Танец живота на фоне мечети вызвал скандал в Татарстане

Исполнительница Резеда Ганиуллина не согласилась с мнением о недопустимости своего номера, которое высказал местный муфтий

22.09.2016 в 10:43, просмотров: 6731

Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин обрушился с критикой на певицу Резеду Ганиуллину, снявшую свой клип, в котором она, в частности, исполнила танец живота, на фоне Белой мечети города Болгар.

По мнению муфтия, «мечеть — это не место для танцев».

Он отметил, что на «булгарской земле» берут свое начало исламские традиции татар, и двери мечети должны быть открыты для всех, в том числе и для певцов.

Однако туда нужно приходить «с тем, чтобы вознести молитвы Всевышнему, чтобы очистить свою душу».

В свою очередь записавшая клип Ганиуллина ответила на обвинения, заявив, что в ее клипе «нет никакого криминала», и она не стесняется своего номера, «потому что это произведение ее творчества, которое она совершенствует на протяжении всей жизни».

Напомним, что в России существует уголовная статья «об оскорблении чувств верующих», принятая после записи клипа в Храме Христа Спасителя панк-группой Pussy Riot. По этой статье сейчас судят уральского видеоблогера Руслана Соколовского, снявшего видео о ловле покемонов в екатеринбургском храме Спаса-на-Крови.

Популярно в соцсетях

  • Самое интересное
  • По теме

Что еще почитать

© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Восточный танец живота (bellydance).

Мастер класс «Основы арабского танца», 24 апреля, Москва

Тема мастер класса: «Египетская техника исполнения» (стили Сухер Заки, Фифи Абду, Мона Эль Саид, Самия Гамаль и т.д.).

Дата мастер класса: 16 апреля. Начало: в 16:00. Продолжительность: 2,5 часа.

Место проведения: С.к. Олимпийский, Олимпийский пр-т д.16 стр 1 (Академия танца DANCEAROUND).

Мастер класс проводит: Наира

Стоимость: 2500 руб.

В конце мастер класса: постановка — барабаны.

Предварительная запись обязательна: тел 8(915)212-17-94 Наира, либо на e-mail: naraart@mail.ru

Информационная поддержка — bellydancing.ru

VII International Bellydance Cup, 26.04-01.05, Москва

«На мероприятии будет работать восточный базар»

Программа:

26-28 апреля – курсы преподавателей Лиги;

29-30 апреля – конкурс;

1 мая – Кубок Чемпионов, гала концерт.

Место проведения: МО, Мытищи, ул. Веры Волошиной д. 12. Проезд: от м. Комсомольская – с Ярославского вокзала до платформы “Перловская”; от м. Медведково – маршрутным такси № 412 до остановки “Университет”.

Заявки с регистрационными данными присылать по адресу: legue@yandex.ru

Судья и преподавателя Кубка:

— Вилена Шамахан (Россия, Москва);
— Наталья Кузьмина (Россия, Екатеринбург);
— Алексей Рябошапка (Украина, Донецк);
— Гульден Фаткула (Казахстан, Астана);
— Елена Веретенникова (Россия, Пермь);
— Елена Рамазанова (Россия, Москва);
— Татьяна Дорош (Россия, Липецк);
— Ирина Зимина (Россия, Челябинск);
— Веста Уна (Россия, Москва);
— Екатерина Егорова (Россия, Подольск).

