Сравниваем латинские и бальные танцы

Бальный танец относится к партнерским танцам, которые возникли в западном мире и танцевали как социальные так и как конкурентные. Под заголовком бального танца десять конкурентных танцев Международного Стандарта (который является тем, что большинство люди называют бальный танец) и Международных латиноамериканских танцев.

В Международном Стандарте танцы- медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп. Международные латиноамериканские танцы — ча-ча-ча, самба, румба, пасадобль, джайв. Латинский танец относится к танцам, которые возникли в или являются производными от латиноамериканских танцев. По сравнению с типичными бальными танцами, латинская категория включает в себя танцы, быстро развивающиеся, более чувственные и имеют больше ритмического выражения. По времени это, как правило, 4/4. Положение латинского танца — пары встают лицом к лицу . Музыка переменная — либо традиционная латиноамериканская музыка, или современные популярные песни.

Во всех латиноамериканских танцах, должны быть приняты меры обращение с пятки на первом шаге, затем на пятку при снижении веса полностью переведённого на эту ногу. Латинские хип движения достигаются сгибанием и разгибанием коленей, в Международном Латинском стиле, нога прямая взвешенная и немного изогнутая свободная нога. Это позволяет бедрам, передвигаться в направлении взвешенной ноги. Латинский танец, также использует разные туфли, чем стандартный бальный танец. Открытые сандалии являются общими для женщин. В латиноамериканских танцах часто приходится принимать очень маленькие шаги, музыка очень медленная, как, например, в болеро или румба. Мужчины ведут почти исключительно в латиноамериканских танцах, а женщины следуют. Возводить позицию и адекватное напряжение в теле также важно для формального латиноамериканского танца.

Танец ча-ча-ча был создан, когда в Великобритании учитель танцев, Пьер Lavelle, посетил Кубу в 1952 году. Танцоры танцевали мамбо с тройным шагом. Это, в конечном итоге превратилось в современное ча-ча-ча. Samba-бразильского происхождения, танцуют в 2/4 времени. Она имеет три ступени в каждом баре музыки с небольшим отступлением вниз, подпрыгивающие действия созданы через сгибание и разгибание коленей.

Румба — это очень чувственный латинский танец, довольно медленный. Только танец болеро сделан более медленно, который некоторые рассматривают как подмножество от румба. В своей первоначальной форме, это афро-карибский танец и был испещрён хип движениями, имитируя половую активность. Современный формализован в виде более умеренного танца. Хип движения в этом случае создаются исключительно гибкостью коленей танцоров.

Четвертый танец в Международной Латинской категории — пасодобль. В отличие от других танцев, этот набор произошёл во Франции. Однако, по образцу движений он создан из драмы Испании и стран Латинской Американской корриды. Название в переводе с испанского, означает “два шага”. Как и другие танцы в Латинской категории, шаг вперед принимается с пятки. Традиционная музыка пасодобль пишется с перерывами в основной позиции и в песне. Танцы и хореография соответствуют этим песням. Это заставляет танцевать, чтобы быть почти исключительно танцем на конкурсной основе.

Последний в Международной Латинской группе танец — джайв, который имеет своё происхождение от свинга. Этот танец не имеет, очевидно, Латинского влияния, но он имеет ту же работу ног, и тот же акцент на устойчивой верхней части тела. Это самый быстрый танец из группы, известный для быстрых действий ногами и тройным шагом.

В Международном Стандарте, или бальные танцы, голова, грудь, бедра и ноги не держатся в вертикальном порядке. Эти танцы характеризуются плавными движениями, в сравнении с очень ориентированными латиноамериканскими танцами. Международный Стандарт танцев имеет прогресс на танцполе. В таких танцах двигаются против часовой стрелки по комнате. Вес переносится с ноги на ногу.
Современный медленный вальс, или просто вальс, осуществляется в 3/4 времени в темпе 84-90 ударов в минуту. Расширенные данные могут иметь от четырех до шести шагов в меру, но в основных данных есть только один шаг в такт. Танго возникло в Аргентине и было закреплено в 1922 году, танцуют танго на 120 ударов в минуту. В бальное танго может быть включено стаккато и движения головой.

