AllDanceWorld.ru

Бальные танцы

Особенно популярным танцевальным направлением на сегодня являются спортивные бальные танцы. В них между кавалером и дамой установлены определенные точки контакта, по которым танцы оцениваются в многочисленных турнирах по всему миру. Турниры сопровождаются профессиональной видео и фото съемкой, для них специально подбирается бальная музыка в нужном направлении. Платья для бальных танцев отличаются особым ярким дизайном, выдержанным в соответствии пошиву специальной танцевальной одежды.

В настоящее время в большинстве средних и больших городов есть студия бального танца. В студии вы сможете взять уроки бальных танцев для себя, или же отдать своего ребенка на платное обучение. Бальные танцы для мальчиков и девочек – это отличный способ развить в детях заложенные природой таланты, ведь танец является естественным движением человека, порывом души и даже потребностью. Так вы сможете оградить детей от многих страхов в общении и помочь им раскрыться не только в качестве танцора, но и как личности. Если говорить о занятиях спортом, то юниоры в нем всегда приветствуются.

Медленный вальс

Медленный вальс — самый популярный свадебный танец. Его танцуют уже много веков по всему миру. Его ритм известен всем — «три четверти», «раз-два-три». Этот танец входит в европейскую программу бальных спортивных танцев, вместе с венским вальсом, танго, быстрым и медленным фокстротами. На конкурсах по бальным танцам обычный темп вальса – 29 – 30 тактов в минуту. Это .

Движения и шаги в вальсе

Хотите узнать шаги и движения в вальсе легко? Я не могу выполнять движения вальса, и я не могу танцевать, несмотря на то, что я был в танц-классе, как на первом курсе в колледже. Так что, если моя дочь имеет важнейшее событие, и мне нужен мой выход, premonade, или вальс на её собственной свадьбе, мне нужно знать некоторые танцевальные па, .

Шаги в танце Jive

Во всех бальных танцах, шаги в танце джайв подпадают под 4/4 танцевальных стилей, которые имеют свои корни в Америке, и зародились в начале периода 1940 годов. Танец всегда полон жизни и имеет разные формы стилей свинга, известных как Jitterbug. Танцевальные шаги Jive , являются одними из пяти крупнейших международных танцев на латинском языке. Во время соревнований участники используют скорость в .

Основные движения Samba

Основные движения Samba состоят из ряда переменных шагов вперед и назад, шаги, предпринятые в закрытом положении, с использованием характерных отказов Samba движений. Natural основное движение берётся с правой ноги вперёд и левой ноги назад, что облегчает постепенный поворот направо. Женская часть. Шаги СЧЁТ ОПИСАНИЕ ПРИМЕЧАНИЯ Начало Закрытая сторона. 1 1 Левая нога назад. 2 a Закрыть правую ногу левой ногой с давлением или переносом частичного веса. 3 2 Переместите вес полностью на левую .

Танец сальса

Некоторые танцуют чтобы весело провести время или для личного пользования, в то время как другие практикует это как форму физических упражнений. Такие страны, как Бразилия, Куба, Италия, Испания, Египет приобретают всё большую популярность в качестве объектов праздника танцев.Существуют различные кубинские танцы, которыми пользуются и их стилями, и один из них сальса. Вы хотите знать о танце сальса? Это самый .

Шаги танца фокстрот

Шаги в танце фокстрот, которые осуществляются сегодня, являются одними из самых любимых в бальных танцах . Чтобы выяснить, почему танец продолжает оставаться популярным, как это началось, и больше о фокстрот, прочитайте этот обзор. Шаги в танце фокстрот могут быть связаны с давней звездой водевиля известного как Генри Фокс который в 1914 году показывал в Нью-Йорке сцены водевиля. Fox, который танцевал в .

