Бальные танцы какой должен быть партнер

Сразу хотим заметить, что среди начинающих взрослых танцоров очень мало пар (за исключением семейных или почти семейных), которые за первый год обучения не поменяли бы партнера или партнершу. Причем некоторые успевают это сделать неоднократно.:-) От чего зависит совместимость партнеров в паре и их долгое успешное сотрудничество? По каким критериям нужно в самом начале подходить к выбору партнера, чтобы потом «не было мучительно больно. «?

Наши советы по данному вопросу:
1. Партнер должен быть выше партнерши. Разница в росте не должна быть очень большой. Оптимальная разница 10-15 см.
2. Комплекция партнеров должна быть примерно одинакова. Пара должна смотрется со стороны гармонично.
3. У обоих партнеров должно быть примерно одинаковое стремление к результату. Другими словами, если одному результат нужен, а другому до лампочки это НЕ ПАРА. Обычно это видно по желанию ходить на тренировки и умению на этих тренировках работать. Очень много примеров, когда одному из партнеров приходится чуть ли не силой заставлять другого заняться делом, а не болтать со всеми подряд. По этой причине распадается довольно большое количество пар. Поэтому сразу выясните цели, с которыми вы оба пришли в танцы, хотя, конечно, эти цели могут изменяться по мере вашего развития.
4. Не менее важна кредитоспособность обеих партнеров. Она тоже должна быть примерно одинаковой. На раннем этапе заниматься спортивными бальными танцами по карману практически всем. Но по мере танцевального роста (как и везде) требуются все более серьезные финансовые вливания и затраты времени. Оба партнера должны иметь возможность полноценно заниматься. Очень часто разные финансовые возможности обнаруживаются в тот момент, когда пара начинает брать индивидуальные занятия (а к этому приходят практически все пары нашего клуба максимум через 1,5-2 месяца). Если партнер из-за финансовых проблем может позволить себе брать индивидуальные занятия только от случая к случаю (как выдадут зарплату), а партнерша готова посещать эти занятия 2-3 раза в неделю (ну, или наборот), то уже ничего хорошего это пару не ждет. Это почти гарантированный шаг к развалу пары, который обязательно произойдет.
5. Аккуратность посещения занятий. Тут, думаем, все понятно. Никому не понравится иметь «виртуального» партнера, который присутствует на занятиях через раз.
6. Примерно одинаковый темперамент. Хотя 2х одинаковых по темпераменту людей не бывает, но пара будет лучше развиваться, когда темпераменты партнеров примерно равны. Нет ничего хорошего, когда один партнер(ша) полностью подавляет другого(ю).
7. Примерно одинаковая обучаемость. Пары, в которых обучаемость у партнеров сильно отличается, долго не живут. Чем чаще мы меняем партнера, тем ниже общий результат. Поэтому при выборе партнера надо стараться создать пару на максимально продолжительный период времени. Вот здесь очень важно посоветоваться с тренером, так как любой более или менее опытный тренер уже после первых занятий видит, кто на что способен.

Учитывая все вышесказанное, на поверку выходит, что максимально возможных результатов чаще добиваются либо семейные пары, либо пары, составленные из родственников (брат, сестра).

Достаточно сложно, впервые придя на занятие, сразу учесть все эти факторы. Связано это с тем, что в наиболее распространенных случаях взрослые люди приходят в бальные танцы в двух случаях: а) познакомиться, б) чем-нибудь себя занять, желательно приятным. В самом радужном случае поправить дефекты фигуры. Крайне малый процент приходящих взрослых озабочен какими-либо результатами. Поэтому, когда тренер предлагает встать в пару, то обычно люди выбирают себе партнера (партнершу) по внешнему виду и только. Но те, кто сможет пережить первый месяц обучения, почти наверняка пересмотрят свои взгляды на партнера. Как показывает практика, у тех, кто начинает болеть танцами, достаточно кардинально меняются взгляды на партнера. Причем разницы особой нет «мальчик» это или «девочка». На первое место выходит не внешний вид, а коммуникабельность партнера, скорость обучения, терпимость, аккуратность, амбициозность (в хорошем смысле). Как не странно этими качествами в большей мере обладают на первый взгляд совершенно обычные люди. Они не выделяются в толпе сразу. Они начинают выделяться потом, по мере развития своего танцевального мастерства. Поэтому на первых порах имеет смысл обращать внимание на всех представителей противоположного пола в своей группе подходящих вам по возрасту. И очень рекомендуем прислушаться к совету преподавателя! Уже на первом занятии видна примерная обучаемость каждого. Изначально преподаватель будет отталкиваться от критериев роста, обучаемости и возраста. Все остальное темперамент, порядочность, коммуникабельность, аккуратность, кредитоспособность и т.д. проявится позже. Примерно через полгода обычно бывают повторные перестановки в парах уже с учетом остальных критериев. Исключением, конечно, являются семейные пары и родственные. Да и то, с какой колокольни глянуть. Бывает лучше расставить мужа и жену по разным парам. Семья от этого только крепче станет.:-)

Резюмируя все вышеизложенное, хотелось бы пожелать прислушиваться к мнению преподавателя в этом вопросе, но и самому не устраняться от него. Каждый человек обязан, прежде всего, сам решать свои проблемы! Поэтому задача тренера порекомендовать или одобрить, а ваша задача — искать и не сдаваться. Но помнить надо четко: постоянная смена партнера ни к чему хорошему не приведет!

Где и как искать партнера?

Где искать партнера? Для самого начального этапа поиски приходиться вести среди людей к танцам отношения пока не имеющим. Варианты поиска:
а) уговорить супруга (супругу) или своего молодого человека (девушку);
б) попробовать уговорить знакомого или коллегу по работе, исходя из вышеизложенных критериев;
в) если «а» и «б» результатов не дали, присмотреться к одногруппникам с пристрастием, постараться встать в пару;
г) подать объявление на сайт Федерации танцевального спорта Пермского края в раздел Поиск партнера.