Венский вальс — оригинальная форма вальса. Его танцуют около 180 ударов в минуту. Танцоры постоянно вращаются в направлении по часовой стрелке или против часовой стрелки. Музыка венского вальса — очень быстрая по сравнению с другими вальсами, но сохраняет медленные гармонические ПАСЕ и простую гармонию. Вальс танцуют в закрытом положении, и фигуры ограничены поворотами и изменениями шагов.

Фокстрот, четвертый танец в категории Международного Стандартна, изобретен эстрадным актером по имени Гарри Фокс, чтобы заменить два шага. Танец впервые состоялся в 1914 г. и был стандартизирован Артуром Мюррея. В самом начале, фокстрот танцевали на рэгтайм музыку, но теперь обычно танцуют с музыкой эстрадного оркестра . Фокстрот — медленнее из двух связанных танцев. Другой танец — квикстеп, последний в Международной Стандартной категории. Последний танец почти такой же, как и фокстрот, но его время и методы и модели другие, которые являются уникальными для него.

Латинские танцы часто рассматриваются самыми романтичными танцами, но это — дело танцоров и напряжения между ними. В то время как многие Латиноамериканские танцы развивались от традиций и имеют полный чувственный подтекст, в вальсе и танго есть просто так много возможностей, чтобы быть они были выполнены романтично. Важно то, какая связь между партнерами и их способность донести танец до своей аудитории. Основное различие между бальными и латиноамериканскими танцами — это конвенция каждого стиля. В Латинских хип движениях — ведущий начинает с пятки, чем отличается от стандартных латиноамериканских танцев. Оба типа выполняются почти исключительно в паре и выполняются в конкурентных условиях.

Спортивные бальные танцы: лучшие танцоры, отзывы, цены и заказ

Почему бесплатно?

Стоимость при заказе артиста на TREDA.ru не отличается от стоимости при заказе артиста напрямую.

  • Главная
  • Каталог артистов
  • Танцоры
  • Спортивные бальные танцы

Спортивные бальные танцы

Найдено 3 артиста

Если вы сомневаетесь, каких танцоров пригласить на праздник, остановите свой выбор на спортивных бальных танцах. Всего лишь одна пара профессионалов способна сравниться по энергетике с целым ансамблем, а смена костюмов и настроений позволит им сделать выступление очень разнообразным. Лучшие танцоры Казани выкладывают свои анкеты с фото и ценами на Treda.ru, а пользователи оставляют там свои отзывы. Оформить заказ можно с помощью кнопки «Забронировать», а наши консультанты с готовностью ответят на все возникающие вопросы.

Стиляги-шоу

Город Казань , Вокально-танцевальное интерактивное шоу

«Стиляги-шоу» вернет вас в атмосферу незабываемых 80-х с их рок-н-рольными песнями и танцами. Зажигательные хиты прошлых лет, лосины и парики, яркие стиляжные костюмы внесут ностальгические нотки в атмосферу праздника, но не испортят настроение присутствующим. Подробнее →

Миннебаев Тимур и Шигабутдинова Наиля

Город Казань , Спортивные бальные танцы

Обучение бальным танцам

Обучение бальным танцам – это особое искусство. Они пришли к нам с давних времен, когда дамы надевали шикарные, пышные платья и отправлялись на бал.

Танец на балу был светской традицией и был предназначен для общения между людьми, сближения и укрепления контактов.

Теперь танец — это возможность рассказать о собственной душе не произнося ни слова. Особенность обучения бальным танцам заключается в том, что они обязательно являются парными. Это сближение двух душ в одном ритме. Также бальные танцы подразумевают тесный контакт между дамой и ее партнером. На сегодняшний день бальные танцы не утратили свою популярность, не смотря на то, что их возникновение произошло еще в средневековой Европе.