Положения в бальных танцах

Поскольку существует множество различных видов бальных танцев , соответственно есть и много различных положений тела для бальных танцев . Во-первых, мы будем говорить о начале работы. Начав свою деятельность, большинство бальных танцев требует, чтобы последователь помещал левую руку на верхнюю правую руку ведущего, держа левую руку лидера правой рукой проведя выше уровня глаз на 90 градусов. Партнеры должны .

Направленное движение в бальных танцах

В бальных танцах, меры, как правило, описываются в терминах размещения ноги в заданном направлении. На схеме ниже , показаны тринадцать из наиболее распространенных направленных движений . Они были разделены на группы в зависимости от их уровня сложности: основные направления (вперед, в сторону и обратно), по диагоналям, гибридные диагонали, и CBMP. Сплошная линия показывает направление движения стопы; пунктирная линия .

Базовые движения танго

Базовые движения танго отличаются от других танцев рядом способов: 1) Не существует взлётов и падений. 2) Вместо того, чтобы скользить по полу, ноги подобраны и размещены. 3)Прогулки часто описываются как имеющие действия стаккато . Это создает временные движущиеся ноги. При движении с постоянной ноги, двигающаяся нога задерживается, а затем отрезает , не спотыкаясь и покачиваясь. Есть и другие детали для .

Бальные танцы нужны для того чтобы

Бальные танцы для детей – это не только изящный детский спорт, но и завораживающее искусство, способное увлечь девочек и мальчиков. О том, как, где и во сколько лет начать заниматься бальными танцами, расскажет Дмитрий Тарасевич — танцор, профессионал международного класса.

Бальные танцы – прекрасная альтернатива любому виду спорта и даже больше, чем альтернатива, ведь это и движение, и пластика, и любовь к музыке одновременно. Без преувеличения, бальные танцы для детей действительно усиливают всестороннее развитие ребенка. Для того чтобы так легко скользить по паркету, на самом деле ребенку требуются недюжинная сила и выносливость – они развиваются за счет разнообразных тренировок, интенсивного движения и постоянного усложнения элементов. Гибкость и координация здесь нужны не меньше, чем в художественной гимнастике: многие движения требуют неплохой растяжки, а изучение различных фигур позволит научиться правильно перемещаться по площадке и соотносить свои действия с действиями партнера и других танцующих. Ну и конечно, танцы – это бесконечное разнообразие великолепных мелодий.

«Попадать в музыку» – одно из основных требований даже для начинающих танцоров: дети учатся слышать музыку, чувствовать ритм и соотносить свои движения с ним. Движения усложняются постепенно и параллельно становятся более насыщенными и музыкальные фрагменты.

Когда начинать заниматься?

3–4 года: ранний старт

Начинать заниматься танцами можно уже с самого раннего возраста.

Вот, что говорит Дмитрий Тарасевич, руководитель танцевально-спортивного клуба «Вита»: «Бальными танцами лучше всего начинать заниматься с 5 лет, но некоторые дети уже и в 3 года способны неплохо учиться. Все зависит от того, насколько ребенок легко воспринимает информацию. Важны и имитационные способности – может ли он повторять движения за тренером, а затем самостоятельно. Если вы задумываетесь о том, чтобы отвести ребенка на бальные танцы в раннем возрасте, обратите внимание, насколько он активен в движении и как он слушает музыку.

Хороший знак, если ребенок начинает сам двигаться под музыку, попадает в такт. Но лучше показать ребенка профессиональному педагогу, а уж он определит степень готовности малыша к занятиям».

выбираем – школа танцев или профессиональный спорт С 5 лет на занятия спортивными бальными танцами берут всех желающих, никакой специальной подготовки для этого не требуется. В этом возрасте занятия проходят в среднем 2 раза в неделю по 60 минут, тренер, ориентируясь на уровень группы, может постепенно увеличивать продолжительность. Дмитрий Тарасевич утверждает, что «здесь важен даже не талант, а желание и упорство – это серьезные занятия, работа, в которой часто приходится пересиливать себя».

Особенности занятий в раннем возрасте

В 3–4 года даже достаточно собранному ребенку лучше заниматься индивидуально, чтобы не отвлекаться на других детей.