Самое же главное для того, чтобы вас заметили, — это просто регулярно и аккуратно заниматься. Тогда и преподаватель сделает все возможное, чтоб поставить вас в пару (это мы вам обещаем) и потенциальный партнер быстрей обратит на вас внимание. Скажем прямо, что гораздо комфортней танцевать не с тем, кто ослепительно красив, а с тем, кто наиболее хорошо двигается и за кем бегать и уговаривать прийти на занятие не надо. Ну, если вы еще и привлекательны при этом, вас будут ценить как золотой запас страны! 🙂

Как сохранить партнера?

Как сказал Ленин: «Революцию просто сделать, Сложно ее удержать!» Основные причины расставания в парах, на первый взгляд, настолько банальны, что упоминать о них как-то даже неудобно. Вроде все элементарно, но факт остается фактом. Главная проблема это взаимные претензии. Нужно более терпимо относиться к партнеру! Далее идут «загулы», это когда один из партнеров постоянно занят. Затем идет разная скорость обучения. Это объективная причина. Тут уж как повезет, но частенько эта проблема решается повышенной упертостью менее способного партнера. Недостаток обучаемости он компенсирует дополнительными занятиями над собой. Реже, но не единичные случаи, это внешний вид. Обратите внимание на спортивный танцевальный костюм (см. здесь). Никому не хочется, чтоб его партнер выглядел хуже всех в группе.:-) Но иногда и этого недостаточно, когда люди забывают вовремя постирать свои танцевальные атрибуты. Звучит смешно, но некоторые пары разваливаются от лишних запахов. Этот момент особенно касается «мальчиков». Не заставляйте «девочек» танцевать с прищепкой на носу…:-)

Как мы видим, поиск партнера — далеко не самый простой вопрос в мире танцев и подходить надо к нему со всей ответственностью. Не стесняйтесь обращаться к тренерам и советоваться с ним в любых случаях, когда вас начинают терзать какие-либо сомнения по поводу вашего выбора. Мы всегда вам поможем. Удачного поиска и выбора!

Бальные танцы.

Кто же не мечтает красиво танцевать? Хочется одеть изысканную стильную одежду и выступить на каком-нибудь представлении. Занятия бальными танцами позволяют прикоснуться к этой мечте. Неслучайно туда отдают детей, которых непременно должны научить чему-то эдакому — движению, осанке, даже заработку. А турниры по бальным танцам наполнены слухами об интригах.

Этот вид искусство за своей красотой имеет довольно непростую изнанку. Мы же судим по бальным танцам зачастую на основе мифов, которые и пора рассмотреть пристальнее. Ведь некоторые заблуждения мешают порой начать танцевать и открыть для себя этот удивительный мир.

Мифы о бальных танцах.

Бальные танцы поставят ребенку правильную осанку на всю жизнь. На самом деле такое возможно лишь теоретически. Такой результат появится лишь с систематическими занятиями с хорошим тренером на протяжении долгого времени. Но все чаще встречаются преподаватели, которые в силу своей плохой подготовки приносят больше вреда, чем пользы. Бывало и так, что после «правильной» тренировки у девушек в стопах выворотность была в голеностопном суставе, а при выходе в первую позицию колени так и оставались в прежнем положении.

Бальные танцы спортом не являются. Часто можно услышать, что бальные танцы и спорт являются абсолютно разными вещами. Тут не до состязаний, надо просто любоваться концертными номерами и шоу. Действительно, существуют коммерческие структуры, которые ориентированы на концертную и фестивальную деятельность, Театры танца. Они участия в соревнованиях не принимают, ставя своей целью постановку представлений и заработок. Если же сравнить по уровню мастерства спортивные и танцевальные пары, то первые куда профессиональнее вторых. Ведь именно состязание и дает стимул для постоянного саморазвития. Какой смысл вообще идти на бальные танцы, если не предусматривают спортивный формат? Ребенок будет просто заучивать последовательность движений, много ли тут осталось от саморазвития? Правда, причиной такого выбора может стать дороговизна занятий, о чем поговорим ниже.

Бальные танцы требуют много денег. Сложно поспорить с этим, ведь это не только красивый вид спорта, но и дорогой. Костюмы, платья и обувь составляют весомую и немалую часть бюджета. Да и такие расходы, как проживание, питание, переезды, также оплачивают спортсмены. Государство же мало участвует в поддержке танцевального спорта, особенно это характерно для регионов. Каждый, кто сталкивался с необходимостью организации серьезных соревнованиях, вынужден был искать спонсора. Если же таковых не находилось, то это прямо влияло на стоимость участия для танцоров и входных билетов для зрителей.

Бальные танцы являются большим бизнесом. Любая деятельность может считаться бизнесом при определенном рассмотрении. Порой даже и благотворительный фонд приносит кому-то прибыль. Обычно за сбор денег компании оставляют себе 10% от суммы на свои нужды. Сюда входит и зарплата сотрудников, и прочие расходы. Не стоит думать, что существует целая система с тренерами, организаторами, специализированными танцевальными магазинами. Есть индустрия, обслуживающая ее инфраструктура, а значит есть и бизнес, который зарабатывает на этом деньги.

В бальных танцах царит коррупция. Любой крупный турнир не обходится без слухов о том, что все результаты спланированы заранее, а победители определены заранее. Опровергнуть такое полностью нельзя, но и утверждать тоже не стоит. Бальные танцы — субъективный вид спорта, оценки тут ставятся исходя из личных предпочтений судей, на основе их личного опыта, знаний, да и пристрастий. Была лишь создана система, которая максимально сглаживает расхождения судей в оценках, однако она при сговоре помочь не может. В последнее время организаторы все чаще прибегают к приглашению сторонних независимых судей, тем самым исключая вариант с их подкупом.

