Сравниваем латинские и бальные танцы

Бальный танец относится к партнерским танцам, которые возникли в западном мире и танцевали как социальные так и как конкурентные. Под заголовком бального танца десять конкурентных танцев Международного Стандарта (который является тем, что большинство люди называют бальный танец) и Международных латиноамериканских танцев.

В Международном Стандарте танцы- медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп. Международные латиноамериканские танцы — ча-ча-ча, самба, румба, пасадобль, джайв. Латинский танец относится к танцам, которые возникли в или являются производными от латиноамериканских танцев. По сравнению с типичными бальными танцами, латинская категория включает в себя танцы, быстро развивающиеся, более чувственные и имеют больше ритмического выражения. По времени это, как правило, 4/4. Положение латинского танца — пары встают лицом к лицу . Музыка переменная — либо традиционная латиноамериканская музыка, или современные популярные песни.

Во всех латиноамериканских танцах, должны быть приняты меры обращение с пятки на первом шаге, затем на пятку при снижении веса полностью переведённого на эту ногу. Латинские хип движения достигаются сгибанием и разгибанием коленей, в Международном Латинском стиле, нога прямая взвешенная и немного изогнутая свободная нога. Это позволяет бедрам, передвигаться в направлении взвешенной ноги. Латинский танец, также использует разные туфли, чем стандартный бальный танец. Открытые сандалии являются общими для женщин. В латиноамериканских танцах часто приходится принимать очень маленькие шаги, музыка очень медленная, как, например, в болеро или румба. Мужчины ведут почти исключительно в латиноамериканских танцах, а женщины следуют. Возводить позицию и адекватное напряжение в теле также важно для формального латиноамериканского танца.

Танец ча-ча-ча был создан, когда в Великобритании учитель танцев, Пьер Lavelle, посетил Кубу в 1952 году. Танцоры танцевали мамбо с тройным шагом. Это, в конечном итоге превратилось в современное ча-ча-ча. Samba-бразильского происхождения, танцуют в 2/4 времени. Она имеет три ступени в каждом баре музыки с небольшим отступлением вниз, подпрыгивающие действия созданы через сгибание и разгибание коленей.

Румба — это очень чувственный латинский танец, довольно медленный. Только танец болеро сделан более медленно, который некоторые рассматривают как подмножество от румба. В своей первоначальной форме, это афро-карибский танец и был испещрён хип движениями, имитируя половую активность. Современный формализован в виде более умеренного танца. Хип движения в этом случае создаются исключительно гибкостью коленей танцоров.

Четвертый танец в Международной Латинской категории — пасодобль. В отличие от других танцев, этот набор произошёл во Франции. Однако, по образцу движений он создан из драмы Испании и стран Латинской Американской корриды. Название в переводе с испанского, означает “два шага”. Как и другие танцы в Латинской категории, шаг вперед принимается с пятки. Традиционная музыка пасодобль пишется с перерывами в основной позиции и в песне. Танцы и хореография соответствуют этим песням. Это заставляет танцевать, чтобы быть почти исключительно танцем на конкурсной основе.

Последний в Международной Латинской группе танец — джайв, который имеет своё происхождение от свинга. Этот танец не имеет, очевидно, Латинского влияния, но он имеет ту же работу ног, и тот же акцент на устойчивой верхней части тела. Это самый быстрый танец из группы, известный для быстрых действий ногами и тройным шагом.

В Международном Стандарте, или бальные танцы, голова, грудь, бедра и ноги не держатся в вертикальном порядке. Эти танцы характеризуются плавными движениями, в сравнении с очень ориентированными латиноамериканскими танцами. Международный Стандарт танцев имеет прогресс на танцполе. В таких танцах двигаются против часовой стрелки по комнате. Вес переносится с ноги на ногу.
Современный медленный вальс, или просто вальс, осуществляется в 3/4 времени в темпе 84-90 ударов в минуту. Расширенные данные могут иметь от четырех до шести шагов в меру, но в основных данных есть только один шаг в такт. Танго возникло в Аргентине и было закреплено в 1922 году, танцуют танго на 120 ударов в минуту. В бальное танго может быть включено стаккато и движения головой.

