Основы современного спортивного бального танца;

XX век – эпоха небывалого расцвета техники танцевания спортивного танца.

Стилистика танцев XX века сформировалась под влиянием американской и латиноамериканской культур. С одной стороны – мощное воздействие джазовой музыки, ритм второй «явился как бы пластически-моторной взвинченностью, с другой стороны — необычность пластики, причудливо смешивающей элементы негритянского, испанского и индийского танцевального фольклора. С третьей – культ раскованно-подвижного, тренированного тела.

Такие танцы, как фокстрот, медленный вальс, квикстеп, основаны на принципе естественного или скользящего шага с параллельным поставом ступеней.

Другая группа танцев – аргентинского танго, румба (Антильские острова), самба, ча-ча-ча, пасадобль, джайв -–базируются на музыкально-танцевальном фольклоре Латинской Америки. Пластика этих танцев присущи повышенная экспрессия, моторная динамика, острота ритма, черты спортивности и внутренней раскрепощенности.

Бальная хореография XX века существенно изменилась, исполнители могут свободно варьировать танцевальные движения и фигуры, внося в танец элементы импровизации.

Бальный танец существует сегодня в двух формах – танец для всех (общедоступная массовая форма) и конкурсно-демонстрационный танец (выступления в конкурсах специально подготовленных танцоров).

Для успешного развития обеих форм спортивного бального танца существует единая система обучения, разработана программа и репертуар танцев.

Все существующие сегодня танцы условно можно классифицировать следующим образом:

1. Танцы, основанные на классическом, историческом наследии: Вальс-Гавот, Фигурный Вальс, Полонез, Мазурка, Полька, Падеграс и др.

2. Танцы, имеющих в основе народно-характерные элементы и национальный фольклор: Украинский лирический, Гуцулка, Полька «Веселка», Русский лирический, Каблучки, Ятрапочка и др. К этой наиболее многочисленной группе относится и латиноамериканские танцы: Ча-ча-ча, Самба, Румба, Пасадобль, Джайв.

3. Танцы, основанные на использовании естественного шага: Фокстрот, Квистеп, Медленный вальс, Танго, Венский Вальс.

4. Танцы, основанные на новых музыкальных ритмах, так называемые модные танцы. Состав группы не стабилен и меняется в зависимости от популярности музыки и танцевальных движений. К ней относятся танцы: Модный Рок, Вару-вару, Бит, Босса-Нова, Диско. и др.

В XX веке регламентацией движений, упорядоченностью форм танцевания, классификацией фигур и стилизацией танцев становится Англия.

Спортивные бальные танцы – это стандартизованные танцы, поскольку их движения четко определены. Они преподаются идентично во всех танцевальных школах мира. Стандартизованные танцы определяются также как «международный стиль» и имеют очень строгие правила, регламентирующие чемпионаты мира среди любителей и профессионалов. Строгих правил этих танцев следует придерживаться для того, чтобы как можно быстрее научиться владеть своим телом.

Медленный вальс

Этот танец известен также как Английский вальс. В начале XX века в американском городе Бостоне появился танец Вальс-Бостон. Затем на основе этого танца был создан танец Медленный Вальс. Он отличался от «Вальса-Бостона более медленным темпом. Его ритм очень приятный и легкий, поскольку на каждый счет исполняется одно-единственное движение, если не учитывать различных вариаций, на базе основного движения.

Муз. размер 3/4, темп 30-31 т/м.

Основные фигуры (1-я группа)

1. Закрытые перемены фигуры с ПН и с ЛН.

2. Правый поворот.

3. Левый поворот.

4. Правый спин поворот

5. Наружная перемена.

6. Перемена «хэзитейшн» (колеблющаеся).

10. Двойной левый спин.

11. Шассе из променадной позиции.

12. Синкопированное шассе.

13. Поступательное шассе вправо.