Обучение бальным танцам требует особой дисциплины, определенных навыков и множества тренировок. Но все, кто научились танцевать, ни разу не жалели об этом, нередко танец приравнивают к необычайно прекрасной песне тела и полету души.

Обучение бальным танцам – обрести себя

В современном свете возможности обучения бальным танцам усовершенствовались. Сейчас существуют разнообразные школы, где можно обрести науку бального танца. Кроме этого, бальные танцы имеет много видов, поэтому человек сам может выбрать, какому виду больше всего хочет обучаться. Но наиболее уникальной особенностью бальных танцев является то, что не существует такого возраста, когда нельзя начинать учится. Все зависит лишь от желания. Поэтому на нынешний день специалисты предоставляют возможность обучения бальным танцам в разных возрастных группах, от самых маленьких — 4 лет до 80-ти и старше.

Обучение бальным танцам может происходить в индивидуальном или групповом порядке. Все зависит от запросов ученика.

Сегодня существует две основные программы обучения бальным танцам. Это европейская, которая объединяет медленные танцы, например, танго, вальс, квикстеп, фокстрот и латиноамериканская, которая обучает быстрому танцу — румба, самба, джайв, ча-ча-ча и другие.

Для обучения бальным танцам нужно быть готовым к четкому расписанию и серьезной работе. Обычно занятия проводятся два раза в неделю в одно и то же время суток, но возможен и другой режим. Усовершенствование в искусстве танца неограниченно, поэтому сам ученик определяет сколько он хочет заниматься.

Кроме того, стоит обратить внимание на нужную одежду и обязательно обувь. Для занятий необходима одежда из натуральных материалов, которая бы позволяла свободно двигаться телу, а коже легко дышать. Обувь также нужно подбирать удобную и легкую, желательно, специальную, предназначенную для танцев.

Занятие танцами сегодня, часто подразумевает участие в разнообразных конкурсах при желании учеников.

Не стоит беспокоится по поводу пар. Если вы хотите заниматься с любимым человеком, то это вовсе не проблема. Если же вы приходите в школу танцев без пары, то непременно будете ею обеспечены. На нынешний день мужчины и женщины проявляют заинтересованность танцами примерно поровну. Придя в школу танцев вы сможете обрести множество новых знакомств, нередко пары по танцам стают влюбленными парами в жизни. Это не удивляет, потому что танец помогает найти контакт между двумя людьми и приобрести общий ритм.

Теория обучения бальным танцам

Нужно отметить, что кроме практических навыков ученики также обретают теоретические знания. При обучении бальным танцам изучается история происхождения разных видов танцев, названия отдельных движений и разных ритмов.

Естественно, что обучение бальным танцам начинается с изучения сначала отдельных элементов и шагов, потом их комбинаций, сначала отдельно, потом в парах. Преподаватели не переходят к изучению новых движений, если видят, что предыдущие не усвоены. Поэтому процесс обучения постоянно оттачивается и усовершенствуется поэтапно.

Кроме занятий, ученикам рекомендуется тренироваться дома. Бальные танцы требуют ответственности и внимания. Поэтому заниматься нужно часто, чтобы движения ставали плавными и стали получаться на уровне автоматизма. Этого и добиваются от своих учеников преподаватели. Сначала они обучают партнеров танцевать отдельно, перед зеркалом, чтобы хорошо видеть свои успехи и возможные ошибки. Но потом зеркало отходит на второй план и ученики сосредотачиваются на глазах своего партнера. В обучении бальным танцам учителя стремятся, чтобы их ученики достигли уровня, когда они смогут наслаждаться музыкой и танцевать легко, когда ноги сами будут знать, что делать, а душа в это время будет отдыхать.

По окончанию обучения школы танцев выдают сертификат, который позволяет не только принимать участие в танцевальных фестивалях, но также возможность работать в сфере хореографии при желании. Период обучения наиболее часто проходит 4-5 года, но опыт показывает, что уже после первой недели обучения бальным танцам люди хотят танцевать всю оставшеюся жизнь.

