Ансамбль дагестанского танца лезгинка

Дагестанская лезгинка – основное, базовое направление всего курса танцевальной лезгинки. Дагестанская лезгинка, в исполнении молодых людей, по праву считается самой динамичной и скоростной, характер танца задорный, дерзкий. По рисунку танца пара перемещается по кругу или параллельно. Молодой человек танцует «открытым корпусом» к девушке, т.е. никогда не обращается к ней спиной или плечом — исключительно грудью. Взгляд направлен на лицо девушки.

Девичья часть, напротив, очень грациозна и пластична. Множество перемещений по кругу, с поворотами и частыми вращениями: руки плавно двигаются, меняя уровни от низких к высоким и наоборот. Перемещения преимущественно на полупальцах, взгляд опущен и ни в коем случае не сходится с глазами молодого человека.

Традиционно, молодой человек приглашает на танец девушку жестом или протягивая в руке «эстафетную палочку», в качестве которой может выступать что угодно от обычной бумажной салфетки, до столовых приборов или веток растений. В Дагестане у разных народов, лезгинка исполняется по некоторым своим правилам. Так, например, у аварцев, танец завершается только молодым человеком, тогда как у кумыков, девушка также может быть инициатором завершения танца. Завершается танец обычно хлопками в сторону партнера, что выражает благодарность за танец. Со стороны молодого человека к завершению танца может демонстрироваться жест прикладывания правой руки к груди и легкий наклон головы в сторону девушки. Если танец начался с приглашения предметом, то после завершения танца, девушка обязана передать «эстафету» далее и пригласить другого молодого человека. В случае с «эстафетной палочкой» танец традиционно не должен останавливаться, так как «палочка» передается из рук в руки.

Дагестан, по праву, называют родиной этого танца, поэтому среди традиционных вариаций, дагестанская лезгинка является наиболее сложной и разнообразной по типу и количеству движений.

Единственный ансамбль народных танцев, который носит название этого танца — Государственный академический ансамбль танца «Лезгинка», базирующийся в Махачкале — столице республики Дагестан. Это ансамбль с мировым именем, который объездил с выступлениями практически все уголки земного шара, оставив неизгладимые впечатления в памяти зрителей, посетивших их концерт.

В Палестине выступил дагестанский ансамбль «Лезгинка»

В Хевронском университете выступил дагестанский государственный ансамбль танца «Лезгинка». Также артисты ансамбля организовали мастер-классы для студентов.

Как сообщает информагентство «Дагестан», желающих попасть на концерт дагестанских артистов было очень много – пришлось даже отменить занятия в университете. Кроме этого, палестинцам рассказали об истории Дагестана и о том, как создавался ансамбль «Лезгинка».

В ближайшие несколько дней «Лезгинка» выступит в других палестинских городах – Рамалле и Вифлееме.

Как отмечает гендиректор дагестанского ансамбля «Лезгинка» Джамбулат Магомедов, визит — это не только гастроли, это масштабная акция, преследующая цели добрососедства и толерантности.

Хевронский университет расположен в одноименном палестинском городе. Хеврон — один из древнейших городов мира.

Поделиться

Другие материалы по теме

Военнослужащие Северной Осетии приняли участие в Международной военно-тактической игре

Кинокарнавалом «Герой и время» открылся курортный сезон в Железноводске

В Кисловодске открыт новый санаторий «Арника»

Прокуратура закрыла Центральный рынок Владикавказа за пожароопасность

Спортсменам Ставрополья подарили более полутысячи билетов на ЧМ-2018

Другие материалы региона

В министерствах Дагестана — новые увольнения

СМИ: Уволен гендиректор футбольного клуба «Анжи» Абдулаев

Рамзан Кадыров – о подписании Декларации о стратегическом партнерстве с ОАЭ

Владимир Васильев посетил общереспубликанский ифтар

Фатима Микаилова из Дагестана стала победительницей Всероссийского конкурса «Живая классика»

В Палестине выступил дагестанский ансамбль «Лезгинка»

В Хевронском университете выступил дагестанский государственный ансамбль танца «Лезгинка». Также артисты ансамбля организовали мастер-классы для студентов.