14. Плетение из променадной позиции

Танго

Танец танго был завезен в Европу из Южной Америки, которая однако, не является его родиной. По происхождению танго – мавританский танец. Испанские мавры танцевали его еще в XV веке. После того, завоеватели покинули Перенейский полуостров, танго переняли цыгане. Затем цыганские племена, переселившиеся в Аргентину, внедрили там его па, которые сразу же были подхвачены местным населением.

Возвратившись в Европу танго получает стилизацию и новое развитие. Танец сложился из движений, характерных для аргентинских и испанских народных танцев. Его особенности составляют контрастные сочетания движений, резкая смена положений. Манера исполнения сочетает в себе яркую выразительность южных народов со сдержанной строгостью и немногословностью. Это и делает его привлекательным для исполнения во всех странах мира. не смотря на общие черты с некоторыми другими европейскими танцами (медленным вальсом и фокстротом), танго значительно отличается от них положением в паре, техникой и своеобразной манерой исполнения движений.

Муз. размер 2/4, темп 32 т/м.

Основные фигуры (1-й группы)

2. Поступательный боковой шаг.

3. Основной левый поворот.

4. Открытый левый поворот (партнер в линию, закрытое окончание).

5. Открытый левый поворот (партнерша сбоку, открытое или закрытое окончание).

6. Поворот влево на поступательном боковом шаге.

7. Закрытый променад.

8. Открытый променад.

10. «Рок» назад на Л.Н.

11. «Рок» назад на П.Н.

13. Правый променадный поворот.

14. Правый твист поворот.

15. Поступательное звено.

16. Фоо степ (Б,Б,Б,Б; Б,Б,Б,М).

17. Поворотный фоо степ влево.

19. Закрытое окончание.

20. Открытое окончание.

21. Окончание в променадной позиции.

Венский вальс

Венский вальс, несмотря на почтенный возраст, сохранил свою привлекательность. Название «Венский вальс» – условное. Истоки вальса зародились в Италии в эпоху Возрождения, где он назывался «вольта». С Апенинского полуострова вольта перекочевала во Францию и успех ее был ошеломляющий. Все придворные с увлечением танцевали вольту. Из Франции вольта пересекает границы и путешествует по Европе, и, в конце концов, становится вальсом. Танец избавляется от некоторых движений и принимает тот вид, который известен сегодня.

В настоящее время вальс снова популярен: его танцуют на торжествах и танцевальных вечерах. Во всех европейских столицах установилась традиция: первый бал – это белое платье, смокинг и вальс.

Основные фигуры

1. Правый поворот.

2. Левый поворот.

3. Перемена вперед из Правого поворота в Левый поворот.

4. Перемена вперед из Левого поворота в Правый поворот.

Фокстрот

Фокстрот появился на Европейском континенте в начале 20-х годов XX столетия. Американский танец получил развитие в Англии, где тщательно оберегался от капризных влияний быстро сменяющихся джазовых ритмов и пластики. Танец строгих линий и вместе с тем позволяющий импровизировать, меняя сочетание и их очередность, быстро распространялся по всем странам Европы. Строгий и элегантный, фокстрот вместе с тем танец легкий, и потому при его исполнении не рекомендуется напыщенность и ложная чопорность.

Муз. размер 4/4, темп 30-31 т/м.

Основные фигуры (1-й фигуры)

3. Перо окончание.

4. Правый поворот.

5. Импетус поворот закрытый.

6. Импетус поворот открытый.

7. Левый поворот.

9. Плетение из променадной позиции.

10. Перемена направления.

13. Телемарк закрытый.

14. Телемарк открытый.

15. Открытый правый поворот из променадной позиции.

16. Наружный «свивл».

17. Открытый телемарк: Правый поворот (1-3), Наружный «свивл».

18. Правое плетение.

19. «Фолэуэй». Правое плетение.

20. Правый твист поворот.