Расписание:

29 апреля

— Регистрация с 10:00-11:00
— с 11:30
Дебют соло
Юниоры Начинающие
Молодёжь Начинающие
Сеньоры начинающие-полуфинал
Дуэты
Юниоры Продолжающие
Молодёжь Продолжающие
Сеньоры начинающие-финал
Фольклор соло (девушки 12-17 лет по году рождения)
Сеньоры продолжающие -финал
Малые группы (3- 4 человека)
Синьоры 1лига -классика
Эстрадная песня
Фольклор соло (взрослые, достигшие 18 лет и старше)
синьоры 1лига- фолк
Tribal фьюжн соло
Tribal фьюжн группы (от 2человек)
Comedy bellydance Соло
Comedy bellydance (от 2 человек)

30 апреля

— Регистрация с 10:00-11:00
Любители Начинающие -отборочный
Любители Продолжающие-полуфинал
Show-bellydance -соло-отборочный
Любители Начинающие -полуфинал
Профессионалы -импровизация
Кандидат в профессионалы-классика
Любители Начинающие -финал
Профессионалы -классика
Любители Продолжающие-финал
Show-bellydance -соло-финал
Кандидат в профессионалы-фольк
Профессионалы -фольк

1 мая

— Регистрация с 10-11
— 12:00 КУБОК ЧЕМПИОНОВ
чемпионы импровизация
Группы ориенталь( 5-8 человек )
чемпионы межансе
Группы фольклор( 5-8 человек )
чемпионы песня
Группы Show bellydance( 5-8 человек)
чемпионы фольк
Формейшн ( 9-16 человек)
чемпионы шоу

Курсы преподавателей Лиги:

Темы курса апрель 2011

Алина Демидова . Тема: “Разминка-изоляция в bellydance на основе современного танца. Контактная импровизация, как тренинг доверия”.

Елена Рамазанова . Тема: “Ритмы и связки”.

Елена Рамазанова . Тема: “Классическая композиция под песню Абдель Халим Хэфез «Zay el hawa”.

Алексей Рябошапка . Тема: “Поэзия танца, как выражение чувств арабской классической песни. Тараб. Варда ель Джазира”.

Елена Рамазанова . Тема: “ Street shaaby «Tigannen ”.

Елена Веретенникова . Тема: “ Алжир.Постановка в академ стиле”.

Елена Веретенникова . Тема: “ Работа с группами продолжающих. Психология лидерства, типы групп, кризисы развития, методы управления”.

Веста Уна . Тема: “Режиссура танца. Актёрские наработки”.

Ирина Зимина . Тема: “Правила построения композиции. Работа над”.

Татьяна Дорош . Тема: “Египетский стиль, развитие во времени, жесты и позиции рук в bellydance.мини постановки в классическом и модерн-стилях”.

Вилена Шамахан . Тема: “Соло табла в стиле контемп «Look into the future”.

Форумы Череповца

Танец живота

Viktor 22 Апрель 2006

Vitalik 22 Апрель 2006

— RelaU — 22 Апрель 2006

Viktor 23 Апрель 2006

crystal 23 Апрель 2006

crystal 23 Апрель 2006

Вообще ничего не нашла. 🙁

Танюшка 23 Апрель 2006

crystal 23 Апрель 2006

У меня в пиринге есть 2 урока, вот ссылки:

Это те уроки, которые Ранья ведет?

Слоник 23 Апрель 2006

Да, да, да! Я тут! Музыка, костюмы, часные уроки! На заказ, из коллекции, все недорого А то и вообще можно договориться :shuffle:

Частные уроки? Это интересно! См. в личку.

— RelaU — 23 Апрель 2006

Частные уроки? Это интересно! См. в личку.

Слонька. тебе танцевать то нечем :tongue:

Viktor 23 Апрель 2006

crystal 23 Апрель 2006

и музыку не дают и на урок не пускают 🙁

Хы. я предложила и музыку и уроки :handshake:

Танюшка 23 Апрель 2006

Это те уроки, которые Ранья ведет?

crystal 23 Апрель 2006

ХоХоТуШкА 23 Апрель 2006

Сразу могу сказать тем, кто интересуется ТЖ: видеоуроки Раньи только в качестве хореографической постановки. Как танцовщица она очень не технична. Особенно — руки

Для начинающих-то сгодится! А потом можно и сурьезно заняться!