Венский вальс — оригинальная форма вальса. Его танцуют около 180 ударов в минуту. Танцоры постоянно вращаются в направлении по часовой стрелке или против часовой стрелки. Музыка венского вальса — очень быстрая по сравнению с другими вальсами, но сохраняет медленные гармонические ПАСЕ и простую гармонию. Вальс танцуют в закрытом положении, и фигуры ограничены поворотами и изменениями шагов.

Фокстрот, четвертый танец в категории Международного Стандартна, изобретен эстрадным актером по имени Гарри Фокс, чтобы заменить два шага. Танец впервые состоялся в 1914 г. и был стандартизирован Артуром Мюррея. В самом начале, фокстрот танцевали на рэгтайм музыку, но теперь обычно танцуют с музыкой эстрадного оркестра . Фокстрот — медленнее из двух связанных танцев. Другой танец — квикстеп, последний в Международной Стандартной категории. Последний танец почти такой же, как и фокстрот, но его время и методы и модели другие, которые являются уникальными для него.

Латинские танцы часто рассматриваются самыми романтичными танцами, но это — дело танцоров и напряжения между ними. В то время как многие Латиноамериканские танцы развивались от традиций и имеют полный чувственный подтекст, в вальсе и танго есть просто так много возможностей, чтобы быть они были выполнены романтично. Важно то, какая связь между партнерами и их способность донести танец до своей аудитории. Основное различие между бальными и латиноамериканскими танцами — это конвенция каждого стиля. В Латинских хип движениях — ведущий начинает с пятки, чем отличается от стандартных латиноамериканских танцев. Оба типа выполняются почти исключительно в паре и выполняются в конкурентных условиях.

Бальные танцы

Бальные танцы сегодня – это зрелищность танго и эмоциональность самбы, зажигательность ча-ча-ча и элегантная романтичность вальса, демонстрация танцевального мастерства и эффектность исполнения самых запутанных па.

Само слово «бал» появилось в русском языке из французского. Происходит же оно от латинского «ballare» – дословно «танцевать». Общий термин «Бальные танцы» включает в себя группу различных парных танцев, исполняемых дамой и кавалером. Обычно такие танцы танцевались на балах (отсюда и название), в залах, пол которых был застелен паркетом. Именно по этой причине, как дань прошлому, танцоров на соревнованиях всегда приглашают «на паркет».

Бальные танцы изначально относились к парным непрофессиональным танцам, которые возникли в средневековой Европе. С каждой эпохой – Возрождения, Просвещения, классицизма, романтизма, эти танцы видоизменялись, накапливая опыт и порождая некий своеобразный танцевальный комплекс.

В основе бальных танцев 20-го века лежит классический европейский танец, который сформировался на протяжении нескольких столетий. Но по-настоящему бальные танцы стали зрелищными на рубеже 19-20 столетий, когда в них вдохнули новую жизнь латиноамериканская и африканская танцевальная и музыкальная культуры. Ведь подавляющие большинство современных танцев, попадающих под определение «бальные» имеют, как ни странно, африканские корни, которые очень хорошо отшлифованы, доведены до утонченности и замаскированы умелой технической обработкой европейской танцевальной школы.

Когда в начале 20-го столетия бальные танцы перестали быть прерогативой только элиты и стали исполнятся на различных праздниках, то возникла некоторая путаница во всевозможных видах и способах их исполнения. Чтобы навести хоть какой-то порядок в растущем с каждым днем количестве танцев, претендующих на звание «бальные», в 20-е годы в Великобритании Императорским обществом учителей танцев был создан специальный Совет по бальным танцам.

Британские специалисты того времени квалифицировали и стандартизировали все имеющиеся на тот момент танцы – быстрый и медленный фокстрот, вальс, танго. Именно так возникла идея проводить танцевальные конкурсы, и бальные танцы разделились на спортивные и так называемые социальные «social dance». А начиная с 30-х годов, количество бальных танцев увеличивалось с каждым годом за счет присвоения статуса «бальный танец» еще пяти латиноамериканским танцам: румбе, самбе, ча-ча-ча, джайву и пасодоблю.

