Бальные танцы танго шаги

Мир танцевального искусства неустанно прогрессирует и развивается. С каждым годом появляются все новые направления танцев, которые, диктуют свои правила поведения на танцевальной площадке. Но, в огромном разнообразии современных стилей и направлений, классическая школа спортивных бальных танцев, ни на секунду не теряла своей популярности и востребованости.

Впервые такое явление как «бальные танцы», появилось в средневековье в Европейских странах.

А почему именно «бальные»? Да потому что танцевали их исключительно на балах и светских раутах великосветски особы. Каждый уважающий себя дворянин обязан был уметь танцевать, в противном случае, это рассматривалось как невежество. Именно поэтому детям в знатных семьях с самого раннего детва балетмейстерами преподавались уроки танцев.

За долгие годы существования бальных танцев, сменилось огромное количество правящих династий, Европа пережила несколько эпох – Просвещения, Возрождения, романтизм и т.д., что, естественным образом, отразилось и на манере исполнения танцев.

На сегодняшний день существует две программы исполнения спортивных бальных танцев – европейская программа (стандарт) и латиноамериканская программа (латина). Каждая из этих двух программ включают в себя по пять танцевальных композиций.

Европейская школа бальных танцев – это безупречные манеры, роскошь и блеск.

Европейские танцы – это «телепорт», которые с легкостью перенесет каждого желающего во времена роскошных королевских приемов, обворожительных дам и галантных кавалеров. В европейскую программу спортивно бальных танцев входят:

В Бостоне, в конце 18 века прошлого тысячелетия, появился Вальс – бостон. Как считают историки, на это событие оказал свое влияние приезд Иоганна Штрауса (австрийский «король вальса») в качестве главного организатора балов и концертов. Именно Вальс-бостон стал прародителем современного танцевального исполнения Медленного вальса. В первые годы завершения Первой Мировой войны в исполнении Медленного вальса вносятся корректировки, которые до сегодняшнего дня больше не претерпевали изменений. Авторами внесенных изменений являются англичане (благодаря чему Медленный вальс также именуется как Английский вальс) Пэт Сайкс, Жозефин Бредли, Сильвестр Виктор и Стюард Максвелл.

На историю развития Венского вальса по сей день, накинута пелена таинственности. Немецкие и французские историки никак не могут прийти к единому мнению в вопросе, какой именно танец стал прародителем современного Венского вальса. Немецкие хореографы говорят, что вальс произошёл именно от австрийского народного танца, под названием лендлера, а французские хореографы, в свою очередь, приводят доводы того, что корни вальса уходят в провансальский танец – вольта.

В 19 веке двадцатого столетия основные танцевальные движения лендлера и вольта были подведены под музыкальный ритм исполнения современного Венского вальса. Особенностью исполнения Венского вальса является то, что разница между танцевальными движениями партнёров составляет ровно один такт.

В истории развития данной танцевальной композиции также нет определенной четкости, куда ведут его корни создания. По одним источникам танго – это испанский танец, по другим – прародителями современного танго были африканцы.

По информации испанской энциклопедии, слово «танго» имеет всего два значения, первое значение – это «праздник афроамеринцев в Африке», второе значение – аргентинский танец.

Как утверждают французские источники, в далеком 15 веке у арабов (испанских мавров) зародился парный танец между мужчиной и женщиной. Танец был настолько эмоциональным и завораживающим, что заслужил огромную популярность среди коренных жителей самой Испании. В 16 веке, когда страны Южной Америки стали колонией Испании, танец был «завезен» на территорию современной Аргентины. Однако огромную популярность танго приобрело не столько в Аргентине, сколько на Кубе, где ритм танго переплелся с ритмом хабанеры. В первой половине 19 века танец становится более спокойным и интимным, такая метаморфоза произошла благодаря влиянию на танго ровного ритма негритянской милонги. Уже в середине века танцем начинают увлекаться не только простые люди, появляются специализированные кафе, в котором каждый желающий мог научиться исполнению этого страстного танца. Именно из-за страсти разгорающийся между партнерами, смелым движениям и резким жестам, танец долгое время считался малопристойным.