Из истории бального танца

Бальный танец как историческое явление уходит своими корнями в бытовые формы народного танца. На определенном этапе расслоения общества на классы появились салонные, или бальные, танцы. В основу их легли бытовые народные танцы, которые видоизменялись под влиянием норм этикета и уклада жизни привилегированных слоев общества (например, крестьянский бранль — и салонные бассдансы; народный контрданс — и салонные лансье; народный и светский менуэты и т. д.).

Первые танцевальные каноны и светские танцы возникают в XII в., в эпоху средневекового Ренессанса — расцвета замковой рыцарской культуры.

Первые элементы танцев-променадов, танцев-шествий включаются в полуцерковные-полусветские процессии, уличные балеты, популярные на юге Франции, огромные по масштабу и сложные по постановочному замыслу.

В XIII-XIV вв. во время многочисленных театрализованных праздников выкристаллизовывались выразительные средства и будущих балетов, и будущих бальных танцев. Из сценок с сюжетами в народном характере, разыгрываемых бродячими актерами во время трапез между сменой блюд, позднее возникнут развернутые пантомимы. Рядом с ними продолжают развиваться светские танцы-шествия, танцы-променады.

До наших дней сохранились лишь названия этих танцев. Первые теоретические описания их были сделаны в XVI в. Так, например, знаменитый французский теоретик Туано Арбо в книге «Орхезография», описывая разные виды танцев XVI в., уделяет большое внимание бранлю как одному из видов древнего и излюбленного развлечения. Этот любимейший народом танец, значительно стилизованный в аристократических салонах, стал одной из первых форм бальных танцев и сыграл большую роль в развитии бальной хореографии. Огромной популярностью пользовалась павана. Ее исполняли с канделябрами или факелами в руках. Паваной открывались балы, она становилась центром свадебных церемоний.

До XVI в. бальные танцы исполнялись под музыкальное сопровождение небольшого оркестра: 4 корнета, тромбон, 2-3 виолы. Не отличаясь богатым арсеналом движений, эти танцы, относящиеся к группе бассдансов (низкие танцы), сочетали в себе пантомимные сценки и разнообразные танцевальные рисунки.

С возвышением городов, возникновением университетов открывается новая страница искусства средневековья. В этот период окончательно отшлифовываются и танцевальные выразительные средства. На смену бассдансам приходят менуэт и ригодон, основные формы которых заимствуются у народных танцев. В танцах появляются легкие прыжки и повороты, их характеризуют более быстрый темп и изящество поз. Типичным примером такого рода танцев является романеска. К концу XVII в. во Франции, Англии и Германии начинают танцевать контрданс, несколько чинный и строго симметричный салонный танец, заимствованный из танцев английских крестьян.

Постепенное усложнение танцевальной лексики и композиций, канонизация фигур и поз привели к необходимости длительного обучения умению танцевать. Многочисленные педагоги и танцмейстеры XVII в. выпускают самоучители по танцам, обрабатывая для балов наиболее популярные в это время в народе массовые танцы, живые и изобретательные по рисунку. В танцевальные залы попадают польский народный танец, резвый и грациозно-игривый экоссез, танец шотландского происхождения, гавот и многие другие. В короткое время эти танцы становятся модными во всех странах Европы.

Самыми сложными танцами были менуэт, который стали танцевать в быстром темпе, и гавот. Последний отличался от «скорого» менуэта большим количеством мелких прыжков и заносок, выполнение которых требовало особой тренировки.

В середине XVIII в. парные танцы уступают место массовым. Особенно подвижными были танцы, появившиеся после французской буржуазной революции.

Бесчисленные празднества этого времени сопровождались большим количеством танцев и песен, вошедших в быт народа. Предпочтение отдавалось контр-дансу, в котором принимало участие большое количество танцующих. Исполнители становились в линию друг против друга и придумывали все новые и новые фигуры. Часто контрданс превращался в танец-игру.

