Клуб бального танца «Ренессанс»

Добро пожаловать в клуб бальных танцев «Ренессанс»! Мы рады всем гостям на нашем сайте. Приобщайтесь к прекрасному миру танцев вместе с нами!

Клуб «Ренессанс» основан хореографом Натальей Константиновой в ДШИ им. С. Турчака, который начал свою работу в 1995 г. С 1998 г. в ансамбль пришел работать Аркадий Курлянд. А с 2005 года школа танцев получила еще одного замечательного профессионала, воспитанница клуба Анна Кускова присоединилась к творческому коллективу. Теперь они вместе дарят свое мастерство и любовь к танцу своим воспитанникам.

Школа бальных танцев работает в двух направлениях: создает развлекательные шоу-программы и подготавливает танцевальные пары к соревнованиям. Спортивные бальные танцы в исполнении наших воспитанников по достоинству оценены на многих конкурсах и чемпионатах не только в Украине но и за рубежом. Клуб бальных танцев «Ренессанс» имеет множество наград, лауреат первых премий и золотых кубков. Благодаря своему мастерству наши пары стали регулярно участвовать в ответственных концертах. 4 августа 2009 года наш ансамбль получил звание, которое носит с гордостью — «Образцовый аматорский коллектив». Список наших побед и достижений.

Обучение танцам и их исполнение — это наша страсть и наша жизнь. Клуб «Ренессанс» это школа танцев с профессиональными хореографами. Наталия Константинова, Аркадий Курлянд, Анна Кускова вкладывают всю душу и все свои силы в поддержание высокого уровня творческого мастерства своих воспитанников. Многие поколения учеников смогли научиться танцевать благодаря опыту и знаниям хореографов клуба.

Мы рады всем, кто хочет начать танцевать, и возраст для овладения этим умением вовсе не помеха. Танцы — это великое искусство, а бальные танцы в особенности. Для нас самой большой радостью является возможность поделиться своим искусством с окружающими. Сегодня спортивные бальные танцы в Украине преподаются по двум программам: латиноамериканской и европейской. Обе программы интересны, и наша школа бальных танцев обучает учеников европейской программе: венскому вальсу, медленному вальсу, танго, фокстроту, квик степу и латиноамериканской программе: ча-ча-ча, самбе, румбе, пасадоблю, джайву.

Отточенные до совершенства танцы европейской программы (венский вальс, танго, квикстеп, медленный вальс и медленный фокстрот) в исполнении наших учеников многократно были отмечены на самых престижных соревнованиях. Под чутким руководством хореографов рождаются эмоциональные постановки латиноамериканской программы, которые даже строгое жюри признает оригинальными.

Все лучшее, что есть в человеке, могут передать бальные танцы, нужно просто этому научиться. Мы верим в то, что бальные танцы в Украине имеют будущее, что наши пары могут стать лучшими и прилагаем к этому все усилия.

Чем спортивные бальные танцы отличаются от обычного танца в паре? Избитая тема, надоевший вопрос. Первое что приходит на ум – турниры, рейтинг, титулы, баллы и прочее. Конечно, поспорить с тем, что спорт без соревнований невозможен, сложно, однако в наши дни можно устроить и чемпионат по вязанию крючком. Причем, если на нем окажется бабушка с Украины, без особого труда удастся присвоить турниру международный статус, и Марья Ивановна потом с гордостью будет демонстрировать внукам диплом чемпионки мира. Мне хочется поделиться собственным опытом в данной области.

Начав чем-либо заниматься, я испытываю объяснимое желание добиться успеха в избранной мной сфере. Раньше для меня успех означал лишь одно – стать лучшей. Желательно, чтобы мне при этом выдали бумажку с надписью «лучшая» и медальку, хотя бы и шоколадную. Отголоски детства: спортивная школа, музыкальная школа, пионерские лагеря, где меня избаловали подобными титулами, порой не имеющими под собой никаких оснований и не требовавшими особого труда. Печально, но отдав семь лет жизни художественной гимнастике, я так и не поняла, что такое спорт.

Осознание пришло совсем недавно и именно благодаря занятиям бальными танцами. Спортивными бальными танцами. Сразу признаюсь, я не участвовала ни в одном конкурсе. Но теперь я знаю точно, спортивная составляющая не только в этом. Первое и основополагающее условие – особенный, спортивный, характер тренировок. Чтобы описать его максимально точно, хочу прибегнуть к поэтапному сравнению танцевального спорта с другими общепризнанными видами. Итак, приступим.