Новый виток в развитии современного танго берет свое начало на рубеже 18 и 19 веков. Известнейший на то время французский хореограф и организатор многих бальных соревнований Камиль де Риналь, при поддержке Габриэл Рэй, демонстрирует покоривший его танец лондонским импресарио. Со временем танцевальные движения французского (именно так оно уже называется) танго упрощаются, из него решено исключить основные аргентинские черты, благодаря чему танго становится более простым и доступным при обучении.

В 1911 году французское танго появилось в Англии, затем в Германии (1912 год), а затем и в других странах Европы и Азии (Россия).

  • Квикстеп (исполняется с соблюдением темпа – 50/52 тактов в мин., размер музыки 4/4). Дословный перевод означает – быстрый шаг.

Квикстеп называют также быстрым фокстротом (фокстрот с элементами танцевальных движений блэк-боттон и шимми). Впервые на паркете продемонстрировали исполнение квикстепа в 1927 году на Чемпионате Мира Форд Фрэнк и Спэйн Молли. Легкий и быстрый квикстеп, мгновенно стал популярным видом танца.

История развития танца уходит в годы Первой Мировой войны в пригород Нью-Йорка. Первыми людьми, исполняющими квикстеп, были африканские танцоры. Основным отличием квикстепа от других европейских танцев является наличие прыжков с оригинальными киками и поддержками.

История начала развития фокстрота уходит в далекие годы викторианской эпохи. В те далекие времени современный фокстрот именовался уан — степ или ту — степ. Современное название «фокстрот» скорей всего обязано Гарри Фоксу, который в 1913 году впервые блистательно исполнил его на сцене нью-йоркского театра.

Фокстрот по праву был назван прорывом в мире танца того времени, а все дело в том, что впервые во время исполнения танца стопы танцоров оставались параллельными (а не вывернутыми как при исполнении других танцевальных композиций). Изначально танцевальный темп исполнения фокстрота составлял 40/50 таков в минуту, что требовало немалых усилий и танцевальной сноровки у танцующей пары. С годами темп несколько снизился и к 1927 году получил свое официальное Медленный фокстрот.

В 1927 году известная танцевальная пара Форд Фрэнк и Спэйн Молли, на Чемпионате Мира продемонстрировали феноменальное исполнение Медленного фокстрота, за что были удостоены наивысшей оценки членов жюри.

По исполнению Медленный фокстрот требует огромных усилий, многочасовых тренировок и беспрерывного контроля над своим телом у танцующей пары. Комбинация быстро сменяющихся медленных и быстрых шагов, соблюдение равновесия и чувства баланса, все это Медленный фокстрот, танец, который стал настоящим прорывом в мире бального танца.

Европейские бальные танцы, как мы уже отмечали ранее, это безупречные манеры танцующей пары, это блеск и очарование каждого движения! Спортивные бальные танцы – это особый вид искусства, это как глоток искренних чувств и неподдельных эмоций в современном мире!

Виды спортивных бальных танцев

Автор: Ольга 2. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Виды спортивных бальных танцев.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 1292 КБ.

Виды спортивных бальных танцев

Спортивные бальные танцы

Спортивные бальные танцы.

Танец как древнейшее искусство Виды танцевальных программ

Искусство танца

— это древнейшее проявление народного творчества, которое родилось одновременно с появлением человека. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Восторг и восхищение, с которыми мы наблюдаем горячую латину или чувственные европейские танцы, рождают в нас желание приобщиться с удивительному искусству танца, позволяющему выражать свои эмоции и чувства с помощью тела.

Латиноамериканская программа

Виды танцевальных программ

Самба Ча-ча-ча Румба Пасадобль Джайв.