Для занятий бальными танцами требуется прирожденный талант. Говорят, что для того, чтобы научиться танцевать, необходимо иметь какие-то особенные природные данные. Тем же, у кого такого таланта нет, учиться танцевать бесполезно. Только вот для того, чтобы постичь такую науку, на самом деле нужно обладать несколько иным — упорством и постоянно тренироваться. Изучение танцев не так сложно, как это кажется большинству. Тренер разложит на составляющие принципы танцы и окажется, что все сводится к довольно простым инструкциям. Остается только сложить их в один последовательный процесс, исполнение же не потребует особенных и необычных талантов. На практике оказывается, что трудно приходится как раз талантливым ученикам. Ведь они привыкли все схватывать на лету. Движения тренера одаренные люди легко повторяют. А вот когда дело доход до «скучного» разбора техники и наработки правильных движений тела, то тут начинаются проблемы. Ведь такая рутина для одаренных людей попросту скучна. Только вот без техники качественного танца добиться тяжело, именно поэтому талантливые ученики могут остановиться в развитии, не желая вникать в технические тонкости. Пора перестать думать о том, достаточно ли вы талантливы для танца, вместо этого надо тренироваться и еще раз тренироваться.

Чтобы достичь успеха хватит и групповых занятий. На самом деле на одних занятий в группе далеко не уедешь. Ведь тренер не сможет уделить достаточного персонального внимания, подсказать и покритиковать, когда надо. Так что индивидуальные занятия необходимы при изучении бальных танцев. Только так можно выработать правильные привычки и избавиться от неверных. Пусть групповые уроки и будут насыщенными, а советы преподавателя детальными и информативными, но прогрессу это все равно не поспособствует. Ведь тренер в любом случае будет рассеивать внимание на всех членов группы. И чем больше в ней участников, тем меньше внимания достанется вам. Большая часть урока будет отдана общей информации, которая пригодится всем, а на индивидуальные корректировки останется мало времени. Пускай для группы в 10 человек занятие длится час. Выходит, что суммарно каждому учитель уделит около 6 минут. Так что для постановки хорошей техники не обойтись без персонального учителя.

Научиться неплохо танцевать можно всего за месяц. Скажем сразу — это невозможно. И не стоит верить рекламе, которая это обещает. Можно ли за месяц научиться играть на музыкальном инструменте или выучить иностранный язык? Аналогично и в искусстве танца. Оно не ограничивается связками и фигурами, есть еще немало технических деталей, без которых невозможно представить качественный танец. Надо научиться работать руками, корпусом, стопами, взаимодействовать в паре, балансировать… На усвоение этой информации требуется довольно много времени. Да и тело должно выработать мышечную память. За месяц можно успеть только познакомиться с несколькими основными шагами и выучить пару простых связок. Но до полноценного танца будет еще далеко. Тут нельзя ставить какие-то временные рамки в вопросе обучения. Стоит приготовиться к регулярным тренировкам, лучше всего начать хотя бы с пары индивидуальных занятий в неделю. Полученные навыки можно отрабатывать и закреплять в группе. Пусть мозг начнет впитывать новую информацию. Вскоре станет ясно, что процесс обучения танцам нельзя оценивать временными понятиями.

Танцы — занятие для девушек и геев, но никак для настоящих мужчин. Этот миф является довольно нелепым. Ведь бальные танцы — занятие парное. Танцуют мужчина и женщина, выражая свои чувства с помощью тела. Бернард Шоу метко заметил: «Танцы это вертикальное выражение горизонтального желания». Так что каждый танец показывает какую-то грань отношений. В этом плане это искусство можно назвать наиболее женственным для партнерши и самым мужским для партнера. Разве танцы более гейские, чем вольная борьба, когда два полуголых мужчины обнимают друг друга?

Мальчиков на танцы отдавать нельзя, из них сделают моральных уродов. Если в человеке есть дурные задатки, то рано или поздно они проявят себя. Быть может, танцы могут выступить катализатором такого процесса. На практике же из мальчиков вырастают настоящие джентльмены. Ведь партнера приучают к тому, что он должен позаботиться о комфорте своей напарницы. На занятиях ребята учатся общаться с девушками, находить с ними общий язык. Это раскрепощает и избавляет от психологических комплексов.

Танцами надо начинать заниматься в раннем возрасте. На самом деле это далеко не догма, хотя ранний возраст и приветствуется. Бывает, что дети после пары лет тренировок догоняли тех, кто занимался 5 лет и больше. Тут важно учитывать желание расти, старание, способности, да и материальное положение. Семинары, индивидуальные занятия также важны. Например, многократная чемпионка мира по латиноамериканским танцам среди профессионалов Кармен Винчели начала заниматься только в 17 лет. А уже через два года она выиграла первенство Германии. Да и обратных примеров немало — сколько детей, начав заниматься рано, к 15-17 годам попросту перегорало?

Конкурс спортивных Бальных танцев

Первое появление на паркете обязательно должно произвести эффект: надо, чтобы тебя запомнили раз и навсегда. Полюбят тебя потом или не полюбят – это неважно, но тебя будут помнить.
Марис Лиепа

Для того чтобы выиграть конкурс, не обязательно танцевать хорошо. Достаточно танцевать лучше других.
Dassi

Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого.
Михаил Барышников

Что взять с собой на конкурс по бальным танцам. Инструкция

Перед конкурсом по Бальным танцам:

  • Необходимо с вечера приготовить и погладить костюм. Не забыть взять все неоходимые аксессуары.
  • Партнёр должен заранее постричься, при необходимости побриться.
  • Важно почистить туфли, если надо подклеить,
  • Проверить классификационную книжку.
  • Важно сделать прическу дома, на турнире, если есть необходимость, только поправить.
  • Список вещей, которые нужно взять на конкурс по бальным танцам.

Одежда для бальных танцев:

  • Костюм, платье (партнерши, не забудьте про нижнее белье!).
  • Туфли.
  • Все для бальных танцев:
  • Квалификационные книжки.
  • Английские булавки – для прикалывания номера партнера.
  • Полотенце — чтобы стереть пот (редко кто о нем вспоминает)
  • Бутерброды и бутылка с минеральной водой, фрукты, сухофрукты, орехи.
  • Бумага и ручка – применение всегда найдется.

Стоит подготовиться дома, а на конкурсе только поправить мелкие дефекты, полученные во время поездки.