Как сообщает информагентство «Дагестан», желающих попасть на концерт дагестанских артистов было очень много – пришлось даже отменить занятия в университете. Кроме этого, палестинцам рассказали об истории Дагестана и о том, как создавался ансамбль «Лезгинка».

В ближайшие несколько дней «Лезгинка» выступит в других палестинских городах – Рамалле и Вифлееме.

Как отмечает гендиректор дагестанского ансамбля «Лезгинка» Джамбулат Магомедов, визит — это не только гастроли, это масштабная акция, преследующая цели добрососедства и толерантности.

Хевронский университет расположен в одноименном палестинском городе. Хеврон — один из древнейших городов мира.

Ансамбль дагестанского танца лезгинка

«Лезгинка» — легенда дагестанского танца Гордость республики, визитная карточка Страны гор, золотой фонд дагестанской культуры — каких только эпитетов ни удостаивался Государственный Академический заслуженный ансамбль танца Дагестана «Лезгинка» за полвека своего существования. Он стал настоящей легендой дагестанского национального танца, одним из самых прославленных коллективов подобного рода в России.

Ансамбль «Лезгинка» был создан в 1958 и в этом году. Его организатором и художественным руководителем в течение 20 лет был народный артист СССР Танхо Израилов, ассистент и ученик легендарного российского балетмейстера Игоря Моисеева, по крупицам собиравший коллектив, народные танцы и мелодии; изучавший богатое культурное наследие народов Дагестана, на основе которого появились многие известные программы «Лезгинки». Именно он смог, начав с чистого листа, создать сильный, признанный во всем мире коллектив. Затем его дело продолжили Курбан Курбанов и Иосиф Матаев. Ныне художественным руководителем «Лезгинки» работает заслуженный артист России Залимхан Хангереев.

Танец на Кавказе всегда назывался лезгинкой, и поэтому многие яркие творческие коллективы хотели в те годы заполучить этот звучный бренд. На название «Лезгинка» претендовали самые прославленные ансамбли Кавказа, но благодаря авторитету и необыкновенной энергетике Танхо Израилова оно досталось именно Дагестану.

Первый состав «Лезгинки» набирался буквально с улицы. Именно из тех начинающих танцоров Танхо Израилов сделал настоящих звезд своего времени. В Дагестане вообще не было тогда школы танца и приходилось начинать с нуля. Тем не менее, уже через несколько лет после создания «Лезгинка» вошла в число лучших ансамблей страны и успешно конкурировала с ними. Популярность ансамбля, гремевшего в те годы на весь Советский Союз, способствовала притоку талантливых кадров. Начались гастроли по Советскому Союзу и за рубежом. Первые выступления «Лезгинки» произвели эффект разорвавшейся бомбы, все демонстрировавшиеся концертные номера имели колоссальный успех. Не взирая на проблемы, Танхо Израилов сумел использовать свой богатый хореографический опыт, чтобы дагестанский фольклор на сцене подать по-новому: эффектно, экспрессивно, выигрышно.

«Лезгинка» — легенда дагестанского танца Гордость республики, визитная карточка Страны гор, золотой фонд дагестанской культуры — каких только эпитетов ни удостаивался Государственный Академический заслуженный ансамбль танца Дагестана «Лезгинка» за полвека своего существования. Он стал настоящей легендой дагестанского национального танца, одним из самых прославленных коллективов подобного рода в России.

Ансамбль «Лезгинка» был создан в 1958 и в этом году. Его организатором и художественным руководителем в течение 20 лет был народный артист СССР Танхо Израилов, ассистент и ученик легендарного российского балетмейстера Игоря Моисеева, по крупицам собиравший коллектив, народные танцы и мелодии; изучавший богатое культурное наследие народов Дагестана, на основе которого появились многие известные программы «Лезгинки». Именно он смог, начав с чистого листа, создать сильный, признанный во всем мире коллектив. Затем его дело продолжили Курбан Курбанов и Иосиф Матаев. Ныне художественным руководителем «Лезгинки» работает заслуженный артист России Залимхан Хангереев.