В раннем возрасте дети занимаются 1–2 раза в неделю по 30–40 минут.

Тренер должен иметь большой опыт работы именно с детьми. Основная сложность в работе с малышами – их рассеянное внимание: тренеру нужно суметь завоевать уважение и внимание ребенка, научить его концентрироваться и настойчиво добиваться результатов.

Для малышей любые детские занятия должны быть в виде игры. В бальных танцах обучение ребенка строится на постоянном повторении движений, поэтому тренеру придется постараться, чтобы превратить рутину в игру.

А еще важно – развить чувство ритма и координацию движений, что предполагает не только верное повторение за тренером, но и восприятие его указаний на слух. Родителям стоит уделить внимание тому, чтобы ребенок в домашних играх осваивал пространственные понятия (верх/низ, вперед/назад, право/лево), а также части тела (шея, подбородок, локти и пр.). Тогда ребенку намного легче будет воспринимать слова тренера: левая рука вверх, правая нога назад, колено выше и т. п.

Центры образования. Многие клубы работают на базе школ, предоставляющих возможности дополнительного развития детей.

Преимущества: не нужно никуда возить ребенка (занятия происходят непосредственно в залах школы); возможность заниматься вместе с одноклассниками.

Фитнес- и спортивные клубы, студии танца, дома творчества

Преимущества: возможность танцевать «для себя», не принимать участие ни в каких официальных соревнованиях;возможность составить свой собственный график занятий.

Танцевально-спортивные клубы (сеть официальных клубов Федерации танцевального спорта России)

Преимущества: тренеры высокого класса; возможность заниматься как в паре (конкурсное танцевание), так и самостоятельно (школа танца);участие в мероприятиях Федерации;конкурсы и соревнования с первого года обучения.

В танцевально-спортивном клубе всегда есть 2 направления развития: школа танцев и конкурсное танцевание.

Школа танца – это школа массового обучения, здесь разучивают несколько танцев, в которых начинают с самых простых элементов, постепенно их усложняя. Важно, что в школе танцев можно танцевать без пары – поэтому соотношение мальчиков и девочек в группе совершенно неважно. Для перехода на новый уровень ребята проходят аттестации: это настоящие конкурсы, к которым они серьезно готовятся. Именно предстоящие конкурсы дисциплинируют и подстегивают их во время занятий, когда силы уже на исходе.

Конкурсное танцевание – это уже профессиональная подготовка. Здесь соревнуются парами, причем пара подбирается с самого начала.

Для детей бывает непросто сохранить взаимопонимание, совершенно необходимое для того, чтобы пара была стабильна и время, потраченное на то, чтобы «станцеваться», не пропало даром из-за мелкой ссоры.

Для каждой пары создается индивидуальная программа, исходя из физических и психологических особенностей детей.

Дмитрий Тарасевич говорит: «Это настоящая спортивная работа тренера и пары. Мы разрабатываем стратегию и тактику развития, продумываем все вплоть до костюмов и прически. Ведь в бальных танцах важна не только точность исполнения элементов, но и общее впечатление от пары, их стиль, то, насколько великолепно они выглядят на паркете».

Мужское ли это дело?

Понять, чем бальные танцы привлекают девочек, легко. Но если вы сомневаетесь, что танцы – подходящий деский спорт для будущего мужчины, вспомните о том, что раньше бальные танцы были обязательным элементом хорошего образования, причем не только для девочек, но и для мальчиков. Все знаменитые генералы и полководцы были не только смельчаками, наездниками и меткими стрелками, но и прекрасными танцорами. Да и в современных военных училищах офицеров по-прежнему обучают бальным танцам.

Бальные танцы делятся на две программы:

Европейская (стандарт) – медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, быстрый фокстрот (квикстеп);

Латиноамериканская (латина) – самба, румба, пасодобль, ча-ча-ча, джайв.

