О бальных танцах

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ

Термин «бальный танец» появился вследствие интереса к танцам в быту в эпоху Возрождения. Многие связывают его с названием танцевальных залов, для которых приспосабливались помещения больших биллиардных ( и со словом «балл» — шар). Но, видимо, будет более верным выводить происхождение термина «бальный» от слова «балет» (франц. Ballet, итал. Ballo — «танец», «пляска»).

Первые танцевальные каноны и светские танцы возникают в XII веке, в эпоху средневекового Ренессанса — расцвета замковой рыцарской культуры. Первые элементы танцев-променадов, танцев-шествий включаются в полуцерковные-полусветские процессии, уличные балеты, популярные на Юге Франции, огромные по масштабу и сложные по постановочному замыслу.

В XIII — XIV вв. во время многочисленных театрализованных праздников выкристаллизовывались выразительные средства и будущих балетов, и будущих бальных танцев. Трудно переоценить значение скоморохов в развитии танцевального искусства, в популяризации простейших форм общественных танцев. Кочуя из города в город, являясь непременными участниками различных праздников, скоморохи прививали любовь к танцу, совершенствовали изобретенные народом пляски, сочиняли новые хороводы, игры и песни. Их танцевальное творчество, неразрывно связанное с трудом, бытом, думами и чаянием народа, стало той первоосновой, которая дала толчок к развитию профессиональной хореографии. Конечно, бальный танец ХIII века существенно отличается от бального танца настоящего, но уже зарождаются основные шаги и па западноевропейской программы.

Без сценических танцев в ХIII веке уже не обходился ни один бал, маскарад и карнавал, где основную роль играли бальные танцы. «Сценой» в этом случае служила дворцовая зала, украшенная гербами и мечами. Через танец люди в ХIII веке старались выразить такие сложные чувства, как любовь или симпатия.

В начале появления бального танца отношение народа к нему было вполне позитивно, но вот католическая церковь жестоко осуждала танцы и считала, что танцы являются, как и все прочие развлечения развратными и губящими душу человека. Вопреки запретам на празднествах появляются красочные танцевальные шествия.

В XV веке и в начале XVI века танцевальное искусство наиболее пышно расцветает в Италии. Балы во Флоренции XV — XVI веков — образец великолепия, красочности, изобретательности. Итальянские учителя танцев приглашаются в различные страны. Термины, которыми оперировали итальянские хореографы, проливают свет на характер танцев и манеру исполнения. Большое значение придавала «эре» — положению корпуса во время танца. Женщина должна была танцевать скромно, легко, нежно, опустив глаза.

Танцевальные термины и фигуры во Франции мало чем отличались от итальянских. Среди знаменитых французских теоретиков особое место принадлежит Туано Арбо, выпустившему в 1588 году объемный труд «Орхезография». В нем автор подробно и точно описывает не только танцы второй половины XVI века, но и более ранние хореографические формы, уделяя большое внимание бранлю как одному из видов древнего и излюбленного развлечения. Этот любимейший народом танец, значительно стилизованный в аристократических салонах, стал одной из первых форм бальных танцев и сыграл большую роль в развитии бальной хореографии.

До XVI в . бальные танцы века не отличались богатым разнообразием движений и исполнялись в сопровождении небольшого оркестра: 4 корнета, тромбон, 2-3 виолы.

В XVII веке французская хореография обогащается новыми движениями, более сложными, более изящными, чем итальянские. Усложняется техника женского танца. Этому немало способствует изменение фасона придворной одежды. Укороченные платья позволяют делать легкие и отчетливые движения ногами. Более оживленным и активным становится общение партнеров. Кавалер ведет даму, часто пропуская ее несколько вперед, обводит ее за руку. Танцующие смотрят друг на друга на протяжении всего танца. Итальянские танцы французы исполняют по-своему, придавая им большое изящество и изысканность.

Французские хореографы и теоретики немало способствовали развитию танцевального искусства, созданию новых танцевальных форм, строгой канонизации танца. Созданные ими исследования и теоретические обобщения легли в основу почти всех руководств по танцу, вышедших в более поздние эпохи.