Все виды спорта направлены на гипертрофированное развитие специфических возможностей человека. Постоянные тренировки позволяют спортсменам делать то, на что не способно большинство людей. Спорт был создан, чтобы поражать. И вслед за древнегреческими атлетами спортсмены 21-го века ставят перед собой данную цель. Тот же принцип наблюдается и в спортивных танцах. Те же «быстрее, выше, сильнее», только с добавлением эстетической составляющей. Когда мы смотрим выступления лучших танцоров, мы восхищаемся скоростью и точностью движений, пластикой тела, объемностью и выразительностью исполняемых фигур. И задача тренера ориентировать своих подопечных именно на такие заоблачные высоты, объясняя при этом, что достижение совершенства важно не более чем путь к нему. А путь нужно начинать с основ, с простейших движений и монотонной работы над тем, что может показаться элементарным. И если вам повезет попасть к талантливому педагогу, даже вытягивание носочка покажется вам увлекательным занятием. Мне повезло. Но речь сейчас не об этом. Мы подошли к первому фундаментальному принципу спортивной тренировки – отработка правильного выполнения базовых элементов. Если в акробатике, к примеру, от того, как спортсмен выпрямляет колени и тянет носочки, может зависеть его жизнь и здоровье, то в СБТ все не настолько сурово. Однако красивого движения без правильной постановки всех частей тела не получится. При этом эта самая постановка достигается не за одно занятие. Даже если вы пришли на танцы в сознательном возрасте и уже прекрасно понимаете, чего от вас хочет тренер, без работы над собой (ежедневной, упорной, с потом и болью в мышцах) результата не будет. Но если вы не щадите себя и тренируетесь, то наградой вам будет — нет, не шоколадная медалька – непередаваемое ощущение от того, что ваше тело выполняет элемент без лишних движений, используя только нужные мышцы, и со стороны оно кажется совсем простым и понятным. Вот только повторить его вряд ли кто сможет, не пройдя тот же путь, что и вы.

Спорт всегда развивается от простого к сложному, рекорды обновляются, чемпионы прошлых десятилетий проигрывают современным подросткам – юниорам. Это нормальный ход вещей. В танцах сейчас модно возвращение к корням — истокам, народному, природному началу, естественному движению и т.п. Что же, каждому свое. История бальных танцев насчитывает несколько десятилетий, и, благодаря талантливым танцорам, обладающим эстетическим вкусом, народные по своей природе танцы прошли долгий путь развития, вобрав в себя достижения различных видов пластического искусства. И современная бальная «десятка» продолжает идти по пути усложнения, приходят спортсмены, которые делают то, что раньше никто не мог. И в этом жизнь, в этом спорт. Начиная с основ, в дальнейшем тренер на спортивной тренировке требует от учеников работы на пределе возможностей. Испытывать разочарование, злиться на себя за неспособность справиться с поставленной задачей, собирать волю в кулак, в сотый раз пытаться сделать тот или иной элемент, и на сто пятнадцатый сделать его – вот что значит для меня заниматься спортом.

Приходя на тренировку в школу танцев для взрослых De Gozo, я осознаю, что то, чем я занимаюсь, действительно имеет право называться спортивными бальными танцами. И пусть мне не суждено проверить на прочность паркет Блэкпула, я все равно становлюсь лучшей на каждом новом занятии, побеждая в соревновании себя вчерашнюю.

Школа бальных танцев

Бальный танец является одним из классических танцевальных направлений. Занятия проводятся практически во всех студиях и школах танцев, устраиваются многочисленные соревнования и турниры. Благодаря этому, обучение бальным танцам пользуется высокой популярностью в группах танцевальных школ и студий.

Появление термина «бальный» относится к возникшим в средневековой Европе парным танцам, популярным в светском обществе. Каждая европейская историческая эпоха привносила в их программу, хореографические занятия и уроки что-то свое. Бальные танцы в то время мало чем отличались от профессиональных балетных уроков. А в ХХ веке появляется множество новых направлений, и европейский танец делает новый виток в развитии за счет приобщения к культуре латиноамериканских стран.

В 20-х годах ХХ века в Англии существовало Императорское общество учителей танцев, проводящих занятия с группами желающих. Его можно считать аналогом современных школ, студий бальных танцев. При нем возник специальный совет по бальным танцевальным направлениям, который стандартизировал все известные на тот момент стили, в том числе вальс, танго, фокстрот. Это определило появление конкурсных школ. Любительские занятия стали проводиться практически повсеместно, любая студия бальных танцев предлагала свои услуги по обучению.