  • Румяна
  • Пудра для лица
  • Помада — яркий цвет, в соответствии с цветом платья.
  • Тушь
  • Карандаш для глаз
  • Тени для век
  • Лак для ногтей
  • Накладные ногти и клей для них
  • Накладные ресницы — если Вы пользуетесь накладными ресницами, то лучше всего научить партнера – он всегда будет с вами на конкурсе. Не стоит надеяться на кого-то еще.

Все для волос:

Прическу стоит сделать заранее дома. На турнире, только поправить, при необходимости.

  • Лак для волос
  • Гель
  • Шпильки, заколки, резиночки и тп.
  • Расческа
  • Одежда для разминки
  • Железная щетка для обуви
  • Щетка и крем для обуви
  • Тальк
  • Тапочки
  • Халат
  • Нитки и иголки.
  • Таблетки — от головных и мускульных болей.

Как вести себя на конкурсе по бальным танцам. Инструкция

Прибытие на конкурс бальных танцев:

  • Необходимо прибыть на конкурс по бальным танцам за 1 — 1,5 часа до начала. Лучше приехать пораньше — найдите свободное место, чтобы удобно повесить костюмы.
  • Необходимо зарегистрировать пару и получить номер. Номер нужно закрепить так, чтобы во время танца он не упал. Партнерша должна помнить, что партнер не может самостоятельно прикрепить номер на себе спину.
  • Важно посмотреть расписание конкурса по бальным танцам, когда и за кем ваш выход, с какой программы вы начинаете танцевать и в каких заходах вы танцуете– расписание заходов лучше записать для себя на листочке.

Разминка перед конкурсом по Бальным танцам:

  • Важно использовать время разминки и протанцевать все бальные танцы. До конкурса танцоры должны рассмотреть весь зал, чтобы не делать этого в течение конкурса. За это время необходимо понять, как ложиться ваша вариация в европейской программе, в латиноамериканской — то же самое, плюс – важно понять, где именно вы собираетесь их танцевать.
  • Во время разминки необходимо понять, насколько скользкий или не скользкий для вас паркет. Разминку латиноамериканской и европейской программ необходимо делать в соответствующей обуви.
  • (Это замечание важно для начинающих танцоров, т.к. для остальных это очевидно. А для начинающих — во-первых, ваши туфли скользят по-разному, во-вторых, стойка в стандарте, если обувь у вас латинская, просто никакая).
  • Если пол сильно скользит: можно постоять на мокрой тряпке, некоторые спортсмены используют вместо этого тальк или специальные металлические щетки для ботинок.
  • Желательно всем членам клуба, участвующим в турнире, а так же болельщикам, держаться ближе, чтобы поддерживать друг друга.
  • За 10 мин до выступления выгнать детей разминаться; Обязательно разомнитесь, поделайте упражнения до разминки, лучше вместе — это настроит вас в паре на синхронность в танце и на настрой на конкурс в целом.

Выход на конкурс по бальным танцам:

  • Необходимо быть готовым к выходу перед своим заходом, при этом надо встать так, чтобы не пришлось проталкиваться через других танцоров и зрителей.
  • Выходите со стороны судей — это сразу привлечет их внимание. Для начинающих: не забывайте — партнерша с правой стороны партнера. В стандарте желательно начинать схемы в углах зала в начале длинных сторон (в прямоугольном зале таких углов два).
  • Не надо спешить, начиная танец. Ни в коем случае нельзя начинать не в музыку! Но помните, судьи обращают внимание на ту пару, которая начала двигаться первой. В стандартной программе нельзя долго стоять — вы будете мешать продвигаться другим парам.
  • В конце танца партнер уводит партнершу. Иногда в латинской программе бывает оригинальный уход когда партнерша уводит партнера.
  • Важно, чтобы во время конкурса по бальным танцам в перерывах между заходами танцоры оставались вместе, в паре; Помните, что вы танцуете в паре! — разбегаясь по углам, вы можете потерять не только ритм конкурса, а зачастую и друг друга.
  • После выступления танцоры должны подходить к тренеру (если это возможно), а не к родителям;
  • Важно внимательно следить за заходами: в случае если один танец в последнем заходе, а следующий в первом – детям не должны уходить с площадки после танца.
  • Если вы не вышли в свой заход – обратитесь к тренеру.
  • Если вам сделали какие-либо замечания или вы заметили какие-то странности – передайте всю информацию тренеру — он сможет объяснить вам произошедшее и, если это необходимо — адекватно отреагировать.

Немного о психологии во время конкурса по Бальным танцам. Инструкция

  • Не забывайте, что во время соревнований по бальным танцам вас начинают оценивать сразу с момента появления на паркете. (Официально — с момента начала движения, но об этом мало кто знает и помнит). Поэтому уже то, как вы выходите на паркет, влияет на отношение к вам судей.
  • Необходимо создать очень благоприятное первое впечатление. Улыбайтесь зрителям и судьям, почувствуйте, что наступил ваш звездный час! «Ведь все глупости на земле делаются с умным выражением лица» Мюнхаузен.

Уважаемые танцоры помните, что в момент выступления, вы представляете не только себя, но и вашу студию, и вашего преподавателя, поэтому вы должны сделать все от вас зависящее, чтобы добиться наилучших результатов.

  • Бальные танцы — не восточные единоборства! При столкновениях извинитесь перед соперниками, даже если вы не виноваты. В латиноамериканской программе стоит спросить у соседней пары, в каком направлении они собираются двигаться во время танца.
  • Уходя с паркета, помните – пары, входящие на паркет должны дать вам возможность уйти, но т.к. обычно они спешат занять лучшие места, то стоит заранее определиться куда вы будете уходить (чаще всего лучше к судьям).

Ни в коем случае нельзя во время конкурса по бальным танцам:

  • Дергать детей и давать им советы непосредственно перед выступлением. То, что не натренировано, на турнире исправить невозможно.
  • Переживать из-за костюмов или неудачных причесок.
  • Ругать ребят за плохо станцованный танец. Всё равно ничего не исправить, а вот испортить настроение можно.
  • Критиковать партнёра (партнёршу) вашего ребенка.
  • Слушать советы и гадости, а также различные сплетни, рассказываемые соперниками или их родителями.
  • Обсуждать своё отношение к судьях
  • Ругаться с тренером\судьей из-за результатов турнира. Лучше выяснить все вопросы потом, в спокойной обстановке.