Виды танцевальных программ

Повышенное внимание к самбе в Европе появилось в 1950-ых годах. Танец в существующей современной форме имеет фигуры с разными ритмами, передавая многогранное происхождение танца. Ритмы самбы очень популярны и легки. Истинный характер самбы — это веселье и флирт, заигрывание друг с другом.

Ча-ча-ча происходит от религиозных ритуальных танцев Западной Африки и кубинских медленных танцев . Ча-ча-ча сейчас танцуется в ритме 120 ударов в минуту. Шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колена выпрямляются на каждом шаге. Вес расположен впереди, на носках, все шаги выполняются с носка, движение происходит вдоль пола без поднятий и опусканий. Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный и развязный характер.

Румба — это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелла — ведущего преподавателя латиноамериканских танцев. В современном танце многие из основных фигур несут в себе старую историю попытки женщины доминировать над мужчиной при помощи женского обаяния. Во время танца всегда есть элемент, когда партнерша «дразнит» партнера и затем убегает, мужчина сначала соблазняется, а затем партнерша его бросает и стремится к другому.

Мужской танец

Название «Paso Doble» на испанском языке означает два. Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году. Основное отличие пасадобля от других танцев — это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз. Пасадобль — типично мужской танец, основной акцент в котором делается на движения партнера-тореодора, а партнерша, как в стандарте, просто следует за ним, изображая его плащ.

Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США. Слово «Jive» имеет подобное значение в негритянском слэнге: «обман, хитрость». Этот зажигательный негритянский танец с энергичной музыкой резко контрастировал с ограниченным и строгим танцем верхних белых классов США и Великобритании. Джайв очень сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы.

Европейская программа

Медленный вальс Танго Венский вальс Квикстеп (Быстрый фокстрот) Слоуфокс

Медленный вальс

Медленный вальс окончательно оформился в Англии и 28 июня 1838 года вальс окончательно «поселился» в дворцовых бальных залах. От классического венского этот вальс отличается и музыкой, и движениями, и сегодня считается самостоятельным танцем. В медленном вальсе движения пары — скользящие, мягкие, волнообразные. На конкурсах медленный вальс, несмотря на свою романтичность и плавность, требует очень высокой техники исполнения и строгой дисциплины.

Танго появилось в конце XIX века в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса. Сначала танго было танцем мужчины. Позднее танго стало танцем мужчины и женщины. Сегодня танго вновь возвращается к нам в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в Аргентине. Танго завораживает каждого, кто к нему прикоснется.

Венский вальс

В 1815 году на всех балах самозабвенно танцевали вальс — чарующий, волшебный, блестящий. Стремительное кружение венского вальса требует от пары полного взаимопонимания. Движения в венском вальсе должны выполняться плавно и с изяществом, несмотря на стремительность кружения. На традиционном ежегодном новогоднем балу в знаменитом венском Оперном театре большое количество танцоров исполняет этот неувядаемый и романтический танец.

Квикстеп – это быстрый фокстрот. Годом рождения квикстепа считается 1923 год. Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре — все эти движения, явно или не явно, сильно изменившись или просто напрямую попали в квикстеп из трех танцев — чарльстон, шимми и Black Bottom. Основные движения — это прогрессивные шаги, шассе, повороты, многие другие движения, заимствованные из фокстрота.

Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом. Только в 1950-ых была развита «Пересмотренная техника», в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций и приносит намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в одном ритме, на каждый счет. К 1925 году танец стал очень популярным и привел к новой революции в европейских танцах.

«Танго — это подлинное выражение и этим оно обязано своему бессмертию,
потому что в музыке, в его слове есть образ народа, который умеет любить»

Альфредо де Анхелис

В конце 19 столетия, Буэнос-Айрес был переполнен иммигрантами и выходцами из Европы и Африки, многие из которых оказались одиноки и искали приятелей среди нового незнакомого окружения. Естественно, эти несчастные люди влились в ряды портено (букв. портовые люди — аргентинские иммигранты), в поисках напитков, что бы утопить горести, непостоянных отношений, и любых развлечений, способных отвлечь от депрессии. Различные культуры смешались и принесли новый стиль музыки, сформировавшийся из африканских ударных, индийских ритмов, латинских веяний, и популярной в пампасах (равнинах) Аргентины музыки.