В 1930-1950-х годах число бальных направлений увеличилось за счет латиноамериканской школы с пятью ее стилями, обучение которым до этого велось лишь в отдельных студиях.

Европейская школа


Европейская школа (стандарт) включает в себя пять видов танцев:

  • медленный вальс (28-30 тактов в минуту);
  • танго (31-33 такта в минуту);
  • венский вальс (58-60 тактов в минуту);
  • медленный фокстрот (28-30 тактов в минуту);
  • квикстеп или быстрый фокстрот (50-52 такта в минуту).

Все эти направления танцев европейской школы имеют общую особенность продвижения по линии — на паркет выходит группа пар, двигающихся по кругу против часовой стрелки. Для занятий в студиях в рамках обучения характерна специальная форма одежды. А вот на конкурсах и выступлениях строже: все дамы должны быть одеты в вечерние платья, кавалерам стоит позаботиться о наличии фрака черного или темно-синего цветов, а также бабочки или галстука. Танцевальный костюм для соревнований отличается от того, который необходим для урока.

Латиноамериканская школа

Латиноамериканская программа включает:

  • самбу (50-52 такта за минуту);
  • ча-ча-ча (30-32 такта за минуту);
  • румбу (25-27 тактов за минуту);
  • пасадобль (60-62 такта за минуту);
  • джайв (42-44 такта за минуту).

Группы танцоров на паркете или в студии исполняют самбу и пасадобль с продвижением по линии. На занятиях ча-ча-ча, румбе или джайву исполнители остаются на одном месте или перемещаются по бальной студии, согласно композиции. При обучении латиноамериканским стилям также необходимос подобрать удобную одежду для тренировок и соответствующую – для выступлений.

Помимо соревнований по отдельным танцевальным видам европейской и латиноамериканской школ также проводится двоеборье. Этот формат включает в себя все десять направлений. Наиболее престижными конкурсами на сегодняшний день считаются английские UK Open и Blackpool Dance Festival.

DanceGroup

Макияж для бальных танцев. Как сделать макияж на конкурс по спортивным танцам

Ни для кого не секрет, что макияж для конкурсов по спортивным танцам принципиально отличается от повседневного дневного и даже вечернего макияжа. Принцип выполнения конкурсного макияжа состоит в том, чтобы максимально выделить глаза и губы, используя наиболее насыщенные цвета. Спокойные краски при выполнении макияжа на турнир стоит отложить в сторону, ведь чем лучше подчеркнуты губы, длина ресниц и глаза – тем выразительнее выглядит лицо партнерши на соревнованиях по спортивным бальным танцам.

Подбираем косметику для конкурсного макияжа

Вот несколько моментов, которые стоит учитывать, выбирая косметику для макияжа на турнир по спортивным бальным танцам.

Яркие тона. Понятно, что помада не обязательно должна быть только красной. Шикарно смотрятся в конкурсном макияже также и яркие оттенки розового.

Тональные средства под цвет кожи. Тональный крем и пудру нужно подбирать под цвет кожи, который у вас будет на конкурсе по бальным танцам, а не под ваш естественный цвет. Т.е. тот цвет, который приобретет кожа после использования автозагара или бронзанта.

Цвет и стиль костюма. Косметику для макияжа на соревнования по бальным танцам нужно подбирать в первую очередь под цвет костюма, а не под цвет глаз. С нескольких метров цвет глаз уже не виден, а вот если макияж выбивается из стиля и цветовой гаммы костюма – это будет очень заметно.

Стиль конкурсного костюма также играет огромное значение. Если у вас бальное платье для стандарта в стиле «кармен» или аргентинского танго, то вам никак не подойдет нежный макияж с использованием розовых оттенков. Лучше сделать контрастный макияж с сильно выделенными глазами и красными губами.

Цвет волос. Обязательно учитываем цвет волос при выборе средств для выполнения конкурсного макияжа! Естественно, подбирать косметику нужно под тот цвет волос, который будет у вас на паркете на соревнованиях, а не в жизни. Так, для макияжа на соревнования по бальным танцам брюнеткам лучше подходят сочные цвета теней: синий, шоколадный, стальной. Блондинкам подойдут более мягкие тона: желтые, голубые, розовые. Шатенкам стоит выбирать зеленые, ярко-розовые и коричневые оттенки теней для глаз.