Можно во время конкурса по Бальным танцам:

  • Поддерживать и болеть за танцоров во время конкурса: громко кричать и хлопать.
  • Стараться подбодрить танцоров.
  • После выступления:
  • Даже если ваш ребенок занял последнее место на данном конкурсе — это не трагедия. Постарайтесь объяснить детям, что это только одно из соревнований, каких в их жизни будет множество. Каждый конкурс это еще один шаг на пути к цели. Важно чтобы дети получали удовольствие от танцев.
  • Конечно, приятно вспоминать, какое место и где вы получили, но гораздо важнее воспоминание о том, как классно и с каким характером вы станцевали тот или иной танец, как принимали вас зрители. И хотя Бальные танцы являются видом спорта — это не физические упражнения, это шоу, в котором чувства выражаются только движениями в паре!

Результат конкурса Бальных танцев:

  • Родители воспринимают неудачи детей гораздо серьезнее, чем сами дети.
  • Тренер обычно воспринимает неудачи тоже всерьез.
  • Эффект каждого конкурса равен месяцу тренировок(нескольким частным урокам). И в этом его основная польза.
  • Внутренний турнир по бальным танцам — это проверка как физической так и психологической готовности и устойчивости к турнирным волнениям. О реальном уровне детей можно судить на всеизраильских соревнованиях, при условии независимого судейства.
  • Каждый «крест», полученный парой за какой-либо танец означает, что данный судья считает , что по данному танцу пара должна перейти в следующий тур.
  • Даже если уровень ваших детей очень вырос, это не значит, что они должны стать первыми. Соперники ваших детей тоже хотят выигрывать, они также занимаются и поднимают свой уровень. Танцоров много, а первое место одно.
  • Успех ваших детей больше всего зависит от их постоянной работы на тренировках, от их желания и от вашей поддержки. Тренер может дать и научить, но при этом они должны хотеть взять и научиться!

Как оценивается конкурсный бальный танец?

Каждый, кто когда-либо занимался или сталкивался с бальными танцами, скажет вам, что на сегодня нет объективной системы судейства спортивных бальных танцев. Критериев, по которым судья должен оценивать пару — много, одновременно на площадке соревнуются минимум шесть пар ( на крупных международных соревнованиях количество пар выступающих одновременно может доходить до 20). За время танца – полторы минуты, судья должен оценить каждую пару, причем оценка ставиться на основании сравнительного анализа. Сравниваются пары, находящиеся на паркете (участвующие в данном турнире). Поэтому, судья полагается на общее впечатление, которое оставляет пара.
Существует восемь основных критериев судейства, из которых первые четыре являются профессиональными. Критерии с 5-го по 8-ой – это то, на что обращают внимание зрители и то, что зрителям очень нравиться. При прочих равных условиях судьи тоже используют «зрительские критерии».
У разных критериев есть разный вес для получения окончательной оценки. Опытный судья видит оцениваемый танец комплексно и может быстро оценить все факторы.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ:

1 — Критерий – Музыкальность (20%)

Всем известно, что музыкальность оценивается судьями в первую очередь. Это намного сложнее и интереснее, чем просто танцевание под музыку. По-настоящему протанцевать музыку — это значит отметить в танце каждый музыкальный акцент и каждую паузу. Это интерпретация каждой конкретной мелодии — все движения в танце должны соответствовать специфике музыки — выделяться сильные доли, плавно прорабатываться слабые.

РИТМ — если пара танцует » не в музыку» – не в такт с музыкой, ничто не может это компенсировать или скрыть, никакое мастерство в любом другом аспекте. Музыка — это всё!

  • Попадание в темп (5%) – совпадение наиболее ярко выраженного движения (основного танцевального акцента) с наиболее ярко выраженным звуком в музыке (музыкальным акцентом).
  • Попадание в основной ритм (5%) – совпадение движений находящихся между танцевальными акцентами с теми ударами, которые определяют основной музыкальный характер танца.
  • Умение отражать добавочный ритм (5%) – использование промежуточных движений для более яркой окраски ритма, например: танцевальная синкопа и т.п.
  • Использование ритмов контраста (5%) – резкая смена основного ритма на противоположных, т.е. использование пауз, выполнение медленного движения вместо быстрого и наоборот и т.д.
  • Пара, танцующая не в музыку или закончившая танцевать до окончания звучания мелодии танца получает последнее место в данном туре (иногда возникает ситуация конкурса среди пар танцующих не в музыку).

2 — Критерий – Техника (20%)

Под понятием «Техника» понимается наиболее рациональное и правильное использование движений для выражения основной мысли хореографического произведения.
Понятие техника подразделяется на:

  • Техника ног (5%)
  • Техника рук (5%)
  • Техника корпуса (5%)
  • Ведение и взаимодействие (5%)

РАБОТА НОГ И СТОПЫ — скользящее движение стопы — дает плавность в фокстроте; намеренный подъём стопы в танго подчёркивает стаккато; правильная работа колен придаёт румбе некоторую «модность», а натяжение носков — увеличивает длину линий. Использование этих четырех приёмов и правильная работа стопы опорной ноги позволяют добиться мощного и быстрого шага.
Классический – образцовый пример рациональной работы ног можно найти в справочниках Алекса Мура (Европейская программа) и Уолтера Лэирда (Латиноамериканская программа).

РАБОТА РУК — то в справочнике по бальным танцам сказано, что «Руки в латиноамериканской программе программе бальных танцев работают, естественно жестикулируя», это конечно не самая точная формулировка, но лучше не скажешь. В европейской программе бальных танцев руки зафиксированы в определенном положении, но это не значит, что они не работают. У многих фигур есть определенный, допустимый «люфт» в движении рук, очень важный для сохранения баланса или ведения, а так же для выстраивания гармоничных линий. Вместе с тем важно помнить, что основной ритмический фон танца составляют рациональные движения рук и ног, и легкость плавность или, наоборот, резкость их движений позволяют танцу быть более легким и интересным.