Классификация по ворзрасту ребенка в группах:

дети 0: 7 лет и младше,

дети 2: 10–11 лет.

Классификация по уровню подготовки:

H класс («начинающий» или hobby-класс) – в этом классе исполняются лишь некоторые танцы: медленный вальс, ча-ча-ча, самба. Набор движений ограничен.

E класс – исполняются: медленный вальс, венский вальс и квикстеп в Европейской программе и самба, ча-ча-ча и джайв в Латиноамериканской.

D класс – включает уже 8 танцев, исключая только медленный фокстрот в Европейской программе и пасодобль в Латиноамериканской.

С класс – включает все 10 танцев. С этого класса обычно начинается серьезная карьера танцоров.

Более высокие классы: B, A, S и M – являются высшим классом мастерства у любителей.

Танцы для детей всегда были актуальны, а сегодня находятся на пике танцевальной моды

Соревнования – необходимый элемент любого вида спорта. Если ребенок занимается танцами серьезно, то участие в соревнованиях станет обязательной частью семейного расписания.

Участвовать в первых соревнованиях можно, освоив простые варианты движений трех танцев.

Дети соревнуются между собой в своей возрастной категории.

Участие в соревнованиях приносит баллы, набрав определенное количество которых, танцор переходит на новый уровень (класс). Для того чтобы перейти на следующий уровень мастерства, нужно принять участие в нескольких соревнованиях, иногда в 10 и даже больше.

Участие в соревнованиях является платным (400–700 руб. за соревнование).

Регистрация на соревнования обычно происходит рано утром, каждый участник получает номер, под которым будет танцевать.

Обычно в соревнованиях принимает участие сразу много танцоров, и дети выходят на паркет по 20– 30 человек и вместе исполняют тот или иной танец.

Оценки выставляет жюри, но детям, как правило, не называют количество баллов, а присваивают какое-то место. Но 125 место даже из 500 – только расстроит малыша, так что каждый получает первое, второе или третье место: первое – тем, кто станцевал на максимальное количество баллов, и так далее. Так что по результатам соревнований может быть несколько золотых призеров, много серебряных и очень-очень много бронзовых.

Грамоты и медали, которые получают участники – огромный повод для гордости и мотивация для дальнейших занятий.

Обучение бальным танцам

Обучение бальным танцам – это особое искусство. Они пришли к нам с давних времен, когда дамы надевали шикарные, пышные платья и отправлялись на бал.

Танец на балу был светской традицией и был предназначен для общения между людьми, сближения и укрепления контактов.

Теперь танец — это возможность рассказать о собственной душе не произнося ни слова. Особенность обучения бальным танцам заключается в том, что они обязательно являются парными. Это сближение двух душ в одном ритме. Также бальные танцы подразумевают тесный контакт между дамой и ее партнером. На сегодняшний день бальные танцы не утратили свою популярность, не смотря на то, что их возникновение произошло еще в средневековой Европе.

Обучение бальным танцам требует особой дисциплины, определенных навыков и множества тренировок. Но все, кто научились танцевать, ни разу не жалели об этом, нередко танец приравнивают к необычайно прекрасной песне тела и полету души.

Обучение бальным танцам – обрести себя

В современном свете возможности обучения бальным танцам усовершенствовались. Сейчас существуют разнообразные школы, где можно обрести науку бального танца. Кроме этого, бальные танцы имеет много видов, поэтому человек сам может выбрать, какому виду больше всего хочет обучаться. Но наиболее уникальной особенностью бальных танцев является то, что не существует такого возраста, когда нельзя начинать учится. Все зависит лишь от желания. Поэтому на нынешний день специалисты предоставляют возможность обучения бальным танцам в разных возрастных группах, от самых маленьких — 4 лет до 80-ти и старше.

Обучение бальным танцам может происходить в индивидуальном или групповом порядке. Все зависит от запросов ученика.

Сегодня существует две основные программы обучения бальным танцам. Это европейская, которая объединяет медленные танцы, например, танго, вальс, квикстеп, фокстрот и латиноамериканская, которая обучает быстрому танцу — румба, самба, джайв, ча-ча-ча и другие.