Квикстеп

Английский по происхождению, Квисктеп заменил старый фокстрот, который был популярен в 30-е годы и представлял прекрасный образец быстрого танца. Термин «квикстеп» – «быстрый шаг». Квикстеп с живым ритмом требует от исполнителя легкости и подвижности. Богатый вариациями, квикстеп принять считать «малой грамматикой» стандартизованных танцев.

Муз. размер 4/4, темп 50-52 т/м.

Основные фигуры 1-й группы

1. Четвертные повороты.

2. Правый поворот.

3. Перемена «хезитейшн».

4. Правый поворот.

5. Правый спин-поворот.

6. Поступательное шассе.

7. Шассе левый поворот.

9. Лок степ вперед.

10. Лок степ назад.

11. Перемена направления.

13. Поступательное шассе вправо.

14. Двойной левый спин.

15. Бегущее окончание (Б.Б.М.М. или М.Б.Б.М.).

16. Зиг-заг (1-2); лок степ назад; бегущее окончание.

17. Правый поворот (1-3); лок назад; бегущее окончание.

Латино-Американские танцы

В 20-х и 30-х годах XX столетия в танцевальных залах Европы стали исполняться латиноамериканские танцы. Все они созданы на народной песенной и танцевальной основе, в которой слились традиции трех культур: индейской, испанской и негритянской. Яркое своеобразие этих танцев способствовало созданию целого направления в танцевальной музыки и в значительной степени повлияло на формирование и развитие нового стиля исполнения.

Среди латиноамериканских танцев назовем: Ча-ча-ча, Самба, Румба, Пасадобль, Мамбо, Калипсо, Меренгу, Босса-Нова, Тамурэ.

Прежде всего, скажем несколько слов о покачивании бедрами – самом типичном движении латиноамериканских танцев.

Ча-ча-ча

В 50-е годы XX столетия из румбы и мамбы был образован кубинский танец Ча-ча-ча. Благодаря своей простоте и оригинальности быстро стал популярным. Танец более подвижный, чем румба. Он как бы подчеркивает характерный для кубинских мелодий ритм, напоминающий четкий, суховатый звук маракас.

Муз. размер 4/4, темп 32-34 т/м.

Основные фигуры 1-й группы

1. Основное движение.

2. Открытое основное движение.

3. Ча-ча-ча шассе вправо и влево.

4. Ча-ча-ча лок: и вперед и назад.

5. Хин твист ча-ча-ча шассе.

6. Поворот на месте вправо и назад.

7. Поворот на месте под рукой партнера вправо и влево.

10. Веер / закончить в открытую контрпроменадную позицию/.

11. Алеманда / закончить в открытую контрпоменадную позицию/.

12. Хоккейная клюшка / закончить в открытую контрпроменадную позицию.

13. Правый волчок.

14. Закрытый хип-твист / закончить в открытую контрпроменадную позицию/.

15. Открытый хип-твист / закончить в открытую контрпроменадную позицию/.

17. «Аида-флэуэй» /со спиральным введением.

Самба

Этот танец бразильского происхождения, быстрый, с четкой пульсирующей ритмикой. Исполняется с продвижением по линии танца, при этом четко соблюдаются направления относительно ориентиров площадки. Как исключение некоторые движения исполняются на месте.

Для самбы характерно пружинящее движение.

Муз. размер 2/4, темп 54-56 т/м.

Основные фигуры 2-й группы

1. Правое основное движение (и альтернативное).

2. Левое основное движение (и альтернативное).

3. Поступательное основное движение.

4. Наружное основное движение.

5. Самба-Виск вправо.

6. Самба-Виск влево.

7. Самба ход в променадной позиции.

8. Левый поворот (и с поворотом партнерши влево).

9. Боковой самба ход.

10. Самба ход на месте.

11. Бота фога с продвижением вперед и назад.

12. Променадные Бота фого (в променадной и контрпроменадной позициях).

13. Корта Джака (и с поворотом).

14. Вольта Крисс-кросс вправо и влево.

