрайбер (Германия)

Звезды европейской программы: Стивена и Линди Хилер, пятикратных чемпионов мира Майкла и Вики Барр и др.

В 90-е годы рассвет итальянской школы бального танца : Массимо Джиорджиане и Алессия Манфердини, Вильям Пино и Алессандра Бучарелли, Фабио Селми и Симона Фанчелло и другие.

С 1983 г начал проводиться открытый чемпионат Италии (Italian Open) в Червии.

Бальные танцы покорили и Азию. С 2002 г. становится турниром с самым крупным призовым фондом Открытый чемпионат Японии «Asia Open» для профессионалов.

С конца XX века Россия активно включается в мировой танцевальный спорт. Российские профессиональные дуэты успешно представляют нашу страну на крупнейших турнирах за рубежом.

Одновременно в России начинают проводиться конкурсы, привлекающие ведущие зарубежные танцевальные пары.

Прежде всего, таким турниром, начиная с 1995 г., становится ежегодно организуемый в Москве Кубок мира по латиноамериканским танцам .

Еще один крупный турнир, который проводится ежегодно в конце октября и длится целую неделю это Открытый чемпионат России по танцевальному спорту «Дэнс Аккорд». В настоящее время это самый многочисленный турнир не только в России, но и в мире.

Турнир бальные танцы вальс победы в москве 2017 смотреть онлайн

Доплясать до мировой славы такую задачу ставят участники детского чемпионата по спортивным бальным танцам. Таисии 7 лет, никите 8, но за плечами у них уже десятки международных соревнований и победа на чемпионате москвы. У меня, помоему, лучше всего получается квикстеп, но любимый танцев это квикстеп и джайв, признается никита павлов. Недетские страсти кипят не только в фойе дворца творчества на воробьевых горах, но и на сцене.

Это финал чемпионата серии гран при по танцевальному спорту среди тех, кому не больше 11. Все возраста, соло, n3 кубки польки, чачача, медленного вальса суперкубок, sw, cha, polka. Традиционно соревноввания собирают большое количество участников, в этом году на паркет вышли 2827 танцевальных дуэтов из 18 стран и 59 регионов россии.

Тимур вагизов и даяна маматбекова завоевали три кубка и три золотые медали в трех категориях. К наиболее распространенным фигурам относится полный оборот, совершаемый в два такта, каждый из которых состоит из двух шагов. Свою популярность красивый вальс приобрел в 80ых годах xviii века в вене, после чего начал постепенно распространяться и по другим странам. Наш портал специально создан для того, чтобы его посетители смогли найти оптимальную для себя школу танцев в москве, предлагающую все интересующие его направления. Удобный фильтр позволит найти школы, где есть обучение вальсу, в наиболее удобном районе, ближайшей к работе или дому станции метро. У меня было состояние счастья, когда я смотрела джайв этих милых дедушек и бабушек. Смотреть быстро видеоальбом пользователя светлана korchevaja в социальной сети мой мир. Новогоднее шоу танец прогулка под дождем новогодние стихотворение и песни фокстрот. Чемпионат россии среди кабаре шоугруппы и lady style dance женских танцевальных стилей. 00 соревнования по разным направлениям могут идти одновременно на различных площадках пав. 1, 7а, 2, билет на олимпиаду дает право посещения всех состязательных площадок в течение одного дня. Привет всем на этом портале, давненько не заглядывала, но сейчас столкнулась с таким вопросом, который требует вашей помощи.

Русский кубок приглашает вас на традиционный всероссийский открытый фестиваль танца, который состоится 45 февраля 2017 года. Состоялся 2 этап московского городского фестиваля по спортивным бальным танцам открытие.

Чачача, самба, румба, пасадобль, джайв, соответствующая каждому классу и возрастной группе дата начала занятий. В нашей школе вы можете научиться танцевать самый популярный, красивый и элегантный из европейских бальных танцев медленный вальс. Посетив наши уроки вальса, вы не просто научитесь танцевать этот замечательный танец, но и сможете подготовиться к венскому балу, который проходит в москве.

Наш зал один из самых просторных в москве с огромными, почти во всю стену окнами и зеркальными стенами, идеально подходит для классических бальных танцев. Независимо от умений и способностей, каждый танцор в итоге обучения, сможет танцевать вальс и получать удовольствие от этого танца. Неожиданным подарком стали показательные выступления профессионалов из великобритании, а также известной орловской пары алексея и елены минаевых. Ювеналы заняли 3 место в европейской программе, 5 место в латиноамериканской программе, 4 место в общем зачете 10 танцев.

