Бальный танец — танец, предназначенный для общественных развлечения. Исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах или балах. Сегодня бальные танцы — это не только танцы на балах и вечерах, это и танцевальный спорт, потому как в настоящее время это полноценный вид спорта, в котором присваиваются разряды, в танце называемые классами.

На сегодняшний день спортивные танцы развиваются очень стремительно, установлены определенные нормы и правила танцевания, разработана конкурсная система оценивания результатов. Система подготовки спортсменов — бальников имеет свои отличительные особенности. Как и любому артистическому виду спорта, бальному танцу присуща соревновательность, стремление к достижению наивысших результатов. Таким образом, бальный танец сочетает в себе черты как спорта, так и искусства. Наряду с двигательными навыками, ловкостью, координацией движений большое значение имеет эстетическое впечатление, художественное содержание, воплощенное в танце исполнителем и передаваемое зрителю. Все это составляет главную цель курсовой работы, в которой я исследую актуальную тему истории спортивного бального танца и ее развития в современном мире. Цель: исследование истоков происхождения спортивной бальной хореографии, разновидностей спортивного бального танца и его развития на современном этапе. Задачи:

1. Изучить историю происхождения спортивной бальной хореографии;

2. Рассмотреть разновидности спортивного бального танца;

3. Изучить виды соревнований, классификацию танцоров, критерии оценивания;

4. Исследовать тенденции развития спортивного бального танца.

История происхождения спортивного бального танца

Определение понятия «бальный танец», истоки спортивного бального танца

Спортивный бальный танец ведет свое начало от бальных танцев. Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Бальные танцы, в том виде, как мы знаем их сегодня, зародились в Англии в конце XVIII — начале XIX столетия. В этот период танцы были привелегией высшего общества, неотъемлемой чертой великосветских балов. Под музыку величайших композиторов того времени Ф. Шопена, И. Штрауса на балах танцевали вальс, мазурку, полонез. В конце XIX — начале XX века они стали популярны среди низших слоев общества, которые посещали публичные танцевальные залы или «общественные ассамблеи».

Происхождения соревнований по бальному танцу

В начале 20-х годов нынешнего столетия получили развитие соревнования по бальным танцам. До первой мировой войны в Европе уже проводились крупные танцевальные соревнования, например, в Париже, Берлине и Баден-Бадене. Однако до середины тридцатых годов они были в основном закрытые, поскольку не существовало ни профессиональной, ни любительской международной танцевальной организации. С 30-х годов прошлого столетия в Англии стали проходить первые танцевальные турниры. Чуть позже к танцам пристрастилась Германия. Первоначально танцевальная программа состояла из классических и европейских танцев. Перед второй мировой войной до Европы докатились отголоски джаза. Одним из самых престижных танцевальных турниров являлся и является Блэкпул — танцевальный фестиваль, проходящий в Англии.

Первый Блэкпульский танцевальный фестиваль стартовал в 1920 году в Winter Gardens в г.Блэкпул. В то время еще не существовало единой техники стандартных танцев, и, тем более, латины. Тогда исполняли в основном Сиквэнс Данс — танцы с повторяющимися группами фигур. Пары двигались по кругу строго друг за другом, судьи стояли в центре зала, оттуда сравнивая мастерство исполнителей. В атмосфере настоящего бала кавалеры во фраках и дамы в шикарных бальных платьях развивали танцы, наиболее популярные тогда на севере Великобритании. Во многом благодаря Зимним садам и множеству гостиниц для проведения первого фестиваля был выбран именно Блэкпул.

В 1924 году в Англии при Имперском Обществе Учителей Танца было создано Отделение бальных танцев. Его задачей была выработка стандартов на музыку, шаги и технику исполнения бальных танцев. В 1924 Имперское Общество Учителей Танцев взяло инициативу выработки определенных стандартов танца. Ответственным за это был назначен Комитет бальных танцев . Все танцы, известные в те дни были стандартизированы, за исключением Венского вальса, поскольку тогда этот танец пользовался не очень большой популярностью в Англии. Английский вальс был единственным настоящим вальсом в то время. Венский вальс был добавлен в этот список позже.

Актуальность бальных танцев и их история

Актуальность бальных танцев и их история. Танцевальный спорт всегда привлекает своей зрелищностью, яркостью, красотой и эмоциональностью. Искусство бального танца зародилось много веков назад в Англии. Современные бальные танцы – это результат долгого развития и влияния культуры разных народов, музыки и костюма.

Слайд 3 из презентации «ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ или ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ или ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ.ppt» можно в zip-архиве размером 1449 КБ.

Похожие презентации

«Народные танцы» — Японский боевой танец с веером. Ритуальные танцы на острове Бали. Постепенно человек добавлял собственные движения и жесты. Танец…. Почему? Настоящая, подлинная Испания — это фламенко: танец, песня, жизнь. Именно бытовой танец и является прародителем всех современных танцев. Обрядовые подразделяются на: охотничьи, тотемные и военные.

«Балет танцы» — Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор, написал много балетов. «Неаполитанский танец» — характерный. Танец. Солисты. «Танец маленьких лебедей» — классический. Балет состоит из отдельных танцев. Солисты – главные действующие герои. В театре шёл балет. «Щелкунчик» — балет П.И. Чайковского.

«Танцы балет» — Балет. Балет как искусство. Балетная лексика и названия балетных pas пишутся на французском языке, в старинном балете термины отражали какой-либо образ, например: движение кошки (фр. pas de chat), рыбки (фр. pas de poisson), ножниц (фр. pas de ciseaux) и другие. Терминология. В комплексном обучении профессионала — артиста необходимо знание музыкальной культуры, истории, литературы и сценарной драматургии.