15. Вольта с продвижением вправо и влево.

16. Мэйпаул вольта – партнер продвигается вокруг партнерши вправо и влево, партнерша – соло вольта поворот на месте под рукой партнера.

17. Закрытие роки на правой ноге и на левой ноге.

Румба

Кубинский танец, проявившийся в 20-е годы, получил большую популярность в Латинской Америке, а затем и в Европе. Медленный, лирический танец, построенный на трех шагах, приносит ритмическое своеобразие в пластику румбы, придавая слитный характер всему рисунку движения.

Основные фигуры 1-й группы

1. Основное движение.

2. Поворот на месте вправо, влево.

3. Повороты на месте под рукой партнера вправо и влево.

6. Веер /и законченный в открытую контропроменадную позицию/.

7. Алеманда /и законченная в открытую контрпроменадную позицию/.

8. Хоккейная клюшка /и законченная в открытую контрпроменадную позицию/.

9. Правый волчок.

10. Закрытый хип твист /и законченный в открытую контрпроменадную позицию/.

11. Открытый хип твист /и законченный в открытую контрпроменадную позицию/.

12. Поступательный ход вперед и назад.

15. Спираль /и законченная в открытую контрпроменадную позицию/.

16. Левый волчок.

17. Скользящие дверцы.

Пасадобль

Происхождение этого танца связано с испанскими народными праздниками-фиестами, во время которых проходили знаменитые бои быков-корриды. На этих праздниках исполнялись массовыце народные танцы, и самым популярным среди них был пасадобль, отображающий тореодора и его танец с плащом. Танец широко распространился в странах Латинской Америки, а затем получил признание в Европе, но уже как бальный танец.

Муз. размер 2/4, темп 60-62 т/м.

Основные фигуры 1-й группы

1. Основные движения.

3. Шассе вправо и влево.

4. Променадное звено.

5. Возвышение вправо и влево.

7. Твист поворот.

8. Променад в контрпроменад.

10. Закрытый променад.

11. Прохождение (пассэ).

14. Фолуэй окончание к Разъединению.

15. Восьмерка (плащ).

16. Открытый телемарк.

17. фолуэй виск (экар).

18. Фолуэй левый поворот.

19. Шассе с плащом.

20. Испанская линия из променадной позиции и из открытой фолуэй позиции.

Джайв

Джайв относится к так называемым джазовым танцам. В начале 50-х годов появился рок-н-ролл, в переводе означает «покачиваться и перекатываться». На основе этого танца развивался танец Джайв – живо. Танец свободный композиции, исполняется на месте или с незначительным продвижением. Основной ход состоит из покачивания и шассе. Шаги в джайве небольшие и исполняются с подушечки на всю ступню. Движения ног подчеркиваются легкими движениями тазобедренного пояса.

Необычным в джайве является то, что движения в танце занимают шесть четвертей, т.е. полтора такта.

Муз. размер 4/4, темп 43-44 т/м.

Основные фигуры 1-й группы

1. Основное движение на месте (1 или 2 шассе).

2. Основное движение в фолоуэй.

3. Фолоуэй откидывание.

4. Перемена мест справа на лево.

5. Перемена мест слева направо /и с большим поворотом партнерши.

6. Звено (Рок и Звено: 1 или 2 шассе).

8. Дубль кросс хлыст.

9. Хлыст с откидыванием.

10. Керл хлыст (закрутка).

11. Смена рук за спиной партнера.

12. Американский спин.

13. Ход в променадной позиции (медленные и быстрые шаги).

14. Перемена мест налево с двойным кружением партнерши.

ПАДЕГРАС+++

Муз. размер 4/4, темп умеренный.

Исходное положение: танцующие стоят парами лицом по линии танца, мальчик в центре, ноги в 3-й позиции, правая нога впереди. Правая рука мальчика поднята перед собой на уровне диафрагмы, левая рука девочки на правой руке мальчика. Свободные руки открыты в танцевальном положении (между подготовительным положением и второй позицией), корпус подтянутый.