Бальные танцы турнир англия

Бал зажигает огни

История развития бальных танцев в том виде, в котором мы их знаем сегодня, – непродолжительна, чуть больше века. За это время из сферы искусства они перешли в сферу спорта, сохранив при этом свои «родовые» черты. Вот почему современный бальный танец – это синтез искусства и спорта. Начав развиваться с европейской программы, сегодня бальные танцы популярны во всем мире во многом благодаря латиноамериканской программе.

История развития бальных танцев — это история развития самого танца, объединяющего в себе традиции и современность. И, конечно, это история «в лицах», то есть история людей, своим энтузиазмом и талантом, сделавших и продолжающих делать мир танца прекрасным.

Если под бальными танцами понимать те танцы, которые танцуют на балах, то их история насчитывает уже не одну сотню лет. Но, начиная с конца XIX века, у бальных танцев появилось другое значение. Ими стали называть группу танцев, по которым стали проводить конкурсы, выявляющие лучшие танцевальные пары. Почему люди захотели получать не просто удовольствие от танца, но еще и дозу адреналина от соперничества на паркете с другими парами, вопрос остается открытым. Так же как и вопрос, почему это произошло именно в Англии. Впрочем, сегодня жизнь дает подтверждение тому, что люди действительно склонны облекать свои увлечения на досуге в форму соревнований. Пример тому, проводимые чемпионаты не только по гольфу, но даже и бриджу.

С течением времени из всего многообразия различных танцев выделилось всего десять, которые и составляют сейчас конкурсную программу. Сначала это были пять танцев европейской программы (медленный вальс, танго, медленный фокстрот, быстрый фокстрот или квикстеп, позднее присоединился венский вальс), а в конце 40-х гг. ХХ в. к ним подключились пять танцев латиноамериканской программы (ча-ча-ча, самба, румба, пасодобль, джайв).

Турниры по этой программе в настоящее время проводят две международные организации: профессиональная WD&DSC (Всемирный совет по танцам и танцевальному спорту) и любительская IDSF (Международная федерация танцевального спорта).

Но вернемся на родину конкурсных бальных танцев – Англию. Именно здесь возникли первые ассоциации учителей бального танца, которые заложили основу для развития этого жанра хореографии, разработали основные идеи и стандартизировали технику исполнения. Самыми первыми организациями были Британская ассоциация учителей бального танца (1892), Альянс Соединенного королевства (1903) и Имперское общество (1904). Общественный интерес к бальному танцу существовал не только в Англии, но и в других странах, что в итоге привело к необходимости проведения первого чемпионата мира. Его организовал в Париже в 1909 году Камиль де Реналь. Исполнялось только четыре танца: Boston, Tur Key Trot, One-step и Tango. Позднее в 1922 году Камиль де Реналь уже совместно с газетой The Dancing Times провели полуофициальный чемпионат мира в Лондоне. Его победителем стал Виктор Сильвестр, в последующие годы руководитель танцевального оркестра, организатор танцевальных шоу-программ на телевидении и автор книг о бальных танцах.

В то время программа бальных танцев отличалась от современной, и включала такие танцы как one-step, two-step и другие, под общим названием сиквенс танцы (танцы с фиксированной композицией). Король элегантности, фокстрот, родившийся в США, был впервые показан в Имперском обществе в Лондоне в 1914 году. А полностью он был стандартизирован, наряду с вальсом и танго, в 1921 году. Именно в это время и сформировался английский стиль исполнения бальных танцев. Благодаря английским учителям танца, он широко распространился по всему миру, включая Японию. В 20-30 гг. появились и первые великолепные исполнители бальных танцев. В их число входили Джозефин Брэдли, Филис Хейлор, Виктор Сильвестер, Алекс Мур, Т. Палмер и Е. Споуорт, С. Фармер и А. Роскоу и многие другие.

Проводимые в то время чемпионаты мира и многочисленные конкурсы в разных странах подготовили почву для организации Блэкпульского танцевального фестиваля, который стал легендой бального мира (Блэкпул — курортный город на северо-западе Англии). Первый фестиваль прошел в 1921 году, и, начиная с этого момента, стал проводиться ежегодно (перерыв в несколько лет выпал на время II Мировой войны). За годы своего существования он, по сути дела, превратился в открытый чемпионат мира, и сегодня Блэкпульский фестиваль остается самым престижным турниром для танцоров всего мира.

В то время в Англии большую роль в развитии конкурсного бального танца играл журнал The Dancing Times, редактором которого был Филипп Ричардсон. По его инициативе в 1929 году была создана организация, объединяющая ассоциации учителей бальных танцев – Official Board of Ballroom Dance (OBBD). OBBD, а также общества учителей бальных танцев в других странах популяризировали и развивали конкурсный танец. Они определили стили и стандарты исполнения, создали систему медальных тестов, проводили экзамены для учителей, а также регулярно сессии конгрессов для распространения информации. Первый мировой конгресс учителей бального танца, организованный профессиональными организациями, прошел в 1948 году в рамках Блэкпульского фестиваля. С тех пор ежегодно лучшие педагоги и танцоры мира выступают с лекциями на этом самом представительном педагогическом форуме.