В 1661 году Людовик ХIV издает указ об организации Парижской Академии танца. Он считает, что Академия призвана способствовать воспитанию хорошей манеры у привилегированных классов, хорошей выправке у военных. Возглавили это учреждение тринадцать лучших учителей, назначенных Людовиком. В задачу Академии входило установить строгие формы отдельных танцев, выработать и узаконить общую для всех методику преподавания, совершенствовать существующие танцы и изобретать новые. Академия проверяла знания учителей танцев, выдавала дипломы, устраивала вечера и всячески способствовала популяризации хореографического искусства. Новые танцы, новые движения деятели Академии часто заимствовали у народной хореографии, которая продолжала развиваться своими путями. Академия сыграла огромную роль в развитии танцевальной культуры Франции. Особенного расцвета она достигла в период, когда во главе ее стал Луи Бошан ? знаменитый балетмейстер и учитель танцев короля. Многие из членов Академии положили начало современной теории танца. К ним относятся Фулье, Пекур, Маньи, Рамо. Рауль Фелье, Дезе, Рамо разрабатывают систему записи танцев. Они являются сторонниками графической записи, которая фиксирует не только отдельные движения, но и композицию, пространственный рисунок.

Бальный танец в XVIII веке изменился и все более превращался из бытового в сценический, благодаря великим реформаторам, таким, как француз Жан Жорж Новер. Именно он начинает реформацию очень интересным способом. Он стал черпать новые идеи из народных танцев. В знаменитых «Письмах о танце» он подчеркивает мысль о том, что балетмейстер может перенять у народа «множество движений и поз, порожденных чистым и искренним весельем».

В XVIII веке язык сценического танца становится технически более сложным и совершенным, чем незатейливые «бранли» ХШ века. Уже нет тех хороводных и линейных шествий, танцы изменились до парных (или «дуэтных»).

В XIX веке сохраняются танцы прошлых веков, ставшие более «доступными» по сравнению с «утонченными» танцами XIII века. XIX век — время массовых бальных танцев. Все больше входят в моду балы, маскарады. В них принимает участие не только знать, но и городское население.

Безусловно, огромное влияние на бальные танцы оказала музыка. Вместе с музыкой менялась мода на некоторые танцы.

После написанных популярных вальсовых мелодий вальс стал в XIX веке популярнее, чем другие танцы. Ничто так не совершенствовало и не пропагандировало вальс, как музыка. Десятки знаменитых композиторов разных стран увлеклись вальсом, вводя эту форму в свои сочинения. Всемирно известны мелодии Моцарта, «Приглашение к танцу» Вебера, задушевные вальсы Шуберта, изящные, грациозные вальсы Шопена, широкие по своему симфоническому развитию вальсы Глинки, Чайковского, Глазунова.

Судьба бального вальса связана с именами Ланнера и Штрауса. Последний обессмертил вальс, сделав его королем танцев, и сам стал королем вальсов. К его венскому оркестру были в свое время прикованы взоры музыкантов, артистов, поэтов, художников, писателей всего мира. Благодаря Штраусу Вена вошла в историю как город, где расцветал вальс, как город где Иоганн Штраус создал свои бессмертные творения. Музыка Штрауса облагораживала и совершенствовала хореографию вальса. Она способствовала тому, что танец этот стал исполняться более грациозно, более красиво и трепетно.

Выступления на мероприятиях

Планируя какое-либо мероприятие, организаторы всегда думают о том, чем удивить гостей, какую бы преподнести изюминку. Мы предлагаем вам в качестве одного из развлекательных элементов программы использовать бальные танцы: зажигательный ча-ча-ча, медленный фокстрот, квикстеп, медленный вальс, страстную румбу, самбу или танго.

Наша школа танцев сделает все от нас зависящее, чтобы номера действительно стали украшением вечера и привлекли всеобщие внимание. Красивая пара в ярких костюмах грациозно и пластично исполнит самые сложные и вдохновляющие па под нестареющую классику или под современные мотивы. Чтобы все могли поучаствовать, танцоры разделятся и пригласят ваших гостей на танцпол.

Наша студия бального танца имеет солидный опыт работы, десятки довольных клиентов и большое количество удавшихся мероприятий. А все потому, что для каждого торжества у нас свой особый подход, можно не только бальные танцы заказать, но и спланировать их так, чтобы они выглядели как яркое, феерическое и запоминающееся шоу.

На свадьбах и юбилеях прекрасно смотрятся медленный и венский вальс, когда под дивные звуки музыки по залу проплывает грациозная пара, она буквально приковывает к себе взгляды. Такое выступление создает настоящее волшебство, погружая гостей в удивительную праздничную атмосферу.

Зажигательная самба, энергичный джайв, танго и румба заводят публику, привносят немного страсти и огня, тем самым оживляя вечеринку. Такие номера хороши на молодежных вечеринках, днях рождения и корпоративных тусовках. Если после выступления артистов кто-то захочет взять уроки танцев, мы всегда готовы помочь.

