Особенности питания спортсменов, занимающихся спортивными бальными танцами и художественной гимнастикой

В настоящее время из года в год увеличивается количество подростков и молодежи занимающихся спортом. Особенно модными становятся такие виды спорта как спортивные бальные танцы и художественная гимнастика. Это очень красивые виды спорта, которые привлекают своей красотой, музыкой, красивыми фигурами. Эти виды спорта, как и другие, требуют большой самоотдачи и дисциплины. Приходится ограничивать себя во многом: встречам и прогулкам с друзьями, работе в Интернете, употреблением сладостями.

Современный спорт характеризуется интенсивными физическими, психическими и эмоциональными нагрузками. Процесс подготовки к соревнованиям включает, как правило, двух или даже трехразовые ежедневные тренировки. Наряду с таким важным пунктом, как физические нагрузки, большое значение имеет спортивное питание. В питании спортсменов спортивными бальными танцами и художественной гимнастикой нельзя допустить избытка калорий, чтобы не набрать лишних килограммов, так как это может отразиться на фигуре спортсменов. Успех или неудача в соревнованиях зависит не только от упорных тренировок, но и от грамотного спортивного питания [1].

Спортивное питание должно способствовать равновесию между энергией, поступающей с пищей, и энергией, которую расходует человек в процессе жизнедеятельности, а у спортсменов — еще и на спортивную тренировочную деятельность. Грамотное построение рациона питания спортсмена с обязательным восполнением затрат энергии и поддержанием водного баланса организма – важное требование при организации тренировочного процесса.

Главная особенность спортивного питания состоит в том, что энерготраты при спортивной деятельности значительно выше, чем у стандартного здорового человека. Доказано, что энерготраты, а, следовательно, и калорийность суточного рациона питания спортсменов на любом этапе их деятельности (тренировки, соревнования или восстановление), почти в 2–3 раза выше, чем у обычного человека и составляют от 4000 до 8000 ккал (в зависимости от вида спорта и объема тренировок). Суммарная калорийность рациона питания достигается за счет энергетической ценности входящих в него белков, жиров и углеводов. С увеличением энерготрат возрастает и потребность организма спортсменов в энергии и, соответственно, в пищевых веществах. Поэтому по сравнению с рационом обычного питания для спортсменов несколько изменяется оптимальное соотношение основных составляющих пищевого рациона: белков, жиров и углеводов – в сторону увеличения содержания углеводов. По соотношению основных пищевых вещества рацион спортсменов должен приближаться к такой формуле: белки – 30%: жиры – 10%: углеводы – 60%. Энерготраты могут колебаться в очень больших пределах в одном и том же виде спорта в зависимости от периода подготовки к соревнованиям и во время соревнований [2:, c. 5-9].

Рацион спортсмена должен составляться с учетом некоторых принципов:

1. При выборе продуктов следует учитывать содержание спортивной деятельности (активные тренировки, период подготовки к соревнованиям, соревнования, восстановительный период).

2. Питание должно быть сбалансированным, учитывающим особенности данного вида спорта и интенсивность нагрузок. Между количеством основных питательных веществ, витаминами и микроэлементами необходимо соблюдать равновесие.

3. При составлении рациона должны быть учтены индивидуальные особенности данного спортсмена: его пол, возраст, физиологические, метаболические характеристики, состояние желудочно-кишечного тракта и других органов, наличие болезней, вкусы и привычки в еде.

4. Прием пищи должен быть адекватным режиму тренировок и соревнований [3>.

Нами было проведено исследование на тему «Спортивное питание спортсменов, занимающихся спортивными бальными танцами и художественной гимнастикой». Программа исследования включала: составление анкеты, проведение опроса среди спортсменов, занимающихся спортивными бальными танцами и художественной гимнастикой.

В анкетировании приняли участие 84 спортсмена, из них, занимающихся бальными танцами было – 53 человека, художественной гимнастикой – 31.

Рис.1. Количество спортсменов по спортивным достижениям (n = 84, в абсол. Числах).

Рис. 2. «Сколько раз в день должен питаться спортсмен» (n = 84, в абсол. Числах).