Для обучения бальным танцам нужно быть готовым к четкому расписанию и серьезной работе. Обычно занятия проводятся два раза в неделю в одно и то же время суток, но возможен и другой режим. Усовершенствование в искусстве танца неограниченно, поэтому сам ученик определяет сколько он хочет заниматься.

Кроме того, стоит обратить внимание на нужную одежду и обязательно обувь. Для занятий необходима одежда из натуральных материалов, которая бы позволяла свободно двигаться телу, а коже легко дышать. Обувь также нужно подбирать удобную и легкую, желательно, специальную, предназначенную для танцев.

Занятие танцами сегодня, часто подразумевает участие в разнообразных конкурсах при желании учеников.

Не стоит беспокоится по поводу пар. Если вы хотите заниматься с любимым человеком, то это вовсе не проблема. Если же вы приходите в школу танцев без пары, то непременно будете ею обеспечены. На нынешний день мужчины и женщины проявляют заинтересованность танцами примерно поровну. Придя в школу танцев вы сможете обрести множество новых знакомств, нередко пары по танцам стают влюбленными парами в жизни. Это не удивляет, потому что танец помогает найти контакт между двумя людьми и приобрести общий ритм.

Теория обучения бальным танцам

Нужно отметить, что кроме практических навыков ученики также обретают теоретические знания. При обучении бальным танцам изучается история происхождения разных видов танцев, названия отдельных движений и разных ритмов.

Естественно, что обучение бальным танцам начинается с изучения сначала отдельных элементов и шагов, потом их комбинаций, сначала отдельно, потом в парах. Преподаватели не переходят к изучению новых движений, если видят, что предыдущие не усвоены. Поэтому процесс обучения постоянно оттачивается и усовершенствуется поэтапно.

Кроме занятий, ученикам рекомендуется тренироваться дома. Бальные танцы требуют ответственности и внимания. Поэтому заниматься нужно часто, чтобы движения ставали плавными и стали получаться на уровне автоматизма. Этого и добиваются от своих учеников преподаватели. Сначала они обучают партнеров танцевать отдельно, перед зеркалом, чтобы хорошо видеть свои успехи и возможные ошибки. Но потом зеркало отходит на второй план и ученики сосредотачиваются на глазах своего партнера. В обучении бальным танцам учителя стремятся, чтобы их ученики достигли уровня, когда они смогут наслаждаться музыкой и танцевать легко, когда ноги сами будут знать, что делать, а душа в это время будет отдыхать.

По окончанию обучения школы танцев выдают сертификат, который позволяет не только принимать участие в танцевальных фестивалях, но также возможность работать в сфере хореографии при желании. Период обучения наиболее часто проходит 4-5 года, но опыт показывает, что уже после первой недели обучения бальным танцам люди хотят танцевать всю оставшеюся жизнь.

Salsa-Rowesta
школа танцев Сальса Информационный сайт

Звоните, записывайтесь:
(495)
(495)

Школа танцев

Знакомство и отдых

Почитать о танцах

Социальный танец — развлечение для всех

За последние 20 лет в России наибольшую популярность в бальном танце получила так называемая интернациональная спортивная программа, а точнее английская школа бального танца. Ушла в историю советская программа, одиозная и явно не конкурентная интернациональным танцам, но она была нашей, своей, и отсутствие на международном рынке танца российской продукции вызывает у меня грусть и печаль за свою богатую на танец и исполнителей страну.

Быть может, многие не знают, но мир спортивного танца стремительно расширяется. Уже не по 10, а более чем по 60 танцам устраиваются соревнования, изменяются формулы и правила, появляются новые танцы, множатся международные организации, растет количество стран-участников . Мир танца стремительно совершенствуется, расширяются его границы не только количественно, но и качественно. И на этом фоне Россия, великая страна искусства и спорта, остается в стороне, безучастная к этому кипению жизни, как спящий гигант.

