Европейская программа

В Европейскую программу или программу Стандарт входят пять танцев:

Основной отличительной чертой Европейской программы (Стандарта) в спортивных бальных танцах является то, что все танцы Европейской программы исполняются с продвижением по воображаемой линии танца, которая проходит по кругу, против часовой стрелки.

На видео: соревнования по спортивным бальным танцам в группе Дети-2, танец Медленный Вальс

Второй отличительной чертой Стандарта в спортивных бальных танцах является то, что при исполнении Европейской программы, даже у детских пар, должен сохраняться постоянный контакт партнеров в паре за счет соединения поднятых на уровень плеч рук (лодочка) и контакта в нижней части тела.

Третьей отличительной чертой Стандарта является то, что в Европейской программе бальных танцев партнерши должны быть одеты в длинные бальные платья, а партнеры — во фраки черного или темно-синего цвета, а также бабочку или галстук.

На фото: серебряные призеры Чемпионата Мира 2011 г. в Европейской программе среди любителей Емануель Валери и Таня Келлет (Дания)

На соревнованиях бальные танцы Европейской программы исполняются в следующем порядке:

У любителей:
1. Медленный Вальс
2. Танго
3. Венский Вальс
4. Медленный Фокстрот
5. Квикстеп

У профессионалов:
1. Медленный Вальс
2. Танго
3. Медленный Фокстрот
4. Квикстеп
5. Венский Вальс

Европейскую программу, как и Латиноамериканскую, дети начинают изучать на втором году обучения, после того как тренер поставит их в пары.

На первом году обучения малышей учат базовым движениям в бальных танцах и самые основные танцы Европейской программы: Медленный Вальс и Квик Степ, а также вспомогательные танцы: Диско, Полька, Блюз.

Приглашаем всех малышей к нам в профессиональный танцевальный клуб «Элит» — научиться танцевать прекрасные и элегантные танцы Европейской программы!

Все права защищены. Любое использование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО без соответственного письменного разрешения. Пользовательское соглашение.

Остались вопросы?

Заполните форму, и мы вам перезвоним, чтобы ответить на все ваши вопросы

Образовательная программа «Бальный танец»

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества Белгородского района Белгородской области»

Директор муниципального учреждения дополнительного образования

«Центр детского творчества Белгородского района

______________ Трунова О.Н.

«24 » августа 2015 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

срок реализации – 5 лет

возраст обучающихся — 5-12 лет

Педагог дополнительного образования

МУ ДО ЦДТ Белгородского района

Панин Михаил Сергеевич

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Бальный танец» художественной направленности

Автор программы: Панин Михаил Сергеевич

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Белгородского района Белгородской области»

от «24» августа 2015 г., протокол № 1

Председатель ______________________ /__________________________/

Б альные танцы – вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца. Бальный танец – многогранный вид искусства, исключительно органично сочетающий в себе высокую динамику исполнения, красоту линий и позиций, мягкость пластики движений танцоров. Бальные танцы, до недавнего времени относясь к числу наиболее массовых средств художественного воспитания, имеют свою историю возникновения, становления и развития, определенные методические наработки в отношении преподавания. Учитывая то, что бальные танцы, в отдельной части, перешли на качественно новый уровень, признанные Олимпийским комитетом России как вид спорта, они в настоящее время получили импульс для дальнейшего развития и популяризации.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифицированная программа по обучению бальным танцам «Бальный танец» художественной направленности разработана на основе авторских образовательных программ: «Бальный танец» (Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ), «Спортивные танцы» (Справочник Московской федерации спортивного танца).

Новизна программы обусловлена тем, что обучение по программе предусматривает реализацию авторской концепции в части набора развивающих танцев, музыкально-подвижных игр и составления танцевальных фигур для самого раннего возраста. Таким образом, данная программа является достаточно гибкой и применима для детей с раннего (5 лет) нулевого цикла обучения с учетом возрастных особенностей. Обучение по программе направлено на наработку двигательных навыков, развитие физической и функциональной подготовленности.

