Бальный танец (******): поиск слов по маске и определению

Всего найдено: 15, по маске 6 букв

английский бальный танец

старинный русский бальный танец

русский бальный танец

бальный танец, в переводе означающий «шотландский»

средневековый французский народный танец, предшественник бальной формы танца

французский бальный танец

французский эстрадный танец (ранее бальный) с характерным высоким вскидыванием ноги

французский бальный танец

бальный танец из пяти фигур

английский бальный танец

старинный бальный танец

старинный нар. французский танец, с середины 17 в. бальный.

Старинный французский бальный танец, характеризующийся плавностью и медленностью движений и состоящий в основном из поклонов и реверансов.

старинный французский бальный танец

французский бальный танец

старинный испано-итальянский бальный танец

старинный исп. бальный танец, также музыкальная пьеса в размере этого танца

торжественный бальный танец

торжеств. бальный танец

старинный франц. бальный танец

старинный французский бальный танец

народный и бальный танец чешского происхождения

чешский бальный танец

парный бальный танец

американский бальный танец

американский парный бальный танец, популярный в Европе в 20-гг. XX в.

бальный танец с двудольным ритмом

бальный танец с двудольн. ритмом

старинный испанский бальный танец

венгерский бальный танец

шотландский народный танец, с XVIII в. стал бальным

Галоп (бальный танец)

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое «Галоп (бальный танец)» в других словарях:

Бальный танец — танец, который служит для массового развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах (балах). Б. т. часто называют также бытовым танцем. Процесс дифференциации первобытного, фольклорного танца на… … Большая советская энциклопедия

Бальный танец — БÁЛЬНЫЙ ТÁНЕЦ (англ. ballroom dances; нем. Gesellschaftstänze; франц. danses du salon; итал. ballo; исп. baile), совр. обозначение танцев, к рые служат для массового развлечения и исполняются парой или бóльшим количеством участников на танц.… … Балет. Энциклопедия

Бальный танец — (англ. ballroom dances; нем. Gesellschaftstanz; франц. danses du salon; итал. ballo; испан. baile) совр. обозначение танцев, к рые служат для обществ. развлечения и исполняются парой или бульшим количеством участников на танц. вечерах,… … Музыкальная энциклопедия

бальный танец (какой) — менуэт. гавот. аллеманда. куранта. падеграс. жига. пассакалья. ригодон. контрданс. экосез. вальс. вальс бостон. миньон. кадриль. галоп. | канкан. полька. мазурка. | полонез. краковяк. | падекатр. падепатинер. | падеспань. котильон. | лендлер.… … Идеографический словарь русского языка

ГАЛОП — 1) аллюр, особый бег лошади в припрыжку; 2) быстрый танец прыжками. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ГАЛОП 1) быстрый бег лошади, при котором она поднимает одновременно обе ноги. 2) то же,… … Словарь иностранных слов русского языка

ГАЛОП — ГАЛОП, а, муж. 1. Бег, аллюр, при к ром лошадь идёт вскачь. Скакать галопом. Поднять коня в г. 2. галопом, нареч. Очень быстро (разг. неод.). Докладчик прошёлся галопом по важной теме. 3. Скачкообразный стремительный бальный танец, а также музыка … Толковый словарь Ожегова

ТАНЕЦ — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека… … Энциклопедия Кольера

галоп — а, только ед., м. 1) Самый быстрый бег лошади, при котором она идет вскачь. Едва они [драгуны] сошли под гору, как невольно их аллюр рыси перешел в галоп, становившийся все быстрее и быстрее (Л. Толстой). 2) Парный бальный танец в стремительном… … Популярный словарь русского языка

Галоп (значения) — Галоп: Галоп (аллюр) самый быстрый ход лошади (и некоторых других животных). Галоп (танец) быстрый бальный танец, популярный в XIX веке. Исполняется в стремительном скачкообразном движении[1]. Примечания ↑ … Википедия

Галоп — (франц. galop, от франкск. wahl hlaup кельтская рысь, wala hlaupan хорошо бежать; нем. Galopp, Galopade, Galoppwalzer) бальный танец 19 в., исполняющийся в стремительном скачкообразном движении. Музыкальный размер 2/4, характерные … Музыкальная энциклопедия

БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

[англ. Ballroom Dancing, нем. Gesellschaftstänze, франц. Danse de Salon]

Общественный вид танцевального искусства, существующий в условиях бала, танцевального вечера, танцевального состязания. Объединяет парные, коллективные и групповые танцы, движения и композиции которых создаются творчеством танцующей публики и её профессиональных представителей – танцмейстеров. Источником хореографии Бальных Танцев, в большинстве случаев, выступают народные пляски или массовые танцевальные импровизации под популярную музыку.