Рис. 3. Знаете ли Вы калорийность пищевого рациона, который соответствует Вашим энергозатратам? (n = 84, в абсол. Числах).

Рис. 4. Употребляете ли Вы пищевые добавки (n = 84, в абсол. Числах).

Рис.5. Проводили ли тренера с вами беседы о спортивном питании (n = 84, в абсол. Числах).

Рис. 6. Необходимо ли Вам знать, как Вы должны питаться в периоды спортивной деятельности (n = 84, в абсол. числах).

Собранные спортивные прически для танцев и гимнастики

Спортивные прически, особенно сделанные для танцев или гимнастики, должны быть, в первую очередь, удобными для девушек и девочек, которые занимаются этими видами спорта.

Но они также должны быть привлекательными, чтобы создать гармоничный образ. В статье вы найдете разные варианты укладок, подходящих для данной деятельности, фото и видео материалы.

Особенности спортивных причесок

Спортивный стиль, который можно увидеть на фото в журналах, нередко отличается от реальных причесок, необходимых для бальных танцев, гимнастики и других похожих дисциплин.

В первую очередь, волосы у девочек и девушек должны быть собраны – это нужно, чтобы они не мешали исполнительницам, особенно, если шевелюра очень длинная и непослушная.

Поскольку и танцы, и гимнастика требуют быстрых и четких движений, прически обычно делают достаточно тугими, пряди гладко зачесывают, чтобы они не выбивались, и укладка оставалась в первоначальном виде.

Важно также, чтобы стиль для бальных танцев создавался без крупных броских аксессуаров, неудобных украшений или фиксаторов, например, повязок или ободков, которые могут легко соскользнуть с головы во время исполнения.

Шиньоны и другие накладные элементы также запрещены.

Для фиксации шевелюры рекомендуется использовать плотные резинки, например, силиконовые, которые отлично держат волосы и при этом практически не заметны.

Могут помочь в удержании прически также заколки-невидимки, которые хорошо дополнят резинки и сделают ее более устойчивой.

Несмотря на довольно жесткие требования, прически для бальных танцев или гимнастики должны сочетаться с костюмом, который для выступлений обычно выбирают весьма нарядный.

Добиться этого можно с помощью необычных пучков, плетения и неброских аксессуаров, которые дополняют образ, но при этом не мешают выступлению и не сковывают движений.

Для девушек в качестве украшения образа иногда выбирают макияж, но он, конечно, не должен быть слишком ярким.

Женская спортивная укладка у девочек может быть создана с помощью фиксирующих средств, но они должны быть без блесток и других дополнений.

Лучше всего использовать средства очень сильной фиксации. Чтобы шевелюра не распадалась, допускается использовать сетку, но она должна быть в тон волос девочки.

Можно завивать или выпрямлять волосы, при условии, что они все равно будут убраны в пучок.

Расположение пучка может варьироваться: для маленьких девочек больше подходят высокие пучки на макушке, если же девочка, наоборот, выше своего партнера для танцев, то пучок лучше делать низкий.

Простые прически

Многие тратят немало времени на то, чтобы создать неповторимый стиль прически перед выступлением, однако, если времени мало, то вполне качественную, а главное привлекательную и устойчивую укладку можно создать за 10-15 минут.

Если шевелюра длинная, то прекрасным вариантом будет высокий пучок на макушке. Для этого просто соберите волосы в высокий конский хвост, при этом пряди должны быть гладко зачесаны.

После того как вы их зафиксировали тугой резинкой, оберните хвост вокруг нее несколько раз и дополнительно заколите шпильками.

Допускается, чтобы шпильки были декорированы цветными элементами в тон костюма ребенка.

Такая прическа будет вполне устойчивой, а если вы хотите сделать ее интереснее, то челку можно завить с помощью плойки или, наоборот, выпрямить, если она густая и прямая.

Если девочка высокая, то такой же пучок можно сделать и на затылке внизу – в него можно собрать и средние, и длинные пряди, с челкой или без.

Требование к такому пучку аналогичное: он должен хорошо держать волосы и быть качественно закреплен, чтобы шевелюра не растрепалась во время активных движений.