ХоХоТуШкА 23 Апрель 2006

и музыку не дают и на урок не пускают 🙁

У меня в пиринге есть сборник «Золотые хиты Востока», скачай, пусть танцует!

crystal 23 Апрель 2006

Для начинающих-то сгодится! А потом можно и сурьезно заняться!

Полностью не согласна! Начинать надо с лучших примеров — с Ирины Поповой, с Нур, с Маши — Клеопатры Шашковой. Перенимать нужно лучшее, а когда уже будет опыт — можно смотреть и менее профессиональных танцовщиц — для развития. Просто переучиться ооочень трудно. В свое время я «ломала» свои ноги, руки и позы. Это ужасно больно и трудно.

Viktor 23 Апрель 2006

У меня в пиринге есть сборник «Золотые хиты Востока», скачай, пусть танцует!

Нет у меня пиринга киньте куда нибудь

Angie 24 Апрель 2006

Да, да, да! Я тут! Музыка, костюмы, часные уроки! На заказ, из коллекции, все недорого А то и вообще можно договориться :shuffle:

Я бы хотела попробовать но в класс где много учеников разных ходить стесняюсь а насчёт частных уроков это как ,ты сама преподаёшь и где это будет происходить?

crystal 24 Апрель 2006

Я бы хотела попробовать но в класс где много учеников разных ходить стесняюсь а насчёт частных уроков это как ,ты сама преподаёшь и где это будет происходить?

8 в танце живота

Статьи в разделе:

Все танцы зарождаются в повседневной жизни, и в частности, происходят из нашей потребности в самовыражении и наполнении существования смыслом. Танец по своей природе служит одним из вернейших способов самоопьянения, имеющихся в нашем распоряжении, развития энергии наших тел и её последующего высвобождения. Доказательства этому можно найти в происхождении самого слова, звучащего примерно одинаково на разных языках. Слово «dance» (танец) происходит от санскритского танха, что значит «радость жизни», в то время как арабское слово ракс и турецкое раккасе происходят от ассирийского ракаду, что значит «праздновать».
Кроме празднования значительных событий, танец помогает нам избавиться от застоявшейся энергии, накопленной в течение дня, и способствует выражению нашей индивидуальности в социальной группе. Во все времена его использовали как средство исцеления и для привлечения партнёра…

… Согласно греческому философу третьего века до н.э. Аристотелю, если правильно контролировать музыку и танцы они могут служить способом воспитания морали и эстетическим удовольствием высочайшего порядка…

… Сейчас в арабском танце звон браслетов на запястьях и щиколотках, подвесок и вшитых в бахрому головных уборов монеток способствует созданию атмосферы праздника, в то время как традиция нашивать золотые и серебряные украшения на современный танцевальный костюм произошла от привычки танцовщиц носить на себе свой заработок. Так как у них не было места для хранения заработка, танцовщицы пришивали монетки к корсажам платьев, головным уборам и шалям, намотанным вокруг бедер. Другим способом вложения денег была покупка ювелирных украшений, которые можно было постоянно носить на себе…

… Часто спрашивают: что такого особенного женщины находят в арабском танце? У каждой женщины свой ответ. Прежде всего, этим танцем могут заниматься все, независимо от возраста и типа фигуры.
Арабский танец привлекает и возможностью дать волю актрисе, которая есть в каждой из нас. Желание показать себя, похвастаться своим телом свойственно всем людям. В современной жизни все меньше возможностей удовлетворить это желание. Многие женщины любят носить яркую одежду, броские украшения и макияж – для самоуважения и для мужских глаз – но чувствуют, что это не уместно в сегодняшнем обществе. К тому же развлекать друг друга телесным самовыражением – занятие почти незнакомое большинству взрослых людей. После выхода из детского возраста тело начинает восприниматься как нечто низменное, что нужно маскировать. Выступления перед другими людьми – естественная часть арабского танца. Самым страшным моментом на занятии для женщины обычно бывает тот, когда нужно выйти в круг и станцевать для всех. Но когда этот барьер преодолен, оказывается, что мы прошли огромный шаг на пути к уверенности в себе…

… Арабский танец, где традиционно признается прекрасной любая женская фигура, где утверждается чувственность женщины любого возраста, дает шанс пересмотреть восприятие себя в атмосфере поддержки, а не соревнования. Многие женщины нашли свободу в этом танце, сочетающем чувственное и поэтическое, земное и духовное.