В современном мире проводятся соревнования по спортивным танцам, и уже сформировалось несколько программ: латиноамериканская, европейская, двоеборье (десять танцев), латиноамериканский и европейский секвей (трехминутное шоу под оригинальные ритмы), латиноамериканский и европейский формейшн (соревнование команд из восьми пар).

Любительские танцевальные чемпионаты мира проводятся под покровительством WDSF (ранее IDSF). Профессиональные – под эгидой Всемирного танцевального совета. Самыми престижными в мире считаются британские конкурсы, например, как: «UK Open» и «Blackpool Dance Festival» («Блэкпульский танцевальный фестиваль»).

Еще одно очень интересное явление возникло не так давно – соревнование между смешанными парами профессионалов-любителей (Pro-Am). Такое направление очень популярно и развито в Северной Америке – США и Канаде. В Америке также сохраняется некий национальный вариант некоторых бальных танцев и соревнований по ним: «American Rhythm», «American Smooth».

Европейская программа бальных танцев (Standart или Modern) включает в себя 5 танцев:

  • — танго;
  • — квик-степ (быстрый фокстрот);
  • — медленный фокстрот;
  • — венский вальс;
  • — медленный вальс.

Требования этой программы касаются не только техники исполнения, но и одежды: дамы должны быть одеты в бальные платья, кавалеры – в черные или темно-синие фраки с бабочкой или галстуком. Вместо фрака допускается выходить на паркет в смокинге или жилете. Костюм танцора отличается от повседневного прежде всего покроем, особенностью которого является то, что во время того, как танцор поднимает руки в стороны – плечи его костюма должны оставаться ровными. Танцы исполняются по кругу (линии танца) против часовой стрелки.

Латиноамериканская программа (Latin) состоит из:

В этой программе только пасодобль и самба танцуются по так называемой линии танца. В других танцах партнеры танцуя остаются практически на одном месте. Хотя и не исключается передвижение танцоров по паркету с возвратом их к исходной точке или без возврата. Современные костюмы танцоров, как правило, очень облегающие и открытые, максимально подчеркивающие сильные и натренированные части тела танцоров.

Для создания равноценной и справедливой конкуренции в спортивных бальных танцах введена некая система классифицирования, которая отображает уровень подготовки танцоров и их возрастную принадлежность. Для новичков, которые пробуют свои силы в первых соревнованиях, присваивается самая низшая категория «Н». С последующими победами и накоплением баллов, танцоры могут сменить свою категорию на более высшую. Для низших классов существует запрет на некоторые элементы и танцы. Для каждой группы существует свой набор правил по технике исполнения. Чем выше класс, тем, соответственно, больше танцев и элементов исполняется на соревнованиях. Наивысший класс мастерства для танцоров — «М».

Из-за того, что все бальные танцы требуют определенных навыков и тренировки, со временем их популярность в обществе очень снизилась. А появление твиста в 60-е годы 20-го столетия стало своеобразным концом парных танцев. Такие прекрасные танцы как танго, вальс, фокстрот и другие, просто перестали служить развлечением для широких масс населения. Для бальных танцев началась совсем другая, новая эпоха.

Бальные танцы за свое возрождение в обществе должны благодарить, скорее всего, многочисленные телевизионные шоу-программы, идущие в последнее десятилетие во всем мире. Миллионы людей, благодаря различным проектам, посвященным бальным танцам, вдохновились на осуществление своей давней мечты – обуть танцевальные туфли и научиться грациозно парить по паркету.

Благодаря великому множеству разнообразных движений, бальные танцы на сегодняшний день являются не только зрелищными, но и очень полезными для здоровья, ведь они тонизируют мышцы, укрепляют сердечно-сосудистую систему, улучшают ощущение баланса, дарят телу гибкость и грациозность. Также занятия бальными танцами остается популярным времяпрепровождением, благодаря которому можно познакомиться и пообщаться с очень интересными и незаурядными людьми.