Не забудьте скрепить прическу лаком, чтобы сделать ее устойчивее.

Также простой, но более интересный стиль пучка для бальных танцев – собранные в бант волосы.

Его также обычно делают на макушке, и доступна эта укладка не только для длинной, но и для средней шевелюры, а также для стрижек с челкой.

Для создания прически, шевелюру нужно хорошо расчесать и собрать в хвост на макушке. Волосы должны быть гладкими, ведь потом вы не сможете исправить выбивающиеся пряди.

Одну прядь нужно оставить свободной по направлению к лицу – она понадобится в дальнейшем. Собранные в хвост пряди нужно немного вытянуть, а затем разделить на две части – это будут «ушки» бантика.

Их можно дополнительно зафиксировать шпильками, чтобы укладка стала устойчивее. После того, как вы сделали «ушки», проденьте свободную прядь посередине, чтобы создать бантик.

Если шевелюра длинная, то кончик волос можно обернуть вокруг резинки, после чего также зафиксировать шпилькой.

Такая прическа выглядит весьма привлекательно и при этом устойчива, поэтому вполне подойдет для танцев и других выступлений.

Сложные укладки

Можно создать и более интересный стиль для бальных соревнований. Дополнить обычный пучок можно, например, элементами плетения, либо необычным способом фиксации прядей.

Для создания прически шевелюру нужно тщательно расчесать, лучше всего делать ее на длинных прядях.

Затем отделите с верхней части головы несколько прядей – их нужно будет заплести в трехрядную косичку.

Нижние волосы лучше всего на время заколоть, чтобы они не мешали плетению. Способ плетения может быть любым: наружу, внутрь, или же вместо косы можно сделать жгутики.

После того как вы доплели косички до конца, из оставшейся нижней части волос нужно сделать хвостик. Выбирайте резинку, которая плотно фиксирует пряди.

После того как вы хорошо собрали волосы, к хвосту нужно добавить косички. Чтобы сделать интересную прическу, хвост нужно закрутить в одну сторону – сделайте из него жгут, перекручивая волосы по часовой стрелке.

При этом старайтесь, чтобы косичка располагалась сверху распущенных волос, иначе ее не будет заметно.

Закрученные волосы нужно обернуть вокруг резинки, соблюдая то же направление, то есть по часовой стрелке.

Теперь осталось лишь закрепишь укладку с помощью шпилек и при желании украсить ее каймой, специальной резинкой или другим аксессуаром.

Очень красивым вариантом будут не только элементы плетения, но и целый пучок из кос. Сделать его можно очень быстро, особенно если вы знакомы хотя бы с самим простым видом плетения.

Для создания укладки тщательно расчешите шевелюру, после чего соберите ее в конский хвост на затылке, оставив боковые пряди свободными. На время заколите их, чтобы они не мешали созданию образа.

На основании хвоста необходимо укрепить валик – именно на него нужно будет накручивать косички.

Косы делаются из отдельных прядей: по очереди собирайте их в косы, после чего закручивайте вокруг валика.

Косы нужно накладывать на валик параллельно друг другу, пряча кончики волос под них. Когда весь валик скрыт под волосами, прическу нужно зафиксировать шпильками, а также лаком сильной фиксации.

Теперь нужно закрепить боковые пряди: разделите волосы на две части, переплетите их на манер косички и закрепите на пучке, заведя за ухо. Тем же способом нужно уложить и пряди на противоположной стороне.

Такой стиль укладки, если она правильно сделана, получается очень красивым, но в то же время устойчивым, но сделать ее получится лишь в том случае, если шевелюра достаточно длинная.

Какое значение имеет макияж для бальных танцев

Макияж для бальных танцев необходим для того, чтобы подчеркнуть выразительность взгляда и всего образа в целом. Что может быть красивее бального танца? Наверное, только другой бальный танец. Прошли те времена, когда бальный танец был делом, касающимся сугубо вовлеченных в это действие людей. Теперь это вид спорта, красивого, но очень тяжелого и тем не менее всецело посвященного усладе зрителя. Зритель не должен видеть, что это тяжело. Все должно быть легким, красочным и воздушным.