Актуальность программы. Необходимость разработки программы обусловлена современным социальным заказом на организацию содержательного досуга детей и подростков. Дополнительное образование располагает большим потенциалом для развития детей в неформальной обстановке, предоставляет свободу и право выбора вида деятельности, занятия в соответствии со своими интересами. Этим формируется особая образовательная среда и атмосфера заинтересованности всех участников образовательного процесса. Занятия спортивными бальными танцами позволяют формировать у обучающихся позитивное отношение к здоровому образу жизни, развивать художественно-эстетический вкус, воспитывать музыкально-хореографическую и общую культуру. Содержание программы соответствует возрастным особенностям обучающихся. Несомненна велика роль бальных танцев в эстетическом воспитании детей и подростков. Танец помогает решать еще одну из важнейших задач педагогики – обучение детей социальному опыту. В процессе занятий танцами появляются яркие примеры для подражания, намечаются ориентиры поведения и развития характера.

Педагогическая целесообразность. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он произошел, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах. Ритмика и бальный танец на раннем этапе развития ребенка является действенным средством музыкально-пластического, художественно-эстетического, нравственно-эстетического воспитания и физического развития детей. Умение самостоятельно оценивать художественные произведения, аргументировать свои оценки – необходимые качества активной, творческой, гармонично развитой личности. Бальный танец – одно из средств эстетического воспитания и воспитания творческого начала в человеке, тренировки тела, что не возможно без здорового образа жизни. Главная цель в том, чтобы на основе интересов подростков к спортивным бальным танцам создать благоприятные условия для раскрытия творческих способностей формирующейся личности юного гражданина, его способности к самовыражению в танце.

Цель: создание условий для личностного развития и творческой самореализации обучающихся посредством спортивных бальных танцев.

познакомить с историей развития бальных и современных спортивных танцев;

познакомить с основными понятиями и терминами классического и спортивного бального танца;

обучить технике исполнения спортивного бального танца ( европейская и л атиноамериканская программы );

обучить основам построения рисунка танца;

формировать навыки участия в турнирах и конкурсах;

формировать умения и навыки исполнения спортивного танца в паре;

развивать чувство ритма и музыкальность, моторно-двигательную и логическую память;

развивать рабочий «аппарат» (опорно-двигательную систему) обучающихся;

развивать художественно-эстетический вкус;

развить творческую инициативу и способности к самовыражению в танце;

воспитывать музыкально-хореографическую и общую культуру;

формировать устойчивый позитивный интерес к творческой деятельности;

формировать коммуникативные навыки;

формировать умения сотрудничества и сотворчества в коллективе;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость на состояние других детей и людей.

Отличительные особенности от существующих программ по обучению

бальным танцам заключаются в том, что помимо основных элементов классического экзерсиса включены музыкально-ритмические упражнения, учебно-тренировочная работа ведется на основе европейских и латиноамериканских танцев, включены музыкальные игры для детей младшего школьного возраста, а также основы актерского мастерства хореографии и спорта. Программа содержит в себе вариативность в обучении бальным танцам в части набора учащихся и составления танцев по возрастам и степени подготовленности. Работа в коллективе ведется по оригинальной методике, включающей в себя знания, умения и навыки бального танца, азы классического танца, элементы художественной гимнастики, современные направления хореографии – модерн, джаз, элементы акробатики, дыхательной гимнастики. Это позволяет не только обучить детей основам современного бального танца, но и организовать обучение по программам международного уровня.

Возраст обучающихся: 7 -12 лет.

Срок обучения: 5 лет

1-2 год обучения – групповая;

3-4 год обучения – групповая, по подгруппам, индивидуальная;

5– групповая, индивидуальная;

Важнейшей формой работы по программе являются индивидуальные занятия. На индивидуальную работу с юными танцорами или индивидуальную работу в парах выделено от 1 до 2 часов работы в неделю, в зависимости от года обучения и индивидуальных особенностей детей.