За 25 лет Ваш покорный слуга приложил немало труда в деле становления спортивного танца. Было много трудностей, запреты, подпольные конкурсы, письма в газеты ЦК КПСС, отсутствие элементарных знаний и информации, потом был прорыв в ГИТИС, международные конкурсы, судейство всех уровней, большой коллектив и, наконец, руководство Русским обществом социального танца (РОСТ).

Чем больше я наблюдал отточенную технику английских чемпионов, тем чаще и настойчивее я задавал себе вопросы и старался найти на них ответ. У кого учатся английские тренеры и педагоги, какой шанс у российских пар обыграть англичан и возродить славу российской школы танца? Более того, дело даже не в чемпионах, а в нашем обществе, в нашей культуре.

Как современный танец сделать социальным, способным просветлять все общество, вносить в него светлую позитивную энергию, быть доступным и нужным 90% населения и по оплате и по чувствам? Как спортивные акции превратить в балы для людей с улицы, а не только для избранных с тугими кошельками?

Как зрители, участники, судьи могут остаться потанцевать после соревнования, пообщаться в неформальной, дружеской атмосфере танцевального вечера? Иными словами, сделать танец общедоступным и в то же время высокохудожественным? Сто лет назад такое качество смогли придать драматическому театру Станиславский и Немирович-Данченко . Опять же в России, опять же в этой области искусства, где оно элитарно как по финансам, так и по содержанию. Театр приобрел высшую форму значимости, он стал социален, нужный всем и каждому.

Как не гордыня и тщеславие, деньги, медали и слава, а любовь и доброжелательность, светскость и учтивость могут стать путеводными звездами для многих из нас?

Хорошие вопросы, скажете Вы, да ответы на них далеко не простые. Красивых слов много, а на деле все думают только о своей выгоде, и Вы будете правы. Кто спорит, что выгода не нужна каждому? Но, по-моему , выгода только тогда реальна, если мы не только получаем, но и можем отдавать, и делать это надо вначале. В олимпийской хартии записано: не рекорды, а участие всех — главная цель крупнейших соревнований планеты.

Деньги, политика, чемпионы — все это вторично, это только точка опоры для главного — вовлечения всех людей Земли на светлую и нравственную сторону Силы, лечению от сил зла силой добра и света.

Пожалуйста, не думайте, что я мечтатель и летаю в облаках. Я летаю во сне, хотя мне недавно и исполнилось 50 лет. Воспринимаю мир, как он есть, но безучастным и равнодушным к нашим проблемам быть не могу. Более того, подглядеть оригинальное, полезное и применить у себя на свой манер считаю достойным делом, соответствующим своей фамилии.

За последние 4 года удалось посмотреть с большим вниманием лучшие школы танца США, Великобритании, Европы, принять участие в крупнейших конгрессах по джазовому спортивному и социальному танцу, создать в России общество социального танца и выстроить последовательную систему преподавания, а точнее, развлечения для всех, у которой есть девиз — «Быстро, легко, весело!» Но самое приятное открытие было в том, что каждый клуб танца может преуспеть и в количестве и в качестве, если он занимается социальным танцем.

Ниже я хотел бы рассмотреть 4 аспекта, которые, на мой взгляд, позволяют выйти российскому миру танца на спираль подъема как в общедоступном, так и в художественном значении.

Во-первых , англичан не победить их оружием. Нужно что-то свое, оригинальное и необычное, в чем мы сильнее по своей природе и культуре. Вспомните наших коллег-танцоров на льду. Как только они ввели произвольную программу к обязательной английской школе танца на льду, дела их пошли в гору и победа была в конце концов на их стороне.

Во-вторых , американская школа танца имеет прекрасную, детальную классификацию и методику по шоу и театральному бальному танцу, которую просто грех не использовать нам, россиянам. Более того, именно американский стиль спортивного танца дает реальный естественный характер бального танца с ароматом и цветом, стилем и духом тропических стран. Высоко оценивая английскую школу, её качество и четко отрегулированной рынок влияния, трудно, однако, представить остров в Северном море родиной латиноамериканских танцев!