Только профессиональные марки. Есть несколько важных нюансов, из-за которых лучше подбирать профессиональную косметику, если вы хотите получить по-настоящему шикарный макияж на танцевальные соревнования:

1. В профессиональной косметике больше гамма оттенков, необходимых для макияжа на конкурс по спортивным бальным танцам.
2. Макияж, выполненный с помощью профессиональных косметических средств, намного лучше держится под воздействием пота во время конкурса по бальным танцам. Профессиональная косметика плотнее по своей текстуре, и вы можете не бояться, что макияж потеряет свой вид после первого же тура соревнований или «потечет».

Как сделать макияж на конкурс по спортивным бальным танцам. Шаг за шагом.

Конкурсный макияж лучше делать при электрическом свете, максимально приближенном к тому, который будет на соревнованиях по спортивным бальным танцам. Конечно, в гримерке или раздевалке, в которой зачастую приходится делать макияж, свет сильно отличается от конкурсного, тем не менее, нужно найти место с самым ярким освещением, а после завершения макияжа необходимо «проверить» его посмотрев на себя в зеркало в зале, где проходят соревнования. Для выполнения конкурсного макияжа совершенно не подходит дневное освещение.

Шаг 1. «Подготовка». Протереть лосьоном лицо, который поможет тонизировать кожу и очистить ее после того, как мы закончили делать танцевальную прическу на соревнования.

Шаг 2. «Тонирование». Наносим базу для макияжа. Необходимо наносить базу максимально ровно, и после нанесения дать ей впитаться. В качестве базы лучше всего использовать стойкие и густые основы, которые позволяют максимально эффективно спрятать проблемные участки кожи.

Специальной рассыпчатой пудрой светлого цвета выделяем области вокруг глаз, нос, подбородок и центр лба. Темной пудрой «прячем» крылья носа, корректируем овал лица и скулы.

Шаг 3. «Глаза». Перед тем как красить глаза, клеим накладные ресницы (если вы их используете). Клей наносится на каемку накладных ресниц тонкой палочкой или заостренной спичкой. Важно не переборщить с количеством клея, иначе он вылезет белыми пятнами на коже век. После этого прикладываем ресницы как можно ближе к своим натуральным и прижимаем к веку ватной палочкой. Необходимо прижимать накладные ресницы медленно, чтобы дать клею впитаться.

Далее выделяем брови коричневым карандашом или тенями и наносим базу под тени.

Светлыми тенями мы выделяем внутренние уголки глаз и области под бровями. Затем более темным оттенком выделяем подвижное веко. Самый темный цвет наносим на внешние уголки глаз. Очень важно хорошо растушевать тени для того чтобы переход между оттенками был максимально плавным.

Не бойтесь экспериментировать с различными оттенками теней, которые на первый взгляд кажутся несочетаемыми в жизни. Идеи можно черпать из цветов, которые нас окружают, и брать для макияжа такие же тона в том же соотношении. Например, фиалка: основной цвет фиолетовый, с желтыми вкраплениями.

Теперь очередь подводки и туши. Черной подводкой подчеркиваем линию вдоль ресниц на верхнем и нижнем веках. Важно не переборщить с подводкой на нижнем веке так, чтобы нижняя часть глаза не смотрелась «тяжелой» и более насыщенной, чем верхняя. Тушью равномерно прокрашиваем ресницы, начиная с нижних, нанося тушь в два слоя.

Шаг 4. «Губы». Для макияжа губ нам потребуется темный карандаш, перламутровая помада и блеск для губ. Вначале обводим карандашом губы по контуру. Можно обвести немного за пределами естественной границы губ, для того, чтобы они казались больше. Но важно не переборщить, иначе вы будете выглядеть неестественно.

После того как мы закончили с карандашом, наносим помаду, которая должна быть по цвету немного светлее, чем цвет карандаша. Помаду нужно наносить как бы «промакивая» губы. Уголки губ немного затемняем карандашом для того, чтобы они стали более сочными, и растушевываем. В центр нижней губы добавляем блеск, который сделает губы объемнее.

Шаг 5. «Румянец». Румяна наносим на выпуклую часть скул. Не бойтесь подбирать более темные по цвету румяна, например, коричневые, т.к. они придадут лицу более загорелый и яркий вид. Следует избегать розовых и красноватых оттенков румян, иначе ваше лицо издалека будет выглядеть красным и напряженным.

Итак, конкурсный макияж готов! Теперь нужно сходить в зал, где проходят соревнования по бальным танцам, на которых вы будете выступать, и посмотреться на себя в зеркало в танцевальном зале. Ну и наконец, самое главное то, насколько вы ощущаете себя естественной, красивой и неповторимой в вашем конкурсном макияже.

Надеемся, что наши советы помогут вам сделать конкурсный макияж вашей мечты на соревнования по спортивным бальным танцам!