Бальные танцы программа соревнований

Хорошей новостью для поклонников бальных танцев стало известие о том, что спортивные бальные танцы отныне официально признаны олимпийским видом спорта и станут частью Олимпийской программы. Впервые поболеть за танцоров, представляющих разные страны мира, все желающие смогут в 2016 году, когда с 5 по 21 августа в Рио-де-Жанейро будет проходить XXXI летняя Олимпиада.

Россияне также не оставят без внимания предстоящую Олимпиаду. Как сообщили в российском Союзе танцевального спорта, танцоры уже готовят обувь и одежду для бальных танцев, чтобы для начала выступить с показательной программой. Самые лучшие из них начнут подготовку к борьбе за олимпийские медали.

Напомним, что современные бальные танцы принято делить на две программы: латино-американскую и европейскую. Каждая из них включает в себя пять видов танца. Латино-американская программа состоит из латины, джайва, ча-ча-ча, румбы и самбы, а европейская — из двух фокстротов (медленного и быстрого), танго, венского и медленного вальса.

Как стало известно, сейчас формируется состав российской сборной по спортивным бальным танцам. Среди претендентов, например, есть несколько дуэтов из Нижнего Новгорода, которые доказали своё мастерство, успешно выступив на крупных турнирах международного уровня.

О том, что спортивные танцы необходимо включить в олимпийскую программу, речь ведётся давно. Но до недавнего времени убедить Международный олимпийский комитет не удавалось. Среди основных проблем называли невозможность дать объективную оценку выступающим.

Целесообразность отнесения бальных танцев спортивной направленности к олимпийским видам спорта подвергалась сомнению, так как многие уверены, что танцы — это искусство, а не спорт. Однако спортсмены и их поклонники всеми силами старались доказать, что спортивные бальные танцы — не только красочное шоу, которое помогает создать яркая одежда для бальных танцев.

Ведь прежде чем заказать одежду, танцорам приходится тренироваться не меньше, чем спортсменам-олимпиадникам. Поэтому, не дожидаясь решения МОК, крупные танцевальные организации вынуждены были учредить Всемирную танцевальную Олимпиаду, десятый выпуск которой весной этого года проходил в Москве.

Стоит отметить, что Всемирная Федерация Танцевального Спорта ранее сообщала о том, что если МОК примет положительное решение в пользу спортивных бальных танцев, то в программу Олимпиады они попадут не ранее 2024 года.

Образовательная программа «Бальный танец»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества Белгородского района Белгородской области»

Директор муниципального учреждения дополнительного образования

«Центр детского творчества Белгородского района

______________ Трунова О.Н.

«24 » августа 2015 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

срок реализации – 5 лет

возраст обучающихся — 5-12 лет

Педагог дополнительного образования

МУ ДО ЦДТ Белгородского района

Панин Михаил Сергеевич

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Бальный танец» художественной направленности

Автор программы: Панин Михаил Сергеевич

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Белгородского района Белгородской области»

от «24» августа 2015 г., протокол № 1

Председатель ______________________ /__________________________/

Б альные танцы – вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца. Бальный танец – многогранный вид искусства, исключительно органично сочетающий в себе высокую динамику исполнения, красоту линий и позиций, мягкость пластики движений танцоров. Бальные танцы, до недавнего времени относясь к числу наиболее массовых средств художественного воспитания, имеют свою историю возникновения, становления и развития, определенные методические наработки в отношении преподавания. Учитывая то, что бальные танцы, в отдельной части, перешли на качественно новый уровень, признанные Олимпийским комитетом России как вид спорта, они в настоящее время получили импульс для дальнейшего развития и популяризации.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифицированная программа по обучению бальным танцам «Бальный танец» художественной направленности разработана на основе авторских образовательных программ: «Бальный танец» (Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ), «Спортивные танцы» (Справочник Московской федерации спортивного танца).

Новизна программы обусловлена тем, что обучение по программе предусматривает реализацию авторской концепции в части набора развивающих танцев, музыкально-подвижных игр и составления танцевальных фигур для самого раннего возраста. Таким образом, данная программа является достаточно гибкой и применима для детей с раннего (5 лет) нулевого цикла обучения с учетом возрастных особенностей. Обучение по программе направлено на наработку двигательных навыков, развитие физической и функциональной подготовленности.

Актуальность программы. Необходимость разработки программы обусловлена современным социальным заказом на организацию содержательного досуга детей и подростков. Дополнительное образование располагает большим потенциалом для развития детей в неформальной обстановке, предоставляет свободу и право выбора вида деятельности, занятия в соответствии со своими интересами. Этим формируется особая образовательная среда и атмосфера заинтересованности всех участников образовательного процесса. Занятия спортивными бальными танцами позволяют формировать у обучающихся позитивное отношение к здоровому образу жизни, развивать художественно-эстетический вкус, воспитывать музыкально-хореографическую и общую культуру. Содержание программы соответствует возрастным особенностям обучающихся. Несомненна велика роль бальных танцев в эстетическом воспитании детей и подростков. Танец помогает решать еще одну из важнейших задач педагогики – обучение детей социальному опыту. В процессе занятий танцами появляются яркие примеры для подражания, намечаются ориентиры поведения и развития характера.