Потому и не удивительно, что пройдя через десятилетия, и сегодня бальные танцы остаются одним из востребованных и популярных танцевальных направлений в мире. Независимо от того, танцуете ли вы элегантный фокстрот, энергичный квик-степ или грациозный вальс, вы всегда ощутите некую возвышенность над повседневностью и буднями и хоть на несколько минут окунетесь в совершенно иной мир – мир прекрасного и великого!

Клуб спортивных бальных танцев

Что такое Спортивные Бальные Танцы или иначе танцевальный спорт? Почему это танцевальное течение столь популярно и почему так называется? Попробуем разобраться.

Почему бальные? Первое, что должен знать каждый житель планеты, бальные танцы — это не балет 🙂
Пусть вас не вводит в заблуждение созвучие этих слов. Бальные танцы называются так, потому что исторически эта танцевальная традиция зародилась на балах в Европе.

От этой блистательной эпохи современным бальным танцам достались вальсы, длинные платья, фраки, необходимость в паркетном танцевальном зале размером со стадион и скромное обаяние аристократии.

Почему спортивные?
Однажды один британский джентльмен держал с другим, также подданым Британской короны, джентльменом, пари. Первый утверждал:
«Во всем Лондоне нет того, кто смог бы ловчее и грациознее, чем я, с большим мастерством и изяществом обхождения провести юную леди в вальсе на званом вечере!»
Второй парировал:
«Позвольте с Вами не согласиться, сэр, но весь Лондон знает, что нет большего мастера в этом новом танце, чем Ваш покорный слуга!»

И вот внеочередное заседание клуба. Не одна дюжина дорогих гаванских сигар погибла в огне в тот вечер, когда срочная комиссия пыталась найти способ, как можно разрешить спор этих двух сэров.

История не стоит на месте, и сейчас это всемирная международная организация со своими правилами, классами, аттестованной судейской бригадой, спортивными разрядами, призовыми фондами с большим количеством нулей и доппинг-контролем.

Какое отношение бразильская самба, кубинская Ча-ча-ча и аргентинское танго имеет к бальным танцам?
Строго говоря, никакого 🙂
История танца — это живой процесс, для которого не существует государственных границ, культурных различий и социальных предрассудков! Поэтому на сегодняшний день спортивные бальные танцы — это 5 танцев условно европейской программы и 5 танцев условно латиноамериканской программы, и каждый из них незаменим, и без любого из этих 10 танцев невозможно себе представить спортивно-бальные танцы сегодня!

Для взрослых, только начинающих танцевать, клуб Максимум предлагает «Базовый Курс», который включает в себя все направления танцевального спорта. На занятиях вы познакомитесь со всеми танцевальными движениями не только европейской и латиноамериканской программы, но и научитесь танцевать те танцы, которые не вошли в программу десяти спортивных бальных танцев, а известны как социальные танцы

Расписание

Время начала занятий:

вторник и четверг 21.00

Продолжительность занятия: час
Зал: пр-т Вернадского, 29, 503 помещение
Преподаватель: Андрей Александрович тел: 8 (985) 704-00-94
Абонемент: 8 занятий — 3500 руб, 4 занятия —2000 руб, 1 занятие — 700 рублей, пробный урок — 350 руб.

На занятия спортивными бальными танцами приглашаются господа и дамы с танцевальной подготовкой, или прошедшие обучение по программе Базовый курс

Наша школа бальных танцев в Москве, ближе всего жителям ЗАО и ЮЗАО.
До нас можно добраться от метро «Проспект Вернадского», «Юго-Западная», «Университет», «Калужская», а также с Ленинского проспекта и Мичуринского проспекта.

Спортивные бальные танцы — основное танцевальное направление нашего клуба. С детьми и взрослыми работают профессионалы в статусе не ниже кандидата в мастера спорта! Вас также порадуют наши расценки.