РАБОТА КОРПУСА имеет огромное значение как в латиноамериканских бальных танцах, так и в танцах европейской программы. В европейской программе бальных танцев эта работа главным образом связана с балансированием в паре, а в латиноамериканской программе бальных танцев, корпус является очень важной дополнительной динамической составляющей.

ВЕДЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – в этой части судьи оценивают «станцованность» пары. Эта оценка говорит нам есть ли в паре взаимопонимание — контакт?» Ведение и взаимодействие не совсем одно и то же. С помощью ведения партнер меняет направления движения партнерши, а взаимодействие — увеличивает функциональные возможности в паре. И не смотря на то, что эти действия очень похожи, смысл, вкладываемый в них разный. При ведении партнер указывает даме направление дальнейшего перемещения, но при этом дама двигается сама. В случае если партнер хочет чтобы дама выполнила какое-то необычное движение (например: пошла быстрее, сделала поворот и т.п.) или партнерша нуждается в помощи кавалера, то тогда применяется взаимодействие.

Ведение и взаимодействие зависят от различных факторов. Два основных это:

1) Контакт — бывает психологическим, физическими музыкальным.

2) Баланс — существует два вида баланса — нейтральный и центральный. При центральном балансе вес тела равномерно распределён на обе ноги. При нейтральном — вес тела падает на одну ногу. Во время танца происходят непрерывные переходы из состояния центрального баланса в нейтральный и, наоборот.
Кроме того баланс делится на собственный баланс, баланс давления и баланс натяжения. Собственный баланс – каждый из танцоров может находиться в равновесии, без помощи партнера. Баланс давления – положение, при котором сила направлена к центру пары, его результатом будет отталкивание. Баланс натяжения — положение, при котором сила направлена от центра пары, его результатом будет притяжение.
ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ПАРТНЁРАМИ — должна быть достаточной для того, чтобы партнёры не мешали друг другу. При этом важно помнить, что при слишком большой дистанции партнёрам будет сложно находить баланс — пара не сможет находиться в состоянии равновесия , танец потеряет легкость, «сломаются» линии, и в конце концов пара может просто упасть.

3 — Критерий– Форма (Shape) (20%)

Создание индивидуальных позиций и линий (10%)

ПОЗИЦИЯ В ПАРЕ — один из самых важных моментов. Правильная позиция улучшает баланс, придаёт паре изящество и лёгкость, облегчает ведение и позволяет партнеру держать контакт, особенно в свинговых танцах. Результат соревнования часто зависит от правильной стойки.

ЛИНИЯ — под этим подразумевается длина и растяжение тела от носка до головы. Красивые и правильно выполненные линии, прямо или косвенно увеличивают объём фигур.

ШЕЙП — нужен для того, чтоб шикарно показать партнёршу зрителям и судьям (например в классической для пасодобля фигуре «плащ» или после пивотов в танго). Шейп достигается различными способами. В стандарте шейп достигается растяжением партнерши вверх и вправо от партнёра.

РАМКА — правильное неподвижное положение рук, устанавливаемое в закрытых танцах. Линия рук партнёров должна быть прямой от локтя до локтя. Руки должны образовывать своего рода овал, который при изменении объёма рамки должен сохранять форму для того, чтобы партнёры оставались в правильной позиции друг относительно друга, не вываливались. Пара должна быть красивой.

4 — Критерий– Тактика (Использование площадки) (10%)

  • Собственное перемещение по площадке (5%).
  • Корректное перемещение относительно других пар (5%).

FLOORCRAFT — «Видение паркета». Это понятие подразумевает, как умение уходить от столкновения, так и умение танцевать без остановок в окружении других пар, способность найти место для продвижения. Это умение является результатом мастерства и «станцованности» пары. И хотя партнер выбирает правильные направления и ведет партнёршу, та, в свою очередь, должна быстро сориентироваться и понять, что от неё хочет партнёр в той или иной ситуации.

ВЕДЕНИЕ – как и во всем прочем важно взаимопонимание. Главный критерий — пара на паркете должна выглядеть лёгкой. При неправильном ведении достичь лёгкости танца невозможно. Все мы знаем, что изучение партнёра — долгая и тяжелая, но необходимая работа. Пары, достигающие полного взаимопонимания, становятся великими, что происходит достаточно редко (такие пары становятся чемпионами), чаще партнёры просто подстраиваются друг под друга.

ЗРИТЕЛЬСКИЕ КРИТЕРИИ:

5 — Критерий– Хореография (10%)

  • Соответствие выбора фигур и уровень их исполнения уровню пары (5%).
  • Оригинальность построения хореографии (5%).

Для получения высших оценок по этому критерию, наиболее важно умение тренера правильно построить вариацию, соответствующую уровню пары.

6 — Критерий– Стиль (10%)

  • Гармония внутри пары. Соответствие образов, создаваемых партнерами (5%).
  • Соответствие выбранных парой художественных приемов и средств создаваемому образу танца. (5%)

Для выполнения этого пункта, необходима совместная работа тренера и хореографа.

7 — Критерий– Костюмы (5%)

  • Соответствует ли костюм правилам, принятым в организации.
  • Соответствует ли костюм уровню и стилю пары.

8 — Критерий– Самопрезентация (5%)

  • Поведение на паркете, соответствие выбранного имиджа (внешнего вида), костюмов и манеры движения эстетическим нормам.
  • Эмоциональное, энергичное и свободное танцевание.