Андалусия – это южная часть Испании, которая в течение семи веков была оккупирована арабами, в результате произошло обогащение культур, и г. Кордова – столица Арабского калифата – стал позднее центром испано-арабской культуры. В VIII – XV вв. в Испании достигла расцвета арабская музыка, однако столь длительное существование арабской музыки на Пиренейском полуострове не ослабило самобытности испанской народной музыки.

Для русского человека испанская музыка – это, прежде всего, гитара, очень созвучная загадочной русской душе, и кастаньеты, ударные инструменты. Кастаньеты (от лат. Castanea – каштан) — это две пары чашеобразных деревянных пластин, издающих щелкающий звук. Техника игры на кастаньетах похожа на работу с сагатами (цимбалами) – маленькими арабскими «литаврами». Что дает право утверждать, что предшественником такого распространенного в любом оркестре инструмента, как кастаньеты, являются арабские сагаты (Кузнецов К.А. «Из истории испанской музыки»).
Многочисленные группы цыган, поселившихся в XV в. в Южной Испании, усилили ориентальный колорит музыки Андалусии. Частые ориентализмы в народной музыке Кастилии, Леона, Астурии – отчасти результат влияния византийской культовой музыки, привнесенной в начале V в. вестготами.
Пластика андалусийского стиля арабского танца – это безупречные линии и позы, и, прежде всего, изумительные по красоте руки. Руководитель одной из основных школ фламенко в Испании Кармен Кубилио утверждает, что руки женщины – это крылья птицы. Руки могут передать в танце всё: национальность, эпоху, характер (резкость, мягкость, напор, агрессию, отступление, скорбь, радость и т.д.).
Для танцовщиц не очень хорошо владеющих арабским языком андалусийский стиль просто находка, т.к. гитарная музыка понятна и доступна любому зрителю. Интересно, что испанское адажио, сапотео, эльвито и 4 испанские севильяны (которые исполняются на площади в Мадриде перед боем быков) легко накладываются на традиционные арабские ритмы Malfouf, Ayoub, Maksoum, их можно исполнять как на кастаньетах, так и на сагатах.
Такие близкие русскому слушателю гитаристы, как Пако де Лусия, Дидюля, В. Зинчук, да и просто музыка «Армик» легко сочетается с классическим bellydance, а именно андалусийским стилем арабского танца.
Цветовая гамма костюмов андалусийского танца представлена, как правило, черным, бордовым и красным цветами.

Tribal bellydance от Ирины Шамс

Tемная луна или черная роза?
В Древней Греции жрицы и танцовщицы храма Артемиды во время полнолуния танцевали в трансовом состоянии на четырех горных вершинах Эфеса, воздавая хвалу Всевышнему. Этот танец назывался чифтетелли (сейчас мы знаем такой ритм). Он был полон диких трясок и необузданных движений ритуала плодородия. Однако, как наступало время темной луны, танцовщицы, погружаясь в медитацию, снижали темп своих движений и начинали медленно раскачиваться, изящно вращая бедрами. И их тело наполнялось примитивной земной силой.