Часто одновременно заказывают бальные номера и мастер класс по танцам, потому как после энергичного выступления у многих возникает желание научиться двигаться в ритме музыки прямо здесь и сейчас. Ведь танцы — это раскованность, энергия, веселье и радость, которое объединяет всех!

Заказывая выступление бальных танцоров на свадьбу, вечеринку с коллегами, день рождения или другое мероприятие, вы гарантированно получите прекрасное исполнение и особую, ни с чем не сравнимую атмосферу торжества.

Спортивные бальные танцы

Спортивные бальные танцы

СПОРТИВНЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ. НА ПЕРЕКРЕСТКЕ СПОРТА И ИСКУССТВА

Когда-то это был род искусства, сегодня – олимпийский вид спорта. Таковыми бальные танцы стали по праву, ведь танцор немало физически трудится на паркете. Он должен быть таким же сильным, как фигурист, выполняя различные поддержки и другие сложные элементы, гибким, как гимнаст, чтобы легко маневрировать, выносливым, как бегун, пловец или велосипедист, чтобы «пережить» десятки танцев за один турнир. При всем при этом, танцы, наверное, один и сложнейших видов спорта, потому что требует не только владения телом, но и наличия артистизма.

Страницы истории

Бальные танцы – это целая группа различных по энергетике, по технике исполнения, даже по каким-то внешним атрибутам танцев. В нее вошли только те, что исполняются парами, которую составляют кавалер и дама.

«Бальными» танцы стали называться в средние века в Европе. В дальнейшем, в зависимости от эпохи истории, они очень сильно изменялись.

В современном виде танцы появились в Англии на рубеже 18-19 веков. Тогда они были привилегией высшего общества и исполнялись на балах. Через столетие увлечены танцами были уже все слои общества. В это время, имея европейскую основу, бальные танцы почерпнули много нового из африканской и латиноамериканской музыкальной и танцевальной культуры.

В 20-е годы 20 века начинают проводиться танцевальные соревнования. Специалисты Совета по бальным танцам при Императорском Обществе учителей танца Англии разрабатывают музыкальные и технические стандарты для существующих тогда бальных танцев (вальс, танго, быстрый и медленный фокстрот). Эти стандартизированные танцы вошли в программы первых турниров. Через одно-два десятилетия к ним добавились латиноамериканские танцы: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча. Кстати, до сих пор самыми престижными в мире считаются английские соревнования по бальным танцам (очень знаменит, например, Блэкпульский фестиваль). 8 сентября 1997 года Международный Олимпийский Комитет полостью признал Международную Федерацию танцевального Спорта, которая стала полноправным членом МОК.

Какие танцы бывают

Все спортивные бальные танцы делятся на две группы: те, которые входят в европейскую программу и те, что составляют латиноамериканскую программу. В танцах первой группы контакт между партнерами более плотный. Они танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Еще одно требование: дамы – в бальных платьях, кавалеры – в темных фраках, смокингах или жилетах и галстуках или бабочках. В танцах второй группы контакт свободный, чаще всего, — это только соединение рук. Костюмы танцоров должны быть облегающими, чтобы показать работу мышц.

Представители европейской программы – это медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп (быстрый фокстрот). Медленный вальс в середине 19 века появляется в США. И сначала это был довольно быстрый танец. В последствии темп становится медленнее и развивается новый стиль вальса – Бостон. В 70-х годах 19 века в Англии начинает зарождаться уже медленный вальс. В 1926-1927 годах вальс усовершенствовали. Основным движением танца стало: шаг, шаг в сторону, приставка. Появилось больше возможности для развития фигур, которые были стандартизированы, до сих пор многие из них исполняются на паркете. Танго пришло в Европу из Аргентины после Первой Мировой войны. Его отличает энергичный и четкий ритм. Сегодня существует несколько стилей этого танца: конечно, аргентинское танго, еще – уругвайское, бальное, финское, старинное и др. Из Баварии родом венский вальс. Отличается он от своего «медленного» брата темпом исполнения: скорость его заметно больше. Фокстрот «изобрел» американец Гарри Фокс для выступления на шоу в 1913 году. Он считается самым сложным танцем программы из-за сложного ритмического характера движений. Характерные черты – воздушность, легкость и «гладкость», невесомость шагов. Квикстеп – быстрая версия фокстрота. Это легкий и подвижный танец с множеством вариаций. Движения квикстеп заимствовал из трех танцев: чарльстон, шимми и Black Bottom. Партнеры в этом танцы совершают самые различные «па»: прогрессивные шаги, шассе, повороты, и самое оригинальное – прыжки в продвижении и на месте.