Бальные танцы

Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина, но есть исключения, т.к. в Англии уже принято танцевать в однополых составах.

Под «бальными танцами» в настоящее время подразумевают словосочетания «спортивные танцы» (СБТ, «спортивные бальные танцы») и «танцевальный спорт». Это отображено в названиях различных танцевальных организаций, например: «Московская федерация спортивного танца» или «Московская федерация танцевального спорта».

В настоящее время к бальным танцам относят 17 различных танцев, разбитых на четыре программы. Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 2 программы: европейскую (Standard, Modern или Ballroom), латиноамериканскую (Latin) или их иногда называют десяткой танцев. В 1960-х гг. в СССР была создана своя «народная программа», в которую вошли исторические танцы, исполнявшиеся на балах, а соревнования проводились как по 2 основным, так и по трем программам, соответственно [1] . Еще два танца — полька и модный рок — образуют четвертую, дополнительную программу, которую сейчас исполняют начинающие танцоры.

В европейскую программу входят: медленный вальс (Бостон), квикстеп (быстрый фокстрот), венский вальс, танго, медленный фокстрот.

В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв.

В народную: фигурный вальс, краковяк, русский лирический, рилио, украинский лирический.

В дополнительную: берлинская полька, модный рок.

Теоретически, под определение бального подпадают такие танцы, как мазурка, полонез, катильон, кадриль, сальса, твист, рок-н-рол и др., однако на соревнованиях они не исполняются.

Содержание

История и определение [ править ]

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.

Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Подавляющее большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный (International Ballroom (or Standard) and International Latin) и социальный (social dance). В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: ча-ча-ча, самба,джайв, румба, пасадобль).

Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось несколько программ: европейская, латиноамериканская, двоеборье (десять танцев), европейский и латиноамериканский секвей (трехминутное шоу под оригинальную музыку), европейский и латиноамериканский формейшн (соревнования ансамблей из 8-ми пар). Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой WDSF (ранее IDSF), а профессиональные — под покровительством Всемирного танцевального совета. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open и Блэкпульский фестиваль (англ. Blackpool Dance Festival ). Ещё одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) данное направление особенно развито в США и Канаде.

В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним — «American Smooth», «American Rhythm».

Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.

Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.

Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.

Европейская программа [ править ]

В Европейскую программу (Modern или Standart) входят 5 танцев: квикстеп (темп—50-52 тактов в минуту), медленный вальс (темп—28-29 тактов в минуту), танго (темп—30-32 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп—27-29 тактов в минуту), и венский вальс (темп—58-60 тактов в минуту). В эту программу должны быть одеты в соответствующие требованиям бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.

Латиноамериканская программа [ править ]

В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы: самба (темп — 50-52 такта в минуту), ча-ча-ча (темп — 30-32 такта в минуту), румба (темп — 21-25 тактов в минуту), пасодобль (темп — 58-62 такта в минуту) и джайв (темп — 40-44 такта в минуту). Из латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела.

Классификация танцоров [ править ]

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах нельзя танцевать все танцы и все элементы. У каждой группы есть правило по движениям, где не всё можно исполнять. Чем выше класс, тем больше танцев и движений исполняется на соревнованиях. Высший класс мастерства у танцоров М класса.

Классификация танцоров по уровню подготовки (Правила СТСР ) [ править ]

E класс: Спортивный класс, который тоже может быть стартовым. В этом классе исполняется 6 танцев: медленный вальс, самба, квикстеп ,венский вальс, ча-ча-ча и джайв. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 16 — 26 очков на соревнованиях (количество очков может быть различно в различных танцевальных организациях)

D класс: В этом классе исполняются все танцы Е класса и добавляются 2 танца: танго и румба. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 18-28 очков на соревнованиях.

C класс: Разрешено исполнение хореографии не из базового списка фигур. А также добавляются два танца: пасодобль и фокстрот.