Почему я называю трайбл русским стилем?
Этот «загадочный» танец (Russian Tribal) очень созвучен «загадочной» русской душе, которая все время в поиске нового, неизведанного, сокровенного. Потому что в отличае от bellydance с его жемчугами, бисером и блеском, в нем нет коммерции, в нем есть тайна. Человечество всегда интересовало все загадочное, мистическое, окутанное тайной. Таким завораживающим, захватывающим танцем, безусловно является трайбл.
Когда трансовый ритуал является частью театральной программы, исполнительница не может полностью отдаться танцу; ей нужно удерживать часть своего сознания под контролем. Трансовый танец создан для того, чтоб чувствовать его изнутри, а не наблюдать снаружи, и многие исполнители считают, что ему вообще не место на сцене. В качестве представления может быть использована небольшая часть ритуала. Это урезанная версия стадий путешествия человека за пределы себя самого. Однако и этого «конспекта» достаточно, чтобы зритель почувствовал потрясающую энергию этого ритуала.
Движения Tribal, не смотря на их несомненные арабские корни, эклектичны. Сейчас, когда мы живем в эпоху Водолея, смешение культур и народов очень актуально. Смешением различных стилей танца и костюма стран Ближнего Востока и Северной Африки, и разных исторических периодов, занимались пионеры трайбла Джамила Салимптур и Кареолена Нерисио. В стиле трайбл можно увидеть одну исполнительницу в американском племенном стиле в египетской одежде оттоманского периода: накидка поверх расшитого монетами лифа и шаровары в сочетании с афганскими украшениями и алжирскими татуировками на лице, нарисованными карандашом для подведения глаз. Другая может быть одета в тунисский костюм, но ее репертуар может состоять из смеси танца живота и турецких, тунисских и ливанский народных танцев. Каждая исполнительница bellydance когда-нибудь спрашивала себя: почему я во всей своей женской красоте и божественности должна танцевать перед этими мужчинами, среди которых очень мало эстетов и ценителей танца, как искусства? Так зародился феминистский уклон Tribal bellydance. Основателем которого стала Каролена Нерисио, стиль стал настолько популярен, что захватил всю Америку от Аппачей до Аляски. Идея Женщины-Богини-матери всего сущего, вдохновила создателей стиля, т.к. в вечном «сражении» женщины и мужчины за права и равенство больше всего пострадала именно женщина-Богиня-мать (мечта, сказка, легенда).
Танец уравновешивающий энергию и свое «я» с окружающим миром преследует своей целью гармонию и очищение внутреннего и внешнего пространства. Расслабляющее преимущество Tribal — это чувство покоя и улучшение внимания, повторяющиеся колебательные и круговые движения напоминают танцевальную медитацию. Танцовщицы часто обнаруживают, что такой медленный, изящный танец проясняет рассудок, приводит к умственной релаксации. А медленно выполняемые движения лучше и глубже прорабатывают все группы мышц, наполняя их энергией, т.е., чем медленнее мы выполняем движение, тем оно качественнее. Более того, это приводит к полному исключению травмотичности, т.к. все движения трайбла основаны на инерции. Уникальное свойство Tribal bellydance в том, что в противоположность большинству западных видов танца, которые фокусируются на изменении расположения конечностей (балет, бальный танец т .д.) физический импульс во время исполнения танца в стиле Tribal исходит из центра тела, а сила движения, исходящая из центра тела, оказывает не только физическое влияние. Умение извлекать и контролировать эту мощь важно в психологическом смысле. Это дает нам уверенность, гордость, открывает суть проблемы, вот почему предыдущие физические практики не помогали,- центр не был использован.
Безусловно танец, как субстанция живая и все время видоизменяющаяся, не может прийти к нам из Америки и восприниматься нами в чистом виде, т.к. русские танцовщицы всегда славились своим академизмом, душевностью и творческим подходом к любому преображению. Трайбл — в переводе с английского означает «племя», «стая» и т.д., поэтому только вместе объединившись без конкурсной борьбы, ведущей к опустошению, мы, женщины, способны что-либо изменить в этом мире. Осознание этого должно окрылять и придавать силы слабому полу.
Сегодня, зажатые в рамки многочисленных конкурсов, танцовщицы думают: «…вот – это движение мне нравится, но оно не соответствует стилю моего «арабского» танца, нельзя взять, а жаль…». А в Tribal bellydance можно все. Творите! Прекрасна танцующая женщина.