Как вы могли догадаться, эта новая музыка была названа танго. Историки утверждают, что название происходит от звука африканского тамбурина, слышащегося как «тан-го», или от латинского слова тангере (касаться). Танец начинался как пантомима отношений между девушкой легкого поведения и сутенером. Импровизация была наполнена эмоциональными посылами и соблазнительными круговыми жестами. Данная сексуальная хореография подчеркивалась меланхоличными звуками бандонеона, немецкого инструмента, очень похожего на аккордеон.

Такое грубое начало вылилось в менее непристойные стили, что символизируют низшие слои населения Аргентины на рубеже веков. В протяжении всей эволюции танго, только две вещи остались неизменными: фоновая музыка в исполнении бандеона и страстные эмоциональные посылы в самом танце.

Международный стиль
Как они поступили с множеством других танцев, европейцы (в первую очередь — англичане) адоптировали танго и сделали своим. В результате получился мощный танец, с широкими движениями, драматическими жестами, и быстрыми поворотами головы из одного положения в другое. Сгруппированные в соревнованиях с мягкими бальными танцами, Международное Танго включает многие характерные составляющие вальса и фокстрота. Но все ещё обладает уникальным характером, который отличает его от всех других бальных танцев.

Предлагаем вам готовые вариации для танцевания танца Танго:

1 соединение: « Основная композиция»: Два шага ЛН ПН,поступательный линк, закрытый променад, шаг ЛН вп, рок-порот, закрытое окончание, два шага ЛН ПН, закончив ДЦ, открытый левый поворот, партнерша в один план.

2 соединение: Два шага ЛН ПН, поступательный линк,правый твист поворот, правый променадный поворот, рок-поворот, закрытое окончание.

3 соединение: 1-7 левого поворота на поступательном боковом шаге, рок с ПН, заднее кортэ, шаг с ЛН, шаг с ПН с поворотом в ПП, променадный поворот вдоль стороны зала. Закрытый променад, законченный ДЦ, основной левый поворот.

Шаги танго

Танго, которое раньше было известно широкой публике под названием «танго криоло», продолжает оставаться одним из самых популярных танцев в мире. Шаги этого всемирно известного танца страсти можно изучить, просмотрев данное видео, содержащее основы танцевальной техники. Подберите удобную обувь на каблуке, которая позволит освоить базис этого танца любви, очаровывающего партнера и зрителей.

Видео-обучение «Шаги танго»

Философия танго

Многие знают о том, что танго является страстным танцем, который требует от партнера полной отдачи. Кроме того, танго имеет такие характерные черты:

  • это танец танцуется только в паре;
  • танго имеет народные корни и изначально являлся фольклорным танцем;
  • мужчина, как правило, играет ведущую роль;
  • некоторые разновидности танца имеют социальный характер (связаны с отдельными районами Латинской Америки).

Основные шаги

Среди основных шагов и фигур данного танца можно перечислить следующие:

  • драга (необходимо смещать стопу по полу);
  • основа (основное движение ноги);
  • болео (мах назад);
  • карусель (шаги по кругу);
  • шаги цепочкой;
  • коррида (краткие и стремительные шаги по направлению вперед).

Кроме названных шагов и фигур существуют также и другие, которые не менее важны в освоении танго, однако выше перечисленные составят базис для изучения танца.

Освоив танго, можно научиться одному из самых соблазнительных и артистичных танцев мира. Данный наглядный урок поможет в обучении, став необходимым подспорьем для освоения латиноамериканского танцевального искусства, любимого миллионами людей всего мира.