«Танцы» — Великий мир танца! Один из самых молодых классических танцев считается вальс. Медленный вальс . Ча-ча-ча. Движение — жизнь. Предоставить детям возможности для самовыражения. Джайв. Танго. В 16 в. в Европе формируется балет- зрелище, составленное из плясок и немого действия. Самба. Европа. Вальс- вечно юный танец.

«Песня танец марш» — Куда ведут нас три кита? Танец. Песня. Песня приведёт нас в оперу. Марш приведёт нас в балет. Участвуют в опере: солисты, хор, оркестр, управляет дирижёр. В балете участвуют танцоры, оркестр, управляет дирижёр. Три кита в музыке. Опера – музыкальный спектакль, где артисты поют. Танец приведёт нас в оперу.

«Танцы в картинах» — Огюст Ренуар «Танцовщица с кастаньетами». Валентин Серов «Анна Павлова в балете Сильфида». Танец. Нина Симонович-Ефимова «Хоровод». Герард Терборх «Танцующая пара». Пабло Пикассо «Танец с вуалью». А Лао. Поль Гоген «Танец девочек из бретона». Генрих Семирадский «Танец среди мечей». Японская гравюра Укиё-Э «Актер театра кабуки на сцене».

Статья на тему:
Важность достижения эмоционального наполнения на уроках спортивного бального танца

На сегодняшний день спортивный бальный танец воплотил в себе ряд несомненных преимуществ, дающих основу для сильного развития эмоциональности, импровизации, артистизма. Огромное значение при этом играют сочетания музыки с движением, при которой очень эффективно срабатывает система самореализации личности в эмоциональном плане.

Предварительный просмотр:

Важность достижения эмоционального наполнения на уроках спортивного бального танца

Танец – д ревнейшая форма выражения чувств и эмоций. Как форма общения танец появился в человеческом обществе намного раньше языка. В каждой культуре на нашей планете танец оставил большой след: с его помощью праздновались важные события, передавались сакральные тайны и даже излечивались болезни. Сила танца способна не только поднять настроение, но и обрести потерянную гармонию в отношении с самим собой и своим телом.

По ряду вопросов о внутренней структуре, функциях и других особенностях эмоций в психологии до сих пор нет единого мнения. Психология эмоций как наука едва достигла своего совершеннолетия. Наиболее проницательные исследователи человеческой природы, еще до появления каких–либо научных данных, понимали всю важность эмоций для человеческого самосознания и социальных отношений, и до нас дошли их высказывания о том, что именно эмоции питают творчество и отвагу. Однако до 80–х годов ХХ столетия психология фактически игнорировала эмоции. Какой бы ни была эмоция, переживаемая человеком, – мощной или едва выраженной – она всегда вызывает физиологические изменения в его организме, и эти изменения порой столь серьезны, что их невозможно игнорировать.

Бальный танец был и остается сильным средством самореализации и выражения чувств. Танец позволяет человеку без риска высказать все, что может и не может быть выражено словами; он может как стимулировать, так и придавать форму глубоко скрытым фантазиям, таким образом, символически выражая человеческие возможности и конфликты. Так как танец использует естественную радость, энергию и ритм, которые доступны всем, он способствует развитию осознания, понимания “Я». Движение само по себе изменяет ощущения. Эти изменяющиеся физические ощущения часто обостряются в танце. Они обеспечивают тот базис, на котором возникают и выражаются чувства. То, что находилось на пред вербальном и бессознательном уровне часто кристаллизуется в непосредственное чувство и личностное переживание.

На занятиях по спортивным бальным танцам, ученики в основном сосредотачивают внимание на разучивании технической особенности танца и их последующей отработке. Действительно техника – очень важна, но без яркой эмоциональной окраски никогда не удастся передать подлинный характер танца. Многие причины мешают танцорам полностью раскрыть себя в танце – бытовые проблемы, внимание публики, незнакомая обстановка. Потому необходимо найти способ эмоционального раскрытия каждого танцора. Современный педагог–тренер–хореограф ищет пути совершенствования образа спортивного бального танца за счет максимального выявления его эмоционально–выразительной силы. Вкладывая в танец конкретное содержание, достигается его законченный образ. То есть во время упражнений, вырабатывающих внешнюю технику танца, необходимо всякий раз вызывать какое–либо чувство и передавать его во все движения и действия. Говоря о спортивных бальных танцах, стоит особо отметить важность эмоционального сочетания партнеров. В бальной хореографии обязательно идет повествование о взаимоотношениях мужчины и женщины, и от того насколько эмоционально насыщенным будет взаимодействие партнеров друг с другом зависит их соответствие характеру танца.

На сегодняшний день спортивный бальный танец воплотил в себе ряд несомненных преимуществ, дающих основу для сильного развития эмоциональности, импровизации, артистизма. Огромное значение при этом играют сочетания музыки с движением, при которой очень эффективно срабатывает система самореализации личности в эмоциональном плане.

Список используемых источников:

  1. Бекина С.И Музыка и движение/С.И. Бекина- М., 1983.
  2. Бирюкова И.В. Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души/ И.В Бирюкова.
  3. Игумнова, М.А. Общепедагогические технологии/ М.А. Игумнова
  4. Научная статья Артистизм и эмоциональное выражение в танце.
  5. Научная статья Танец-зеркало души.