Педагогическая целесообразность. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он произошел, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах. Ритмика и бальный танец на раннем этапе развития ребенка является действенным средством музыкально-пластического, художественно-эстетического, нравственно-эстетического воспитания и физического развития детей. Умение самостоятельно оценивать художественные произведения, аргументировать свои оценки – необходимые качества активной, творческой, гармонично развитой личности. Бальный танец – одно из средств эстетического воспитания и воспитания творческого начала в человеке, тренировки тела, что не возможно без здорового образа жизни. Главная цель в том, чтобы на основе интересов подростков к спортивным бальным танцам создать благоприятные условия для раскрытия творческих способностей формирующейся личности юного гражданина, его способности к самовыражению в танце.

Цель: создание условий для личностного развития и творческой самореализации обучающихся посредством спортивных бальных танцев.

познакомить с историей развития бальных и современных спортивных танцев;

познакомить с основными понятиями и терминами классического и спортивного бального танца;

обучить технике исполнения спортивного бального танца ( европейская и л атиноамериканская программы );

обучить основам построения рисунка танца;

формировать навыки участия в турнирах и конкурсах;

формировать умения и навыки исполнения спортивного танца в паре;

развивать чувство ритма и музыкальность, моторно-двигательную и логическую память;

развивать рабочий «аппарат» (опорно-двигательную систему) обучающихся;

развивать художественно-эстетический вкус;

развить творческую инициативу и способности к самовыражению в танце;

воспитывать музыкально-хореографическую и общую культуру;

формировать устойчивый позитивный интерес к творческой деятельности;

формировать коммуникативные навыки;

формировать умения сотрудничества и сотворчества в коллективе;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость на состояние других детей и людей.

Отличительные особенности от существующих программ по обучению

бальным танцам заключаются в том, что помимо основных элементов классического экзерсиса включены музыкально-ритмические упражнения, учебно-тренировочная работа ведется на основе европейских и латиноамериканских танцев, включены музыкальные игры для детей младшего школьного возраста, а также основы актерского мастерства хореографии и спорта. Программа содержит в себе вариативность в обучении бальным танцам в части набора учащихся и составления танцев по возрастам и степени подготовленности. Работа в коллективе ведется по оригинальной методике, включающей в себя знания, умения и навыки бального танца, азы классического танца, элементы художественной гимнастики, современные направления хореографии – модерн, джаз, элементы акробатики, дыхательной гимнастики. Это позволяет не только обучить детей основам современного бального танца, но и организовать обучение по программам международного уровня.

Возраст обучающихся: 7 -12 лет.

Срок обучения: 5 лет

1-2 год обучения – групповая;

3-4 год обучения – групповая, по подгруппам, индивидуальная;

5– групповая, индивидуальная;

Важнейшей формой работы по программе являются индивидуальные занятия. На индивидуальную работу с юными танцорами или индивидуальную работу в парах выделено от 1 до 2 часов работы в неделю, в зависимости от года обучения и индивидуальных особенностей детей.

1-2 год обучения – 2 раза в неделю по 2 академических часа (для детей в возрасте 5- 7 лет продолжительность одного академического часа – 25 минут); 144 часа в год:

3-4 год обучения – 3 раза в неделю по 2 академических часа; 216 часов в год;

5 год обучения — – 3 раза в неделю по 2 академических часа; 216 часов в год;

Образовательный процесс учитывает возрастные особенности и танцевальные способности ребенка и состоит из трёх этапов:

I этап – 1-2 год обучения, возраст детей 5-7 лет;

II этап –3-4 год обучения, возраст детей 8-10 лет;

III этап – 5 год обучения, возраст детей 10- 12 лет.

По окончании I этапа:

правила поведения на занятиях, требования, предъявляемые к танцорам;

виды музыкального сопровождения;

основы общей и специальной физической подготовки ;

приемы музыкально-двигательной подготовки;

приемы и способы формирования правильной осанки и танцевального стиля;

правила исполнения хороводных и парных танцев;

простейшие элементы и фигуры, танцев;

основные принципы танцевальных передвижений;

исполнять простейшие элементы, упражнения, фигуры, танцы;

исполнять простейшие базовые фигуры и движения;

ритмично двигаться в соответствии с характером и темпом музыки.

историю развития танцевального костюма;

виды музыкального сопровождения;

основы начальной теоретической и тактической подготовки;

базовые элементы, соответствующие квалификационным требованиям;

структуру изучаемых танцев;

основные элементы классического экзерсиса;

правила соревнований, критерии судейства;

выразительно и непринужденно двигаться, создавая соответствующий музыкальный образ;

согласовывать свои движения с музыкой; ускорять и замедлять движение, отмечать в движении метрическую кульминацию, акценты;

составлять композиции танцев.