В латиноамериканскую программу входят самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. Самба до 1914 года называлась бразильским словом «Maxixe». Популярным в Европе этот танец становится в середине 20 века. Отличает самбу характерный ритм и особые латинские движения бедер. Танец ча-ча-ча возник в середине 20 века как замедленное Мамбо. И начали его исполнять в танцевальных залах Америки. Название свое танец получил из-за особого повторяющегося ритма, который изначально задавали танцу звуки инструмента маракасы. Румба – танец медленный и чувственный. Появился он на Кубе. Это – классика всех латиноамериканских танцев, модель отношений между мужчиной и женщиной. Танцем испанских цыган называют пасодобль. Его идея в том, что мужчина изображает матадора на бою с быком, а женщина – либо плащ своего кавалера, либо быка. Джайв является международной версией танца свинг, еще его иногда называют «шестишаговый рок-и-ролл». Это очень энергичный и быстрый танец. На соревнованиях его танцуют последним, как бы проверяя спортсменов на выносливость.

Соревнования

Соревнования по спортивным танцам проводятся не только по европейской и латиноамериканской программе, когда пары танцуют по пять танцев в определенном порядке. Есть и другие: двоеборье, секвей, формейшн.

Двоеборье – это программа десяти танцев, в которую включены все танцы европейской и латиноамериканской программ. Спортсмены, умеющие соревноваться в двоеборье – универсальны. «Десятка» считается самым сложным конкурсом: это постоянные переодевания, быстрые переключения с одного танца на кардинально другой, и, конечно, в два раза больше тренировок.

Секвей – произвольная трехминутная композиция, когда пара исполняет номер из хореографии либо европейской, либо латиноамериканской программы. Для танцоров при этом, не смотря на столь многообразную вариативность номера, существуют строгие правила. Например, не разрешается использовать предметы, не являющиеся частью костюма, а поддержки допускаются только во вступлении и завершении танца.

Формейшн бывает европейским и латиноамериканским и представляет собой соревнования ансамблей из восьми пар.

Во всех этих программах спортсмены соревнуются с равными себе по возрастной категории (дети, юниоры, молодежь, взрослые, сеньоры) и по классу, отображающему уровень подготовки. Стартовый класс – Hobby, танцоры исполняют только базовые элементы, а танцуют от трех до пяти танцев (медленный вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча, джайв). Следующий класс – E — также стартовый, к предыдущему набору танцев добавляется шестой – венский вальс. В классе D танцуют уже восемь танцев: плюс танго и румба. В классе С танцевальный набор дополняется пасодоблем. Далее, по возрастающей, идут более высокие классы – B, A, S, M. До В-класса пары обязательно исполняют программу 10 танцев. А спортсменам высоких классов разрешено выступать в разных видах программы.

Танцы в Чите

Научиться вальсировать, исполнять ча-ча-ча и удивлять знакомых яркими движениями квикстепа можно и в Чите. Причем, практически в любом возрасте. Местные студии ведут набор детей с четырех – семи лет и взрослых. Правда, выбор профессиональных клубов не велик: всего семь, являющихся членами региональной Федерации танцевального спорта. Это четыре уже давно зарекомендовавших себя организации (танцевально-спортивные клубы «Даурия» и «Хип-Твист», студия спортивного танца «Реверанс» и танцевальный клуб «Сигма-Данс») и три новых (танцевально-спортивные клубы «Академия танца», «Женева» и танцевально-спортивный центр «Авангард»). Что касается цены вопроса, то тут – везде по-разному. Есть и вполне, по-моему, демократичные варианты. Например, месяц занятий в «Реверансе» стоить 1 тысячу рублей, причем, плата часто не меняется, когда спортсмен переходит на более высокий уровень и тренируют его уже больше.

К сожалению, в Чите нет достаточных условий для массового воспитания чемпионов спортивных танцев: отсутствуют специальные залы для тренировок и соревнований, занимаются танцоры часто на линолеуме, а на турнирах вместо паркета стелется ламинат, целая история выехать на соревнования – время, деньги… В этот список можно еще много чего добавить. Но читинские профессионалы на этом особо внимание не акцентируют. Конечно, как любому спортсмену им важен результат, но не будем забывать, что танцы еще и искусство, в котором главное – внутренние переживания и внутренне развитие благодаря делу, которым занимаешься.