Но, как это обычно и происходит на соревнованиях, нужно еще и набирать очки, а это серьезно зависит от того, насколько пара приглянулась судьям. Несколько иная ситуация складывается в отношении сценического танцевального выступления. Там нужно понравиться гораздо больше аудитории. В обоих случаях нужна профессиональная косметика.

Особенности макияжа для бальных танцев

Макияж для бальных танцев и для спортивных турниров по бальным танцам кардинально отличается от повседневного. Та косметика, что шикарно подходит в повседневной жизни, на сцене правильно не сработает. Для этого есть ряд причин:

  1. В повседневной жизни не приходится заниматься спортом, предварительно не сняв макияж. Выступление на сцене — дело тяжелое, и спортсмены потеют, что сильно влияет на макияж для бальных танцев.
  2. Повседневная жизнь — не место для излишне яркого облика, поэтому выбор оттенков повседневной косметики гораздо скромнее, чем сценической.
  3. В повседневной жизни практически нет шансов попасть под свет софитов, которые делают поведение обычной косметики непредсказуемым. Скорее всего, угадать с получившимся цветом не получится.
  4. В повседневной жизни не практикуют яркое выделение отдельных черт.

Особенности сценической косметики

Для сценических выступлений предусмотрена специальная косметика, которая тоже имеет свои особенности:

  • сценическая косметика гораздо плотнее, чем обычная, и содержит на треть больше красящего пигмента;
  • цвета используются гораздо более яркие и насыщенные;
  • наносится косметики гораздо больше — ее должны увидеть даже зрители задних рядов;
  • совершенно иные принципы выбора цветовой гаммы.
  • стойкость к внешним воздействиям. Пот не должен испортить образ;

Это, если кратко. Существует множество отличий между этими видами косметики и совершенно необязательно проверять необходимость концертного макияжа на себе.

Чтобы создать правильный макияж для бальных танцев, нужно пользоваться профессиональной сценической косметикой.

Для того чтобы выглядеть на уровне, лицо танцовщицы должно быть максимально ярким. Макияж для танцоров должен выбираться в ярких тонах. Тогда судьи увидят в таком лице силу и уверенность. Цвета косметики должны соответствовать стилю костюма, а не глазам, которых не увидеть на сцене. Не последнюю роль в создании гармоничного образа играет и цвет волос. Если макияж для танцев не будет соответствовать цвету волос, это будет заметно даже зрителю с последнего ряда. В создании образа для сцены все декоративные средства должны соответствовать назначению, а не только стилю.

Используемая косметика должна быть профессиональной, стойкой и качественной, чтобы выдержать все уготованные ей испытания: от страстных восточных танцев до чопорного европейского фокстрота.

Каким должен быть макияж для восточных танцев? Отдельную категорию со своими требованиями составляет макияж для восточного танца и танца живота в первую очередь. Наблюдать за танцовщицей — это истинное удовольствие, которое ни с чем не сравнить. Причем этот танец завораживает не только мужскую часть, но женскую.

В чем же тайна этого древнего искусства? Почему во время выступления все танцовщицы поистине всемогущи? Ответ прост — перед нами раскрывается сама женственность. Страстный восточный танец требует особого отношения к макияжу. Танцовщица должна быть совершенна в движениях и красива во всем, от кончика волос до пальчиков ног. Двигается все: распущенные волосы, оживленная мимика и жестикуляция.

В динамичном образе на фоне костюма макияж должен быть еще ярче, иначе лицо танцовщицы потеряется среди всей этой роскоши. В пользу выразительности взгляда приносится в жертву даже яркость губ. Приветствуются традиционные восточные мотивы — тонкая и четкая, а то и насыщенная черная подводка. Интересные варианты получаются при использовании для прорисовки стрелок двух или трех разных цветов одновременно. В выделении глаз допустимо все, что поможет этой части лица быть максимально выразительной. Бровям и глазам внимание особое — ничто не должно отвлекать зрителя от них — они должны очаровывать.