Появление первых бальных танцев относят ко времени позднего Средневековья и к началу эпохи Возрождения. В это время в Европе произошло расслоение общественного танцевального искусства на простонародные городские и сельские пляски и благородные танцы феодального сословия. До этого и селяне, и простые горожане, и аристократы исполняли однотипные хороводные танцы. В XII-XIV веках из общей массы городских хороводов выделились цеховые ремесленные танцы (танцы бочаров, оружейников, прачек, хлебопёков и др.), и танцы знати (придворные танцы).

Придворные танцы с уверенностью можно считать первым видом бальных танцев. Празднично украшенные костюмы, изящные поклоны и реверансы, подчёркнуто вертикальная постановка корпусу, горделивая посадка головы, гладкие шаги, мягкие прыжки, округлое положение рук – все эти внешние признаки придворного стиля до сих пор актуальны для бальных танцев европейского типа.

Первоначально на феодальных балах были распространены танцевальные шествия (Басс-Дансы) и, слегка переиначенные, народные танцы прыжкового типа (Бранли). В XV-XVII веках Басс-Дансы трансформировались в церемониальные танцы: Аллеманда, Павана и др. Из прыжковых Бранлей выделились наиболее изящные: Бурре, Гальярда, Сальтарелла и др. К ним добавились более плавные танцевальные образцы: Гавот, Куранта, Менуэт и др. Практически все придворные танцы заимствовались из народных источников, но их в корне переиначивали для придворного стиля исполнения. В XVIII веке список бальных танцев пополнили Полонез и многочисленные разновидности Контрданса. Одновременно изменились темп и стилистика прежних образцов. Например, Менуэт и Гавот стали танцеваться быстрее. Появились публичные танцевальные залы для простых горожан. Однако придворные танцы и здесь играли определяющую роль вплоть до начала XIX века.

С появлением Вальса в конце XVIII века началась новый период развития бальных танцев. Придворные танцевальные формы отошли на второй план. Программа публичных балов изменилась кардинально. В XIX веке танцевальный вечер начинался Полонезом. Затем чередой шли Вальсы, Польки, Мазурки, Кадрили, Галопы, Редовы и опять Вальсы. Заканчивался бал длинным танцем-игрой – Котильоном.

В начале XX века в танцевальном зале произошла очередная революция. В моду вошли бальные танцы американского происхождения: Вальс-Бостон, Танго, Фокстрот, Чарльстон. В 1920-х годах утвердились конкурсные стили этих бальных танцев. Появились: Медленный Вальс, Квикстеп, Медленный Фокстрот, Английское Танго, Новый Венский Вальс. 1930-40-е годы добавили к ним латиноамериканские Пасодобль, Самбу и Румбу, а также свинговые Линди-Хоп, Джиттербаг, Буги-Вуги. В 1950-х появились Ча-Ча-Ча, Джайв и Рок-н-Ролл.

В 1960-х годах опять кардинально изменилась общественная танцевальная мода. Танцующие стали предпочитать групповые и линейные построения. Новые бальные танцы отвергали закрытые позиции, в них даже не держались за руки. В лучшем случае партнёр и партнёрша стояли рядом или напротив друг друга и исполняли одинаковые движения. В этот период появились танцы в стиле «Йе-Йе» (Твист, Мэдисон, Халли-Галли и др.), в стиле «Гоу-Гоу» (Шейк, Джерк, Манки и др.) и некоторые характерные танцы (Казачок, Леткис). Истинное парное исполнение продолжило развитие в виде так называемых «грязных танцев»: Сальса, Мамбо, Хастл и др. Надо заметить, что в СССР в это время в общество усиленно внедрялись советские бальные танцы традиционного парного типа: Русский Лирический, Сударушка, Рилио и др.

В 1970-х вошли в моду танцевальные вечера особого типа – дискотеки. Бальные танцы там исполнялись редко. Новые парные танцы, если и появлялись, то имели обезличенный и явно не бальный характер (Бамп, Кунг-Фу, Кисс и др.). Основой дискотечного стиля стали одиночные индивидуальные импровизации под, регулярно сменявшие друг друга, музыкально-танцевальные стили – Биг-Бит, Диско, Брейкбит, Техно, Хаус и др. Из истинных бальных танцев, встречавшихся на рейвах и дискотеках конца XX века, можно упомянуть лишь Хастл, Ламбаду и медленный танец вприжимку (без названия).

Бальные танцы играют в обществе важную роль, которая не ограничивается функцией развлечения и отдыха. В широком смысле – это способ гармонизации отношений между людьми в самых разных аспектах. Для одного человека – это возможность познакомиться и ощутить взаимную симпатию в паре. Для другого – утверждение собственного социального статуса, демонстрация личных качеств (красота, гибкость тела, ловкость в движениях, музыкальность и др.). Для третьего – благотворная физическая нагрузка на тело и лечебно-терапевтическое воздействие на душу. И таких аспектов множество.

К Бальным Танцам вплотную примыкают некоторые другие группы общественных танцев. К таким относятся, например, Детские Танцы, Дискотечные Танцы, Клубные Танцы, Спортивные Танцы.