Берите от танцев максимум! )

Андрей Александрович Полнарев

13.12.1986 года выпуска.
С 17 лет работаю в школе, с 19 ‑ лет официально педагогом дополнительного образования. В 2008 году присвоено звание кандидата в мастера спорта по спортивным бальным танцам. В 2009 присвоен 12 педагогический разряд (II квалификационная категория). В этом же году окончил Московский Государственный Педагогический Университет, Художественно-графический факультет по специальности скульптура. Действующий спортсмен в Федерации спортивных бальных танцев. Финалист и победитель многих региональных и российских соревнований. Основная педагогическая концепция – всем участникам образовательного процесса на занятиях должно быть интересно! Если ребенок заскучал на занятиях — значит учителю пора в отпуск, если группа ребят заскучала, значит учителю уже пора вернуться из отпуска и начинать вести занятия)), если учитель заскучал. Значит он не Учитель

Галия Рашитовна Мансурова

Образование: МГУ им М. В. Ломоносова, МГХПА им. С. Г. Строганова, Первая Национальная Школа Телевидения.

Являюсь действующим танцором Российского Танцевального Союза, танцор А класса по латиноамериканской программе. Участник и призер российских и международных соревнований по 10 танцам и по латиноамериканской программе танцев, полуфиналист чемпионата России по 10 танцам. Неоднократно участвовала в международном конкурсе Blackpool Dance Festival по европейской и латиноамериканской программе танцев.

Для меня как для педагога важно настроить детей на диалог с окружающим миром. В танцах интересы пары выше интересов отдельного «я». Зачастую дети на этом принципе учатся не только танцевать в паре, но и уважать и ценить мнение других. Говорю это словами Робиндраната Тагора: «Одно — всегда одно, и больше ничего».

Школа танца: как выбрать оптимальный для вас вариант?

Любая школа танца должна иметь хорошо оснащенный зал с зеркалами на четырёх (минимум — трёх) стенах. Это — залог успешности занятий. Если вы будете видеть себя в танце только с одной или с двух сторон, вы будете гораздо дольше добиваться правильной постановки корпуса и чистоты движений.

Зал также должен быть хорошо освещен и иметь отличную вентиляцию. Чтобы проверить этот пункт, загляните в помещение после занятия — если хочется задержать дыхание, танцевать в такой атмосфере вам будет точно не комфортно!

Выбирая школу танцев, учтите некоторые рекомендации.

Школа современной хореографии — больше подойдет тем, кто любит быстрые ритмы. Джаз-фанк, хип-хоп и брейк-данс требуют выносливости, зато после посещения такой школы танцев вы сможете блистать на любом клубном танцполе.

Школа бальных танцев — подойдет тем кто воспитывает в себе лидера, хочет научится красиво и грациозно танцевать. Спортивные бальные танцы (европейская и латиноамериканская программа) — это выверенное годами, академичное направление. Школа бального танца понравится тем, кто хочет получить хорошую физическую подготовку. Это направление идеально для людей, стремящихся к свершениям и достижениям: турниры проводят часто, и продвижение по танцевальным классам не заставит себя ждать.

Школа социальных танцев — школа для тех кто желает приятно и активно проводить время. Социальные танцы — более либеральное направление. Здесь необходим партнёр, но нет железной дисциплины и строгих правил, как в спортивных танцах. Это занятия для души, для общения. В такой школе обучение идет непринужденно и легко, такие танцы красивы но в них нет пестрых платьев, ярких прожекторов и больших сцен.

При выборе школы обратите внимание, имеет ли она награды, расспросите, насколько активно ученики участвуют в фестивалях и конкурсах. Хорошо, если 3-4 раза в год организовываются публичные выступления. Как бы вы ни уверяли себя, что идёте «просто позаниматься», на сцену всё равно захочется!

И ещё один важный момент: расписание занятий. Важно чтобы школа имела несколько залов и обучение проводилось в дневное и вечернее время, только тогда вы сможете подобрать для себя удобное время занятий. Удалённость школы танца от дома — пункт хоть и немаловажный, но не решающий. Если занятия вас увлекают, даже добираться в другой район города не будет в тягость.

Многие молодые тренеры заявляют что обращать особого внимания, на то сколько лет школа танца работает, не стоит. Это не так. Ведь школа которая открыта давно имеет свои традиции и может показать не на словах свои достижения.