Каждый судья по-своему оценивает выше перечисленные критерии. Одного более всего заинтересует техника, другого — хореография, для третьего — важней всего композиция или артистизм. Все эти критерии важны и должны учитываться для выставления конечной оценки. На практике же, все мы знаем, что иногда пара получает несоизмеримые оценки — от 1 до последнего места.
Судья в среднем видит каждую пару всего несколько секунд. В это время сильная пара может допустить ошибку и, соответственно, получить низкие оценки, и наоборот, слабая пара может чисто и без ошибок протанцевать несколько элементов и получить высокие оценки.
Уважаемые танцоры и их родители, будьте уверены, что большинство квалифицированных судей оценивает вас только по вашей работе. Конечно, судьи стараются вытянуть свои пары, но все же, профессионалы стараются делать это в разумных пределах. В любом случае, ни один судья не сможет однозначно вытянуть пару на первое место или ее завалить.

Бальные танцы — вечная классика!

Сейчас очень хорошо развивается танцевальный спорт. Он является неким катализатором интереса к бальным танцам. В будущем будут возникать новые школы танцев, новые проекты. Однако нельзя приравнивать молодежную танцевальную культуру к сложившейся классической танцевальной культуре.

— Станислав Григорьевич, как вы оказались в бальных танцах?

— Впервые я начал ими заниматься еще классе в 8-м. Тогда я не умел танцевать и очень хотел научиться. Поэтому мы с друзьями решили пойти в школу танцев в Сокольниках. Но в то время не проходило никаких турниров, соревнований, чемпионатов по бальным танцам, и как-то интерес был утерян. Мы просто ходили на танцплощадку в Сокольниках для себя. И я продолжил заниматься спортом — спортивным плаванием, в котором получил 1 разряд, пятиборьем, где был призером чемпионата Москвы среди юношей и стал Мастером спорта. Но когда я поступил в институт, мой старший брат, который уже занимался бальными танцами, позвал меня в школу танцев при доме культуры «Химик». И сказал, что у них есть одна свободная партнерша, причем очень симпатичная. Я пришел на занятия, увидел эту девушку, которая мне и правда понравилась, и решил танцевать. С этого я и начал серьезно заниматься бальными танцами.

Вы изучали какие-нибудь другие танцы помимо бальных?

— Конечно! В 1979 г. мы с моей партнершей и супругой Людмилой Поповой (раньше Бородиной) выиграли чемпионат социалистических стран. Тогда была традиция в СССР награждать победителей различных Чемпионатов по их выбору — кому машину, кому квартиру. А мы попросили открыть в ГИТИСе отделение бального танца на кафедре хореографии. И уже через год была набрана группа «бальников». Мы должны были преподавать в этой группе, но я сказал: «Как же мы можем преподавать, когда наши ученики закончили ГИТИС, а мы там даже не учились?». И мы с супругой тоже стали студентами! Вот там-то мы изучали и занимались народно-сценическим, классическим, историческим танцем.

Какой танец среди бальных самый любимый?

— Я очень люблю румбу, потому что это танец любви. Я мечтаю о таком турнире, где бы все танцевали только румбу! А если говорить о европейской программе, то, конечно, любимый танец это танго.

— Современные бальные танцы как-то видоизменились за последнее время?

— Сейчас бальные танцы, как известно, состоят из европейской программы: это медленные танцы — вальс, танго, фокстрот, квик-степ и венский вальс, и из латиноамериканской программы: ча-ча-ча, самба, румба, пасадобль и джайв.

Но эта программа формировалась временем. До войны, например, латиноамериканские танцы на турнирах не танцевали. Да и некоторое время после их включения в программу было только 4 танца, джайв прибавили лишь в 1971 году. В европейской программе в начале 20 века был вальс бостон и танго. И лишь в 30-годы прибавился фокстрот.

А советский период как-то повлиял на бальные танцы?

— Да, советское руководство считало, что, если мы танцуем «их» танцы, пусть они танцуют «наши»! Даже был издан указ о создании советских бальных танцев, а потом выпущен целый список из 150 советских танцев для изучения, которые утверждали в Центральном доме народного творчества им. Крупской. «Специалисты», которые работали там, не только сочиняли эти танцы, но и делали их описания, выпускали пособия, книжки. Но их никто так и не принял. Ритмы советских танцев никак не вписывались в международную программу. Ибо бальный танец — это, прежде всего, оригинальный, неповторимый ритм и узнаваемая мелодия. Когда танцоры готовятся к турнирам, они не знают, какая там будет музыка, т.е. какая мелодия вальса, ча ча ча или танго. Но они знают, что будет звучать танго, ча ча ча или вальс, которые они узнают безошибочно по той ритмической основе на которой строится и сама мелодия танца. Хотя, справедливости ради, можно сказать, что и среди советских танцев были неплохие — например, русский лирический, сударушка, построенные на элементах народной хореографии.

Как вы оцениваете профессионализм российских танцоров?

— В советское время международные чемпионаты были для нас чем-то недосягаемым. Тогда мы с моей партнершей были первой советской парой, которая имела очень высокие результаты за рубежом. Потом, со второй половины 80-х годов для русских танцоров стали доступны любые турниры, появилась возможность приглашать зарубежных педагогов, и ситуация резко изменилась. В последние 10-15 лет бальные танцы получили особое развитие, и на сегодняшний день Россия переживает настоящий танцевальный бум. Существует большое количество коллективов, талантливых пар. Хотя надо сказать, что многие российские танцоры уехали за границу и выступают сейчас за Англию, Германию, США, Бельгию, Люксембург, Италию. Например, на закрытом любительском чемпионате в Германии в прошлом году из 7 пар финалистов в каждой партнер или партнерша были русскими танцорами.

Многие ли сейчас занимаются бальными танцами?

— В настоящее время интерес к латиноамериканской музыке и танцам стремительно возрос. Существует очень много спортивно танцевальных клубов. Практически в любой общеобразовательной школе есть кружок бальных танцев. Но помимо этого существует и огромное количество клубов по Москве, где танцуют клубную латину, хастл, мамбу и т.д. Недавно я был удивлен одной картиной. Я сидел вечером на летней веранде итальянского ресторанчика «Академия», около МХАТа. Тут пришли ребята, поставили магнитофон и начали танцевать буги-вуги, причем достаточно профессионально! Это не было никаким показательным выступлением, они просто танцевали для себя. Народ собрался и смотрел на это с удовольствием.

А какова ситуация со школами бальных танцев на западе?