В-третьих , российской школе нужны деньги. И они есть, лежат у нас под ногами, точно так же, как лежат и у англичан, американцев, немцев и т. д. Только эти господа имеют технологию получения денег, а мы как бы не имеем. Но я повторяю: технология эта именно социального танца, т. е. танца для всех и мудреного тут мало. Здесь больше внимания к потребностям в отдыхе и достойного развлечения большинства нормальных людей, даже инвалидам здесь есть место для реализации себя.

Часто спрашивают: социальный и спортивный танец конкурентны? А я спрошу Вас — левая нога конкурентна правой? И да, и нет. Нам с Вами одинаково дороги оба участника движения. А шаг в бальном танце величина номер 1. Одно позволю себе заметить, что Его Величество Танец — это прежде всего чувства и эмоции, выраженные посредством пластики тела, в котором ноги хотя и играют важную роль, но далеко не самую главную. А это означает: в бальном танце больше возможности, чем мы сейчас себе представляем. Надо только умело распорядиться ими.

Если мы сможем приобщить к пластике ног сердце и разум, гармонию тела и искру Божью, то мы сможем создать самобытную российскую школу спортивного бального танца, удалую и искрометную, зажигательную и задушевную, под стать лучшим традициям российского искусства, спорта и народа в конце концов.

И, наконец, в-четвертых , главной целью для бального, спортивного, социального танца являются улучшение жизни нашего общества, отдых людей, воспитание детей, здоровье и радость жизни. Это сверхзадача, и у нас есть инструмент к её разрешению — социальный танец. Он, как пирамида, охватывает и объединяет современный танец в гармоничную общность, где каждый её элемент взаимозависим, а вместе они несут важную социальную миссию, в которой есть место всем, но в гармонии и пропорциях, без перекосов и недоделок, что и положено для пирамиды. Чтобы строить, нужна единая мера, приемлемый для всех эталон, и в мире танца такой эталон есть. Имя ему — Бал. Символично, ЧТО именно бал является однокоренным словом со словами бальный и балет. Бал — это все! И конкурс, и званый вечер, и турнир, и общественный раунд людей одного круга, вход в который никому не заказан. К сожалению, мы отчасти утеряли блеск и притягательность этого эталона, его демократичность и романтизм. Часто под Бал маскируют тусовки, презентации, банкеты, дискотеки, спортивные соревнования. Несомненно, отдельные их элементы напоминают Бал — столики, музыка, народные костюмы, важные персоны, танцы-шмансы , концертные номера, цыгане, ряженые и многое другое, да только это не бал, а что-то другое.

Нет в общественной жизни более приятного и трепетного, в высшей степени почетного и демократичного вечера, чем Бал. Бал будет таковым только тогда, когда Его Величество Танец от простого диско, через Вальс и Румбу до театрального и симфонического балета, побудит добрые чувства, воспитает эмоции, сохранит традиции, создаст свет и вызовет ответный свет в сердцах присутствующих, имя которым — светское общество.

Это общество было и будет всегда, пока есть мама и малыш, друзья и семья, любовь и радость созидания и многое другое. Все это — источники света в наших душах, маленькие очаги светской культуры, светских отношений, а значит источники и светского общества.

Они были, есть и будут. Их надо только видеть, и помогать множиться. И лучшим местом, чтобы собрать их вместе, укрепить и расширить, может быть только Бал. И самое последнее: чтобы мы жили лучше, мы должны, прежде всего, этого хотеть. Чтобы захотеть, надо увидеть и загореться, потрогать и примерить самому. За границу смогут поехать не все. Значит здесь, у нас дома, нужны элитарные центры европейского уровня жизни, доступные всем и социальный танец здесь не новичок, а постоянный жилец.

г. Москва 29.10.97 г.