Танцевали и под музыку «Са-Ира» и «Марсельезы», пели куплеты и танцевали карманьолу и т. д. Радостные, энергичные танцы французских повстанцев увлекали и объединяли всех своим зажигательным ритмом.

Так сложные этикетные танцы сменили танцевальные формы, доступные широким слоям общества. Особой любовью пользовалась фарандола. Ее танцевали все жители улиц. Взявшись за руки, они следовали за ведущим, который «выписывал» причудливые фигуры: ручейки, змейки, улитки, мосты. Фарандола также сопровождалась мелодиями любимых боевых песен.

В XIX в. сохраняются многие танцы прошлых веков, ставшие более доступными по сравнению с «утонченными» танцами XVIII в. XIX век — время массовых бальных танцев. Все больше начинают входить в моду балы, маскарады. В них принимает участие не только знать, но и городское население.

Ведущее место в XIX в. принадлежит вальсу. Проникновение вальса на балы шло постепенно. Известно, что вращательные движения в танцах появились задолго до рождения специальной вальсовой музыки. Слово же «вальс» вошло в употребление уже в XVIII в. Это видно из названий танцев «вальдан», «поечен», что означает «кружиться», «скользить». Среди старых песенок Германии и Австрии найдется много таких, которые пелись в ритме вальса. Под их нехитрую мелодию танцевали дреер, лендлер, ленчор (вероятно, именно из этой группы танцев вышел вальс). Народное происхождение вальса бесспорно.

Появление вальса отвечало новым нормам общественной жизни. Это был легкий, непринужденный танец, дававший большую возможность импровизации, потому он и полюбился широким кругам городского населения, которым был чужд придворный этикет. Но долгое время церковь и светские власти запрещали исполнение даже самых элементарных фигур вальса: в близости танцующих, в соединении рук они усматривали безнравственность. Вальс разрешалось исполнять только на свадьбах.

Родился и расцвел вальс в Вене, но в разных странах этот «король» танцев приобретал те или иные национальные черты. Так появился английский вальс, венгерский вальс, вальс-мазурка и т. п. Очень распространен был вальс втроем — альман и вальс в два па, который часто называли русским. Возникли танцы, куда вальс входил как необходимая часть танца. Например, па де труа состоял из менуэта, мазурки и вальса.

Широкое распространение танцев привело к организации специальных танцевальных классов, где учителя-профессионалы обучали бальному танцу, создавали новые его композиции. Особенно высоко ценились преподаватели-французы: ведь именно их родина считалась законодательницей бальных танцев, диктовала всему миру манеру их исполнения. Постепенно первенство Франции стали оспаривать Австрия, а затем и Россия.

К XX в. все активнее вопросами канонизации бальной хореографии занимаются в Англии. Пожалуй, никогда раньше так не ощущались смена стиля, подвижность ритмов, появление все новых бальных танцев. К танцам европейского происхождения присоединились новые, «выходцы» из Северной и Латинской Америки. Для XX в. характерно также стремление к танцам импровизационного характера. Далеко не многие танцы, рожденные этим бурным временем, утвердились надолго. Даже такие модные в свое время танцы, как тустеп, шимми, буги-вуги, твист и др. и дважды возрождавшийся чарлстон, существовали довольно короткий срок. Но в XX в. сохраняется устойчивый интерес к танцам более раннего происхождения. Вальс, полька, мазурка, полонез живут и по сей день, развиваясь и предлагая для исполнения все новые формы. Они составляют предмет обучения и широкого исполнения наряду с такими танцами XX в., как танго, фокстрот, самба, ча-ча-ча и др.

Последние десятилетия характеризуются появлением танцев, если можно так сказать, повышенной ритмичности. Их часто так и называют — «ритмические танцы». Своей Спортивностью, близостью к подвижному современному образу жизни они увлекают молодых исполнителей. Вместе с тем, пока еще не определившись в какую-либо устойчивую хореографическую форму, эти танцы не могут быть зафиксированы определенным музыкально-хореографическим названием.