— Там как раз основным танцевальным бизнесом являются не танцевальные соревнования или танцевальный спорт, а именно массовые школы бальных танцев. Например, в Голландии существует очень хороший подход к привлечению внимания к бальным танцам. Каждый год проводятся конкурсы новых танцев, которые потом включают в программы всех танцевальных школ. Эти танцы исполняются под самые последние популярные мелодии. Новые ученики приходят в школы танцев, и им ставят музыку, которую они слышат по радио каждый день. Но при этом она обязательно несет в себе ритм определенного танца. И их учат просто делать определенные движения под знакомую музыку, не говоря, что это: ча-ча-ча или самба. Естественно, это привлекает внимание, ребята начинают осваивать азы, у них это получается. И только потом преподаватели переходят к конкретному изучению определенных танцев.

Где желающие могут потанцевать в свое удовольствие?

— Несмотря на достаточно хорошее развитие танцевального спорта, в нашей стране совершенно не развиты танцевальные площадки. Людям некуда прийти потанцевать. Есть спортивно-танцевальные клубы, которые существуют при школах и дворцах культуры, но нет крупных танцевальных центров. Как я уже говорил, существует много клубов, где танцуют именно клубную латину. Но туда может пойти в основном только молодежь. А есть люди разного социального положения и возраста, и не на каждую дискотеку пойдет взрослый человек, хотя ему тоже хочется подвигаться. Например, в Европе или штатах любой 5-звездочный отель имеет свой бальный зал, где обычно и проходят турниры. Это удобно и для участников, и для зрителей. Они размещаются в отеле, и на турниры никуда не надо выходить. В Москве же нет ни одного отеля с бальным залом. У нас эта культура еще не возникла, не сложился определенный менталитет. Единственным положительным сдвигом стало проведение балов — например, новогодних, выпускных. Также в Москве уже 2 раза прошли Венские балы.

Чего ждут люди от бальных танцев, когда приходят на занятия?

— Целей очень много. И преподавателям очень важно выяснить, зачем человек пришел на танцы, чего он от них ждет. Например, в штатах существует как раз такой подход. В школах танцев среди преподавателей работают люди, цель которых завлечь клиентов в студию. Это не обязательно должны быть танцоры высокого профессионального уровня. Они и выясняют, что хочет клиент, чтобы дальше работать с ним в этом направлении. Одни приходят, мечтая похудеть — если заниматься интенсивно, можно, конечно, и похудеть. Другим просто понравились эти танцы, и они захотели также красиво двигаться. У кого-то танцуют друзья. Кто-то считает себя неповоротливым и неуклюжим и надеется стать более грациозным. Поэтому преподавателям с самого начала необходимо выяснить эту мотивировку, и ориентироваться на эти запросы.

Что дают людям бальные танцы?

— Человек, который занимается бальными танцами хотя бы 2-3 года, действительно начинает лучше двигаться, становится общительнее, увереннее, потому что свобода в движении дает определенную внутреннюю свободу. Например, в Германии один из лозунгов танцевальных школ — «если вы занимаетесь танцами, ваш бизнес развивается успешнее». Многие занимаются годами, просто потому что это дает им большой заряд эмоций. Это хорошая релаксация, отключение, погружение в совершенно другой мир. Танцуя, люди преображаются. Когда они начинают учиться, и видят, что могут правильно двигаться в такт музыки, это вызывает у них определенный эмоциональный резонанс. К этому привыкаешь, это становится стилем жизни. Например, в Дании в одной школе есть даже так называемый «ленивый класс». Туда ходят люди, которые уже больше 15-и лет занимаются танцами. Они уже не платят за занятия, а просто приходят раз в неделю с едой, пивом. Они беседуют, танцуют, выпивают и закусывают, снова танцуют. Это уже просто приятное времяпрепровождение.

Каково будущее бальных танцев?

— Сейчас очень хорошо развивается танцевальный спорт. Он является неким катализатором интереса к бальным танцам. В будущем будут возникать новые школы танцев, новые проекты. Однако нельзя приравнивать молодежную танцевальную культуру к сложившейся классической танцевальной культуре. Есть популярная диско-музыка, и есть музыка бальных танцев. А для того, чтобы развивались бальные танцы, и у людей было желание танцевать, прежде всего, должно быть здоровое общество. Ибо в условиях неблагополучной жизни общества танцы, как правило, не очень развиваются. Но как только жизнь становится лучше, люди хотят ощущать себя в атмосфере счастья, красоты, и начинают заниматься танцами. А танцевальный спорт будет по-прежнему рекламой для желающих заниматься этим.

Вы можете назвать бальные танцы вечной классикой?

— Да, это в какой-то степени вечная танцевальная классика. Хотя иногда на турнирах или балах помимо обязательной европейской и латиноамериканской программы могут быть включены и такие танцы, как полька, мазурка, галоп. Хотя чем больше будет разнообразия, тем лучше для самого танцевального спорта.

Расскажите курьезный случай из вашей профессиональной деятельности?

— Я помню один смешной случай, который я наблюдал на турнире 1968 года в Ленинграде. В то время на турнирах танцевали в очень пышных платьях. А судьи тогда сидели за столами. Это потом уже они стали ходить по паркету, хотя в условиях многочасовых турниров это немного сложно. Так вот одна пара танцевала квик-степ. В танце была дорожка шагов, они куда-то стремительно неслись. И вдруг партнер случайно поскользнулся, подсек партнершу, она упала на него, и в таком виде они буквально въехали под судейский стол! Причем они долго не могли оттуда выбраться, потому что ей мешал стол, ему, соответственно, сама партнерша, и к тому же это огромное платье.

В чем изюминка бальных танцев?
Прежде всего, в том, что это общение мужчины и женщины. Эти танцы эротичны по своей природе, поэтому они притягивают людей. Например, на дискотеке каждый сам по себе. Он может танцевать и один, и в компании. А бальные танцы, это, прежде всего, парные танцы. Сам танец — это эмоциональная и трогательная история отношений между мужчиной и женщиной. И это очень красиво и романтично.