Одновременно с созданием профессиональных организаций в мире шел процесс (в основном в Европе) объединения танцоров-любителей в клубы и национальные любительские организации. В 1935 году на собрании в Праге была создана первая Международная федерация танцоров-любителей (FIDA). В нее вошли любительские ассоциации Австрии, Англии, Германии, Голландии, Франции, Швейцарии, Чехословакии и Югославии. Позднее к ним присоединились ассоциации стран Балтии, Бельгии, Италии, Канады и Норвегии. Первым президентом был избран Франц Бюхлер из Австрии.

В 1936 году в Бад Нойхейме (Германия) прошел первый чемпионат мира среди любителей, в котором приняли участие танцоры из пятнадцати стран и трех континентов. II Мировая война прервала работу этой организации. Она была восстановлена в 1953 году по инициативе семи стран, к которым в 1955 году присоединились еще три.

Очень важным для развития бальных танцев оказался выход в свет в тридцатые годы первых книг по этой теме. Особую роль сыграл изданный в 1936 году первый учебник Ballroom Dancing Алекса Мура, где были описаны фигуры всех танцев международной программы. Его анализ техники и разработку методики преподавания трудно превзойти. Однако не обошлось и без критических замечаний, но в ответ на них Мур (по общему признанию, джентльмен в полном смысле этого слова) неизменно отвечал ставшей классической фразой: «Запишите это». В том же году вышла книга Виктора Сильвестра и Филиппа Ричардсона The Art of Ballroom. С конца 30-х гг. в Англии начинают издаваться два журнала Ballroom Dancing Times и Alex Moore Monthly Letter Service. Последний журнал сыграл особую роль в развитии методической работы педагогов и популяризации бальных танцев во всем мире.

В дальнейшем Алекс Мур выпустил еще три книги: в 1948 году «Пересмотренная техника стандартных танцев» и «Основные фигуры стандартных танцев», в 1950 году «Стандартные вариации».

Период 1940-х и начала 50-х гг. отмечен резко возросшим интересом к латиноамериканским танцам. Новые ритмы захватили танцевальный мир, что привело к началу работ по разработке их технических основ. В 1948 году вышел первый учебник по латиноамериканским танцам Theory & Technique of Latin-American Dancing Франка Бэрроус, а в 1950 году книга по этим же танцам Дмитри Петридеса. Программа бальных танцев расширилась: в нее были включены латиноамериканские танцы. Конкурсы стали проводиться по нескольким направлениям: европейской программе (прежнее название – «бальные танцы»), латиноамериканской и программе 10 танцев, включающей в себя танцы обеих программ. В то время у танцоров еще не было четко выраженной специализации в какой-то одной программе. Все танцевали все. Специализация наметилась лишь в середине 70-х гг.

Яркими парами этого периода были: У. Фрайер и В. Барнес, Лен и Фраер Скривенер и др.

Организационная структура бальных танцев продолжает совершенствоваться. 22 сентября 1950 года в Эдинбурге был образован международный орган, объединяющий профессиональные организации разных стран – International Council of Ballroom Dancing (ICBD). В 1956 году любители последовали за профессионалами и создали аналогичный международный орган – International Council of Amateur Dancers (ICAD). Так, в конце 50-х гг. танцевальный мир получил то организационное оформление, которое существует до сих пор (в дальнейшем по тексту представлены профессиональные танцоры).

Продолжает развиваться конкурсная система. Турниров проводится много, но среди них, наряду с Блэкпулом, начинают выделяться несколько. К примеру, в 1953 году впервые свою площадку танцевальным парам предоставил знаменитый концертный зал в Лондоне – Royal Albert Hall. Здесь одна из наиболее известных чемпионок прошлого и не менее известный педагог – Элса Уэллс начала ежегодно проводить свой конкурс International.

1950-е и 60-е гг. – это эпоха таких танцевальных пара как: Гарри и Дорин Смит-Хэмпшир, Лен Скривенер и Нэли Дуган, Сони Бинник и Сали Брок, Билл и Бобби Ирвин, Уолтер Лейэрд и Лорейн, Боб Берджес и Дорин Фримен, Питер Эгльтон и Бренда Уинслейд, Карл Броер и Урсула Прагер (ФРГ), Рудольф и Михтильд Трауц (ФРГ).