Школа бальных танцев — это твой шанс раскрепостить собственное тело

Бальные танцы — всего два слова, а сколько эмоций и ассоциаций они вызывают даже у человека, далёкого от искусства. Движущиеся пары, прекрасные костюмы, отточенные движения, изящная фигура, особый поворот головы — всё это нечто пришедшее из другой жизни. Стоп. А если представить себя в этом зале? «Это невозможно», — ответишь ты и будешь безнадежно неправа. Наверняка школа бальных танцев отыщется неподалеку от твоего дома, а это первый шаг на вдохновляющем пути.

Школа бальных танцев: почему туда стоит пойти?

Основой профессионального танца считают «классический танец». Это альфа и омега хореографии, тренировка осанки и умения свободно владеть своим телом. Система движений вырабатывалась и оттачивалась профессионалами балета с XVII века. Особенно полезен классический танец для детей — он способен не только сформировать правильную осанку, но и вылечить имеющиеся искривления позвоночника.

Чтобы научиться танцевать, тебе придётся (минимум 2 раза в неделю) вовремя закончить с текущими делами, привести себя в порядок, собраться и выйти из дома — момент сам по себе дисциплинирующий и, вроде как, не совсем приятный. Но! Твоя жизнь станет существенно богаче, поскольку школа бальных танцев:

Люди, объединённые одной идеей, такие же стесняющиеся и поначалу неловкие, станут для тебя друзьями, поддержкой, отдушиной.

Безопасная, но довольно интенсивная физическая нагрузка, поможет усовершенствовать фигуру и поддерживать прекрасную физическую форму. Лёгкая походка, уверенность движений, владение своим телом станут твоим достоянием навсегда.

Мелодия, ритм, красота движений в школе бальных танцев не только укрепят тело, но и возвысят душу, разовьют вкус и чувство стиля, научат видеть прекрасное в простых вещах и помогут обрести гармонию с окружающим миром.

В психологии существует направление «танцевальная терапия», где лечат танцами и музыкой. К чему тебе дожидаться похода к психологу? Приобщись к танцам самостоятельно и, как только пройдет адаптационный период, ты ощутишь удивительную внутреннюю гармонию, незаметно научишься самовыражаться и поймёшь, что способна на многое. Спокойствие уверенной в себе женщины — разве это не достойная награда?

Превращение в прекрасного лебедя не дётся легко даже в сказке. Однако оно возможно в любом возрасте и при любом образе жизни. Чуть-чуть усилий над собой — и женская мечта приблизится.

Как научиться бальным танцам?

Профессиональная школа бальных танцев всегда предложит новичку индивидуальные занятия. Как правило, человек приходит в танцзал неподготовленным физически и морально: он неуклюж, не знает элементарных движений, растерян и не уверен в себе. Для преодоления этого «рубикона» и нужен индивидуальный подход. Дальнейший результат будет зависеть от настойчивости и терпения обучающегося.

Второй этап — танец в паре. Как научиьтся бальным танцам с партнёром, ты поймешь на занятиях в группе новичков. Если до окончания этого этапа ты не сбежишь, то любовь к танцам поселится в твоем сердце (и мышцах) навсегда.

Школа бальных танцев: стандартная программа обучения

Все танцы принято делить на две программы: европейские и латиноамериканские. В зависимости от желания, можно выбрать одну из программ или освоить обе.

1. Европейские танцы

  • Классический и венский вальсы — танцы плавные, скользящие и довольно сложные для новичка. Если ты и твой партнёр выдержите испытание «оттоптанных ног», то научитесь двигаться благородно и величественно.
  • Танго — танец страсти и огня. Видеть его доводилось всем, но станцевать удаётся немногим счастливчикам в жизни. Научись этому танцу, и ты почувствуешь всю глубину настоящей женской натуры.
  • Фокстрот (быстрый и медленный) — два совершено разных и сложных танца с одинаковым названием. Быстрый фокстрот называют квикстеп.

2. В латиноамериканскую программу включают самбу, румбу, пасодобль, ча-ча-ча и джайв. Вся латина очень позитивна, энергична, но требует определённой физической подготовки. Однако если ты молода и полна сил, но считаешь, что есть пара–тройка лишних кг, латиноамериканские танцы — «самое оно» для решения проблемы.

Методики обучения взрослых и детей обязательно должны отличаться. Если ты видишь в школе бальных танцев всех в одном зале — это работают непрофессионалы и представление о том, как научить бальным танцам человека, у них весьма размытое. При выборе школы старайся слушать внутренний голос — явное отторжение с простой стеснительностью перепутать трудно. И помни: занятие бальными танцами должно приносить удовольствие лично тебе, тогда и результаты не заставят себя ждать.