Танец на Кавказе всегда назывался лезгинкой, и поэтому многие яркие творческие коллективы хотели в те годы заполучить этот звучный бренд. На название «Лезгинка» претендовали самые прославленные ансамбли Кавказа, но благодаря авторитету и необыкновенной энергетике Танхо Израилова оно досталось именно Дагестану.

Первый состав «Лезгинки» набирался буквально с улицы. Именно из тех начинающих танцоров Танхо Израилов сделал настоящих звезд своего времени. В Дагестане вообще не было тогда школы танца и приходилось начинать с нуля. Тем не менее, уже через несколько лет после создания «Лезгинка» вошла в число лучших ансамблей страны и успешно конкурировала с ними. Популярность ансамбля, гремевшего в те годы на весь Советский Союз, способствовала притоку талантливых кадров. Начались гастроли по Советскому Союзу и за рубежом. Первые выступления «Лезгинки» произвели эффект разорвавшейся бомбы, все демонстрировавшиеся концертные номера имели колоссальный успех. Не взирая на проблемы, Танхо Израилов сумел использовать свой богатый хореографический опыт, чтобы дагестанский фольклор на сцене подать по-новому: эффектно, экспрессивно, выигрышно.

Периодом расцвета «Лезгинки» были 60-е годы. Это был настоящий звездный час ансамбля. Два раза в середине 70-х и в середине 80-х годов в коллективе наступали тяжелые периоды творческого кризиса, когда по разным причинам был застой в хореографии, вследствие чего не обновлялась программа. Выбраться из первого кризиса смог новый художественный руководитель Курбан Курбанов, который возглавил ансамбль после ухода Танхо Израилова у него был свой почерк и новое видение, и благодаря этому коллектив снова стал добиваться ощутимых успехов. Был предпринят очень смелый шаг для тех лет — на 80% обновилась программа, но, к сожалению, потом опять начался период кризиса и упадка. Во второй раз «Лезгинку» спас новый худрук Иосиф Матаев, который стал для коллектива вторым Танхо Израиловым. Он возродил традиции основателя ансамбля, обладая хорошим организаторским даром, сумел по-новому поставить работу. Тогда, в 80-е годы, как и сейчас для успеха ансамбля уже стало требоваться не только высокое качество выступлений, но и умение быть хорошим продюсером. Нужно было продвигать свой коллектив и показывать его с лучшей стороны, выражаясь современным языком, обеспечивать раскрутку. Это у Матаева очень хорошо получалось, помимо того, что он был и высококлассным хореографом. 90-е годы стали для ансамбля одними из самых тяжелых. Переход экономики на рыночные рельсы очень тяжело сказался на культуре в целом и на творческих коллективах, в частности. Не обошло это стороной и «Лезгинку». Появилось чувство незащищенности и ненужности, которое надо было преодолевать. Перед коллективом встал шекспировский вопрос: быть или не быть? Зарплаты подолгу не выплачивались, не было возможности обновить костюмы и декорации. Но ансамблю удалось найти нескольких спонсоров, которым была небезразлична судьба «Лезгинки». Они помогли коллективу в трудное время, и во многом благодаря им прославленный ансамбль выжил, не развалился и с конца 90-х годов вновь стал набирать обороты, возвращая себе славу одного из лучших в стране.

В «Лезгинке» царит дружеская атмосфера, ведь без здорового микроклимата невозможно настоящее творчество. Ансамбль побывал с гастролями в 50 странах мира и является победителем десятков всемирно известных фестивалей фольклорного танца, не единожды становился лауреатом престижных премий. О том авторитете, который имеет «Лезгинка» сегодня, говорит и тот факт, что с 15 по 16 июля 2006 года ансамблю была предоставлена возможность продемонстрировать свое мастерство и представлять многообразную культуру народов Дагестана перед высокими гостями — участниками встречи глав государств и правительств стран большой восьмерки в г. Санкт-Петербурге. Выступление ансамбля на торжественном концерте в рамках культурной программы между народного саммита в зале Петродворца произвело настоящий фурор. Президент России Владимир Путин отметил высокий профессионализм и мастерство наших артистов, яркое выступление которых пришлось по душе и главам других государств. Он подчеркнул, что ансамбль «Лезгинка» является одним из самых ярких носителей великой истории и богатейшей многонациональной культуры России.