Начало 60-х гг. ознаменовалось формированием нового подхода к пониманию сущности латиноамериканских танцев. Его представил в своей книге Technique of Latin Dancing Уолтер Лейэрд . Вышедшая в свет в 1961 году она стала основным руководством к действию латиноамериканских танцоров и привела к качественно новому этапу в развитии латиноамериканских танцев.

В последующие годы мир бального танца коренным образом изменился. В 70-е гг. во многих странах общепринятым стало его другое название – танцевальный спорт. Примером в этом отношении может служить ФРГ, где уже в то время существовали сборная страны, национальные тренеры (Вольфганг Опитц, позднее Оливер Вессел-Тернхорн) и государственная поддержка бальных танцев именно, как вида спорта (например, стипендии ведущим танцорам). Постепенно Германия начинает занимать в танцевальном мире все более прочные позиции. Организованный в 1987 году в Манхайме турнир German Open приобретает для танцоров, наряду с английскими конкурсами, важное значение (по числу участников превращается в один из крупнейших в мире).

В 80-е гг. система турниров дополнилась и другими конкурсами, ставшими заметным явлением в танцевальном мире. Это UK (United Kingdom Championships), проводимый в Борнемуте (Англия) и US Open, проводимый в Майами (США).

Начавшаяся в этот период специализация танцоров в одной из программ привела к появлению ярких латиноамериканских и европейских «звезд». В латиноамериканской программе в 70-х – начале 80-х годов наступило время трехкратных чемпионов мира Ханса-Петера и Ингеборг Фишер (Австрия), Сэми Стопфорда с Ширли Стопфорд, а затем с Барбарой Маккол, пятикратных чемпионов мира Алана и Хейзел Флетчер, двухкратных чемпионов мира Эспена и Кирстен Салберг (Норвегия), Питера Максвелла и Линн Харманн, Дэвида и Дениз Сикамор и др. В европейской программе — Стивена и Линди Хилер, пятикратных чемпионов мира Майкла и Вики Барр и др. С 1973 по 1980 годы восемь раз становились чемпионами мира в европейской программе англичане Ричард и Джанет Глив. Их рекорд превзошли Маркус и Карен Хилтон. Девятикратные чемпионы мира Хилтоны оказали большое влияние на формирование современного стиля исполнения европейских танцев. А в развитии латиноамериканской программы в 80-90-е годы безраздельно господствовали четырнадцатикратные чемпионы мира Донни Бернс и Гейнор Фейвезэр (1982 — 1998). В это же время в европейской программе танцевали такие великолепные пары как Джон Вуд и Энн Льюис, Эндрю и Лорейн Синкенсен. А в латиноамериканской — Юкка Хаапалайнен и Сирпа Суутари (Финляндия), Ханс Гальке и Бьянка Шрайбер (Германия), Алан Торнсберг с Вибекой Тофт (Дания) и Сереной Лекка (Италия) и другие.

В последнее время в латиноамериканской программе великолепно выступают пятикратные чемпионы мира Брайан Ватсон и Кармен (Германия), Пол Киллик и Ханна Картунен (Англия) и многие другие. В европейской программе чемпионами мира становились Лука и Лорейн Бариччи (дважды) (Англия), Аугусто Скьяво с Катариной Арзентон, а затем с Лин Маринер (Италия), Кристофер Хоукинс и Хейзел Ньюберри (Англия).

В 90-е годы. ярко заявила о себе итальянская школа исполнения: Массимо Джиорджиане и Алессия Манфердини, Вильям Пино и Алессандра Бучарелли, Фабио Селми и Симона Фанчелло и другие. Открытый чемпионат Италии (Italian Open) в Червии (проводится с 1983 года) начинает привлекать к себе все больше внимания.

Большие танцы стали объектом поклонения и в Азии. Так центром развития продолжает оставаться Япония, с многочисленными профессиональными танцорами, особенно в европейской программе, а также проводимыми различными конкурсами и шоу-программами. С 2002 года Открытый чемпионат Японии (Asia Open) становится для профессионалов турниром с самым крупным призовым фондом.

Последнее достижение ХХ столетия ознаменовалось официальным закреплением понятия «танцевальный спорт» в названии двух основных танцевальных организаций. ICBD была переименована в WD&DSC (Всемирный совет по танцу и танцевальному спорту), а ICAD – в IDSF (Международная федерация танцевального спорта).

В этот же период все более активно включается в мировую танцевальную систему Россия. Профессиональные пары успешно представляют страну на турнирах за рубежом. Одновременно в России начинают проводиться конкурсы, привлекающие ведущие зарубежные танцевальные дуэты. Прежде всего, таким турниром, начиная с 1995 года, становится ежегодно организуемый в Москве Кубок мира по латиноамериканской программе.