1-2 год обучения – 2 раза в неделю по 2 академических часа (для детей в возрасте 5- 7 лет продолжительность одного академического часа – 25 минут); 144 часа в год:

3-4 год обучения – 3 раза в неделю по 2 академических часа; 216 часов в год;

5 год обучения — – 3 раза в неделю по 2 академических часа; 216 часов в год;

Образовательный процесс учитывает возрастные особенности и танцевальные способности ребенка и состоит из трёх этапов:

I этап – 1-2 год обучения, возраст детей 5-7 лет;

II этап –3-4 год обучения, возраст детей 8-10 лет;

III этап – 5 год обучения, возраст детей 10- 12 лет.

По окончании I этапа:

правила поведения на занятиях, требования, предъявляемые к танцорам;

виды музыкального сопровождения;

основы общей и специальной физической подготовки ;

приемы музыкально-двигательной подготовки;

приемы и способы формирования правильной осанки и танцевального стиля;

правила исполнения хороводных и парных танцев;

простейшие элементы и фигуры, танцев;

основные принципы танцевальных передвижений;

исполнять простейшие элементы, упражнения, фигуры, танцы;

исполнять простейшие базовые фигуры и движения;

ритмично двигаться в соответствии с характером и темпом музыки.

историю развития танцевального костюма;

виды музыкального сопровождения;

основы начальной теоретической и тактической подготовки;

базовые элементы, соответствующие квалификационным требованиям;

структуру изучаемых танцев;

основные элементы классического экзерсиса;

правила соревнований, критерии судейства;

выразительно и непринужденно двигаться, создавая соответствующий музыкальный образ;

согласовывать свои движения с музыкой; ускорять и замедлять движение, отмечать в движении метрическую кульминацию, акценты;

составлять композиции танцев.

По окончании II этапа:

базовые элементы, соответствующие квалификационным требованиям;

элементы танцевальных форм в сложных соединениях;

правила перемещения на танцевальной площадке;

правила соревнований, критерии судейства;

четко исполнять фигуры;

ориентироваться в пространстве танцевальной площадки;

использовать бальную хореографию в композициях;

применять специальные физические упражнения для совершенствования базовой техники танцев;

выполнять сложные элементы и соединения;

«держать» психологические нагрузки;

строить отношения в паре, группе.

Формы подведения итогов реализации программы

Результаты обучения учитываются применительно к отдельной личности и выражаются в сформированности определённых знаний, умений, навыков, в чертах характера танцора.

Создание благоприятных условий для раскрытия творческих способностей танцоров, их способности к самовыражению, предполагает активный учёт результативности образовательно-воспитательной деятельности.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные способы и методики:

Педагогические наблюдения, использование методов специальной диагностики;

Показ танцевальных номеров на отчётных концертах;

Участие во внутриколлективных и различного уровня конкурсах;

Проведение открытых и контрольных занятий, зачётов и итоговых показов по разделам и темам, предусмотренным учебным планом.

Бальные танцы европейская программа это

Бальные танцы — это 2 программы: европейская и латиноамериканская. В них входит 10 прекраснейших танцев, у каждого из которых свой характер [16].

Танцы европейской программы

Среди танцев европейской программы медленный вальс считается наиболее красивым и элегантным. Кроме того, он имеет самую длинную историю. Зародившись, вальс на протяжении всей истории Европы пополнялся движениями из разнообразных танцев народов Европы, как придворных, так и народных. Расцвет его пришелся на 19 век, когда вальс стал одним из самых популярных танцев. До нас вальс дошел в нескольких формах: почти в каждой стране он видоизменялся под влиянием традиций. Так появились венский, фигурный, медленный вальс и вальс-бостон.

Танго — танец не менее эффектный и, пожалуй, самый эмоциональный из всей европейской программы с ярко выраженным ритмом и четким шагом. Зародившись в Южной Америке, этот танец пришел в Европу в ХХ столетии, где был несколько «сглажен», так как считался неприличным. Можно сказать, что танго выделяется среди других европейских танцев тем, что в основе его лежит не плавное ступание с пятки на носок (как бы перетекание), а шаг на всю стопу («припечатанный» шаг). Если вы уверены в себе и решительны, этот танец для вас.