B класс: Спортсмены этого класса получают возможность исполнять позы, поддержки. Также танцоры получают возможность исполнять либо только европейскую программу, либо только Латиноамериканскую, или же обе программы (двоеборье, десятка)

A класс: Класс профессионалов.

S класс: От Зондер — «особый» — присваивается решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства.

M класс: Международный, мастер класс — высший в танцевальном спорте (только в России)

Классификация танцоров по возрастным группам [ править ]

  • Новички 5-7 лет — старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше (по году рождения) P.S.: Официальные соревнования по этой группе в 2009 году начали проводиться.
  • Дети 0 — старшему в текущем году исполняется 5-7 лет (по году рождения)
  • Дети 1 — старшему в текущем году исполняется 8-9 лет (по году рождения)
  • Дети 2 — старшему в текущем году исполняется 10-11 лет (по году рождения)
  • Юниоры 1 — старшему в текущем году исполняется 12-13 лет (по году рождения)
  • Юниоры 2 — старшему в текущем году исполняется 14-15 лет (по году рождения)
  • Молодёжь — старшему в текущем году исполняется 16-18 лет (по году рождения)
  • Молодежь 2 — старшему в текущем году исполняется 19-20 лет (по году рождения)
  • Взрослые — старшему в текущем году исполняется 21 год и более (по году рождения)
  • Сеньоры 1 — младшему в текущем году исполняется 30 лет и старше (по году рождения)
  • Сеньоры 2 — младшему в текущем году исполняется 40 лет и старше (по году рождения)
  • Сеньоры 3 — младшему в текущем году исполняется 50 лет и старше
  • Сеньоры 4 — младшему в текущем году исполняется 60 лет и старше (по году рождения)

Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в Дети 2, Юниоры 1 , Юниоры 2, Молодёжь максимум на четыре года, в категории взрослые — максимум на пять лет.

Младший партнёр в категории сеньоры должны быть не моложе 30 лет, старший — не моложе 35 лет. Редко, но все ещё встречаются соревнования в категории «Дети Войны» для спортсменов, рожденных в период 1941—1945 годов.

Бальные танцы модный рок

В современном мире бальные танцы являются обязательным атрибутом любого торжественного мероприятия, будь то свадьба, бал или фестиваль. Бальные танцы – это настоящее украшение праздника, элегантные движения кружащихся пар дарят настоящий фейерверк положительных чувств и эмоций, создавая веселое настроение и эстетическое удовлетворение у наблюдающей публики. Спортивные бальные танцы за уникальную гармонию пластики и грациозности признаны одним из самых красивых и зрелищных видов спорта. Они делятся на две программы: европейскую и латиноамериканскую.

Медленный вальс

Медленный вальс — бальный танец европейской программы, он сформировался в Англии. Танцуется на 3/4. Как правило, на каждый такт приходится три шага. При движении вперёд первый шаг в наибольшей степени определяет длину перемещения за данный такт, второй — угол поворота, третий — вспомогательный, смена свободной ноги, то есть перенос центра тяжести тела. Положение в паре для вальса такое же, как в других танцах европейской программы: в нижней части тела расстояние между партнёром и партнёршей минимально, задача партнёра — создать условия для партнерши, в которых она может двигаться. Кроме того, партнёрша должна быть смещена вправо относительно партнёра для выполнения так называемого «правого» вальса, то есть вальса, в котором очередной такт начинается с шага правой ногой. Этот вариант вальса более медленный, нежели венский вальс,движения в нем плавные, мягкие и скользящие, но требуют от пары идеального мастерства в исполнении. И если в венском вальсе движения осуществляются строго по кругу, то траектория движения в медленном вальсе может варьироваться (диагональ, круг, зигзаг…)

Пример исполнения Медленного вальса:

Танго (исп. tango) — современный танец и соответствующий музыкальный стиль, основанный на использовании двухдольного музыкального размера. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине и Уругвае, затем стал популярен во всем мире. Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго, и где же находится родина современного бального танго? В Испании, Мексике, Бразилии, в Африке, на Кубе. Народы этих стран могут смело поспорить на эту тему и привести массу доводов о том, что Родиной танго является именно их страна. Ведь в этом танце можно разглядеть что-то и от испанского фламенко, и от африканского Tangano, и от гаванской Habanera. В XIX веке иммигранты из разных стран мира привезли в развивающуюся бурными темпами Аргентину свои традиции, в том числе и танцевальные, и появился аргентинский танец Milonga — простой и мягкий танец с близкими касаниями, прижиманиями головами и с яркими акцентами в ногах и ступнях.
В начале ХХ века в Буэнос-Айресе среди богатых семей было модным посылать своих сыновей для обучения в Европу, особенно в Париж. Так танец попал в Европу под маркой «Аргентинское танго» и стал необычайно популярен среди европейского общества. К 30-м годам в Париже из народного и неформального аргентинского танца вырос новый европеизированный вариант танго. Позиция в танце стала более бальной (менее тесной), акценты с ног и ступней переместились на движения головой, туловищем, руками. В течение XX века продолжалось его развитие: от аргентинского к французскому, от французского к танго английского стандарта. Так постепенно мы получили современный вариант европейского танго, которое исполняется на конкурсах профессиональными танцорами всего мира в программе европейских бальных танцев наряду с медленным и венским вальсом, фокстротом, квикстепом.

Венский вальс

Венский вальс — бальный танец европейской программы. Без этого элегантного и очаровательного танца не проходит ни один бал, ни один вечер. Венский вальс исполняется аналогично медленному, но в более быстром темпе. Особенности исполнения всех вальсов 1. Первый шаг первого такта должен выполняться не мимо ног партнёрши, идущей назад, а между, так как такое исполнение позволяет наиболее эффективно совершить поворот. 2. В общем случае разница между движениями партнёра и партнёрши составляет один такт, то есть когда партнёр выполняет движения первого такта, партнёрша танцует второй такт и наоборот. Исключение — так называемый фигурный вальс, в котором могут быть различные дополнительные фигуры. Невероятную популярность получил венский вальс благодаря музыке знаменитого композитора Штрауса. В ХІХ веке венский вальс достиг пика популярности. Проходят годы, мода на танцы меняется, а вальс остается неизменным.

Медленный фокстрот

Полное название танца — медленный фокстрот (первоначальный «фокстрот» несколько отличается от современного). Фокстрот — один из наиболее естественных танцев, ему свойственны скользящие, гладкие, амплитудные, волнообразные, медленные движения. О происхождении названия этого танца до сих пор ведутся споры. Историки танца утверждают, что фокстрот придумал американский актер-комик Harry Fox летом 1914 года, тогда он исполнял свой шуточный танец между неподвижно стоящими статистками, и музыку и танцевальные движения поэтому назвали «Шаг Фокса» (фокстрот). Есть версия, что название танца произошло от слова «лиса»(Fox), поскольку только она имеет необычную походку среди животных, когда ноги ставятся в одну линию (след в след). Первоначальный вариант фокстрота исполнялся таким образом, что левая и правая нога ставились одна перед другой по одной линии. Только в 50-х годах прошлого столетия была развита «Пересмотренная техника «, в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. Комбинация быстрых и медленных шагов в танце создает огромное количество вариаций, он является самым трудным танцем для изучения из-за сложного ритмического характера движения. Фокстрот танцуется в ритме 4/4 и темпе 120 ударов в минуту. Огромное количество движений из фокстрота было заимствовано для медленного вальса.