По окончании II этапа:

базовые элементы, соответствующие квалификационным требованиям;

элементы танцевальных форм в сложных соединениях;

правила перемещения на танцевальной площадке;

правила соревнований, критерии судейства;

четко исполнять фигуры;

ориентироваться в пространстве танцевальной площадки;

использовать бальную хореографию в композициях;

применять специальные физические упражнения для совершенствования базовой техники танцев;

выполнять сложные элементы и соединения;

«держать» психологические нагрузки;

строить отношения в паре, группе.

Формы подведения итогов реализации программы

Результаты обучения учитываются применительно к отдельной личности и выражаются в сформированности определённых знаний, умений, навыков, в чертах характера танцора.

Создание благоприятных условий для раскрытия творческих способностей танцоров, их способности к самовыражению, предполагает активный учёт результативности образовательно-воспитательной деятельности.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные способы и методики:

Педагогические наблюдения, использование методов специальной диагностики;

Показ танцевальных номеров на отчётных концертах;

Участие во внутриколлективных и различного уровня конкурсах;

Проведение открытых и контрольных занятий, зачётов и итоговых показов по разделам и темам, предусмотренным учебным планом.

Бальные танцы программа соревнований

Практически каждый месяц в Минске и Беларуси проводятся конкурсы, турниры, соревнования по спортивным бальным танцам.

Организатором танцевального конкурса как правило выступает один из клубов или школ бальных танцев при поддержке Белорусской Федерации Танцевального Спорта (БФТС).

Конкурсы и соревнования по спортивным бальным танцам проводятся на выходных и длятся один-два дня (суббота и (или) воскресенье).

Каждый турнир по спортивным бальным танцам, который проводится в Минске и в целом в Беларуси – это всегда красивый и красочный праздник для детей и родителей, наполненный красивой музыкой, победами и достижениями.

Программа соревнований по спортивным бальным танцам различается, в зависимости от уровня и цели турнира. Это может быть небольшой детский конкурс бального танца для начинающих, на котором выступают малыши, буквально в этом же году научившиеся танцевать. Конкурс бальных танцев может быть городского или республиканского уровня, на котором соревнуются все возрастные группы различного уровня, начиная от детских пар и заканчивая взрослыми парами и сеньорами. Все пары, выступающие на соревнованиях по спортивным бальным танцам, представляют свой клуб, танцевальную школу или студию бального танца и защищают ее имя.

Отдельно выделяются Первенство и Чемпионат Республики Беларусь по спортивным бальным танцам. На этих турнирах в каждой из возрастных групп (Дети, Юниоры, Молодежь, Взрослые, Сеньоры) выбирается пара-чемпион страны, а также пары, которые будут представлять Беларусь на Чемпионатах и Кубках Мира и Европы по спортивным бальным танцам.

Соревнования на класовых турнирах по спортивным бальным танцам как среди детей, так и среди взрослых проходят не только по возрасту, но и по классам танцевания. Так, детские пары класса Е-4 соревнуются между собой отдельно, также как отдельно соревнуются дети класса Е-6, D и так далее.

Судьями на соревнованиях по спортивным бальным танцам выступают руководители и тренера танцеальных клубов, которые имеют соответствующую судейскую категорию для той группы, которую они судят.

Перед началом соревнований бальных танцев проводится онлайн регистрация среди танцевальных пар. Заявку для пар подает тренер и руководитель их клуба, школы или студии бальных спортивных танцев. В заявке указываются имя и фамилия партнера и партнерши, танцевальная группа (Дети, Юниоры, и так далее), в которой будет выступать пара, класс, название клуба, школы-студии бального спортивного танца, и имя тренера.

В назначенный день соревнований по спортивным бальным танцам пара прибывает заблаговременно и регистрируется на конкурс. Регистрация в спортивных бальных танцах подразумевает под собой оплату стартового взноса и получение номера, под которым будет выступать танцевальная пара.

На соревнованиях бальных танцев пары выступают по заходам, по нескольку пар на паркете. Вначале в конкурсе участвуют все пары. Судьи выбирают половину пар, которые были лучшими, и эти пары проходят в следующий тур. Во время соревнований родители и болельщики объединяются в команды и поддерживают пары из своего клуба, школы или студии бальных танцев.
В результате нескольких туров остается 6-7 пар, которые танцуют финал.

По окончании финала организаторы соревнований по спортивным бальным танцам проводят награждение, на котором озвучиваются места, которые заняли пары, а самим парам дарят призы и подарки в виде кубков, медалей, дипломов, цветов, а также ценных подарков от организаторов и спонсоров танцевального конкурса.

Все детские спортивные пары танцевального клуба «Элит» регулярно принимают участие в турнирах и соревнованиях по спортивным бальным танцам и являются неоднократными финалистами и победителями соревнований в своих группах.

Все права защищены. Любое использование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО без соответственного письменного разрешения. Пользовательское соглашение.

Остались вопросы?

Заполните форму, и мы вам перезвоним, чтобы ответить на все ваши вопросы