Европейскую программу бальных танцев завершают два фокстрота — медленный и быстрый (квикстеп — англ. «быстрый шаг»). Обе разновидности этого танца сформировались в ХХ столетии и сразу же завоевали большую популярность среди молодежи начала века. Современный медленный фокстрот считается достаточно сложным танцем, так как состоит из цепочки быстрых и медленных шагов, исполняемых под спокойную музыку. Смена направлений и интенсивности движения требует некоторого умения и хорошей координации, поэтому на начальном этапе в школе медленных бальных танцев фокстрот не изучается.

Быстрый фокстрот, напротив, учащиеся постигают с самого первого занятия. Это очень живой, искрометный танец, часто с элементами прыжков, подскоков, и если пара «станцована», у зрителей создается впечатление, что она «порхает» по паркету.

Танцы латиноамериканской программы

Латиноамериканские танцы пленяют своей эмоциональностью и фонтанирующей энергией. Быстрый темп, головокружительные вращения и зажигательные мелодии, — все это делает латиноамериканские танцы очень популярными.

Самба — один из самых известных латиноамериканских танцев. Пришедший из Африки и Испании в Южную Америку, он стал необычайно популярен в Бразилии, где всеобщее увлечение им переросло в карнавальные действа. Этот танец по праву считается самым зажигательным латиноамериканским танцем. В основе его лежит пружинистый шаг с разворотом бедра. Кроме того, это очень ритмичный и задорный танец. Глядя на него со стороны, вы не сможете устоять и сами начнете пританцовывать.

Еще один не менее ритмичный танец — ча-ча-ча — родился в результате совмещения движений нескольких танцев, в частности мамбо и румбы. Этот танец считается сравнительно молодым, так как он сформировался в середине ХХ века. Легкая и ритмичная музыка ча-ча-ча создает непринужденную обстановку и позволяет расслабиться, а выразительные движения бедер придают этому танцу особую изюминку.

Из всех танцев латиноамериканской программы, отличительной чертой которых является быстрый темп, выделяется один — румба. Без преувеличения можно сказать, что это самый красивый танец, проникнутый чувством, и даже с некоторыми элементами эротизма. Несмотря на это, научиться танцевать его достаточно просто — по сравнению с другими латиноамериканскими танцами румба — относительно медленный танец с несложным основным движением. Однако танцевать его нейтрально, не вкладывая душу, совершенно невозможно. Танцуя румбу, каждая пара рассказывает свою историю любви. Появившись еще в 19 веке в Америке, этот танец уже тогда завоевал популярность, однако был под запретом, так как считался достаточно фривольным. В настоящее время румба сильно стандартизирована, но это не мешает ей завоевывать все большую популярность среди любителей бальных танцев.

Пасодобль — это танец тореадора, подразумевающий стилизацию его движений во время корриды. В отличие от остальных латиноамериканских танцев, где партнер, как правило, танцует для партнерши, в пасодобле главную роль принадлежит партнеру, а партнерша в данном случае выполняет вспомогательную функцию.

Завершает латиноамериканскую программу искрометный, прыгучий джайв. Если вы любите рок-н-ролл, то джайв — это как раз то, что придется вам по душе. Не менее зажигательный, чем самба или ча-ча-ча, сходный по темпу и основным движениям с рок-н-роллом, джайв пришел в Европу во время Второй Мировой войны и был несколько упрощен. В результате такого эксперимента появилось несколько танцев, активно исполнявшихся на танцплощадках середины ХХ века, в том числе и невероятно популярный рок-н-ролл. Характерное отличие латиноамериканской программы от европейской программы состоит в характере исполнения танцев. В Европейскую программу (стандарт) входят 5 танцев (как указывалось выше): медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту), танго (темп — 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту) и квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту). Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить галстук-бабочку. В Латиноамериканскую программу входят танцы: самба (темп — 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту), румба (темп — 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп — 42-44 тактов в минуту). Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов — показать работу мышц спортсменов [22].