Квикстеп появился в течение 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка, первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и Квикстеп (Quickstep) имеют общее происхождение. В двадцатых годах многие оркестры играли медленный фокстрот слишком быстро, что вызвало много жалоб среди танцующих. В конечном счете, развилось два различных танца, медленный фокстрот, темп был замедлен и Квикстеп, который стал быстрой версией Фокстрота. Квикстеп впитал в себя прыжки, кики и другие оригинальные движения танцев. Одним из танцев, повлиявшим на развитие Квикстепа был популярный чарльстон. Но постепенно элементы чарльстона отходили на второй план и, наконец, установился окончательный вариант — квикстеп. Характер этого танца: заводной, быстрый, энергичный, в основе лежит сочетание быстрых молниеносных прыжков, киков, разворотов, наклонов, поз и мягкой, «гладкой» стелящейся пластики движения танцевальной пары.

Один из самых известных латиноамериканских танцев. Пришедший из Африки в Южную Америку, он стал необычайно популярен в Бразилии, где всеобщее увлечение им переросло в карнавальные действа. Этот танец по праву считается самым зажигательным латиноамериканским танцем. В основе его лежит пружинистый шаг с разворотом бедра. Это очень ритмичный и задорный танец, наполненный весельем и флиртом.Его ритмы и движения легко видоизменяются и были преобразованы в такие танцы как ламбада и макарена. В процессе своего существования танец пополнился дополнительными элементами и шагами и приобрел ныне существующий вид.

Этот танец родился в результате совмещения движений нескольких танцев, в частности, мамбо и румбы. И так же, как большинство латиноамериканских танцев, имеет африканские корни. Легкая и ритмичная музыка ча-ча-ча создает непринужденную обстановку и позволяет расслабиться, а выразительные движения бедер придают этому танцу особую изюминку. Этот танец часто называют «танцем кокеток», поскольку он позволяет женщине отрыто демонстрировать своей шарм и достоинства фигуры.

Из всех танцев латиноамериканской программы, отличительной чертой которых является быстрый темп, выделяется один — румба. Без преувеличения можно сказать, что это самый красивый танец, проникнутый чувством любви. Несмотря на это, научиться танцевать его достаточно просто — по сравнению с другими латиноамериканскими танцами румба — относительно медленный танец с несложным основным движением. Однако танцевать его нейтрально, не вкладывая душу, совершенно невозможно. Танцуя румбу, каждая пара рассказывает свою историю любви. Появившись еще в 16 веке в Америке, этот танец уже тогда завоевал популярность, однако был под запретом, так как считался достаточно фривольным. В настоящее время румба сильно стандартизирована, но это не мешает ей завоевывать все большую популярность среди любителей бальных танцев.

Пасадобль (Paso-double) в переводе означает «двойной шаг». Исторически танец уходит корнями в испанскую корриду, это танец тореадора и подразумевает стилизацию его движений во время боя с быком. В отличие от остальных латиноамериканских танцев, где партнер, как правило, танцует для партнерши, в пасадобле главная роль принадлежит именно ему, а партнерша в данном случае выполняет вспомогательную функцию — играет роль плаща. Технически пасадобль является очень сложным танцем, его исполняют танцоры на соревнованиях. Но существует общедоступная форма этого танца, не требующая высокого уровня исполнительского мастерства. Именно такой пасадобль танцуют во многих клубах по всему миру.

Завершает латиноамериканскую программу искрометный, прыгучий джайв. Если вы любите рок-н-ролл, то джайв — это как раз то, что придется вам по душе. Не менее зажигательный, чем самба или ча-ча-ча, сходный по темпу и основным движениям с рок-н-роллом, джайв появился в 19 веке на юго-востоке США и приобрел необычайную популярность среди негритянского населения Чикаго и Нью-Йорка. В Европу он пришел во время Второй Мировой войны и был несколько упрощен. В результате такого эксперимента появилось несколько танцев, активно исполнявшихся на танцплощадках середины ХХ века, в том числе и невероятно популярный рок-н-ролл Также джайв считается прародителем таких танцев как свинг, буги-вуги, би-боп, твист, диско и хастл.